13:30 26.09.2016
Ню и ню: Блогеры запустили флешмоб в поддержку выставки Стерджеса "Без смущения"
"Квадрат.ру": Самый популярный этаж среди покупателей новостроек - седьмой
Ресторан в Хельсинки заставлял пакистанца работать без должной зарплаты
Бриджит Джонс «заработала» 67 миллионов долларов
Роналду оскорбил тренера «Реала» Зинедина Зидана
Министр образования призвала вернуть школьникам уборку помещений и участков
УФАС вынесло предостережение комитету по печати после статьи «Фонтанки»
В октябре страховщики полностью перейдут на новые бланки ОСАГО
КИО начал эвакуацию незаконных автолавок на Сенной площади
В петербургской школе пройдет День инклюзии
«Черти лысые» и «Свирепый цыплёнок»: названы лучшие детские книги 2016 года
Петроградский район возглавит глава комитета по информатизации Громов
В Петербурге похитителям денег из банковской ячейки дали по три года
Финляндия назвала незаконным вывоз изъятых российских детей из приюта
Герман Греф: Число клиентов в офисах Сбербанка впервые снизится - за счет Интернета
В Шушарах двое в масках избили сторожа завода и опустошили сейф
На облившего фото Стерджеса активиста составлен протокол о мелком хулиганстве
Нилов отказался от мандата депутата ЗакСа
Комитет по физической культуре возглавил зять Александра Беглова
После драки в Купчино мужчина потерял «Мерседес»
Должника Иосифа Кобзона посадили на шесть лет
В Петербурге задержали подозреваемого в изнасиловании
"Левада-центр": 80% россиян признали наличие экономического кризиса
Продажи новых автомобилей в Петербурге с начала года упали на 5%
Топ-менеджера банка «НеваСтройИнвест» будут судить за коммерческий подкуп
Центробанк исключит из реестра 620 микрофинансовых организаций
В рабочей группе Кремля подтвердили планы дешифровать интернет-трафик
SpaceX назвала причину взрыва ракеты Falcon 9
В Хабаровске подозреваемый в изнасиловании выпал из окна здания полиции
Водоканал не нашел «выброс нечистот» в Неву в районе Гагаринской улицы
СМИ: В Ботсване пять львиц-лесбиянок отрастили гриву
Мотострелков в Каменке подняли по тревоге
ФСБ и Сбербанк создадут систему защиты от киберпреступников
В Турции 101 сотрудник Дворца правосудия задержан за связь с Гюленом
ФАС предложила ввести в РФ систему гибкого акциза на топливо
Россиянин утонул в Таиланде, купаясь в шторм
Финскую визу оформят за 10 дней
Бизнесмен исчез после пробежки в парке 300-летия
В студии приватных утех в Петербурге убит мужчина
В Токио предрекли успех в решении территориального вопроса с Россией
Губернатор назначил бывшего чекиста Хлуткова главой Центрального района
Вор в медицинской маске ограбил АЗС на Политехнической, но убежать не успел
В раздевалке ЧОП на Комсомола нашли мужчину с ранением в грудь
Над Петербургом и Ленобластью наблюдалось полярное сияние
Полицейские Приморского района всю ночь грузили шубы, золото и оружие рецидивиста
ЦБ отозвал лицензию у Военно-промышленного банка
Развратника-педофила ищут в Петербурге
СМИ: Гиперзвуковое оружие может появиться у РФ в начале следующего десятилетия
Мобильному приюту для бездомных инвалидов срочно нужны инвалидные коляски
По делу экс-руководителя "УК по обращению с отходами ЛО" в ячейках банка нашли 600 млн рублей
Голый мужчина найден мертвым в шкафу квартиры на Мечникова
«Газпром» планирует построить новую платформу для экспорта газа в Японию
Женщина нарушила ПДД и насмерть сбила велосипедиста на Ленинском
Открытый люк на Большом Сампсониевском закрыли кустом
Поклонская будет контролировать доходы депутатов
Порошенко назвал слова Трампа о признании Крыма предвыборной риторикой
Автор закрытой в Москве выставки «Без смущения» не видит порнографии в своих снимках
Дуэт южноафриканских танцовщиков представит композицию «Герой»
Канадцы The Birthday Massacre сыграют фиолетово-чёрный рок
Администрация Соснового Бора после выборов устранилась от прорывов труб
В шведском городе Мальмё преступник открыл стрельбу по прохожим
У семи атомщиков из Нижнего Новгорода подозревают облучение
Детский хоспис и байкеры запустили в небо "журавлей надежды"
Турция обвинила режим Асада в военных преступлениях
На Композиторов охранники вернули петербуржцу пропажу - 200 тысяч рублей
«Зенит» упустил победу на выезде с «Анжи»
Три человека погибли при столкновении двух самолетов в штате Нью-Йорк
В аварии с катером на Малой Невке пострадали две девушки
Общество
Полтавченко вписывают в историю «Авроры»
Губернатору Петербурга направлено письмо, в котором ветераны флота сформулировали конкретный план действий по спасению легендарного крейсера «Аврора». По решению Минобороны, через неделю символ революции окончательно лишится своей военной привязки и превратится в музей. У авторов послания Георгию Полтавченко есть идея, которая сможет примирить все заинтересованные стороны и позволит градоначальнику войти в историю.
Полтавченко вписывают в историю «Авроры»
Фото Михаила Огнева

Губернатору Петербурга направлено письмо, в котором ветераны флота сформулировали конкретный план действий по спасению легендарного крейсера «Аврора». По решению Минобороны, через неделю символ революции окончательно лишится своей военной привязки и превратится в музей. У авторов послания Георгию Полтавченко есть идея, которая сможет примирить все заинтересованные стороны и позволит градоначальнику войти в историю.

Письмо за подписью ветеранов военно-морского флота было зарегистрировано сегодня утром в канцелярии губернатора Петербурга. Об этом журналистам рассказали председатель клуба моряков-подводников Игорь Курдин, писатель-маринист Александр Покровский и адмирал Анатолий Комарицын на специально созванной пресс-конференции на площадке РИА-Новости. В послании Георгию Полтавченко говорится, что у инициативной группы есть реально выполнимый и экономически обоснованный проект по сохранению крейсера «Аврора» в статусе корабля №1 ВМФ России.

Напомним, «Фонтанка» уже писала, что, согласно решению Министерства обороны, с 1 августа корабль боевой славы окончательно лишается военного покровительства и становится «полноценным музейным объектом Вооруженных сил Российской Федерации с передачей его в полное ведение Центрального военно-морского музея». Как отмечают авторы письма губернатору Петербурга, эта директива, подписанная министром Анатолием Сердюковым, ни экономически, ни юридически не решает дальнейшую судьбу крейсера. Если действовать в строгом соответствии с законодательством, оставление «Авроры» как в статусе военного корабля, так и в статусе экспоната обойдется бюджету в круглую сумму, расходовать которую нецелесообразно.

Дело в том, что сегодня ошвартованный у стенки Петроградской набережной крейсер 1-го ранга — это «несамоходное судно, стоящее на мертвом якоре и постоянно эксплуатирующееся у берега с корабельными системами, механизмами, оборудованием (… )». На данный момент, если прекратить подачу электропитания и воды с берега, судовые дизель-генераторы и автоматизированные котлоагрегаты способны только в течение 7 дней обеспечивать пожаробезопасность и непотопляемость корабля. До вывода «Авроры» из состава ВМФ вся деятельность на корабле производилась в соответствии с целым перечнем нормативно-правовых актов, среди которых флотский устав, руководства по борьбе за живучесть, по эксплуатации и техобслуживанию судов.

Вся эта нормативная база прямо предписывает эксплуатировать корабль только квалифицированными специалистами, согласно книге судовых расписаний и должностных инструкций. Однако сегодня численность экипажа корабля составляет фактически 9 человек, что позволяет выполнять требования руководящих документов только в минимальном объеме, что несет потенциальную угрозу безопасности как самого корабля, так и гражданских лиц.

Далеко за примерами ходить не надо — буквально в понедельник, 23 июля, у «Авроры» сорвало клапан забортной воды, трюмы наполнило водой. На то, чтобы залатать дыру собственными силами и откачать воду, ушло несколько часов. Сегодняшняя ситуация связана с тем, что, после того как Минобороны приняло решение о передаче корабля музею, набор экипажа на вакантные должности был прекращен, социальные проблемы служащих не решаются. Средний размер заработной платы на «Авроре» - 9 тысяч рублей в месяц.

Передача корабля в полное ведение Центрального военно-морского музея влечет за собой ряд проблем. Прежде всего придется решать вопрос — оставить крейсер на плаву или выволочь на берег. Для того, чтобы осуществить первый вариант, необходимо провести освидетельствование судна и внести его либо в Речной, либо в Морской реестр. Постановка «Авроры» в док, осмотр и освидетельствование корпуса, судовых механизмов, трубопроводов и электропроводки и только затем получение сертификата встанут в круглую сумму. Но и это еще не все. После сертификации судно должны эксплуатировать квалифицированные специалисты, имеющие соответствующую лицензию. На сегодняшнем рынке заработная плата сертифицированного судового механика составляет 25 - 30 тысяч рублей. Большой риторический вопрос: сможет ли ЦВММ позволить себе содержать такой штат?

Второй вариант — полный вывод судна из-под действия водного и транспортного законодательства и превращение его в музейный объект. Для этого опять же необходимо будет загнать «Аврору» в док, демонтировать все оборудование и системы, затем посадить корпус на мель и таким образом окончательно музеефицировать. В этом случае, конечно, эксплуатация муляжа «крейсер «Аврора» будет возможна силами сотрудников музея, не обладающих судовыми специальностями. Как подчеркивают авторы письма губернатору, оба рассматриваемых варианта требуют многомиллионных затрат и, по сути, окончательно ликвидируют крейсер «Аврора» как корабль №1 ВМФ России.

У ветеранов военно-морского флота есть третий, альтернативный путь, который, с одной стороны, сэкономит значительные средства, с другой — сохранит все функции и предназначение крейсера. Предлагается сохранить «Аврору» в юридическом статусе «вспомогательного судна ВМФ» с гражданским экипажем, набранным преимущественно из военнослужащих запаса. В настоящее время в составе Западного военного округа находятся два учреждения, основной целью которых является повышение престижа военной службы и военно-патриотическое воспитание. Это Дом офицеров на Литейном проспекте и отдельный специальный поисковой батальон, который дислоцируется в поселке Мга в Ленобласти. «Оба этих учреждения не выполняют задач боевой подготовки, - отмечается в письме к Полтавченко, - но их право на существование в составе Минобороны не вызывает никаких сомнений. Третьим таким учреждением вполне может стать крейсер 1-го ранга «Аврора».

Сформировать экипаж авторы плана по спасению легендарного корабля предлагают преимущественно из военнослужащих запаса на основании 555-го приказа Минобороны от 10 ноября 2008 года. Согласно расчетам, для полноценной и безопасной эксплуатации «Авроры» необходима команда из 30 человек. Среди них — механики, боцман, мотористы, машинисты, электрики, радиотехник и матросы. Инициаторы обращения даже рассчитали примерную заработную плату на основе реально существующей тарифной сетки. Выходит приблизительно 270 тысяч в месяц на весь экипаж. Кроме того, крейсер можно использовать в качестве площадки для обучения первоначальным корабельным специальностям и прохождения корабельной практики для военнослужащих по призыву и курсантов.

По мнению подписантов письма, реализация этих предложений позволит в современных условиях сохранить в неприкосновенности корабль № 1 ВМФ РФ, минимизировать расходы на содержание и обслуживание судна, а также обеспечить исторически бесплатный и безопасный доступ на корабль для горожан и гостей города. Кроме того, оставшись в официальном статусе «вспомогательного судна ВМФ» с гражданским экипажем Минобороны, крейсер «Аврора» сможет и дальше на законных основаниях нести на флагштоке Андреевский флаг, участвовать в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, а также принимать официальные делегации иностранных военно-морских сил.

Это письмо было сдано в канцелярию губернатора Петербурга утром 25 июля. В нем авторы просят Георгия Полтавченко, как государственного мужа, взять на себя инициативу и обратиться к президенту, с тем чтобы принять правильное и взвешенное решение по судьбе не корабля, но символа. Отметим, что месяц назад депутаты городского парламента уже направляли Владимиру Путину просьбу вернуть «Авроре» статус военного корабля, однако их обращение не содержало никакой конкретики, кроме высокопарных фраз о грядущей гибели крейсера. У градоначальника же есть все шансы всерьез обратить внимание вышестоящего руководства на проблему и войти в историю как спаситель «Авроры».

Справка:

Напомним, что военный экипаж покинул крейсер 1-го ранга «Аврора» 1 декабря 2010 года. Такое решение было принято после того, как по личному приказу главкома Высоцкого на борту «Авроры» была проведена незаконная вечеринка VIP-персон. После разразившегося скандала адмирал объявил выговоры офицерам, выполнявшим его приказ, а основное наказание понесла сама «Аврора», которую решили вывести из состава ВМФ. В октябре 2011 года активисты анарходвижения прошли на корабль под видом туристов, забрались на мачту и развернули флаг «Веселый Роджер». Проведенная проверка показала, что с уходом военного экипажа фактически «Аврора» осталась беззащитной перед вандалами и хулиганами. Тогда из числа военнослужащих ЛенВМБ был сформирован наряд прикомандированных матросов, который стал нести круглосуточное дежурство. В декабре 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков подписал документ, согласно которому корабль боевой славы переводится в статус полноценного музейного объекта, а «экипаж» должен быть укомплектован из гражданского персонала. Срок исключения «Авроры» из списочной численности ВМФ России был положен до 1 августа 2012 года.

Юлия Никитина, «Фонтанка.ру»



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (151)

Владимир1453: Забыл добавить — "Великая Россия" — так пишется правильно! Во всём остальном согласен, но где брать бабло на восстановление? ПыСы. А Паркера у меня действительно нет — не нравятся мне эти псевдопафосные ручки..)

Написал lyolik | 29 июля 2012 г. 00:23

lyolik: Судя по необоснованному ехидству возражений по сути у вас (с маленькой буквы) нет.

Написал Владимир1453 | 29 июля 2012 г. 00:18

Владимир1453: Судя по пафосу — именно в ваших руках Паркер для подписания Указа о ремонте!

Написал lyolik | 28 июля 2012 г. 01:54

OK: Номер 9 уже давно не "наш".

Написал Владимир1453 | 27 июля 2012 г. 16:40

KORTIK: Полностью поддерживаю и присоединяюсь. Аврора это памятник не только большевисткому перевороту, но и памятник российскому флоту, уникальной российской инженерной мысли и российскому кораблестроению. Под андреевским флагом Аврора совершала кругосветные походы, участвовала в исторических боевых действиях. Орудия с этого корабля во время ВОВ были сняты и защищали Ленинград. Этот корабль просто необходимо тщательно восстановить и бережно сохранять для нас и для потомков. У нас другого такого нет. Это корабль — символ. Символ великой России, которую мы теряем.

Написал Владимир1453 | 27 июля 2012 г. 16:30

Все комментарии (151)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Задайте вопрос экспертам по финансам
Эксперты, приглашенные Фонтанкой.ру, продолжают помогать нашим читателям разбираться в финансовых вопросах. Предлагаем читателям задать вопросы об интернет-банкинге, мобильных приложениях, мобильном банке и других возможностях дистанционного банковского обслуживания
КЕЙ
КЕЙ расширяет региональную сеть доставки за счет 600 партнерских пунктов выдачи
Цифровой ритейлер КЕЙ, объединяющий сеть из 30 супермаркетов в 9 российских регионах и интернет-магазин key.ru, работающий на всей территории РФ, оптимизирует способы доставки по стране
 Tele2
Проекты из Санкт-Петербурга и Ленинградской области попали в полуфинал Всероссийского конкурса фонда «Навстречу переменам
4 проекта из Санкт-Петербурга и Ленинградской области вошли в топ-50 проектов Всероссийского конкурса социальных предпринимателей, организованного фондом «Навстречу переменам» при поддержке Tele2. Всего поступило 306 заявок, из которых сотрудники фонда, экспертный совет и волонтеры выбрали наиболее интересные и перспективные.