20:55 02.12.2016
На "красной" линии метро поезда ходят с большой задержкой
Жест гаишника устроил массовый завал на трассе “Кола”
Трамп пригласил Дутерте посетить Белый дом
Лавров: Вашингтон предложил провести консультации по кибербезопасности
Сборы российского кино станут рекордными
Глава ФАС: Google не отделается штрафами
Минюст Нидерландов: Россия может обратиться за помощью в расследовании возможных кибератак
«Зенит» отправился в Ростов-на-Дону без Кержакова
Российские фондовые торги закрылись ростом
В калифорнийском метро нашли останки мастодонтов
Студента в Хельсинки заставят снять с окна свастику через суд
Принц Саудовской Аравии намерен пустить женщин за руль
Для Нацгвардии Северо-Запада закупят консервированных овощей на 23 миллиона
Украина возводит телевизионную вышку для вещания на Крым
Глава МИД Японии: Токио обратил внимание на слова Путина о прогрессе в отношениях
Генпрокурор штата Мичиган оспорил в суде пересчет голосов
Выборгский район вновь митингует против ЖКХ и невыносимых условий жизни
Глава МИД Японии передал Путину послание Абэ
За дебоширом с железной трубой будут приглядывать 5 лет
Доступная среда для всех культурных институций России стоит не менее 45 млрд рублей
Минстрой готовит постановление об укрупнении проектов ЖКХ в рамках концессий
Президент Италии посетит Россию весной 2017 года
«Турецкий поток» вынудил «Нафтогаз» начать экономить
Стамбульская биржа переходит на операции в лирах
Очевидец: Легковушка разбилась о фуру на КАД
Экс-глава внутренних войск Украины объяснил, почему живёт в России
Уровень безработицы в США упал до девятилетнего минимума
Чемпион "Формулы-1" Нико Росберг завершает карьеру
Путин - Гергиеву: КЗОТ не нарушайте
Подозреваемый в убийстве ребенка в Ленобласти гвардеец арестован
Лавров: Создание «армии Алеппо» может быть продуктом ребрендинга «Джебхат ан-Нусры»
Силуанов назвал неприемлемыми условия Украины по погашению долга
Два моста через Неву разведут в ближайшие дни
Президент РФ может облегчить правила временной регистрации
Как «Лахта центр» создает облака
Истребители ЗВО уничтожили колонну условного противника под Воронежем
Итоги недели с Андреем Константиновым
Путин отказался освобождать украинского режиссера Сенцова
Спасенных у Исаакия сов откормят мышами и вернут в дикую природу
С февраля в интернете начнет работу «Чапаев»
Путин подумает, чтобы вернуть Росохранкультуры
Как работают магазины в Финляндии в День независимости
Свою любовь к выпивке и дракам петербуржец обдумает в колонии строгого режима
Путин об Обаме: Жизнь полна противоречий
Депутаты, чиновники и бизнесмены собрали 5 млн рублей на постройку храма на Лахтинской
Сергей Сельянов: Отсутствие площадки у «Петербургской синематеки» - позор!
Работницам борделя на Дачном вручили протоколы
Смольный не будет замораживать кадастровую переоценку
Чашка Петри: О плоскоземельцах и борьбе с лженаукой
Путин поблагодарил Эрмитаж за 3D-модель Пальмиры
На Форуме показали самый красивый из существующих в мире жонглерских номеров
Глава ЦБ РФ предложила помощь банкам при кибератаках
Росалкогольрегулирование Петербурга и ФСБ Москвы нашли украденную паленую водку на 350 млн рублей
В Западном военном округе сформирован полк армейской авиации
Путин поддержал идею создать Дом национальных литератур в Москве
На «Ленфильме» снимают «Гоголя» с Меньшиковым
Как чиновники, полиция и Николай Буров совят спасали
Финн тратит на рождественские подарки в среднем 300 евро
СМИ назвали потенциальных преемников власти на Кубе
Суд арестовал 9,3 млрд на петербургском счете IKEА
Президент РФ о цензуре в театре: Кто, когда и что пытался запретить?
В Индонезии пресечена попытка мятежа
"ДП": Новый рейтинг самых обременительных топ-менеджеров Петербурга
Путин открыл заседание Совета по культуре в Петербурге
Транспортная полиция свернула бойкую торговлю спиртным на Московской-Товарной
Следователи осматривают место нападения на главу МО «Княжево»
Костин: Петербург заработает на эксплуатации ЗСД 360 млрд рублей
Россия стала мировым лидером по числу шенгенских виз
Депутаты Ленобласти согласились тратить на свои машины по 222 тысячи в месяц
В тоннеле ЗСД произошло короткое замыкание
Город
Смольный завязывает пересадочные узлы
Правительство Петербурга определилось с примерным перечнем из 60 адресов, по которым в будущем могут появиться транспортно-пересадочные узлы. По планам чиновников, пересесть с одного вида транспорта на другой, по пути купив себе что-нибудь в магазине, можно будет в Колпино, Пушкине, Зеленогорске, Кондакопшино, возле ж/д станций Пискаревка, Ручьи, вестибюлей подземки «Рыбацкое» и «Купчино». Реализовать многомиллиардный проект планируется в первую очередь за счет инвесторов.
Смольный завязывает пересадочные узлы

Правительство Петербурга определилось с примерным перечнем из 60 адресов, по которым в будущем могут появиться транспортно-пересадочные узлы. По планам чиновников, пересесть с одного вида транспорта на другой, по пути купив себе что-нибудь в магазине, можно будет в Колпино, Пушкине, Зеленогорске, Кондакопшино, возле ж/д станций Пискаревка, Ручьи, вестибюлей подземки «Рыбацкое» и «Купчино». Реализовать многомиллиардный проект планируется в первую очередь за счет инвесторов.

Профильные комитеты Смольного закончили разработку программы по строительству в Петербурге транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Об этом «Фонтанке» рассказали сразу несколько собеседников в городском правительстве. В общей сложности, по задумке чиновников, в нашем городе может быть построены около 60 ТПУ, представляющих собой капитальные строения с посадочными платформами, залами ожидания, магазинами, паркингами, информационными табло. На табло пассажир сможет увидеть, когда отправляется ближайший самолет, поезд, трамвай или автобус. Классическим примером ТПУ является комплекс Kamppi в центре Хельсинки, который хорошо знаком петербуржцам.

Все ТПУ условно разделят на три уровня – в зависимости от того, на какие виды транспорта смогут пересесть пассажиры.

Картинка интерактивна, наведите курсор на карту, чтобы посмотреть все транспортно-пересадочные узлы города.

Карту в полном размере можно посмотреть здесь

На ТПУ первого уровня будут представлены все виды транспорта: международный, междугородный, а также внутригородской. Оборудовать их планируется на четырех вокзалах – Витебском, Московском, Ладожском, Финляндском, а также в аэропорту Пулково, в морском пассажирском порту «Морской фасад», на автовокзалах на Обводном и у станции метро «Парнас».

Учитывая, что эти объекты и так представляют собой капитальные сооружения, то для запуска ТПУ в Смольном предлагают провести лишь ряд дополнительных работ. Так, для начала работы транспортно-пересадочного узла на Финляндском вокзале планируется построить подземные переходы к остановкам общественного транспорта, а также оборудовать подземный паркинг под площадью Ленина. На «Парнасе» предполагается возвести автовокзал с автобусной станцией, в Пулково – платформы для прибытия «аэроэкспресса» или скоростного трамвая, на Ладожском вокзале – построить автобусную станцию на Уткином проспекте с обустройством перронов ожидания.

На ТПУ второго уровня можно будет пересесть на любой транспорт, кроме международного. Большинство пересадочных узлов этого типа появятся на базе железнодорожных станций, в том числе в пригородах: в Пушкине, Павловске, Сосновой Поляне, Сестрорецке, Зеленогорске, Красном Селе, Колпино, Понтонном. Часть построят на базе станций, расположенных в Петербурге (Ульянка, Пискаревка, Ручьи, Парголово). Почти во всех случаях для начала работы ТПУ предстоит полностью реконструировать существующий вокзал или построить его, если в настоящее время в этом месте есть только железнодорожная платформа.

Несколько ТПУ второго уровня будут совмещены со станциями метро: «Удельная», «Старая деревня», «Рыбацкое», «Купчино», «Шушары», «Балтийская». Наконец, два узла задуманы для транспортного обеспечения двух крупных инфраструктурных проектов: на базе станции Кондакопшино, недалеко от которой появится город-спутник Южный, а также в районе станции Лахта – в том числе для «Лахта центра».

Около 30 ТПУ третьего уровня будут использоваться только для перемещений внутри города. Их планируется возвести рядом с существующими, строящимися или лишь перспективными станциями метро – «Проспект Ветеранов», «Пионерская», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко», «Проспект Славы», «Ленинский проспект», «Московская», «Дунайская» и т.д. Где-то для запуска ТПУ потребуется строительство отдельного павильона, где-то пока планируется лишь построить внеуличные переходы и крытые остановки.

Например, на «Удельной» предполагается реконструировать вокзал, объединив его с автобусным кольцом в районе улицы Аккуратова. От метро к ТПУ будет вести крытый внеуличный переход.

Понятно, что построить 60 ТПУ Смольный не сможет даже в самой отдаленной перспективе. Чиновники, понимая это, составили перечень из 11 первоочередных транспортных узлов, которые должны появиться до 2020 года. Так, в промежутке с 2014-го по 2017 год правительство хотело бы запустить ТПУ в Пулково, у «Балтийской» и «Сенной площади». Два первых узла будут создаваться под скоростную электричку «Аэроэкспресс», третий должен появиться в ходе работ по реконструкции Сенной площади, о которых «Фонтанка» уже писала. В период с 2014-го по 2018 год запланировано создание узлов на Парнасе, у строящейся станции метро «Южная», у существующих станций «Площадь Ленина» и «Кировский завод» (с увязкой с перспективной станцией «Путиловская»), а также в районе комплекса «Балтийская жемчужина». На 2020 год отнесено открытие ТПУ у станций «Купчино», «Рыбацкое» и «Удельная».

Впрочем, по словам собеседников в Смольном, сроки, указанные в программе, весьма условные. Первым будет строиться тот ТПУ, на который найдется инвестор. Как надеются чиновники, большинство узлов будут строиться на основе государственно-частного партнерства: частным компаниям предложат возвести необходимую транспортную инфраструктуру, а также коммерческие площади, с помощью которых они и вернут вложения. Однако нужно отметить, что речь идет о весьма внушительных суммах. Так, по оценке Смольного, ТПУ рядом с «Купчино» с 15 000 кв.м коммерческих площадей может стоить 3 млрд рублей. Кроме того, 145 млн придется заплатить за паркинг. И понятно, что вложить такие деньги инвестор захочет только в тот узел, через который ежедневно будет проходить значительное число платежеспособных граждан.

Эксперты также замечают, что Смольный намерен оборудовать все ТПУ паркингами и перехватывающими парковками. Таким образом, часть граждан будут прибывать на пересадочный узел не на общественном транспорте, а на личном. А значит, разгрузить улицы города за счет повышения привлекательности общественного транспорта удастся лишь отчасти. Наконец, создание ТПУ может удлинить путь пассажира от одной остановки к другой: там, где раньше можно было идти напрямик, теперь придется следовать через подземный переход или торговый центр.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (35)

Развитие современной транспортной инфраструктуры положительно повлияет на успешное развитие современного, нового города.

Написал Александр Милослов | 17 июня 2014 г. 14:23

На бумаге всё так красиво расписано, смогут ли данный проект реализовать в действительность еще не известно. Время всё расставит на свои места.

Написал Матвей Пирогов | 15 июня 2014 г. 20:55

Dorozhnik67:

торговых площадей под прикрытием ТПУ? Эти вещи мало совместимы между собой
Это почему это? Купчино — типичный пересадочный узел — посмотрите как там торговля развилась... И общее развитие ритейла — только один из факторов.

Написал lion405 | 6 июня 2014 г. 17:56

Планы — это, конечно, хорошо, но мало... Где деньги на все брать? — Инвесторы? Могу себе представить как это будет. А главное — сколько куда денег уйдет. Вот в чем вопрос

Написал Liwa | 5 июня 2014 г. 18:24

В Зеленогорске для начала бы неплохо развязку у моста сделать,а потом уже думать об узлах гордиевых

Написал vinnation | 4 июня 2014 г. 18:39

Все комментарии (35)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform