06:56 20.09.2017
ФСБ и Роскомнадзор усмотрели угрозу в российских кэш-серверах Google
В результате землетрясения в Мексике погибло 42 человека
В мёде петербургского производителя нашли антибиотики
Соглашение о продаже финнам здания на Конюшенной внесено в Госдуму
Директор Кадастровой палаты Ленобласти и его зам арестованы за взятку
Прокуратура Петербурга вступилась за побитых блогеров
Twitter заблокировал под 300 тыс. аккаунтов за пропаганду терроризма в 2017 году
СМИ: За нападение на главу московского штаба Навального задержан житель Ленобласти
Глава Литвы: РФ и Белоруссия на учениях отрабатывают планы нападения на соседей
Nissan продал Renault свою долю в «АвтоВАЗе»
ЕСПЧ оставил в силе решение по делу о теракте в Беслане
Путин предложил сажать в тюрьму за нарушения в сфере гособоронзаказа
Навальный намерен судиться со Смольным
Рособрнадзор снова проверяет Европейский университет
Путин едет в «Яндекс» поздравить с юбилеем и посмотреть на "беспилотное авто"
В тройном ДТП на Таллинском погиб человек, еще трое в больнице
Жилец, перерезавший газовый шланг на Демьяна Бедного, госпитализирован
ГУП ТЭК: Подогреем батареи только тем, кто заплатил
Водитель ВАЗа погиб, устроив массовое ДТП с микроавтобусом на Таллинском
Суд отклонил иск Ильдара Дадина к ФСИН и карельской ИК-7
«Фонтанка» за 60 секунд – 19 сентября
Из взорванного банкомата в Москве унесли 40 млн рублей
Читатель: На Ладожском вокзале убрали возможность бесплатной парковки
Причина эвакуации на Демьяна Бедного – перерезанный газовый шланг
В «Автовазе» рассказали, сколько будет стоить новая Lada
На квартиру у метро "Парнас" понадобится меньше 1,73 млн рублей
Выброс «неизвестного вещества» на севере Петербурга выгнал людей на улицу
Путин: «ГЛОНАСС » должен стать точнее, а ОПК — избавиться от иностранных деталей
Выбери петербургского ангела
Дзюба — Виллаш-Боашу: Скучаю без вас, любимый тренер!
Квартира, из окна которой прыгнула петербурженка с детьми, могла загореться от сауны
В Брянской области руководство школы накажут за «овощную дань»
Компания Игоря Ротенберга получила госзаказ на разработку концепции интегрированной системы пропуска через границу
Штутгартская опера покажет неоконченную постановку Серебренникова
В Петербурге будут судить мать, продавшую ребёнка по цене смартфона
На Лиговском в ДТП попал пассажирский автобус
Замглавы ФАС: При проведении госзакупок действует принцип «друзьям всё, врагам — закон»
Суд не смягчил наказание членам банды за убийство 14-летней давности
В больнице им. Раухфуса четверым детям вернули слух с помощью стволомозговых имплантатов
Комитет по культуре Госдумы устроит просмотр «Матильды»
«Русские самоцветы» заложили свои активы в Петербурге на 1,5 млрд рублей
Прокуратуре не понравился мини-зоопарк «Русской рыбалки» в Комарово
Суд счел секретным спор на 100 млн между «разработчиком Telegram» и командой Дурова
В финских школах в качестве эксперимента начнут изучать русский язык
Прыгнувшая с 5-го этажа при пожаре на Авиаконструкторов женщина скончалась
Дома ГК «Город» могут поделить между «Монолитом» и «ЛенСпецСМУ», дольщики требуют вмешательства губернатора
Волна заминирований вновь накрыла Волгоград, Мурманск, Екатеринбург и Салехард
Linkin Park выпустили видеоклип One More Light памяти Честера Бэннингтона
Дети, прыгнувшие с пятого этажа на Авиаконструкторов, находятся в реанимации
ФАС еще два месяца будет рассматривать перспективу слияния «Яндекса» и Uber
В Петербурге льготный проездной на все виды транспорта может подорожать
На Большой Конюшенной откроется новое театральное пространство
Петербургский Водоканал займет 4 млрд рублей
Что увидит Меркель, путешествуя по Транссибирской магистрали
Глава Роскомнадзора хочет искоренить мат в Интернете
В Петербурге условным сроком «награждена» дворянка за махинацию с кухонным гарнитуром
Россиянина, подозреваемого в связях с ИГ, задержали в Гамбурге
СМИ: «Минировать» объекты по всей России могли хакеры из Бельгии
Минкультуры согласилось увековечить «Родину Ленина»
СК раскрыл дело о контрабанде из Финляндии электроники под видом бетона и щебня
Навального снова обязали удалить фрагмент «Он вам не Димон», оппозиционер отказался
Дуров платит «разработчикам Telegram» по 10 тысяч рублей в день
Акциз на машины мощностью больше 200 л/с поднимут
СМИ: В Москве «заминировали» детский магазин на Лубянке
Известный HR-эксперт рассказала, как Telegram и братьям Дуровым надо было расстаться с Розенбергом
ЗВО: Залп был, но в другое время, не по людям на учениях «Запад-2017»
Песков: Вопросы про вертолет надо задавать в Минобороны
ЗВО и военное следствие не подтверждают информацию о ЧП на полигоне под Лугой
400 га «серого пояса» Петербурга прошли процесс редевелопмента
Рубль продолжает падать на торгах
Бизнес

«Ласточка» приземлится на Чугунной улице

Старейший трамвайный завод Петербурга на Чугунной улице, недавно признанный банкротом и полностью опечатанный приставами, может вновь заработать. Как стало известно «Фонтанке», екатеринбургская группа «Синара», которая сейчас производит электрички «Ласточка» вместе с Siemens, ведет переговоры о покупке предприятия. Одновременно с этим французская Alstom уже начала работы по строительству своего завода на улице Цимбалина.
«Ласточка» приземлится на Чугунной улице
с сайта transphoto.ru, пользователь саша птмз

Старейший трамвайный завод Петербурга на Чугунной улице, недавно признанный банкротом и полностью опечатанный приставами, может вновь заработать. Как стало известно «Фонтанке», екатеринбургская группа «Синара», которая сейчас производит электрички «Ласточка» вместе с Siemens, ведет переговоры о покупке предприятия. Одновременно с этим французская Alstom уже начала работы по строительству своего завода на улице Цимбалина.

В настоящее время в нашем городе отсутствует работающий завод по производству трамваев. Старейший Петербургский трамвайно-механический завод на Чугунной улице, выпустивший первый состав в далеком 1934 году, сейчас стоит опечатанный: в мае 2013 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал предприятие банкротом. Общий долг ПТМЗ, признанный судом, – около 1,27 млрд рублей, из них 1,264 млрд – задолженность по кредитам перед Сбербанком.

В советское время ПТМЗ выпускал трамваи модели «ЛВС», которые и сейчас составляют основу парка Горэлектротранса. С начала 2000-х годов предприятие принадлежит инвестиционной группе «Дедал», основной фигурой которой считается предприниматель Сергей Кияшко. В Петербурге «Дедалу» также принадлежит завод по производству вагонов метро Вагонмаш, в отношении которого введена процедура наблюдения. Оба предприятия уже не функционируют: так, на ПТМЗ после признания предприятия банкротом все цеха были опечатаны приставами. Согласно материалам суда, общая задолженность по заработной плате перед бывшими работниками трамвайного завода – 25 млн рублей. Однако ПТМЗ еще может возобновить работу. Как стало известно «Фонтанке», екатеринбургская группа «Синара» ведет переговоры по покупке завода. Эту информацию нашему изданию подтвердили собеседники в профильном комитете по транспорту, а также бывший топ-менеджер ПТМЗ, знакомый с ходом переговоров. Впрочем, в самой «Синаре» комментировать данный факт отказались. Отметим также, что в июле 2013 года при посещении Музея электрического транспорта губернатор Георгий Полтавченко заявил, что Смольный ищет инвестора для спасения ПТМЗ.

Группа «Синара» занимается различными сферами бизнеса, но ключевой является транспортное машиностроение. Так, «Синара» производит маневровые тепловозы, а также – совместно с Siemens – электрички на асинхронном приводе «Ласточка». В настоящее время «Ласточки» уже курсируют между Петербургом и Великим Новгородом, но эти составы были полностью произведены в Германии. В дальнейшем их планируется производить на заводе в Свердловской области. Согласно договору, подписанному в 2011 году между РЖД, Siemens и «Синара», до 2020 года планируется выпустить 1200 вагонов на общую сумму в 2,1 млрд евро. Список акционеров «Синары» скрыт, учредителем общества, согласно данным аналитической системы СПАРК, является Дмитрий Пумпянский.

Помимо электричек «Синара» намерена заняться производством и современных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола. Так, компания подавала заявку на участие в конкурсе московской мэрии на поставку 120 трамваев за 9,2 млрд, но победителем в итоге стал Уралвагонзавод. Как отмечают эксперты, в случае покупки ПТМЗ инвестор сможет производить трамваи не только для нужд Петербурга, но и Москвы и других городов. Как говорит юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Александра Улезко, приобрести компанию, признанную судом банкротом, можно без проведения торгов. Для этого нужно погасить все требования кредиторов, в данном случае – Сбербанка. В таком случае сумма сделки может составить около 1,2 млрд рублей: за эти деньги «Синара» получит участок в 18,9 га на Чугунной улице, недалеко от Лесного проспекта, а также несколько производственных корпусов.

Отметим, что возможная реанимация ПТМЗ – это не единственный проект по запуску трамвайного производства в Петербурге. Недавно французская компания Alstom приступила к расчистке территории под строительство предприятия на улице Цимбалина: эту информацию «Фонтанке» подтвердили в пресс-службе российского представительства Alstom. Данная площадка принадлежит Октябрьскому электровагоноремонтному заводу, входящему в концерн «Трансмашхолдинг» – это партнер Alstom в нашей стране. Французы неоднократно презентовали свой трехсекционный трамвай руководству Петербурга, говоря о готовности производить его в нашем городе – но только в случае наличия контрактов на поставку подвижного состава.

Кроме того, ранее о своем желании наладить производство трамваев в Петербурге говорила и польская Pesa, которая будет делать составы для Москвы вместе с Уралвагонзаводом. Наконец, у Кировского завода есть договоренности сразу с двумя иностранными компаниями по выпуску трамваев на своих мощностях в Петербурге: с чешской Škoda и с украинским Крюковским вагоностроительным заводом.

Впрочем, все амбиции производителей неизбежно упрутся в ограниченные финансовые возможности Смольного. Согласно проекту бюджета на 2014 год и перспективный период 2015 - 2016 годов, в 2014-м на новые трамваи будет потрачено около 800 млн рублей, в 2015-м – 500 млн, в 2016-м – 300, итого – 1,6 млрд. Для сравнения: один современный трехсекционный трамвай стоит в среднем 70 млн рублей. Таким образом, за три года Смольный сможет купить только 23 таких состава - при том что парк Горэлектротранса морально устарел на 60% (всего по улицам города ходят около 700 трамваев).

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (35)

Никола Питерский:

ам все метро на левом берегу Днепра надземное. У нас тоже так можно, будет в разы дешевле.
Можно, но не нужно. Всю экономию на строительстве уже через 5 лет сожрет сверхдорогая эксплуатация.

Написал DVB | 25 сентября 2013 г. 11:41

Boogerman: Учебник по экономике тебе в помощь. Чтобы выплатить зарплату, надо, чтобы были деньги. Чтобы появились деньги, надо чтобы завод реанимировали. Реанимируют завод — будет и прибыль и рабочие места

Написал Yargus | 24 сентября 2013 г. 19:21

DrMentor: Если найдется инвестор, который хочет развивать данный проект, почему бы и нет. На мой взгляд очень перспективный бизнес.

Написала Fair_tale | 24 сентября 2013 г. 19:08

***: Однозначно, вся Европа ездит на трамваях и счастлива.

Написала Fair_tale | 24 сентября 2013 г. 19:07

cynyc: Если не секрет, как часто вы пешком ходите по городу, особенно если рано утром надо на работу?

Написала Fair_tale | 24 сентября 2013 г. 19:05

Все комментарии (35)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Невская алюминиевая компания» расширяет каталог продукции
Представители «Невской алюминиевой компании», которая специализируется на цветном металлопрокате, заявили о расширении каталога металлической продукции. Причиной для подобной инициативы, как отметили в компании, стал растущий спрос на алюминиевый и медный прокат, а также открывающиеся перспективы для расширения клиентской аудитории
Фото предоставлено компанией ПАО «Аэрофлот
Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Джорджио Каллегари удостоен высшей государственной награды Италии
Джорджио Каллегари награжден орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой» степени Кавалер
Tele2
Tele2 и «Уралсиб» дадут бонус за «Автоплатеж»
Tele2 и банк «Уралсиб» запустили совместную акцию «Бонус за автоплатеж». Общим клиентам компаний будут возвращать часть суммы автопополнений на счет мобильного телефона.