08:47 22.01.2017
Петербуржцы узнают, что писатели делали в блокаду
Открытый день детского Университета: вес воздуха, размер Вселенной и загадки телепортации
Как устроены руки и ноги, детям объяснит биолог Илья Колмановский
Стали известны участники Венецианской биеннале искусства от России
В воскресенье в Петербурге потеплеет
Ученые выяснили, как навыки вождения зависят от музыкального слуха
Россия сокращает добычу нефти опережающими темпами
Пошутивший про Коран блогер уехал из России из-за угроз ИГ
В Анталье появилось граффити с убитым российским послом
Трамп начал первый полный рабочий день с молебна
Минфин вновь предложил ограничить расчеты наличными
Россияне заняли третье место в эстафете на этапе Кубка мира по биатлону
Соколов: повышение тарифов «Платона» может быть однократным
МВД намерено создать базу отпечатков пальцев всех приезжих
Правительство предложило без суда блокировать сайты с пиратскими копиями фильмов, снятых с господдержкой
Футболисты сборной Петербурга заняли третье место на Мемориале Гранаткина
В аэропортах Москвы отменили 34 авиарейса
Боец Росгвардии упал на пути в московском метро
На киностудии «Ленфильм» снимается 17 проектов
В Хельсинки прошел митинг против Дональда Трампа
Сын убитого авторитетного бизнесмена демонстративно перегородил движение на Грибоедова
Минтранс направил в правительство отчет о проверке аэропорта Каира
Компания Ротенберга согласилась построить железнодорожный подход к мосту в Крым
Из-за непогоды сразу два рейса Мурманск - Петербург перенесены на утро воскресенья
Песков: Иностранные спецслужбы могли стоять за кибератаками на наши банки
Бесплатную приватизацию могут продлить для трех категорий граждан
Роскомнадзор и прокуратура спорят о хамоне в Ульяновской области
«Аллегро» задержало в пути неисправное электрооборудование
Россия снова применила в Сирии дальнюю авиацию
В Петербурге попались четверо объявленных в федрозыск
«Зенит» забил четыре мяча в ворота «Чанчунь Ятай»
На Невском полиция задержала активиста
В Интернете появилась петиция за ликвидацию полигона в Приморском районе
Минтруд и Минстрой обсуждают снижение льготной ставки ипотеки для семей с детьми до 8%
Выборгский инспектор лишился денег, золота и раритетного оружия
В России предложили сократить длительность ночей
Пожилой пешеход тяжело пострадал под колесами KIA на Савушкина
Лавров объяснил, откуда у ИГ деньги
В Сбербанке опровергли информацию о хранении изъятых у Захарченко денег
Песков: невозможно просто убрать ракеты из Калининграда
Рейс «Аллегро» Петербург - Хельсинки отменен из-за поломки
Мединский назвал главное условие передачи Исаакиевского собора РПЦ
В ДТП на Московском шоссе погиб ребенок, еще один пострадал
В Петербурге мошенница «заработала» за три квартала 1,2 млн рублей
12-летний ребенок из Шундорово ушел за дровами и оказался в Петербурге
Мединский предложил Минобрнауки ввести курс истории российского кино в школе
Пенсионерка из Петербурга отдала лжесоцработницам 150 тысяч и украшения
В Петербурге за счет бюджета открываются два детсада
На Приморском шоссе автомобилисты собирают столбы
Скворцова: В России стали меньше пить и курить
По делу банка «Советский» в трех городах России задержали 17 человек
Художник Павленский назвал фальшивкой видео с избиением актера «Театра.doc»
На Просвещения у петербурженки днем отобрали 400 тысяч рублей
Житель Гатчины праздновал Новый год 20 дней и потерял «Ладу»
Из-за поломки «Аллегро» рейс из Петербурга задерживается на час
Минфин отказался пополнять резервы в 2017 году
Спасатели ищут подводного охотника на озере Долгое
Трамп сменил в Белом доме бюст Мартина Лютера Кинга на Черчилля
Годовалая малышка с Ленинского проспекта отравилась бытовой химией
В ДТП с автобусом на севере Италии погибли 16 человек
На Замшиной похитили пожертвования для православного прихода
В аварии с рейсовым автобусом на «Нарве» погиб водитель «Форда»
Школьницу из Стрельны принуждали к сексу через соцсеть
«Аллегро» сломался по пути в Петербург
На Таллинском шоссе смертельное ДТП с тремя машинами
Песков заявил о готовности Путина к встрече с Трампом
Рейс из Мурманска в Петербург задерживается на несколько часов
Второклассник по телефону заложил «ядерную бомбу» на Савушкина
Петербурженка заявила о пропаже отца в Париже спустя год
Бизнес

Тимченко и Дерипаска пришли строить метро в Петербурге

На конкурс по строительству метро в Петербурге впервые пришли серьезные федеральные игроки. Как стало известно «Фонтанке», в Смольном вскрыли конверты с заявками на подготовку площадок для возведения двух новый станций «третьей» линии – «Новокрестовской» и «Беговой». Помимо местного «Метростроя», заняться проектом хотят УСК "Мост" Геннадия Тимченко и партнер австрийского холдинга Strabag, доля в котором принадлежит Олегу Дерипаске. Победитель будет готовить почву под проект стоимостью 26 млрд рублей.
Тимченко и Дерипаска пришли строить метро в Петербурге

На конкурс по строительству метро в Петербурге впервые пришли серьезные федеральные игроки. Как стало известно «Фонтанке», в Смольном вскрыли конверты с заявками на подготовку площадок для возведения двух новый станций «третьей» линии – «Новокрестовской» и «Беговой». Помимо местного «Метростроя», заняться проектом хотят УСК "Мост" Геннадия Тимченко и партнер австрийского холдинга Strabag, доля в котором принадлежит Олегу Дерипаске. Победитель будет готовить почву под проект стоимостью 26 млрд рублей.

Комиссия комитетов по государственному заказу и по развитию транспортной инфраструктуры вскрыла конверты с заявками на подготовку строительных площадок для работ по возведению двух новых станций Невско-Василеостровской линии – «Новокрестовской», которая будет располагаться у нового стадиона «Зенита», и «Беговой» в районе улицы Савушкина. Как правило, та компания, которая готовит стройплощадки, в дальнейшем занимается и проходкой тоннелей. Стоимость этого конкурса составляет 188 млн рублей, а общая стоимость продолжения «третьей» линии – 26 млрд рублей.

Обычно у подобных тендеров только один участник – петербургская компания «Метрострой». Однако, как и предсказывала «Фонтанка», в этот раз у традиционного монополиста появились конкуренты. Как следует из соответствующего протокола, опубликованного на сайте госзакупок, в общей сложности заявки подали сразу четыре компании. Первая, собственно, «Метрострой». Вторая – СК "Мост" (25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко, известному предпринимателю и другу президента Путина).

СК "Мост" является крупнейшим дорожным подрядчиком России: именно эта компания строила мост через остров Русский во Владивостоке за 32 млрд рублей, работала на олимпийских объектах в Сочи, в том числе на строительстве железнодорожных тоннелей, а сейчас считается основным претендентом на возведение моста через Керченский пролив. Кроме того, СК "Мост" построила несколько участков метро в Москве и Новосибирске. И понятно, что после того, как США внесли Геннадия Тимченко и ряд компаний в санкционный список, предприниматель будет расширять свое присутствие в России, например – за счет строительства метро в Петербурге.

Третьим участником конкурса стало петербургское ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство». Реестр акционеров компании скрыт, однако известно, что ее партнером является немецкая компания «Мёбиус». «И.И.С» также контролирует 24% петербургской дочки «Мёбиуса». В свою очередь, компания Josef Moebius Bau-GmbH входит в австрийский инжиниринговый холдинг Strabag. Принято считать, что долей в Strabag владеет холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. (Любопытный факт: в апреле 2014 года Strabag подал иск в Арбитражный суд Петербурга к «И.И.С.» о взыскании 157 млн рублей по договору аренды).

Осенью 2013 года «И.И.С.» стала победителем конкурса на проектирование намыва в западной оконечности Крестовского острова. Именно на этом намыве, стоимость которого оценивается примерно в 1,5 млрд рублей, и должна разместиться станция «Новокрестовская». При этом по соседству компания «Трансстрой» Олега Дерипаски в настоящее время возводит новый стадион для «Зенита». В связи с этим участие «И.И.С.» в конкурсе на подготовку стройплощадки для продолжения Невско-Василеостровской линии выглядит логичным: структуры, так или иначе связанные с Олегом Дерипаской, смогут одновременно строить в одном месте сразу три объекта – стадион, намыв и метро.

Наконец, четвертым участником является петербургская группа «СТиС», которую контролирует крупнейший подрядчик ГУП «Водоканал» – компания «Водоканалстрой» Владимира Агияна. В последние годы «СТиС» был занят на строительстве продолжения Главного канализационного коллектора, но после того, как этот объект был сдан, остался без крупных заказов. При этом, по информации «Фонтанки», «СТиС» давно присматривается к тендерам на возведение метро, но заявку подал впервые.

Победителя конкурса выберут через неделю. Согласно тендерной документации, наибольшее значение при определении победителя имеет цена – значимость этого критерия составляет 60%. Больше всего стартовую цену скинул «Метрострой» – до 169,7. «СТиС» готов выполнить работы за 169,9 млн, «И.С.С.» – за 171, а СК "Мост" – за 179 млн. Таким образом, по этому критерию больше всего баллов получит «Метрострой». Квалификация участника мало влияет на итоговую оценку: значимость этого критерия составляет 10%. При этом для подтверждения своей деловой репутации участники должны предоставлять благодарности, грамоты и положительные отзывы заказчиков, то есть документы, которые получить не так сложно. Скорее всего, по этому критерию все компании получат одинаковое число баллов, так как все представили свыше 10 грамот и отзывов. А за это, согласно условиям конкурса, должна выставляться максимальная оценка.

Таким образом, ключевым станет критерий со сложным названием «Качественные и функциональные характеристики объекта» (значимость – 30%). По нему больше всего баллов получит тот, кто представит самый детальный график производства, с описанием всех технологий. Оценки за график выставляются членами комиссии субъективно, что зачастую становится основанием для жалобы в ФАС. Однако антимонопольная служба признает эти жалобы необоснованными, так как закон о госзакупках разрешает субъективное выставление оценок при проведении конкурсов. Так, недавно из-за этого «Метрострой» проиграл конкурс на инженерную подготовку территории станций Фрунзенского радиуса, хотя по факту работы уже выполнены на 70%, а победитель – «СМУ-303» – не сможет соблюсти свой график в реальности. Так же, например, было и с капитальным ремонтом Дворцового моста: «Пилон» в своем графике указал, что проведет работы без закрытия переправы, однако потом это обещание было нарушено.

Как уже рассказывала «Фонтанка», конкурентов «Метрострою» на конкурс по подготовке стройплощадок для Невско-Василеостровской линии пригласил Смольный. И определение победителя, в силу специфики тендерной документации, также находится в руках чиновников.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (33)

OTKAT: Спасибо, смешно. Место проклятое!

Написал Korn | 20 мая 2014 г. 16:44

ret: Получается, в обеих историях — и эскалаторы и строительство один исход — "пожуём-увидим".

Написал djtonik | 20 мая 2014 г. 13:31

djtonik: Да ЭлЭС норм. эскалаторы производит, только со сроками они совсем ну никак не справляются. Тиссен (Спортивная, 2й выход)конечно хорошо,но дорого. А вот крюковские на Пушкинской— х.з. как будут работать.

Написал ret | 20 мая 2014 г. 13:30

ret: Всё верно. Поэтому сейчас вместо ЭЛЭСа ставят Тиссенкрупп и хохляцкие эскалаторы.

Написал djtonik | 20 мая 2014 г. 10:05

djtonik: Ну да, "метрострой зажрался"... Так тоже думали, когда вместо проверенных временем эскалаторов завода ЭлЭС (который тоже вроде как зажрался) на переход со Спасской поставили кирзовое г...но. И хлебнули оного же через край.

Написал ret | 19 мая 2014 г. 18:36

Все комментарии (33)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform