11:46 27.07.2017
Водителя выкинули из «Яндекс.Такси» на КАД
Дело экс-губернатора Кировской области Никиты Белых дошло до суда
В «Республике котов» будут раздавать тойгеров, бенгалов и эрмитажных котов
Возле деревни Малый Луцк лежал скелет неизвестного
Адмирал ВМС США готов нанести ядерный удар по Китаю в случае приказа Трампа
Смольный отчитался о степени готовности строящегося метро
В Купчино проходят испытания теплосетей
На «Коле» поймали мигранта с печатью УФМС
На КАД выросла крупнейшая пробка за неделю
Роспотребнадзор объяснил, как ходить в барбершопы
«Зенит» покупает полузащитника Ригони за 10 млн евро
На «Коле» инкассаторский фургон перекинуло через отбойник
Курс рубля падает
В Петербурге будет тепло и сухо
Сотни полицейских, перекрытия и пробки - Путин едет в Савонлинну
Мумия пенсионера пять лет пролежала на балконе в Сосновом Бору
Купчинский стрелок ослепил своего противника
В России установили предельные суммы банковский гарантий
В Московском районе отец забыл младенца в ванной, а в Раухфуса его откачали
Германия считает ненадёжными проекты расширения «Северного потока — 2»
Рядом с Яхтенной тепловоз сбил человека
Цена барреля Brent держится выше 50 долларов
Массовое ДТП разбудило жителей Кудрово
Торфяная дорога станет односторонней
Правительство выделило 2 млрд рублей для помощи ипотечным заемщикам
СМИ узнали вероятный ответ на антироссийские санкции США
Сенсация Каннского фестиваля выходит в прокат
Новая сцена Александринки включит физический звук
В кинотеатрах расскажут историю знаменитого рэпера
Шарлиз Терон сыграет взрывную шпионку
Смольный объявил ещё один конкурс по Фрунзенскому радиусу метро почти на 400 млн
Водоканал объявил конкурс на очистку Карповки за 312 млн рублей
В России уклонистам от армии запретили работать на госслужбе в течение 10 лет
Ростелеком получил контракты на телекоммуникации в «Невской ратуше» почти на миллиард
В Израиле 9 мая будут праздновать День Победы
В Белом доме ждут изменений в проекте санкций против России
Медведев назвал удивительной судьбу Саакашвили
На станции «Технологический институт» мужчина упал на рельсы
Тренер «Зенита-2»: Молло может быть в «Зените», если Манчини увидит его в своей философии
26-летнего главврача поликлиники с фальшивым дипломом отправили под суд
Мировые цены на нефть растут
Путин подписал поправки к закону об обороне
ФРС США сохранила базовую ставку
В Копорье нашли захоронения времен Римской империи
Трое финнов пострадали в Сайменском канале
Полузащитник Молло показал средний палец фанатам «Зенита»
Петербургский суд запретил распространять информацию о биткойнах
Депутата Смехова арестовали на два месяца
Одиозный подрядчик фондохранилища Эрмитажа подал в суд на музей
Стало известно, как российские авиакомпании препятствуют оттоку пилотов
Саакашвили хочет жить в Киеве после лишения гражданства Украины
«Фонтанка» за 60 секунд – 26 июля
СК проверит «Аэлиту-трэвэл» на предмет мошенничества
Территорию «Красного Октября» начали готовить к перестройке
На набережных Петроградской и Выборгской сторон - транспортный коллапс
Полузащитник Ригони присоединится к «Зениту» в субботу
Глава ДНР: Мы не создавали Малороссию, мы предложили дискуссию
Манчини: Против «Бней-Иегуды» на поле выйдут сильнейшие игроки
Президент РФ пообещал проработать вопрос о поиске людей по звонку на 112 с мобильного
Путин: Государство готово профинансировать трудоустройство молодых матерей
Порошенко лишил Саакашвили гражданства Украины за ложь в анкете
Суд решил провести закрытое заседание по избранию меры пресечения депутату Смехову
Джеймс Кэмерон хочет переосмыслить «Терминатора» и снять о нем трилогию
В Петербург идут китайские корабли
Замглавы УФССП Ленобласти заключили под стражу на два месяца
Следствие просит арестовать депутата Купчино из-за загранпаспорта
Смольный назвал причины закрытия Заячьего острова в День ВМФ
Шойгу: США в 2017-м выполнили более 130 разведполетов у южных границ России
Минэкономразвития: Рост цен на фрукты и овощи из-за холодов прекратился
«ГАЗель» задымила Купчино
Город

Полтавченко пустил до «Спортивной» ночной поезд

Губернатор Георгий Полтавченко все-таки настоял на запуске ночного поезда-челнока в метро, несмотря на отрицательную позицию ГУП «Петербургский метрополитен». Для это выбран перегон «фиолетовой» линии «Адмиралтейская» – «Спортивная», преимуществом которой в плане организации ночного движения является отсутствие депо. Правда, тестовая эксплуатация намечена на первую декаду мая, когда из-за ремонта Дворцового соседние со «Спортивной» мосты будут разводить на час раньше – как раз в период следования челнока.
Полтавченко пустил до «Спортивной» ночной поезд

Губернатор Георгий Полтавченко все-таки настоял на запуске ночного поезда-челнока в метро, несмотря на отрицательную позицию ГУП «Петербургский метрополитен». Для этого выбран перегон «фиолетовой» линии «Адмиралтейская» – «Спортивная», преимуществом которой в плане организации ночного движения является отсутствие депо. Правда, тестовая эксплуатация намечена на первую декаду мая, когда из-за ремонта Дворцового соседние со «Спортивной» мосты будут разводить на час раньше – как раз в период следования челнока.

На запуске ночного движения в метрополитене настоял губернатор Георгий Полтавченко. Об этом в своем твиттере написал его пресс-секретарь Андрей Кибитов. В конце марта он дал распоряжение рассмотреть возможность по организации челночной линии между «Невский проспектом» и «Горьковской». Вскоре ГУП «Петербургский метрополитен» подготовило письмо, в котором указал на наличие большого числа технических трудностей при реализации такого проекта. Об этом письме «Фонтанка» подробно рассказывала.

Как пишет пресс-секретарь губернатора, после получения письма метрополитена Георгий Полтавченко дал «жесткое повторное поручение» как самому ГУПу, так и профильному комитету по транспорту. «Не будет секретом, если назвать вещи своими именами: метрополитен не испытывал особого желания выполнять поручение и создавать ночной поезд. Губернатор был удивлен фактом появления письма о технической невозможности организации ночного движения», – пишет Андрей Кибитов.

Вариант, который в итоге выбрал Смольный, является более реалистичным с технической точки зрения. Предполагается, что поезд-челнок будет ходить между станциями «фиолетовой» линии «Адмиралтейская» и «Спортивная». В отличие от «синей» ветки, по которой первоначально планировалось пустить ночной состав, на «фиолетовой» нет своего депо, в то время как на Московско-Петроградской их два – ТЧ-3 (расположено за «Купчино») и ТЧ-6 (за «Парнасом»).

По ночам в подземке проводятся различные хозяйственные и ремонтные работы, а основной способ доставки оборудования и рабочих – это мотовозы, которые днем базируются как раз в депо. Учитывая, что собственные депо есть не на всех линиях, то мотовозы переезжают с линии на линию через так называемые ССВ – служебные соединительные ветви. Одна из ССВ, ведущая на «Садовую», расположена как раз между «Невским проспектом» и «Горьковской», так что запуск челнока здесь существенно осложнил бы работу метро. Кроме того, нужно учесть, что поезда, которые днем работают на «фиолетовой» линии, ночуют в депо за «Парнасом», поэтому их перегонка также занимает определенное время.

Первый челнок проследует от «Адмиралтейской» до «Спортивной» в ночь с 30 апреля на 1 мая. Тестовая эксплуатация продлится все майские праздники, за исключением рабочих дней (с 6-го числа на 7-е и с 7-го на 8-е). Скорее всего, на линии будет использоваться единственный состав, который будет ходить по одному и тому же перегонному тоннелю туда и обратно. Работать челнок будет не всю ночь, а только с 1.00 до 3.00. Интервал движения пока не сообщается. Отметим также, что, согласно инструкции, при следовании по пути в противоположном направлении поезд не должен развивать скорость выше 35 км/ч (обычно составы ходят со скоростью в 50 км/ч и выше).

Очевидно, что основная цель «челнока» – доставить пассажиров с одного берега на другой во время разводки мостов. От метро их уже будет развозить ночной автобус 5М, который как раз дублирует «фиолетовую» линию метро и проходит мимо обеих станций: чтобы сесть на него, выйдя на «Адмиралтейской», нужно будет выйти на Невский, а от «Спортивной» придется пройти за Князь-Владимирский собор, к переулку Талалихина.

Впрочем, не исключено, что маршрут автобуса будет как-то оптимизирован с учетом запуска челнока. Кроме того, вероятно, изменится и трасса автобуса 2М, дублирующего «синюю» линию и от Биржевого моста следующего сразу в сторону Каменноостровского проспекта по Кронверской набережной. Напомним, что на время разводки мостов маршруты ночных автобусов разделяются, а конечной становится естественная преграда – Нева.

Теоретически запуск ночного поезда облегчил бы и жизнь жителям Васильевского острова: обычно Тучков и Биржевой мост разводятся на полчаса позже Дворцового, около 2.00. А уже на острове они могли бы сесть на автобус 3М. Однако в дело вмешивается пресловутый ремонт Дворцового. Как уже рассказывала «Фонтанка», из-за того, что «Пилон» не успел к началу навигации отремонтировать разводной пролет, до 20 мая сухогрузы будут ходить по Малой Неве.

В связи с этим Тучков и Биржевой будут разводить уже в 1.00. Правда, в 2.35 Тучков сведут на некоторое время, но до этого пассажиры, прибывшие на ночном метро, вынуждены будут стоять на набережной. Как ожидается, первые суда достигнут Невы 4 - 6 мая.

Впрочем, в июне, когда Смольный обещает сделать движение челноков постоянным, такой проблемы уже быть не должно. Тогда Тучков и Биржевой планируется разводить в 2.00, а с 2.55 до 3.35 – временно сводить. Отметим в заключении, что, как ранее сообщал ГУП «Петербургский метрополитен», оплатить проезд в ночном метро можно будет только по жетонам. Видимо, так подземка надеется хоть как-то компенсировать затраты, которые неизбежно вырастут от запуска «челнока».

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (103)

Ну, замена рекламы не главное :) Такое "большое" количество пассажиров в Петербурге только в моменты открытия/закрытия метро наблюдается. Про УКПТ — это ж не Россия. Для большинства "нельзя" значит нельзя. В России табун идиотов попрет в тоннель. Не знаю, как расположен контактный рельс в Швеции и каково напряжение, а вот в России 825В, еще и постоянное. В случае эксцесса не факт, что что-то останется от бедолаги. И, опять же, как обслужить систему электропитания станции без отключения.

Написал Nobody | 4 мая 2013 г. 23:26

Nobody:

развеска рекламы на путевых стенах
Все решаемо, у нас кое-где тоже интервалы большие.https://www.youtube.com/watch?v=n4-FhZYTyCw

Написал ret | 4 мая 2013 г. 20:00

Очередное телодвижение человека, непонимающего технологический процесс на производстве. Значительная часть работ в метрополитене может проводиться ТОЛЬКО при отсутствии движения поездов: помывка тоннелей и станций, развеска рекламы на путевых стенах, доставка оборудования и материалов, вывоз мусора, обслуживание путей, стрелок, оборудования тоннелей, систем электропитания (ну-ка обслужите систему питания станции с полным ее отключением при движении поездов), обслуживание эскалаторов и т.д. Причем на работы в тоннеле и на путях станции реально есть около 3,5 часов!!! (где-то с 1 — 1:30 и до 4:30) а еще много времени уходит на необходимые бюрократические вопросы и после всех работ нужно работоспособность аппаратуры проверить, чтобы к открытию всё как часы работало. Теперь задумайтесь — когда проводить все перечисленные работы, если метро будет закрываться на час позже (а если вообще не закрывать???) Кстати, челнок позволяет хотя бы в одном тоннеле работать, а вот электропитание обслужить он не даст на станции вообще!!!

Написал Nobody | 4 мая 2013 г. 19:27

Больной: абсолютно в точку. Ночное метро, это как дорогой бутик-на одного заблудившегося покупателя 5 продавцов)))

Написала Елена Алексеева | 3 мая 2013 г. 12:58

ИО2606: нынешним "властям" лишь бы скрасть чего, а смысл пускай умные там в сколково ищут

Написал Александр1227 | 2 мая 2013 г. 23:41

Все комментарии (103)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform