16:27 19.09.2017
Комитет по культуре Госдумы устроит просмотр «Матильды»
«Русские самоцветы» заложили свои активы в Петербурге на 1,5 млрд рублей
Прокуратуре не понравился мини-зоопарк «Русской рыбалки» в Комарово
Суд счел секретным спор на 100 млн между «разработчиком Telegram» и командой Дурова
В финских школах в качестве эксперимента начнут изучать русский язык
Прыгнувшая с 5-го этажа при пожаре на Авиаконструкторов женщина скончалась
Дома ГК «Город» могут поделить между «Монолитом» и «ЛенСпецСМУ», дольщики требуют вмешательства губернатора
Волна заминирований вновь накрыла Волгоград, Мурманск, Екатеринбург и Салехард
Linkin Park выпустили видеоклип One More Light памяти Честера Бэннингтона
Дети, прыгнувшие с пятого этажа на Авиаконструкторов, находятся в реанимации
ФАС еще два месяца будет рассматривать перспективу слияния «Яндекса» и Uber
В Петербурге льготный проездной на все виды транспорта может подорожать
На Большой Конюшенной откроется новое театральное пространство
Петербургский Водоканал займет 4 млрд рублей
Что увидит Меркель, путешествуя по Транссибирской магистрали
Глава Роскомнадзора хочет искоренить мат в Интернете
В Петербурге условным сроком «награждена» дворянка за махинацию с кухонным гарнитуром
Россиянина, подозреваемого в связях с ИГ, задержали в Гамбурге
СМИ: «Минировать» объекты по всей России могли хакеры из Бельгии
Минкультуры согласилось увековечить «Родину Ленина»
СК раскрыл дело о контрабанде из Финляндии электроники под видом бетона и щебня
Навального снова обязали удалить фрагмент «Он вам не Димон», оппозиционер отказался
Дуров платит «разработчикам Telegram» по 10 тысяч рублей в день
Акциз на машины мощностью больше 200 л/с поднимут
СМИ: В Москве «заминировали» детский магазин на Лубянке
Известный HR-эксперт рассказала, как Telegram и братьям Дуровым надо было расстаться с Розенбергом
ЗВО: Залп был, но в другое время, не по людям на учениях «Запад-2017»
Песков: Вопросы про вертолет надо задавать в Минобороны
ЗВО и военное следствие не подтверждают информацию о ЧП на полигоне под Лугой
400 га «серого пояса» Петербурга прошли процесс редевелопмента
Рубль продолжает падать на торгах
Заседание по иску «бывшего сотрудника Telegram» перенесли
«Ладожскую» проверили за семь минут
Показ «Матильды» в Петербурге состоится 20 сентября
Метро "Ладожская" закрыто на вход
Акции «Трансаэро» рухнули на 45%
Полторы сотни спасателей всю ночь прочёсывали лес в поисках двух петербурженок
На учениях «Запад-2017» под Лугой вертолёт выстрелил не по цели: информация о пострадавших уточняется
В Петербурге глава ТСЖ получил уголовное дело за потраченные на зарплаты 15 млн
Переезд Верховного суда в Петербург отодвинули на неопределённый срок
При тушении пожара в УМВД Выборга обокрали начальника криминалистического центра
Барщевский нашёл сходство между делом Mail.ru и взломом почты Хиллари Клинтон
ФАС: Отмену роуминга откладывать больше не будут
Метро «Парк Победы» закрывали на 5 минут
Показ «Матильды» в Петербурге перенесли, Мединский не приедет
Ушел из жизни петербургский писатель Олег Стрижак
В Петербурге подготовили запрет на продажу алкоголя в дни «Алых парусов» и футбольных матчей
Петербуржец получил три года условно за попытку снять со счета 7 миллионов
В ДТП с лосем на «Скандинавии» погиб водитель
В Петербурге задержали подозреваемого в разбое, стрелявшего в мужчину на Малой Охте
Дорожная авария закупорила Кудрово
Ночной дебош на Крупской «помог» федеральному розыску Армении
«Парк Победы» закрыт на проверку бесхозного предмета
СМИ: Крупнейший в России интернет-магазин наркотиков RAMP ликвидировало МВД
Порошенко: США выделит Украине 500 млн долларов на «летальную» оборону
На Северном по горячим следам раскрыли покушение на убийство, замаскированное под пожар
Выход с «Площади Восстания» на Невский закроют на два дня
Подозреваемый в убийстве чемпиона мира по пауэрлифтингу явился с повинной в Хабаровске
В Петербурге пропали два Mercedes на 20 миллионов
Ураган «Мария» в Атлантике усилился до максимальной категории
На Авиаконструкторов женщина с детьми выпрыгнула с 5 этажа, спасаясь от пожара
КС решит, нарушает ли тайну личных данных Mail.ru
После ДТП с автобусом на Стачек упал самосвал
Россвязь намерена создать базу кодов, которая позволит блокировать мобильники
В Ленобласти задержали обидчика петербуржца, найденного с оторванными ушами
Сенат конгресса США одобрил запрет на использование софта «Лаборатории Касперского»
Чемпионы Олимпиады и Паралимпиады 2018 года получат от РФ по 4 миллиона
Галерея Капеллы отметит десятилетие выставкой новых работ Олега Яхнина
На сцене Александринки разберутся с советским мифом
Сергей Шнуров встретится со зрителями фильма о себе
Город

Полтавченко пустил до «Спортивной» ночной поезд

Губернатор Георгий Полтавченко все-таки настоял на запуске ночного поезда-челнока в метро, несмотря на отрицательную позицию ГУП «Петербургский метрополитен». Для это выбран перегон «фиолетовой» линии «Адмиралтейская» – «Спортивная», преимуществом которой в плане организации ночного движения является отсутствие депо. Правда, тестовая эксплуатация намечена на первую декаду мая, когда из-за ремонта Дворцового соседние со «Спортивной» мосты будут разводить на час раньше – как раз в период следования челнока.
Полтавченко пустил до «Спортивной» ночной поезд

Губернатор Георгий Полтавченко все-таки настоял на запуске ночного поезда-челнока в метро, несмотря на отрицательную позицию ГУП «Петербургский метрополитен». Для этого выбран перегон «фиолетовой» линии «Адмиралтейская» – «Спортивная», преимуществом которой в плане организации ночного движения является отсутствие депо. Правда, тестовая эксплуатация намечена на первую декаду мая, когда из-за ремонта Дворцового соседние со «Спортивной» мосты будут разводить на час раньше – как раз в период следования челнока.

На запуске ночного движения в метрополитене настоял губернатор Георгий Полтавченко. Об этом в своем твиттере написал его пресс-секретарь Андрей Кибитов. В конце марта он дал распоряжение рассмотреть возможность по организации челночной линии между «Невский проспектом» и «Горьковской». Вскоре ГУП «Петербургский метрополитен» подготовило письмо, в котором указал на наличие большого числа технических трудностей при реализации такого проекта. Об этом письме «Фонтанка» подробно рассказывала.

Как пишет пресс-секретарь губернатора, после получения письма метрополитена Георгий Полтавченко дал «жесткое повторное поручение» как самому ГУПу, так и профильному комитету по транспорту. «Не будет секретом, если назвать вещи своими именами: метрополитен не испытывал особого желания выполнять поручение и создавать ночной поезд. Губернатор был удивлен фактом появления письма о технической невозможности организации ночного движения», – пишет Андрей Кибитов.

Вариант, который в итоге выбрал Смольный, является более реалистичным с технической точки зрения. Предполагается, что поезд-челнок будет ходить между станциями «фиолетовой» линии «Адмиралтейская» и «Спортивная». В отличие от «синей» ветки, по которой первоначально планировалось пустить ночной состав, на «фиолетовой» нет своего депо, в то время как на Московско-Петроградской их два – ТЧ-3 (расположено за «Купчино») и ТЧ-6 (за «Парнасом»).

По ночам в подземке проводятся различные хозяйственные и ремонтные работы, а основной способ доставки оборудования и рабочих – это мотовозы, которые днем базируются как раз в депо. Учитывая, что собственные депо есть не на всех линиях, то мотовозы переезжают с линии на линию через так называемые ССВ – служебные соединительные ветви. Одна из ССВ, ведущая на «Садовую», расположена как раз между «Невским проспектом» и «Горьковской», так что запуск челнока здесь существенно осложнил бы работу метро. Кроме того, нужно учесть, что поезда, которые днем работают на «фиолетовой» линии, ночуют в депо за «Парнасом», поэтому их перегонка также занимает определенное время.

Первый челнок проследует от «Адмиралтейской» до «Спортивной» в ночь с 30 апреля на 1 мая. Тестовая эксплуатация продлится все майские праздники, за исключением рабочих дней (с 6-го числа на 7-е и с 7-го на 8-е). Скорее всего, на линии будет использоваться единственный состав, который будет ходить по одному и тому же перегонному тоннелю туда и обратно. Работать челнок будет не всю ночь, а только с 1.00 до 3.00. Интервал движения пока не сообщается. Отметим также, что, согласно инструкции, при следовании по пути в противоположном направлении поезд не должен развивать скорость выше 35 км/ч (обычно составы ходят со скоростью в 50 км/ч и выше).

Очевидно, что основная цель «челнока» – доставить пассажиров с одного берега на другой во время разводки мостов. От метро их уже будет развозить ночной автобус 5М, который как раз дублирует «фиолетовую» линию метро и проходит мимо обеих станций: чтобы сесть на него, выйдя на «Адмиралтейской», нужно будет выйти на Невский, а от «Спортивной» придется пройти за Князь-Владимирский собор, к переулку Талалихина.

Впрочем, не исключено, что маршрут автобуса будет как-то оптимизирован с учетом запуска челнока. Кроме того, вероятно, изменится и трасса автобуса 2М, дублирующего «синюю» линию и от Биржевого моста следующего сразу в сторону Каменноостровского проспекта по Кронверской набережной. Напомним, что на время разводки мостов маршруты ночных автобусов разделяются, а конечной становится естественная преграда – Нева.

Теоретически запуск ночного поезда облегчил бы и жизнь жителям Васильевского острова: обычно Тучков и Биржевой мост разводятся на полчаса позже Дворцового, около 2.00. А уже на острове они могли бы сесть на автобус 3М. Однако в дело вмешивается пресловутый ремонт Дворцового. Как уже рассказывала «Фонтанка», из-за того, что «Пилон» не успел к началу навигации отремонтировать разводной пролет, до 20 мая сухогрузы будут ходить по Малой Неве.

В связи с этим Тучков и Биржевой будут разводить уже в 1.00. Правда, в 2.35 Тучков сведут на некоторое время, но до этого пассажиры, прибывшие на ночном метро, вынуждены будут стоять на набережной. Как ожидается, первые суда достигнут Невы 4 - 6 мая.

Впрочем, в июне, когда Смольный обещает сделать движение челноков постоянным, такой проблемы уже быть не должно. Тогда Тучков и Биржевой планируется разводить в 2.00, а с 2.55 до 3.35 – временно сводить. Отметим в заключении, что, как ранее сообщал ГУП «Петербургский метрополитен», оплатить проезд в ночном метро можно будет только по жетонам. Видимо, так подземка надеется хоть как-то компенсировать затраты, которые неизбежно вырастут от запуска «челнока».

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (103)

Ну, замена рекламы не главное :) Такое "большое" количество пассажиров в Петербурге только в моменты открытия/закрытия метро наблюдается. Про УКПТ — это ж не Россия. Для большинства "нельзя" значит нельзя. В России табун идиотов попрет в тоннель. Не знаю, как расположен контактный рельс в Швеции и каково напряжение, а вот в России 825В, еще и постоянное. В случае эксцесса не факт, что что-то останется от бедолаги. И, опять же, как обслужить систему электропитания станции без отключения.

Написал Nobody | 4 мая 2013 г. 23:26

Nobody:

развеска рекламы на путевых стенах
Все решаемо, у нас кое-где тоже интервалы большие.https://www.youtube.com/watch?v=n4-FhZYTyCw

Написал ret | 4 мая 2013 г. 20:00

Очередное телодвижение человека, непонимающего технологический процесс на производстве. Значительная часть работ в метрополитене может проводиться ТОЛЬКО при отсутствии движения поездов: помывка тоннелей и станций, развеска рекламы на путевых стенах, доставка оборудования и материалов, вывоз мусора, обслуживание путей, стрелок, оборудования тоннелей, систем электропитания (ну-ка обслужите систему питания станции с полным ее отключением при движении поездов), обслуживание эскалаторов и т.д. Причем на работы в тоннеле и на путях станции реально есть около 3,5 часов!!! (где-то с 1 — 1:30 и до 4:30) а еще много времени уходит на необходимые бюрократические вопросы и после всех работ нужно работоспособность аппаратуры проверить, чтобы к открытию всё как часы работало. Теперь задумайтесь — когда проводить все перечисленные работы, если метро будет закрываться на час позже (а если вообще не закрывать???) Кстати, челнок позволяет хотя бы в одном тоннеле работать, а вот электропитание обслужить он не даст на станции вообще!!!

Написал Nobody | 4 мая 2013 г. 19:27

Больной: абсолютно в точку. Ночное метро, это как дорогой бутик-на одного заблудившегося покупателя 5 продавцов)))

Написала Елена Алексеева | 3 мая 2013 г. 12:58

ИО2606: нынешним "властям" лишь бы скрасть чего, а смысл пускай умные там в сколково ищут

Написал Александр1227 | 2 мая 2013 г. 23:41

Все комментарии (103)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ГК РосСтройИнвест
Петербургские композиторы и исполнители выпустили альбом "Бессмертный Ленинград"
В Петербурге на Марсовом поле прошла акция "Бессмертный Ленинград", приуроченная ко дню памяти жертв блокады Ленинграда. Подвиг города-героя почтили торжественным шествием к Дворцовой площади, где для собравшихся прозвучал праздничный концерт
Аэрофлот
Корректность цен на авиабилеты можно проверить онлайн
Аэрофлот предлагает свои онлайн-сервисы для проверки корректности стоимости, примененной при оформлении перевозочных документов
ЖК «Самоцветы»
В ЖК «Самоцветы» открылось отделение врача общей практики
9 сентября в жилом комплексе «Самоцветы», который компания «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон») возводит в Василеостровском районе Санкт-Петербурга на набережной реки Смоленки, открылось отделение врача общей практики