18:02 26.05.2017
«Маяковскую» открыли после проверки
Дело петербуржца, сбившего и дважды переехавшего собственную жену, передано в суд
Путин призвал найти исполнителей теракта в Египте
В Петербурге 7 баллов. А Пулковское шоссе свободно, даже от «Майбахов»
Вокруг парка "Александрино" установят 100-метровую защитную зону с запретом на строительство
Итоги недели: Турне Трампа, теракт в Манчестере и казус Серебренникова
Станция «Маяковская» закрыта на вход и выход
Сергей Фурсенко назначен гендиректором "Зенита"
В северном Рыбацком могут появиться жилые дома с «обратными» арками
Перед Мюзик-холлом в 2017-м начнут строить подземный паркинг
«Газпром межрегионгаз» банкротит свою «дочку»
Поправками в бюджет-2017 комздраву добавили денег на лекарства, ремонты и оборудование
Смольный посмертно присудил Антону Губанкову премию в области культуры и искусства
Ленобласть может лишиться 2,5 млрд из-за неисполнения программы расселения аварийного жилья
СКА продлил контракт с Виктором Тихоновым
На Невском заметили кабриолет-зеркало
Из Нарвы высылают российских дипломатов
В Смольном отрицают уничтожение реставраторами исторического облика набережной Фонтанки
Александровский парк перекроят по проекту ГАСУ
Серебренников впервые прокомментировал обыски и дело по проекту «Платформа»
Комиссия по этике Госдумы пожурила Милонова за его поведение на Первомае
В Петербурге растут заболеваемость гепатитом А и стоимость прививок от этой болезни
Хватит ли петербургского солнца для солнцемобиля
Суд арестовал сотрудницу Выборгской таможни, подозреваемую в коррупции
Украина не подтвердила РЖД прекращение пассажирского сообщения с Россией
Глава Пушкинского района покидает свою должность
За вольное обращение с бюджетными деньгами будут наказывать рублем
В Италии мороженое назвали именем Трампа
Вооруженные Силы РФ проводят турслёт на границе с Финляндией
Песков о проверках Учителя и Серебренникова: Оснований для сгущения красок у нас нет
Матвиенко и патриарху Кириллу вручат знаки отличия почётных граждан
Стоимость продуктов в Ленобласти растет быстрее, чем в Петербурге и Москве
Суд отменил требование КГИОП восстановить Мытный двор
К ледоколу «Виктор Черномырдин» на Балтийском заводе вызвали пожарных
Городской бюджет за 5 месяцев получил треть от годового объема доходов
В Египте в результате вооруженной атаки погибли 23 копта
Путин продлит полномочия бизнес-омбудсмена Титова
Путин поговорил с премьер-министром Венгрии об атоме и газе
ЗакС Петербурга хочет лицензировать бизнес «авторазборок»
В Петербурге за получение взяток главврача клиники наказали штрафом в 3 млн рублей
Поклонская: Я направила не одну жалобу на Учителя в разные органы
За виртуальные «группы смерти» будут давать реальные шесть лет
Рабочие и «Мерседес» с особым номером сошлись у Адмиралтейства
Памятник Крузенштерну получил назад кортик дореволюционного образца
Главный тренер «Зенита»: «Спартаку» помогли стать чемпионом
Путин послал Медведева на борьбу с фишинговыми сайтами
Троллейбусы для Петербурга за 2 млрд рублей поставит «Тролза Маркет»
В Петербурге выпустили книгу о «сером кардинале» Смольного
Петербуржцы завоевали медали Кубка России по дзюдо среди слабовидящих
На Рихарда Зорге мощно горели машины
Суд не стал рассматривать дело о затягивании решения по референдуму о судьбе Исаакия
Глава СПЧ попросил Путина провести административную амнистию
Семенченко заявил о блокаде предприятий украинских олигархов
Группу разбойников в Петербурге переквалифицировали в бандитов
Володин прокомментировал запрос Поклонской о проверке кинокомпании Учителя
Министр образования уличила протестующих подростков в незнании слова «коррупция»
Привычка заставляет водителей нарушать ПДД на виадуке на Обводном
Высокий суд Лондона выдал ордер на арест следователя по делу Магнитского
Полиция проводит обыски по делу о теракте в Манчестере
В Институте Джанелидзе остаются пациенты, получившие травмы при взрыве в метро
ГД передумала рассылать призывникам электронные повестки в армию
Мигранты перевели из РФ в Киргизию $433 млн за три месяца
Оператор "Принцессы Анастасии" не исключает появления ещё одного своего парома на Балтике
Пострадавший при пожаре на стадионе «Автово» скончался
Аваков заявил об ошибке в расследовании дела Шеремета
В Покровском закрыли нарколабораторию
«Убойный» отдел нашел насильника через 13 лет после нападения
В шести районах Петербурга испытают теплосети
Яма на Наставников после ремонта начала «стрелять»
На Пискарёвке мужчина угрожал медикам скорой пистолетом
Город

Метро потянулось к Смольному

До конца года Смольный начнет инженерные изыскания по нескольким перспективным линиям метрополитена Петербурга: первой очереди «кольцевой» от «Большого проспекта-2» до «Лесной-2», участка Адмиралтейско-Охтинской от «Суворовского проспекта» до «Индустриального проспекта». А также продолжения Калининско-Красносельской от «Каретной» до «Ручьев», со станцией в районе здания городского правительства. В общей сложности на эти цели будет выделено около 1,7 млрд рублей.
Метро потянулось к Смольному

До конца года Смольный начнет инженерные изыскания по нескольким перспективным линиям метрополитена Петербурга: первой очереди «кольцевой» от «Большого проспекта-2» до «Лесной-2», участка Адмиралтейско-Охтинской от «Суворовского проспекта» до «Индустриального проспекта». А также продолжения Калининско-Красносельской от «Каретной» до «Ручьев», со станцией в районе здания городского правительства. В общей сложности на эти цели будет выделено около 1,7 млрд рублей.

Врио губернатора Георгий Полтавченко утвердил изменения в целевую программу «Развитие транспортного комплекса до 2015 года», которая служит основанием для включения той или иной статьи расходов в городской бюджет. Как следует из поправок, подписанных губернатором 3 сентября, в 2014 году начнутся проектно-изыскательские работы по первой очереди кольцевой линии метро – от «Большого проспекта-2» до «Лесной-2». По информации «Фонтанки», до конца года профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявит конкурс стоимостью 390 млн рублей на проведение инженерных изысканий на месте будущих станций и шахт метрополитена.

Согласно перспективной схеме развития метрополитена, данный участок включает в себя пять станций метрополитена: «Большой проспект-2» (пересадка на «оранжевую» линию), «Василеостровская-2» (пересадка на «зеленую»), «Спортивная-2» (пересадка на «фиолетовую»), «Петроградская-2» (пересадка на «синюю») и «Лесная-2» (пересадка на «красную»). Кроме того, между «Петроградской-2» и «Лесной-2» появится станция «Кантемировская». Как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, именно этот участок признан приоритетным благодаря тому, что захватывает сразу все существующие линии метро. Так, сейчас, чтобы добраться от «Василеостровской» до «Спортивной», нужно сделать две пересадки.

В текущем году также начнутся инженерные изыскания по первой очереди перспективной Адмиралтейско-Охтинской линии: по данным нашего издания, на них будет выделено 289 млн рублей. Линия будет вести из центра города в Красногвардейский район, где большая часть граждан живет в отдалении от метрополитена. В первую очередь войдут четыре станции. В центральной части города расположат «Суворовский проспект» – предполагается, что вестибюль станции будет на одноименном проспекте, в районе пересечения с Кирочной улицей. Далее поезда проследуют на правый берег Невы, где построят станции «Большеохтинская» (под Красногвардейской площадью), «Проспект Энергетиков» (пересечение Энергетиков и Якорной улицы), «Индустриальный проспект» (в районе ТРК «Июнь»).

Кроме того, Георгий Полтавченко утвердил начало изыскательских работ по продолжению Калининско-Красносельской линии на северо-восток: в общей сложности на инженерные изыскания по этому проекту будет выделено 600 млн рублей. Как уже рассказывала «Фонтанка», строительство первой очереди этой линии должно начаться в конце 2014 года, а закончиться – к 2020 году. Она будет включать в себя шесть станций: «Юго-Западная», «Путиловская» (пересадка на «красную» линию), «Броневая», «Знаменская» (пересадка на «синюю» линию), «Боровая», «Каретная» (пересадка на «фиолетовую» линию). Далее линию планируется потянуть на северо-восток города, где и будут производиться изыскания.

За «Каретной» будет располагаться станция «Лиговский проспект-2», а за ней – «Знаменская», которая станет пересадочной на «Площадь Восстания». Далее линия пересечет Адмиралтейско-Охтинскую («Суворовский проспект-1»), пройдет рядом со зданием городского правительства (станция «Смольный») и пойдет в Калининский район. Здесь планируется построить станции «Полюстровский проспект» (недалеко от одноименного парка), «Бестужевская» (в районе Бестужевской улицы), «Пискаревский проспект» (рядом с Меншиковским проспектом) и «Ручьи» (в районе Ручьевской дороги). Добавим, что в комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассматривают также возможность начать изыскания по продлению линии на юг в район «Балтийской жемчужины» (станции «Брестская» и «Петергофское шоссе»). Стоимость контракта может составить 143 млн рублей.

Наконец, в программу попало продолжение «оранжевой» линии в сторону Приморского района: соответствующий конкурс стоимостью 132 млн рублей комитет по развитию транспортной инфраструктуры также объявит до конца года. Как уже рассказывала «Фонтанка», в 2014 году начнется строительство перегона от «Спасской» до «Большого проспекта» (утвержденное название – «Горный институт»). У комитета уже есть проектная документация на две последующие станции – «Шкиперская» и «Морской фасад». Инженерные изыскания коснутся двух следующих – «Новокрестовской-2» и «Лахты».

«Новокрестовская-2» будет пересадочной на одноименную станцию «зеленой» линии, которая должна появиться к 2018 году в западной оконечности Васильевского острова (конкурс будет объявлен в этом году). «Лахта» планировалась давно для обеспечение метрополитеном юго-западной части Приморского района, но, возможно, ускорит ее строительство то, что она будет располагаться рядом с «Лахта центром». При этом существуют планы по строительству здесь полноценного транспортно-пересадочного узла: недавно комитет по градостроительству и архитектуре совместно с ЗАО «ОДЦ "Охта"» объявили конкурс среди архитекторов на создание соответствующего проекта.

gov.spb.ru

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Отметим, что основная задача инженерных изысканий – проверить состояние грунтов и понять, какие сети придется переносить при строительстве. Кроме того, на этой стадии составляется реестр собственников земель, которые будут изъяты для государственных нужд. Ранее эти работы проводились в рамках контракта на подготовку проектной документации, однако сейчас в КРТИ решили выделить их в отдельный этап. В предыдущие годы зачастую получалось, что проектно-сметная документация готова, а процедура изъятия земель не завершена: так, например, получилось с проектом по первой очереди Калининско-Красносельской линии. Теперь в Смольном надеются начинать изъятие заблаговременно.

Однако когда именно начнется строительство вышеуказанных линий, пока непонятно. Чиновники на этот вопрос отвечают лаконично: «Когда будут деньги». В любом случае до конца текущего десятилетия будут вестись работы сразу на четырех линиях, деньги на которые уже закреплены в бюджете: Фрунзенский радиус, участок «Спасская» – «Горный институт», участок «Приморская» – «Беговая», первая очередь Калининско-Красносельской. Поэтому ожидать новых глобальных строек пока не приходится.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

 


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (138)

grannie:

Это 2 самые короткие линии.
Но все-таки не суперкороткие, как Каховская в Москве. Да и к моменту постройки этой пересадки 4 линия уж точно дотянется до Большого проспекта, а то и до Морского фасада. Тогда она будет сопоставима с 3 (даже продленной к стадиону), а то и 5 линией (опять же, даже и до Шушар). Да и ККЛ могут решить после первого участка форсировать на юго-западе, если увидят, что она там стала популярной, а потом уж тянуть в центр.
От перехода к ПлАН-2 — вполне можно.
Так я про это и говорил. Получим общий переход для всех возможных направлений с неизбежными перекрещиваниями.
Там, по-моему, даже заготовка есть, с того торца, который с выходом наружу.
Теоретически — да, практически — а кто его знает. И опять же получается не слишком удобно — на обеих старых станциях узла все точки, куда направляются пассажиры (и выходы, и переходы), будут сконцентрированы в торцах. Никакого распределения по длине станции, как на узлах Восстания, Гостинки или ССС.
Это который напротив перехода в центре? Там и так вечные толпы.
Не совсем напротив, но рядом с центром. Но не обязательно именно там, это как вариант, благо, что он не отнимет проходы у пассажиров — они и так закрыты. Можно и с отъемом — тогда переход надо вывести между центром и старым выходом на площадь, в этой половине станции посвободнее будет.
Я только общее направление имел в виду. Скажем, чем плох перекрёсток Миргородской и Проф.Ивашенцева? Забытый богом уголок. И с местом проблем громадных не будет, и район оживёт.
Ежели для оживления каждого такого района строить по станции метро, то никаких бюджетов не хватит. Там от вестибюля второй станции минут семь, если плестись нога за ногу.

Написал Трам хамвайный | 15 сентября 2014 г. 00:25

Трам хамвайный:

Не уверен. Станций на обеих линиях достаточно, пассажиры будут.
Это 2 самые короткие линии.
К ПлАН-1 ничего пристроить нельзя (горлифт такой горлифт)
От перехода к ПлАН-2 — вполне можно.
к ПлАН-2 — не факт, что получится
Там, по-моему, даже заготовка есть, с того торца, который с выходом наружу.
На Площади Восстания хотя бы между пилонами можно спокойно войти, тем более, там есть заглушенный участок, как будто специально под это оставленный.
Это который напротив перехода в центре? — Полная ж. будет, если сюда пристраивать будут. И на этапе строительства, и на этапе пользования. Там и так вечные толпы.
От условного центра пересадочного узла "ПлАН" до Кременчугской — метров 700.
Я только общее направление имел в виду. Скажем, чем плох перекрёсток Миргородской и Проф.Ивашенцева? Забытый богом уголок. И с местом проблем громадных не будет, и район оживёт.

Написал grannie | 13 сентября 2014 г. 13:50

grannie:

— минус одна пересадочная станция на "Лиговском" (предсказываю, что это будет самая ненагруженная пересадка в городе)
Не уверен. Станций на обеих линиях достаточно, пассажиры будут. Может, и поменьше, чем на существующих узлах (между Правобережным и Калининским радиусами и наземным транспортом может оказаться проще добраться), но точно не в разы, а на чуть-чуть.
— на "ПлАН"/"ПлАН-2" гораздо проще и удобней сделать переходы на условный "ПлАН-3"
С чего бы? К ПлАН-1 ничего пристроить нельзя (горлифт такой горлифт), к ПлАН-2 — не факт, что получится. За всю историю нашего метро лишь однажды к колонной станции была пристроена пересадка (Техноложка), но там под нее была заготовка. Обратите внимание, что следующая пересадка с колонной станции будет пристроена к торцу (Кировский завод). Вот и выходит, что присоединить пересадку можно лишь к уже существующей, создав там хаос из 6 различных пасссажиропотоков. На Площади Восстания хотя бы между пилонами можно спокойно войти, тем более, там есть заглушенный участок, как будто специально под это оставленный.
на "ПлАН"е я бы выводил куда-нибудь в сторону Миргородской-Кременчугской, там как раз "расчищают поляну", можно даже выбирать.
От условного центра пересадочного узла "ПлАН" до Кременчугской — метров 700. Вычтем 160 на саму станцию (допустим она получится как раз по нужному направлению) и около 120 — на проекцию эскалатора. Все равно остается еще около 400 метров на подходные коридоры от станции к выходу и пересадке. Тут потребуются траволаторы покруче "Спортивных".

Написал Трам хамвайный | 13 сентября 2014 г. 02:45

Предвыборная это лабуда. А распилить 1,7млрд под это дело очень даже неплохо. Станции, о которых идет речь, появятся в лучшем случае лет через 30-40, имхо.

Написал Vladiv | 12 сентября 2014 г. 11:21

ret: Это был первый вагон, четвёртая дверь.

Написала Татти | 12 сентября 2014 г. 10:56

Все комментарии (138)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform