04:48 17.10.2017
Зрелищную биографию Шиле покажут в кино
В США скончася переводчик Ахматовой и Бродского
Телеканал ТВ-3 собирается судиться с организаторами баттла Оксимирона и Дизастера
Оппоненты Мединского по диссертации заявили, что не участвовали в ее защите
КС решит, митингуют ли депутаты на встречах с избирателями
«ЭР-Телеком» купил у Вексельберга ТКС «Нева»
Дефицит Пенсионного фонда на 657 млрд рублей покроют из Фонда национального благосостояния
Шойгу: Операция в Сирии идет к завершению
На пешеходном переходе в центре Петербурга сбили двух девушек
Совладелец «Юлмарта» выплатит 405 млн рублей банку «Санкт-Петербург»
В Петербурге проверили качество ржаного хлеба
Журналистку, занимавшуюся «Панамским архивом», взорвали на Мальте
В СПбГУ обсудили переезд в единый кампус
СК начал проверку после сообщений об издевательствах над подростками в ярославском интернате
В Петербурге «сирийский наемник» обещал обесцветить планету
Станцию «Чёрная речка» открыли за 13 минут
Станция «Чёрная речка» закрыта
Смольный разработает новое мобильное приложение для общественного транспорта
Корпус ИТМО остался без отопления
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 октября
СМИ: Китайцы купят долю в «Роснефти» за 7,8 млрд евро
Благотворительная акция «Чья-то жизнь — уже не мелочь!» пройдет в 17-й раз
«Балтийскую звезду» вручили Эйфману, Кочергину, Адомайтису, Персевалю
Минфин узаконит «бренди» в России
Новые правила выдачи американских виз ударили по тысячам российских моряков
Российские пограничники помешали четырем африканцам попасть в Финляндию и Эстонию
11 фигурантов дела о теракте в метро Петербурга останутся под стражей
Следователи возбудили уголовное дело по факту смерти актера Марьянова
«Эталон» выручил от продажи жилья на 13% больше
Банк Франции подаст жалобу на Петра Павленского
Путин ввёл санкции против КНДР из-за ракетно-ядерных испытаний
Авиакомпаниям грозят штрафами за дорогие билеты
Павленский: Поджогом банка напомнил о Французской революции
Росавиация заплатит 101 млн рублей «Трансстрою» по суду
Дэниел Крейг выбрал актрису на роль подружки Джеймса Бонда
Квартет угонщиков попался на чужом Mercedes в Петербурге
Обладатель «Грэмми», снявшийся в «Игре престолов», пострадал в аварии на велосипеде
Корреспондент «Фонтанки» получил премию Tech in Media '17 за публикацию о роботе-стилисте
В Россию привезли самого реалистичного робота-андроида
«Прогресс» пристыковался к Международной космической станции
Прокуратура нашла нарушения в договорах аренды Института живописи им. Репина
Россия просит Интерпол задержать экс-главу Московской антидопинговой лаборатории
Прокуратура не нашла нарушений в «Матильде»
Лечение аденомы простаты грозит мужчинам раком груди и депрессией
Медведев: Налоги для бизнеса повышать не будут
Авиакомпания Nordavia объединяется с Red Wings
К концу ноября в городе закончат ремонт еще 7 тоннелей и мостов
Неуплата миллиарда рублей налогов довела главу «НСК-Монолит» до уголовного дела
К концу года запустят реверсивное движение на Большеохтинском мосту
В Петербурге суд просят закрыть сайты по продаже оружия
Агентство кибербезопасности: Созданием крипторубля займётся Герман Греф
В 2018 году Невский будут закрывать на ремонт по выходным
Дуров ищет юристов для суда с ФСБ через «ВКонтакте»
Купить квартиру у метро можно за 2 млн рублей
По поводу строительной свалки в Шушарах возбудили уголовное дело
Россия обновила антирекорд в рейтинге ФИФА
Эксперты: Искусственный интеллект оставит без работы десятки миллионов россиян
Клиента заправки на Витебском ранили ножом
Кремль: Блокировать Telegram в России пока никто не собирается
Банк Франции, который поджёг Петр Павленский, закрыт
Скончался солист Мариинского театра Николай Охотников
Ученые: Лето в России было холодным из-за таяния арктических льдов
СМИ: Facebook набирает на работу людей из спецслужб
«Истинных финнов» опять проверят на разжигание ненависти
Столетие революции могут отметить амнистией для нарушителей ПДД
Рубль растет к доллару и евро
Бастрыкин потребовал разобраться, как медведь мог убить жителя Воронежской области
Водитель «БМВ» на Замшиной наездом пытался разнять драку
ФАС снижает цены на презервативы и требует пропагандировать их по телевизору и в кино
Петербургский водитель удирал от полиции и переехал ногу полицейскому: стреляли
Авто

Перевозчики хлопнули дверью в «Яндекс.такси»

Крупнейшие таксомоторные компании Петербурга с 23 января прекратили принимать заказы через «Яндекс.такси», уменьшив количество доступных в системе машин с 1 тыс. до 50-60. Таксисты обвинили «Яндекс» в подключении к сервису московских фирм, которые «привлекают нелегальных перевозчиков». «Яндекс» это отрицает, а привлечение новых такси объясняет тем, что городские компании не справляются с потоком заказов.
Перевозчики хлопнули дверью в «Яндекс.такси»

Крупнейшие таксомоторные компании Петербурга с 23 января прекратили принимать заказы через «Яндекс.такси», уменьшив количество доступных в системе машин с 1 тыс. до 50-60. Таксисты обвинили «Яндекс» в подключении к сервису московских фирм, которые «привлекают нелегальных перевозчиков». «Яндекс» это отрицает, а привлечение новых такси объясняет тем, что городские компании не справляются с потоком заказов.

Таксомоторные компании, входящие в некоммерческое партнерство «Петербургское такси» (более 30 фирм), с 23 января прекратили принимать заказы через один из самых популярных в городе сервисов в области перевозок — «Яндекс.такси». Поводом послужило недовольство «Петербургского такси» политикой «Яндекса», которая выражается в подключении к своему сервису «нелегальных перевозчиков».

Как стало известно «Фонтанке», руководитель сервиса «Яндекс.такси» Лев Волож, сын основателя поисковой системы Аркадия Воложа, 16 января прислал в НП «Петербургское такси» уведомление, в котором говорится о намерении «Яндекса» подключить к своей системе новых перевозчиков без согласования с «Петербургским такси». До сих пор, по договоренности между НП и «Яндексом», привлечение новых таксопарков производилось только после согласования с петербургскими «официальными» таксистами.

В четверг, 23 января, «Яндекс» подключил шесть новых перевозчиков, в результате чего члены «Петербургского такси» отказались от использования сервиса, сообщил «Фонтанке» руководитель партнерства Александр Холодов. «Сегодня мы провели эксперимент и специально вызывали машины через "Яндекс". В результате зафиксировали 35 автомобилей, не имеющих лицензию на перевозки. То есть, по сути, это нелегальные перевозчики, которые не выполняют контроль за техническим состоянием, не проводят медосмотр водителей, что противоречит нашим внутренним требованиям о безопасности», — сказал он.

«Поэтому или "Яндекс" соблюдает наши внутренние требования о безопасности, или работает уже без нас. Без крупнейших предприятий сервис обречен на провал. "Яндекс" говорит, что найдется всё, но с сегодняшнего дня уже далеко не всё находится. Мы готовы вернуться только при условии соблюдения требований по качеству. Работать бок о бок с нелегалами мы не хотим», — сказал Холодов.

Среднее количество доступных для вызова такси в сервисе «Яндекса» сейчас составляет 76 автомобилей. В обычные дни эта цифра достигала 800-1000 машин. Среди доступных перевозчиков — «Ростакси», «Другое такси», «Пантера», «Народное такси», «Возрождение», «Русь». По мнению членов «Петербургского такси», в большинстве своем это московские диспетчерские службы, которые пытаются выйти на питерский рынок.

Членами «Петербургского такси» являются компании 068, 6000000, 7771777, такси «КЭБ», «Женское такси» и еще около 30 фирм. Общее количество машин, относящихся к членам НП и доступных в сервисе «Яндекса» в дневное время, обычно составляло 800-900.

Информацию о прекращении использования «Яндекс.такси» подтвердили руководители таксопарков, входящих в «Петербургское такси». Алексей Эвентов, глава «6000000», которое имеет 380 своих и 300 привлеченных автомобилей, поделился подробностями эксперимента, который сегодня проводили перевозчики: «Приезжают ведра с непонятными товарищами. На одном ушатанный китаец, на машине надпись «оформление шарами». Вторая машина — «Форд Фиеста» — со всех сторон мятая, за рулем парень в пуховике красном».

— Ты по «Яндекс.такси» приехал?

— Да.

— Ты ИПшник?

— Нет.

— Смотри, я готов заплатить тебе за ложный вызов, ты мне сможешь квитанцию выдать?

— Нет.

— А на каком основании ты от меня деньги возьмешь? Ты знаешь, что в первый раз за такие вещи административная ответственность, а во второй — уголовная? Ты готов к этому?

— Нет. А что вы мне посоветуете?

— Как минимум стереть программу и перестать возить людей без лицензии.

— Не знал, что меня в такой блудняк вписали, спасибо.




 

Виктор Соловьев, руководитель «068» (130 своих плюс 450 привлеченных авто), заявил, что в результате его эксперимента на вызов прибыл автомобиль без лицензии и опознавательных знаков. Водитель говорит, что 10 дней назад увидел объявление в Интернете, заполнил анкету, скачал приложение и вышел на работу.

«Если в ближайшее время "Яндекс" не изменит свою позицию, мы будем вынуждены полностью прекратить сотрудничество. Будем либо сотрудничать с другими сервисами, либо запустим собственное приложение от "Петербургского такси". Такая техническая возможность уже есть», — отметил он. Среди сервисов, аналогичных «Яндекс.такси», можно назвать Wheely, созданное сыном экс-губернатора Пермского края Антоном Чиркуновым, и GetTаxi.

В компании «Яндекс» претензии перевозчиков не признают. Во-первых, все автомобили, подключенные к сервису, имеют лицензию, говорят в компании. Во-вторых, «Яндекс» работает только с юрлицами, официальными службами такси.

«Сервис "Яндекс.такси" задуман как способ решить проблему долгих поисков и ожидания официального такси. Низкая скорость подачи и частое отсутствие свободных машин – основное слабое место легальных такси по сравнению с "бомбилами". Идея проста — объединить как можно больше машин в единую систему распределения заказов, а потом находить свободный автомобиль поблизости от клиента. Поэтому мы изначально планировали постепенно подключать новые таксопарки к нашей системе».

Аналогичная ситуация была в Москве, говорят в «Яндексе». Компания начинала с восьми таксопарков с 1 тыс. машин, теперь к системе подключены около 200 перевозчиков и 20 тыс. автомобилей. «Благодаря этому нам удалось сократить среднее время подачи с 30 до 7 минут. Сейчас через "Яндекс.Такси" успешно завершается более 100 тысяч столичных заказов в неделю», — отметили в компании.

Соглашение между «Яндексом» и «Петербургским такси» действительно предусматривает согласование кандидатур новых перевозчиков с некоммерческим партнерством. Однако в то же время оно допускает подключение сторонних таксопарков безо всяких согласований, в случае, если члены «Петербургского такси» не справляются с объемом заказов. «Ситуация сейчас такова, что подключение новых партнеров не только не противоречит условиям соглашения, но и прямо из него следует», — отметили в «Яндексе».

По данным «Фонтанки», претензии «Яндекса» к «Петербургскому такси» были и раньше. Партнерство ранее предупреждали о том, что его члены не справляются с потоком заказов. Поэтому подключение новых перевозчиков к «Яндекс.такси» для IT-компании является логичным.

В ответ на эти доводы Александр Холодов заявил «Фонтанке», что «Петербургское такси» никогда не было против подключения новых перевозчиков. В партнерстве образовалась даже некая очередь таких таксопарков, однако «Яндекс», по мнению Холодова, «по техническим причинам или сознательно — этого не сделал, чтобы потом обвинить нас в ухудшении показателей».

Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (30)
4 мая 2016 г. 08:58
Яндекс "кладёт" на плечи партнёров. В прямом смысле слова ответственность, а в переносном возможность развиваться и иметь перспективу. При этом везде и всюду одно сплошное враньё. На презентации в Нижнем Новгороде представители Яндекс -такси врали о якобы плодотворном сотрудничестве с местными таксопарками... В Н.Н. ситуация такая, что везёт с сатурном давно задушили все таксопарки. Таксопарков нет, но есть так называемые подключатели, т.е. лица, которые приводят знакомых водителей в яндекс такси. У одного из таких подключателей, даже прописки нет. Когда же за всё это возьмётся минтранс??
4 мая 2016 г. 08:56
Яндекс "кладёт" на плечи партнёров. В прямом смысле слова ответственность, а в переносном возможность развиваться и иметь перспективу. При этом везде и всюду одно сплошное враньё. На презентации в Нижнем Новгороде представители Яндекс -такси врали о якобы плодотворном сотрудничестве с местными таксопарками... В Н.Н. ситуация такая, что везёт с сатурном давно задушили все таксопарки. Таксопарков нет, но есть так называемые подключатели, т.е. лица, которые приводят знакомых водителей в яндекс такси. У одного из таких подключателей, даже прописки нет. Когда же за всё это возьмётся минтранс??
25 января 2014 г. 23:45
Потребитель проголосует рублем. Пользовался "Везет", который всегда был дешевле "Петербургского такси" теперь появился еще более дешевый вариант — "такси Минимум", не вижу смысла переплачивать. А сказки про то, что все водители у них белые и пушистые ИПшники, платящие налоги, оставьте для простачков.
24 января 2014 г. 12:50
Больной: Пусть это сам рынок определет.
24 января 2014 г. 12:44
Дмитрий Слугин: рынку надо 1000 машин, а работает 50 000 условно, не надо городу столько такси, нету столько пассажиров
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform