23:21 25.04.2017
Трамп: Стена будет построена быстро
Власти Украины готовы прекратить поставки электричества и в Донецк
ВТО разрешила Мексике ввести санкции против США
Мировые цены на нефть растут
На финских полицейских наденут нательные камеры
Эрдоган заявил об изменении позиции России в отношении Асада
Coca-Colа уволит 1,2 тысячи человек
В ООН призвали не усугублять страдания жителей Донбасса электроблокадой
В Стокгольме отпустили еще задержанного по делу о теракте
Полиция задержала больше полусотни мигрантов со стройки М-11
Пять человек арестованы по делам о сексуальном насилии в детдоме Петербурга
Киев пообещал возобновить энергоснабжение ЛНР после погашения долга
"Спартак" обыграл "Урал"
Комитет Госдумы выступил против отмены публичных слушаний в градостроительстве
Росстат: в марте инфляция в ЕС оказалась в 6 раз выше российской
Турецкие ВВС отбомбились в Сирии по группировкам, получающим помощь от США
Смольный ищет нового подрядчика на завершение работ в консерватории
«Адмиралтейская» открыта на вход и выход
Рок-звезды соберутся, чтобы помочь детям
"Адмиралтейская" закрыта на вход и выход
“Фонтанка” за 60 секунд — 25 апреля
Шуваловский проспект станет длиннее
Российская биржа выросла
Уполномоченный по правам детей потребовала проверить все детские дома Петербурга
Мигрантов в Швеции посадили за групповое изнасилование в прямом эфире
В Карелии мужчина перешел границу с Финляндией и попросил убежища
СМИ: Ответственность за теракт в петербургском метро взяла на себя связанная с «Аль-Каидой» группировка
Судья Алексей Еськов получил «неуд» за работу на матче «Зенит» - «Урал»
Свобода и цензура: диалоги с Могучим на «Фонтанке»
Глава АИЖК отметил смещение спроса на более благоустроенное и дорогое жилье
В 2016 году Исаакиевский собор заработал 824 млн рублей
В 2016 году 12 человек приехали в Петербург и Ленобласть с малярией
"Зенит" заплатит 20 тысяч штрафа, Павлюченко - 100 тысяч
Петербургского бизнесмена осудят за неуплату 40 миллионов налогов
Полицейских на Литейном побил только что купленный автомобиль
Правительственный борт с Мединским применил экстренное торможение в аэропорту Омска
Путин узрел благо для России в отказе от военно-технического сотрудничества с Украиной
Финская полиция отпустила задержанного по запросу РФ экс-главу ГУ ДОДД Корчагина
Фонд «Звёзды детям» рассказал Петербургу «Сказку о созвездиях»
Смольный в очередной раз выбирает проект преобразования Апраксина двора
Путин поговорит с правительством об импортозамещении
ГИБДД разрешила мотоциклистам открыть сезон пробегом
Семь хоккеистов СКА сыграют за сборную России на заключительном этапе Евротура
Российские и финские регбисты-колясочники сразились на турнире AprilCup
Мутко: Государство не планирует оплачивать телеправа на ЧМ-2018
СКА продлил контракт с нападающим Кетовым на три года
Восемь петербуржцев пострадали от клещей на территории города
Полицейский рейд на трассу М-11 закончился фиаско
Bild бойкотирует Кубок конфедераций
Лавров: Порошенко делает много заявлений
Столичная полиция попросила не участвовать в акции 29 апреля
Шипованные шины в Финляндии запрещены до следующей зимы
Корабли Каспийской флотилии внезапно вышли в море
"Белое дело" продолжит оспаривать демонтаж доски Колчаку
В Петербурге — усиление ветра
"Квадрат.ру": У парка Сосновка город построит детсад
Горизбирком назначил главой ТИКа Выборгского района экс-чиновника Островского
В мае по Невскому поедет самый длинный в городе автобус
Финны предпочитают выпивать дома
Защита математика Богатова просит «настоящего автора экстремистских цитат» написать явку с повинной
"Зенит" летит в Оренбург без Дзюбы и Кокорина
На дамбе столкнулись несколько машин
Могучий диалог: худрук БДТ и главред «Фонтанки» обсудят две древнейшие профессии
Горсуд велел демонтировать доску Колчаку
В Царском Селе после зимы раздели «Девушку с кувшином»
Медведев назвал преступным преследование деятелей искусства
Грызлов: Россия обеспечит ЛНР электричеством
Сергей Лавров: Мысли о «Спартаке» помогают успокаиваться во время тяжелых переговоров
В администрации президента обещали учесть мнение горожан о судьбе Исаакиевского собора
197 домов остались без полноценного отопления из-за прорыва на Маршала Захарова
Город

Полтавченко пустил до «Спортивной» ночной поезд

Губернатор Георгий Полтавченко все-таки настоял на запуске ночного поезда-челнока в метро, несмотря на отрицательную позицию ГУП «Петербургский метрополитен». Для это выбран перегон «фиолетовой» линии «Адмиралтейская» – «Спортивная», преимуществом которой в плане организации ночного движения является отсутствие депо. Правда, тестовая эксплуатация намечена на первую декаду мая, когда из-за ремонта Дворцового соседние со «Спортивной» мосты будут разводить на час раньше – как раз в период следования челнока.
Полтавченко пустил до «Спортивной» ночной поезд

Губернатор Георгий Полтавченко все-таки настоял на запуске ночного поезда-челнока в метро, несмотря на отрицательную позицию ГУП «Петербургский метрополитен». Для этого выбран перегон «фиолетовой» линии «Адмиралтейская» – «Спортивная», преимуществом которой в плане организации ночного движения является отсутствие депо. Правда, тестовая эксплуатация намечена на первую декаду мая, когда из-за ремонта Дворцового соседние со «Спортивной» мосты будут разводить на час раньше – как раз в период следования челнока.

На запуске ночного движения в метрополитене настоял губернатор Георгий Полтавченко. Об этом в своем твиттере написал его пресс-секретарь Андрей Кибитов. В конце марта он дал распоряжение рассмотреть возможность по организации челночной линии между «Невский проспектом» и «Горьковской». Вскоре ГУП «Петербургский метрополитен» подготовило письмо, в котором указал на наличие большого числа технических трудностей при реализации такого проекта. Об этом письме «Фонтанка» подробно рассказывала.

Как пишет пресс-секретарь губернатора, после получения письма метрополитена Георгий Полтавченко дал «жесткое повторное поручение» как самому ГУПу, так и профильному комитету по транспорту. «Не будет секретом, если назвать вещи своими именами: метрополитен не испытывал особого желания выполнять поручение и создавать ночной поезд. Губернатор был удивлен фактом появления письма о технической невозможности организации ночного движения», – пишет Андрей Кибитов.

Вариант, который в итоге выбрал Смольный, является более реалистичным с технической точки зрения. Предполагается, что поезд-челнок будет ходить между станциями «фиолетовой» линии «Адмиралтейская» и «Спортивная». В отличие от «синей» ветки, по которой первоначально планировалось пустить ночной состав, на «фиолетовой» нет своего депо, в то время как на Московско-Петроградской их два – ТЧ-3 (расположено за «Купчино») и ТЧ-6 (за «Парнасом»).

По ночам в подземке проводятся различные хозяйственные и ремонтные работы, а основной способ доставки оборудования и рабочих – это мотовозы, которые днем базируются как раз в депо. Учитывая, что собственные депо есть не на всех линиях, то мотовозы переезжают с линии на линию через так называемые ССВ – служебные соединительные ветви. Одна из ССВ, ведущая на «Садовую», расположена как раз между «Невским проспектом» и «Горьковской», так что запуск челнока здесь существенно осложнил бы работу метро. Кроме того, нужно учесть, что поезда, которые днем работают на «фиолетовой» линии, ночуют в депо за «Парнасом», поэтому их перегонка также занимает определенное время.

Первый челнок проследует от «Адмиралтейской» до «Спортивной» в ночь с 30 апреля на 1 мая. Тестовая эксплуатация продлится все майские праздники, за исключением рабочих дней (с 6-го числа на 7-е и с 7-го на 8-е). Скорее всего, на линии будет использоваться единственный состав, который будет ходить по одному и тому же перегонному тоннелю туда и обратно. Работать челнок будет не всю ночь, а только с 1.00 до 3.00. Интервал движения пока не сообщается. Отметим также, что, согласно инструкции, при следовании по пути в противоположном направлении поезд не должен развивать скорость выше 35 км/ч (обычно составы ходят со скоростью в 50 км/ч и выше).

Очевидно, что основная цель «челнока» – доставить пассажиров с одного берега на другой во время разводки мостов. От метро их уже будет развозить ночной автобус 5М, который как раз дублирует «фиолетовую» линию метро и проходит мимо обеих станций: чтобы сесть на него, выйдя на «Адмиралтейской», нужно будет выйти на Невский, а от «Спортивной» придется пройти за Князь-Владимирский собор, к переулку Талалихина.

Впрочем, не исключено, что маршрут автобуса будет как-то оптимизирован с учетом запуска челнока. Кроме того, вероятно, изменится и трасса автобуса 2М, дублирующего «синюю» линию и от Биржевого моста следующего сразу в сторону Каменноостровского проспекта по Кронверской набережной. Напомним, что на время разводки мостов маршруты ночных автобусов разделяются, а конечной становится естественная преграда – Нева.

Теоретически запуск ночного поезда облегчил бы и жизнь жителям Васильевского острова: обычно Тучков и Биржевой мост разводятся на полчаса позже Дворцового, около 2.00. А уже на острове они могли бы сесть на автобус 3М. Однако в дело вмешивается пресловутый ремонт Дворцового. Как уже рассказывала «Фонтанка», из-за того, что «Пилон» не успел к началу навигации отремонтировать разводной пролет, до 20 мая сухогрузы будут ходить по Малой Неве.

В связи с этим Тучков и Биржевой будут разводить уже в 1.00. Правда, в 2.35 Тучков сведут на некоторое время, но до этого пассажиры, прибывшие на ночном метро, вынуждены будут стоять на набережной. Как ожидается, первые суда достигнут Невы 4 - 6 мая.

Впрочем, в июне, когда Смольный обещает сделать движение челноков постоянным, такой проблемы уже быть не должно. Тогда Тучков и Биржевой планируется разводить в 2.00, а с 2.55 до 3.35 – временно сводить. Отметим в заключении, что, как ранее сообщал ГУП «Петербургский метрополитен», оплатить проезд в ночном метро можно будет только по жетонам. Видимо, так подземка надеется хоть как-то компенсировать затраты, которые неизбежно вырастут от запуска «челнока».

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (103)

Ну, замена рекламы не главное :) Такое "большое" количество пассажиров в Петербурге только в моменты открытия/закрытия метро наблюдается. Про УКПТ — это ж не Россия. Для большинства "нельзя" значит нельзя. В России табун идиотов попрет в тоннель. Не знаю, как расположен контактный рельс в Швеции и каково напряжение, а вот в России 825В, еще и постоянное. В случае эксцесса не факт, что что-то останется от бедолаги. И, опять же, как обслужить систему электропитания станции без отключения.

Написал Nobody | 4 мая 2013 г. 23:26

Nobody:

развеска рекламы на путевых стенах
Все решаемо, у нас кое-где тоже интервалы большие.https://www.youtube.com/watch?v=n4-FhZYTyCw

Написал ret | 4 мая 2013 г. 20:00

Очередное телодвижение человека, непонимающего технологический процесс на производстве. Значительная часть работ в метрополитене может проводиться ТОЛЬКО при отсутствии движения поездов: помывка тоннелей и станций, развеска рекламы на путевых стенах, доставка оборудования и материалов, вывоз мусора, обслуживание путей, стрелок, оборудования тоннелей, систем электропитания (ну-ка обслужите систему питания станции с полным ее отключением при движении поездов), обслуживание эскалаторов и т.д. Причем на работы в тоннеле и на путях станции реально есть около 3,5 часов!!! (где-то с 1 — 1:30 и до 4:30) а еще много времени уходит на необходимые бюрократические вопросы и после всех работ нужно работоспособность аппаратуры проверить, чтобы к открытию всё как часы работало. Теперь задумайтесь — когда проводить все перечисленные работы, если метро будет закрываться на час позже (а если вообще не закрывать???) Кстати, челнок позволяет хотя бы в одном тоннеле работать, а вот электропитание обслужить он не даст на станции вообще!!!

Написал Nobody | 4 мая 2013 г. 19:27

Больной: абсолютно в точку. Ночное метро, это как дорогой бутик-на одного заблудившегося покупателя 5 продавцов)))

Написала Елена Алексеева | 3 мая 2013 г. 12:58

ИО2606: нынешним "властям" лишь бы скрасть чего, а смысл пускай умные там в сколково ищут

Написал Александр1227 | 2 мая 2013 г. 23:41

Все комментарии (103)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform