09:13 27.05.2017
Петербурцжев накормят черным мороженым
В ЦПКиО покажут дебютантов на Фестивале тюльпанов
Хворостовский и другие мировые звезды оперы споют на Дворцовой
Песчаные скульптуры наполнятся величием
Юрий Александров переписал «Фауста» Шарля Гуно
Город мастеров вновь вырастет возле Академии Штиглица
На Такс-параде Теорема Пифагора сразится с китайским императором
Big Science Fest покажет летающих роботов и медиабалет
В петербургском музее раскроют моду от Чайковского до хипстеров и проведут фотосессии
Автор саундтреков к «Доктору Хаусу» и «Анатомии страсти» Damien Rice выступит в Петербурге
После атаки на христиан-коптов ВВС Египта разбомбили лагеря террористов в Ливии
В полиции Москвы объяснили, почему забрали в отдел читавшего стихи мальчика
Виадук на Обводном обновили аварией с пострадавшим
Мотоциклисты нашли загадочные совпадения в двух смертельных ДТП
В Москве полиция задержала мальчика 10 лет, который читал прохожим «Гамлета»
Мировые цены на нефть растут
Тверские дорожники нанесли разметку на грунтовую дорогу
В Париже площадь Республики оцепили из-за угрозы взрыва
Набережную Макарова от Адмиральского до ЗСД достроят к 10 июня
В центре Петербурга станет на 40 процентов меньше рекламы
США допускают ужесточение санкций против России
Суд в Лондоне отложил решение по апелляции Украины в долговом споре с Россией
На КАД в районе Бронки закроют две полосы
В Петербурге второй день на небе радуга
На арене «Санкт-Петербург» начали укладывать новый газон
Итоги недели: Турне Трампа, теракт в Манчестере и казус Серебренникова
Фонтанка за 60 секунд – 26 мая
В России стартовал проект «Открытая реанимация»
Россия требует от Украины немедленно выплатить $ 325 млн по евробондам
Лавров и Ле Дриан обсудили визит Путина во Францию
Смольный ищет подрядчика для реставрации лицевого фасада Смольного института
На Обуховской Обороны под автомобилем провалилась дорога
Противников мигрантов переселили к туалетам в центре Хельсинки
«Спортсмены» помешали «Справедливой России» и «Яблоку» подать документы в ИКМО «Парнас»
Украинец подал в суд на Порошенко из-за запрета российских соцсетей
"Зенит": Сергей Фурсенко будет возглавлять клуб единолично
В Петербурге растут заболеваемость гепатитом А и стоимость прививок от этой болезни
Трюдо похвастался перед Меркель розовыми носками с логотипом НАТО
«Маяковскую» открыли после проверки
Дело петербуржца, сбившего и дважды переехавшего собственную жену, передано в суд
Путин призвал найти исполнителей теракта в Египте
В Петербурге 7 баллов. А Пулковское шоссе свободно, даже от «Майбахов»
Вокруг парка "Александрино" установят 100-метровую защитную зону с запретом на строительство
Станция «Маяковская» закрыта на вход и выход
Сергей Фурсенко назначен гендиректором "Зенита"
В северном Рыбацком могут появиться жилые дома с «обратными» арками
Перед Мюзик-холлом в 2017-м начнут строить подземный паркинг
«Газпром межрегионгаз» банкротит свою «дочку»
Поправками в бюджет-2017 комздраву добавили денег на лекарства, ремонты и оборудование
Смольный посмертно присудил Антону Губанкову премию в области культуры и искусства
Ленобласть может лишиться 2,5 млрд из-за неисполнения программы расселения аварийного жилья
СКА продлил контракт с Виктором Тихоновым
На Невском заметили кабриолет-зеркало
Из Нарвы высылают российских дипломатов
В Смольном отрицают уничтожение реставраторами исторического облика набережной Фонтанки
Александровский парк перекроят по проекту ГАСУ
Серебренников впервые прокомментировал обыски и дело по проекту «Платформа»
Комиссия по этике Госдумы пожурила Милонова за его поведение на Первомае
В Петербурге растут заболеваемость гепатитом А и стоимость прививок от этой болезни
Хватит ли петербургского солнца для солнцемобиля
Суд арестовал сотрудницу Выборгской таможни, подозреваемую в коррупции
Украина не подтвердила РЖД прекращение пассажирского сообщения с Россией
Глава Пушкинского района покидает свою должность
За вольное обращение с бюджетными деньгами будут наказывать рублем
В Италии мороженое назвали именем Трампа
Вооруженные Силы РФ проводят турслёт на границе с Финляндией
Песков о проверках Учителя и Серебренникова: Оснований для сгущения красок у нас нет
Матвиенко и патриарху Кириллу вручат знаки отличия почётных граждан
Стоимость продуктов в Ленобласти растет быстрее, чем в Петербурге и Москве
Суд отменил требование КГИОП восстановить Мытный двор
Город

Смольный завязывает пересадочные узлы

Правительство Петербурга определилось с примерным перечнем из 60 адресов, по которым в будущем могут появиться транспортно-пересадочные узлы. По планам чиновников, пересесть с одного вида транспорта на другой, по пути купив себе что-нибудь в магазине, можно будет в Колпино, Пушкине, Зеленогорске, Кондакопшино, возле ж/д станций Пискаревка, Ручьи, вестибюлей подземки «Рыбацкое» и «Купчино». Реализовать многомиллиардный проект планируется в первую очередь за счет инвесторов.
Смольный завязывает пересадочные узлы

Правительство Петербурга определилось с примерным перечнем из 60 адресов, по которым в будущем могут появиться транспортно-пересадочные узлы. По планам чиновников, пересесть с одного вида транспорта на другой, по пути купив себе что-нибудь в магазине, можно будет в Колпино, Пушкине, Зеленогорске, Кондакопшино, возле ж/д станций Пискаревка, Ручьи, вестибюлей подземки «Рыбацкое» и «Купчино». Реализовать многомиллиардный проект планируется в первую очередь за счет инвесторов.

Профильные комитеты Смольного закончили разработку программы по строительству в Петербурге транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Об этом «Фонтанке» рассказали сразу несколько собеседников в городском правительстве. В общей сложности, по задумке чиновников, в нашем городе может быть построены около 60 ТПУ, представляющих собой капитальные строения с посадочными платформами, залами ожидания, магазинами, паркингами, информационными табло. На табло пассажир сможет увидеть, когда отправляется ближайший самолет, поезд, трамвай или автобус. Классическим примером ТПУ является комплекс Kamppi в центре Хельсинки, который хорошо знаком петербуржцам.

Все ТПУ условно разделят на три уровня – в зависимости от того, на какие виды транспорта смогут пересесть пассажиры.

Картинка интерактивна, наведите курсор на карту, чтобы посмотреть все транспортно-пересадочные узлы города.

Карту в полном размере можно посмотреть здесь

На ТПУ первого уровня будут представлены все виды транспорта: международный, междугородный, а также внутригородской. Оборудовать их планируется на четырех вокзалах – Витебском, Московском, Ладожском, Финляндском, а также в аэропорту Пулково, в морском пассажирском порту «Морской фасад», на автовокзалах на Обводном и у станции метро «Парнас».

Учитывая, что эти объекты и так представляют собой капитальные сооружения, то для запуска ТПУ в Смольном предлагают провести лишь ряд дополнительных работ. Так, для начала работы транспортно-пересадочного узла на Финляндском вокзале планируется построить подземные переходы к остановкам общественного транспорта, а также оборудовать подземный паркинг под площадью Ленина. На «Парнасе» предполагается возвести автовокзал с автобусной станцией, в Пулково – платформы для прибытия «аэроэкспресса» или скоростного трамвая, на Ладожском вокзале – построить автобусную станцию на Уткином проспекте с обустройством перронов ожидания.

На ТПУ второго уровня можно будет пересесть на любой транспорт, кроме международного. Большинство пересадочных узлов этого типа появятся на базе железнодорожных станций, в том числе в пригородах: в Пушкине, Павловске, Сосновой Поляне, Сестрорецке, Зеленогорске, Красном Селе, Колпино, Понтонном. Часть построят на базе станций, расположенных в Петербурге (Ульянка, Пискаревка, Ручьи, Парголово). Почти во всех случаях для начала работы ТПУ предстоит полностью реконструировать существующий вокзал или построить его, если в настоящее время в этом месте есть только железнодорожная платформа.

Несколько ТПУ второго уровня будут совмещены со станциями метро: «Удельная», «Старая деревня», «Рыбацкое», «Купчино», «Шушары», «Балтийская». Наконец, два узла задуманы для транспортного обеспечения двух крупных инфраструктурных проектов: на базе станции Кондакопшино, недалеко от которой появится город-спутник Южный, а также в районе станции Лахта – в том числе для «Лахта центра».

Около 30 ТПУ третьего уровня будут использоваться только для перемещений внутри города. Их планируется возвести рядом с существующими, строящимися или лишь перспективными станциями метро – «Проспект Ветеранов», «Пионерская», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко», «Проспект Славы», «Ленинский проспект», «Московская», «Дунайская» и т.д. Где-то для запуска ТПУ потребуется строительство отдельного павильона, где-то пока планируется лишь построить внеуличные переходы и крытые остановки.

Например, на «Удельной» предполагается реконструировать вокзал, объединив его с автобусным кольцом в районе улицы Аккуратова. От метро к ТПУ будет вести крытый внеуличный переход.

Понятно, что построить 60 ТПУ Смольный не сможет даже в самой отдаленной перспективе. Чиновники, понимая это, составили перечень из 11 первоочередных транспортных узлов, которые должны появиться до 2020 года. Так, в промежутке с 2014-го по 2017 год правительство хотело бы запустить ТПУ в Пулково, у «Балтийской» и «Сенной площади». Два первых узла будут создаваться под скоростную электричку «Аэроэкспресс», третий должен появиться в ходе работ по реконструкции Сенной площади, о которых «Фонтанка» уже писала. В период с 2014-го по 2018 год запланировано создание узлов на Парнасе, у строящейся станции метро «Южная», у существующих станций «Площадь Ленина» и «Кировский завод» (с увязкой с перспективной станцией «Путиловская»), а также в районе комплекса «Балтийская жемчужина». На 2020 год отнесено открытие ТПУ у станций «Купчино», «Рыбацкое» и «Удельная».

Впрочем, по словам собеседников в Смольном, сроки, указанные в программе, весьма условные. Первым будет строиться тот ТПУ, на который найдется инвестор. Как надеются чиновники, большинство узлов будут строиться на основе государственно-частного партнерства: частным компаниям предложат возвести необходимую транспортную инфраструктуру, а также коммерческие площади, с помощью которых они и вернут вложения. Однако нужно отметить, что речь идет о весьма внушительных суммах. Так, по оценке Смольного, ТПУ рядом с «Купчино» с 15 000 кв.м коммерческих площадей может стоить 3 млрд рублей. Кроме того, 145 млн придется заплатить за паркинг. И понятно, что вложить такие деньги инвестор захочет только в тот узел, через который ежедневно будет проходить значительное число платежеспособных граждан.

Эксперты также замечают, что Смольный намерен оборудовать все ТПУ паркингами и перехватывающими парковками. Таким образом, часть граждан будут прибывать на пересадочный узел не на общественном транспорте, а на личном. А значит, разгрузить улицы города за счет повышения привлекательности общественного транспорта удастся лишь отчасти. Наконец, создание ТПУ может удлинить путь пассажира от одной остановки к другой: там, где раньше можно было идти напрямик, теперь придется следовать через подземный переход или торговый центр.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (35)

Развитие современной транспортной инфраструктуры положительно повлияет на успешное развитие современного, нового города.

Написал Александр Милослов | 17 июня 2014 г. 14:23

На бумаге всё так красиво расписано, смогут ли данный проект реализовать в действительность еще не известно. Время всё расставит на свои места.

Написал Матвей Пирогов | 15 июня 2014 г. 20:55

Dorozhnik67:

торговых площадей под прикрытием ТПУ? Эти вещи мало совместимы между собой
Это почему это? Купчино — типичный пересадочный узел — посмотрите как там торговля развилась... И общее развитие ритейла — только один из факторов.

Написал lion405 | 6 июня 2014 г. 17:56

Планы — это, конечно, хорошо, но мало... Где деньги на все брать? — Инвесторы? Могу себе представить как это будет. А главное — сколько куда денег уйдет. Вот в чем вопрос

Написал Liwa | 5 июня 2014 г. 18:24

В Зеленогорске для начала бы неплохо развязку у моста сделать,а потом уже думать об узлах гордиевых

Написал vinnation | 4 июня 2014 г. 18:39

Все комментарии (35)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform