20:13 20.11.2017
«Фонтанка» за 60 секунд — 20 ноября
Большой Сампсониевский на время остался без светофоров
Петербургский автопром с начала года вырос на 24%
Посольство РФ в Сирии обстреляли
ФСБ заинтересовалась кредитным договором «Ельцин-центра»
В Крыму назвали размер курортного сбора
Петербуржцы резко увеличили траты на одежду и технику
В Петербурге подожгли магазин сети «Зеленая шина» и пообещали продолжить
Командующий войсками ЗВО собрал Военный совет
В «Балтийской жемчужине» построят новый квартал
Фрегат-невидимку НАТО "засекли" из Крыма ещё при прохождении Босфора
Две русские девушки построят бесплатную клинику в Никарагуа
УФАС отменил конкурс на украшение Казанской площади из-за согласований с РПЦ
В Смольный подали ещё 700 заявок на встречу с Навальным
Пенсионный фонд раскрыл новую мошенническую схему
В Ленинградском зоопарке поселится белый медвежонок Снежинка
В новой картине Тарантино фигурирует убийца, скончавшийся в минувшие выходные
Депутаты обсудят изменения в правилах раздела имущества при разводе
Смольный: Не исключено, что развязка у Экспофорума может быть перепроектирована
Читатели «Фонтанки» помогли подростку с ДЦП
В Киеве задержан подозреваемый в причастности к убийству Хлебникова
У российских футболистов допинга не нашли
Петербург выставил скелет ёлки
ГИБДД ищет свидетелей наезда на пенсионера на «зебре»
В Финляндии создадут горячую линию по борьбе с коррупцией
При замаскированном под операцию ФСБ налете похищены 10 млн рублей
Патриарх Кирилл узрел приближение Судного дня
Для пожилых пациентов Максимилиановской больницы собирают новогодние подарки
Президент ФРГ: Такого политического кризиса в стране не было 70 лет
Сотрудницу РЖД будут судить за аферу с землей на Парнасе
Город разрешил приватизировать кондитерскую «Метрополь» на Садовой
Украина оскорбилась поездкой Путина в Ялту
Путину пожаловались на Медведева
«Гостиный двор» проверили за пять минут
Петербуржца лишили Mercedes ценой почти в 6 млн рублей
В Петербурге налет на курьеров замаскировали под спецоперацию ФСБ
За "уроки химии" и нарколабораторию в Купчино житель Ленобласти наказан на 6 лет
«Гостиный двор» и переход на «Невский проспект» закрыты
Реальные доходы россиян ускорили падение до 1,3%
В бывшей тюрьме Турку откроется отель
Земан летит к Путину
Американские венчурные фонды перестали финансировать российские стартапы
Безработица в РФ за неделю выросла почти на полпроцента
СМИ: Импортозамещение на IT-рынке тормозят пустые кошельки россиян
Поворот с набережных на Арсенальную улицу закроют на две недели
Музей варежки открыл двери в сказку для 600 беспризорников
Станцию метро "Озерки " открыли после проверки
В Интернете запускают сайт с цитатами патриарха Кирилла
47news ищет корреспондента на происшествия
«Альтернатива для Германии» призвала Меркель уйти в отставку
В Петербурге ждут снег, туман и гололедицу
ВОА отстояло гаражи на Воронежской улице
В Петербурге пассажир в троллейбусе напал на кондуктора с пистолетом и огнетушителем
Метро "Озерки " закрыто
Убийца пятерых байкеров в Подмосковье получил пожизненное
Европейский не смог отстоять в арбитраже аренду здания дворца Кушелева-Безбородко
ВЦИОМ: За несколько лет закредитованных россиян стало вдвое больше
Налоговики собрали в бюджет на 2,3 триллиона больше
В Петербурге маршрутка штурмовала платформу эвакуатора
Пешеходный мост из ЦПКиО на Крестовский закроют до весны
Суд рассмотрит жалобу Telegram на длинные руки ФСБ
Тарья Халонен прочтет лекции в Петербурге
Петербурженка обжалует штраф за оскорбленное достоинство главы Госжилинспекции
Омская бригада скорой отстреливалась от дебоширов на вызове
Предложение апартаментов в Петербурге за год выросло вдвое
«Ростех» инвестирует 1,8 млрд в петербургского разработчика систем связи для МВД и ФСО
Пассажир «заминировал» самолет в Пулково, опоздав на посадку
Вопрос о штрафах за неоплату парковки в Петербурге ушел в Москву
Германия запретила детям носить «умные» часы
ФСБ пришла с обыском в здание администрации Свердловского поселения
Общество

Квадроцикл и снегоход как повод для налога на роскошь

Петиция об отмене утильсбора для снегоходов и квадроциклов, вывешенная московским объединением RusRiders, собрала более 16 тысяч подписей. Петербургские владельцы этой техники, среди которых немало влиятельных чиновников и бизнесменов, присоединяться к ней не торопятся. Непропорционально высокий коэффициент - не ошибка, допущенная по недосмотру, а новый налог на роскошь, считают они.
Квадроцикл и снегоход как повод для налога на роскошь
Архив "ДП"

Петербургский уполномоченный по правам предпринимателей Александр Абросимов намерен обратиться в Федеральную антимонопольную службу с просьбой дать оценку принятому кабмином постановлению об утилизационном сборе.

Именно к нему за поддержкой пришли импортеры и продавцы снегоходов и квадроциклов: ведь величина сбора для этой техники оказалась такой же, как для тракторов, бульдозеров и катков, в результате чего их стоимость может подскочить от 25 до 100%.

«Непропорциональный размер сбора для разных видов техники может нарушить закон о защите конкуренции. В этом мы попросим разобраться антимонопольное ведомство, после того как наши юристы проверят поступившее обращение», – рассказали в аппарате омбудсмена.

Кроме того, сведения о проблеме будут направлены федеральному защитнику бизнеса Борису Титову для включения в майский доклад президенту.

Между тем, по словам самих участников рынка, их бизнес может остановиться в любой момент.

«Пока мы продаем старые запасы, но новых закупок почти не делаем. Потому что если мы уплатим сбор при ввозе, то непонятно, кто у нас купит по такой цене», – говорит владелец дистрибьюторской компании «ТК АВМ-Трейд» Сергей Койнов.

Проводить протестные акции, подобные тем, что сопровождали запуск системы «Платон», предприниматели пока не планируют, надеясь быть услышанными властью. Размер сбора оказался непропорционально высоким «по недосмотру», уверены они.

Рассчитывают они и на поддержку клиентов — ведь именно им по факту приходится платить утильсбор, который закладывается в конечную стоимость. Так, московское объединение любителей этого спорта RusRiders 9 февраля вывесило петицию об отмене сбора на change.org, на вечер 24 февраля она собрала более 16 тысяч подписей.

Среди петербургских любителей колесить по снегам и равнинам на снегоходах и квадроциклах немало влиятельных политиков, бизнесменов и спортсменов.

К примеру, вице-губернатор Петербурга Владимир Кириллов, согласно поданной декларации за 2014 год, является владельцем снегохода Polaris.

Первый заместитель руководителя администрации губернатора Игорь Воскобойник рулит поочередно снегоболотоходом Can-Am Outlander и снегоходом Lunx Adventure (очевидно, имеется в виду марка Lynx Adventure. — Прим. ред.).

Глава Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и руководитель «Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков в свободное от работы время управляет квадроциклом BRP (Bombardier Recreational Products).

«Купил 8 лет назад. Но часто уделять ему время не получается, даже эти длинные выходные выдались рабочими», – посетовал он «Фонтанке».

Не меньше чиновников экстремальным хобби увлечены бизнесмены. Так, рассекать по Карельскому перешейку на снегоходе Ski doo любит глава УК «Теорема» Игорь Водопьянов.

«У меня еще есть квадроцикл, но марку не помню», – признался он.

Член совета директоров сети «Максидом» Мария Евневич недавно выложила в социальной сети Facebook фотографию на снегоходе Lynx. Правда, призналась, что из-за теплых зим такая возможность в последние годы выпадает не слишком часто.

«Вот в этом году выехали с мужем два или три раза», – рассказала она.

фото с личной страницы Марии Евневич на сайте facebook.com

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

А вот президент PMI Евгений Финкельштейн имеет коллекцию из трех снегоходов – Lynx, BRP и Ski doo, а также несколько квадроциклов.

из личного архива Евгения Финкельштейна

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Голкипер «Зенита» и основатель «М16-Group» (консалтинг в сфере недвижимости) Вячеслав Малафеев владеет двумя квадроциклами.

«Планирую гидроцикл для катания на Вейкборде к лету», – добавил он.

Впрочем, присоединять свои голоса к петициям те не торопятся.

Так, по мнению Игоря Водопьянова, введение сбора в нынешнем виде — вовсе не случайная ошибка.

«Президент пообещал не поднимать налоги, а бюджет пополнять чем-то надо, поэтому вводятся различные косвенные сборы. Сначала «Платон», теперь вот утильсбор», – говорит он.

«У бюджета денег нет, логично, что пытаются обложит налогом людей из среднего класса или чуть выше, которые пока могут платить», – вторит Евгений Финкельштейн.

Подавать петиции и выходить на митинги, по мнению предпринимателей, в такой ситуации бессмысленно.

«Даже дальнобойщикам не удалось добиться отмены («Платона». – Прим. ред.), а владельцы квадроциклов в их глазах (властей. — Прим. ред.) зажравшиеся буржуи, зачем на них обращать внимание», – подчеркивает Игорь Водопьянов.

Мария Евневич также не видит пока смысла присоединять голос к московской петиции.

«2-3 года мы не собираемся ни продавать, ни покупать новый снегоход. А за пару лет в нашем государстве все очень сильно может измениться», – говорит она.

Кирилл Поляков и вовсе считает, что «сбор с люксовых товаров – это правильно».

«Кто может себе позволить (эти товары. — Прим. ред.), тот позволит. Сильнее, чем после обвала рубля, спрос на них не просядет», — уверен он.

В том, что цены вырастут, а некоторые марки, возможно, будут вынуждены покинуть рынок, глава ТПП Ленинградской области также не видит ничего страшного.

«Если я сам соберусь менять технику, буду смотреть на адекватное предложение: будут китайские – куплю китайские, будут российские – куплю российские», – комментирует он.

Однако Кирилл Поляков уверен, что этим сбором не нужно облагать отечественных производителей.

Игорь Водопьянов к идее пересесть на российскую технику в случае ухода с рынка западных марок относится скептически.

«Был снегоход «Буран», только весил, как «Жигули». Если убить импорт и вместе с ним конкуренцию, ничего хорошего у нас не будет», – отмечает он.

Однако потенциальные покупатели все-таки найдут возможность купить снегоходы и квадроциклы не втридорога.

«Появится черный рынок, с возможностью обходить налоги, например не регистрировать технику», — говорит Вячеслав Малафеев.

«Уже сейчас в Европе это стоит значительно дешевле, найдутся те, кто будут возить товар в обход официальных дистрибьюторов и продавцов», — добавляет Евгений Финкельштейн.

Единственный, кто выразил готовность подписаться под петицией – бывший глава Приморского района и экс-руководитель жилищного комитета Юрий Осипов. Свое мнение об утильсборе он охарактеризовал коротко: «Ужас!». Однако на вопрос, готов ли поддержать подпись какими-то действиями, ответил отрицательно.

«У меня есть чем заняться», – сказал он.

Между тем обычные любители и популяризаторы этого спорта считают, что власти нужно убедить снизить утильсбор до разумных пределов не только ради терпящих убытки импортеров.

фото с личной страницы Дениса Шубина в ФБ
фото с личной страницы Дениса Шубина в ФБ

«Квадроцикловое движение в последние годы начало набирать обороты из-за появления на рынке доступных марок. И это было позитивно для развития внутреннего туризма, а любительские соревнования — простой способ отвлечь людей от бутылки. Снегоходы для многих отдаленных населенных пунктов и вовсе средство транспорта», – говорит председатель «Автоклуба А24» Денис Шубин. По его словам, участники форума снегокатчиков snowmobile.ru обсуждают сейчас возможность подачи собственной петиции.

фото с личной страницы Дениса Шубина в ФБ
фото с личной страницы Дениса Шубина в ФБ

Руководитель движения «Вне зоны» (организатор соревнований квадроциклистов в СЗФО) Максим Кевлов рассказал, что его организация обратилась с просьбой отменить или скорректировать утильсбор в администрацию президента. «Возможно, это борьба с ветряными мельницами, но посмотрим, что нам ответят», – заключает он.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform