22:00 01.07.2016
Боевики захватили заложников в ресторане в столице Бангладеш
В Обухово сгорел автомобиль
США признали гибель 116 гражданских лиц из-за своих бомбардировок в Пакистане, Йемене и Африке
WADA признало чистоту Поветкина
Путин и Ниинистё обсудили "Красный бор"
Ковалев: Решение по доске Маннергейма было
Путин предложил Финляндии спросить рецепт у Лондона, как вернуть российские инвестиции
В больницу им. Раухфуса доставлен мальчик с пулевым ранением
Путин: НАТО, вероятно, воевало бы с Россией до последнего финского солдата
«Теплоком»: Обыски проходили в нашем здании, но не в наших компаниях
Роспотребнадзор приостановил работу двух детских лагерей в Ломоносовском районе
СМИ: "Эвертон" договорился о переходе Витселя за 30 млн евро
Албин объявил мобилизацию на стройку «Зенит-Арены»
Эксперты: Покупатель жилья в Петербурге стал моложе
Самолет из Бангкока экстренно сел в Казани из-за родов на борту
Жилищного мошенника-миллионера изобличили в Шлиссельбурге
Пробка на востоке КАД перевалила за 13 километров
Путин: Россия считает Финляндию своим приоритетным партнером
Командира «Айдара» задержали по подозрению в бандитизме
Президент Финляндии предложил запретить полеты над Балтикой с выключенными транспондерами
Более 427 млн паролей от MySpace опубликованы в сети
Власти турецкого Кемера хотят открыть парк в честь погибшего российского летчика
В Петербурге стопхамовцы повредили Rolls-Royce
Сухенко: Мемориальной доски Маннергейму в Петербурге нет
Американские истребители F-35 впервые совершили трансатлантический перелет
Польша закроет въезд для жителей Калининграда на время саммита НАТО
Эстонская Mootor Grupp намерена управлять автовокзалом в Мурино
Цена на нефть Brent поднялась выше 50 долларов за баррель
Июньская инфляция в Петербурге - только 0,1 процента
СМИ: "Зенит" отклонил предложение ПСВ по Ломбертсу
Билеты на первый чартерный рейс в Турцию из Петербурга раскупили за несколько часов
Кудрин: При решении судьбы пенсионной системы России власти должны учитывать мнение граждан
В Ураза-байрам ограничат вход на «Горьковскую»
Услуги риелторов могут подорожать
США ввели санкции против трех российских компаний
Совет по мемориальным доскам признал доску Маннергейма незаконной
Налетчики на банки и ювелирные магазины приговорены в Петербурге
За хитрый долг арестован мастер спорта по пауэрлифтингу
"Опера - всем" пройдет в Петербурге, Гатчине и Царском Селе
Глава Ассоциации НПФ: Россияне не верят в пенсию
«Яблоко» выдвинет Сокурова в Думу
Порошенко назвал своей заслугой продление санкций против России
"Балтийский дом" открывает сезон с акции fix price
Итоги недели с Андреем Константиновым: Казус Эрдогана
Накануне обысков «Теплоком» заявил о банкротстве
Автокран протаранил фуру в Горелово
Астахов опубликовал доклад по итогам работы за год
ЦБ: Добровольно откладывать на пенсии готовы 80 процентов россиян
Полтавченко: Возвращение "Авроры" в ночь на 16 июля - лучшее время
Силуанов открыл в Петербурге Музей истории денег и пожелал наличности отправиться туда
Полтавченко наградит Миллера знаком «За заботу о красоте Петербурга»
Военная прокуратура сообщила о нарушениях при строительстве и организации питания на Балтфлоте
Русский музей отправляет шедевры Айвазовского в Москву
Жителя Петербурга будут судить за ограбление салона связи на Ветеранов
Торговцы сувенирами вернутся к "Авроре" после ремонта
ДНР: Киевские силовики за неделю потеряли на Донбассе более 80 человек
СКА подписал контракты с Плотниковым и Хохлачевым
Улыбка Гагарина и нефтяная вышка могут появиться на новых банкнотах
Подруга вынесла из дома петербурженки украшений на 200 тысяч
«ДП»: Финкельштейн судится за частоты «Радио Шанс» против «Русского радио»
На "Авроре" будут служить матросы по призыву
«А-Проект» достроит пробивку Обводного канала до Французского ковша
Семья погибшего пилота Пешкова отказалась от дома в Турции: это унизительно
Суд рассмотрит дело о похищении петербурженки, которую месяц держали в клетке
СМИ: Оскар заменит Халка в "Зените"
Управление гражданской авиации Турции: Чартеры из России возобновятся 7 июля
Жители Турку раскупают спички с Путиным
Умер Кудрат Абдулкадыров — главный гематолог Петербурга
Полицейские проверили в Кудрово две сотни мигрантов
Аналитик Промсвязьбанка: Ценой выполнения целей ЦБ по инфляции будет рецессия
Общество
Полтавченко вписывают в историю «Авроры»
Губернатору Петербурга направлено письмо, в котором ветераны флота сформулировали конкретный план действий по спасению легендарного крейсера «Аврора». По решению Минобороны, через неделю символ революции окончательно лишится своей военной привязки и превратится в музей. У авторов послания Георгию Полтавченко есть идея, которая сможет примирить все заинтересованные стороны и позволит градоначальнику войти в историю.
Полтавченко вписывают в историю «Авроры»
Фото Михаила Огнева

Губернатору Петербурга направлено письмо, в котором ветераны флота сформулировали конкретный план действий по спасению легендарного крейсера «Аврора». По решению Минобороны, через неделю символ революции окончательно лишится своей военной привязки и превратится в музей. У авторов послания Георгию Полтавченко есть идея, которая сможет примирить все заинтересованные стороны и позволит градоначальнику войти в историю.

Письмо за подписью ветеранов военно-морского флота было зарегистрировано сегодня утром в канцелярии губернатора Петербурга. Об этом журналистам рассказали председатель клуба моряков-подводников Игорь Курдин, писатель-маринист Александр Покровский и адмирал Анатолий Комарицын на специально созванной пресс-конференции на площадке РИА-Новости. В послании Георгию Полтавченко говорится, что у инициативной группы есть реально выполнимый и экономически обоснованный проект по сохранению крейсера «Аврора» в статусе корабля №1 ВМФ России.

Напомним, «Фонтанка» уже писала, что, согласно решению Министерства обороны, с 1 августа корабль боевой славы окончательно лишается военного покровительства и становится «полноценным музейным объектом Вооруженных сил Российской Федерации с передачей его в полное ведение Центрального военно-морского музея». Как отмечают авторы письма губернатору Петербурга, эта директива, подписанная министром Анатолием Сердюковым, ни экономически, ни юридически не решает дальнейшую судьбу крейсера. Если действовать в строгом соответствии с законодательством, оставление «Авроры» как в статусе военного корабля, так и в статусе экспоната обойдется бюджету в круглую сумму, расходовать которую нецелесообразно.

Дело в том, что сегодня ошвартованный у стенки Петроградской набережной крейсер 1-го ранга — это «несамоходное судно, стоящее на мертвом якоре и постоянно эксплуатирующееся у берега с корабельными системами, механизмами, оборудованием (… )». На данный момент, если прекратить подачу электропитания и воды с берега, судовые дизель-генераторы и автоматизированные котлоагрегаты способны только в течение 7 дней обеспечивать пожаробезопасность и непотопляемость корабля. До вывода «Авроры» из состава ВМФ вся деятельность на корабле производилась в соответствии с целым перечнем нормативно-правовых актов, среди которых флотский устав, руководства по борьбе за живучесть, по эксплуатации и техобслуживанию судов.

Вся эта нормативная база прямо предписывает эксплуатировать корабль только квалифицированными специалистами, согласно книге судовых расписаний и должностных инструкций. Однако сегодня численность экипажа корабля составляет фактически 9 человек, что позволяет выполнять требования руководящих документов только в минимальном объеме, что несет потенциальную угрозу безопасности как самого корабля, так и гражданских лиц.

Далеко за примерами ходить не надо — буквально в понедельник, 23 июля, у «Авроры» сорвало клапан забортной воды, трюмы наполнило водой. На то, чтобы залатать дыру собственными силами и откачать воду, ушло несколько часов. Сегодняшняя ситуация связана с тем, что, после того как Минобороны приняло решение о передаче корабля музею, набор экипажа на вакантные должности был прекращен, социальные проблемы служащих не решаются. Средний размер заработной платы на «Авроре» - 9 тысяч рублей в месяц.

Передача корабля в полное ведение Центрального военно-морского музея влечет за собой ряд проблем. Прежде всего придется решать вопрос — оставить крейсер на плаву или выволочь на берег. Для того, чтобы осуществить первый вариант, необходимо провести освидетельствование судна и внести его либо в Речной, либо в Морской реестр. Постановка «Авроры» в док, осмотр и освидетельствование корпуса, судовых механизмов, трубопроводов и электропроводки и только затем получение сертификата встанут в круглую сумму. Но и это еще не все. После сертификации судно должны эксплуатировать квалифицированные специалисты, имеющие соответствующую лицензию. На сегодняшнем рынке заработная плата сертифицированного судового механика составляет 25 - 30 тысяч рублей. Большой риторический вопрос: сможет ли ЦВММ позволить себе содержать такой штат?

Второй вариант — полный вывод судна из-под действия водного и транспортного законодательства и превращение его в музейный объект. Для этого опять же необходимо будет загнать «Аврору» в док, демонтировать все оборудование и системы, затем посадить корпус на мель и таким образом окончательно музеефицировать. В этом случае, конечно, эксплуатация муляжа «крейсер «Аврора» будет возможна силами сотрудников музея, не обладающих судовыми специальностями. Как подчеркивают авторы письма губернатору, оба рассматриваемых варианта требуют многомиллионных затрат и, по сути, окончательно ликвидируют крейсер «Аврора» как корабль №1 ВМФ России.

У ветеранов военно-морского флота есть третий, альтернативный путь, который, с одной стороны, сэкономит значительные средства, с другой — сохранит все функции и предназначение крейсера. Предлагается сохранить «Аврору» в юридическом статусе «вспомогательного судна ВМФ» с гражданским экипажем, набранным преимущественно из военнослужащих запаса. В настоящее время в составе Западного военного округа находятся два учреждения, основной целью которых является повышение престижа военной службы и военно-патриотическое воспитание. Это Дом офицеров на Литейном проспекте и отдельный специальный поисковой батальон, который дислоцируется в поселке Мга в Ленобласти. «Оба этих учреждения не выполняют задач боевой подготовки, - отмечается в письме к Полтавченко, - но их право на существование в составе Минобороны не вызывает никаких сомнений. Третьим таким учреждением вполне может стать крейсер 1-го ранга «Аврора».

Сформировать экипаж авторы плана по спасению легендарного корабля предлагают преимущественно из военнослужащих запаса на основании 555-го приказа Минобороны от 10 ноября 2008 года. Согласно расчетам, для полноценной и безопасной эксплуатации «Авроры» необходима команда из 30 человек. Среди них — механики, боцман, мотористы, машинисты, электрики, радиотехник и матросы. Инициаторы обращения даже рассчитали примерную заработную плату на основе реально существующей тарифной сетки. Выходит приблизительно 270 тысяч в месяц на весь экипаж. Кроме того, крейсер можно использовать в качестве площадки для обучения первоначальным корабельным специальностям и прохождения корабельной практики для военнослужащих по призыву и курсантов.

По мнению подписантов письма, реализация этих предложений позволит в современных условиях сохранить в неприкосновенности корабль № 1 ВМФ РФ, минимизировать расходы на содержание и обслуживание судна, а также обеспечить исторически бесплатный и безопасный доступ на корабль для горожан и гостей города. Кроме того, оставшись в официальном статусе «вспомогательного судна ВМФ» с гражданским экипажем Минобороны, крейсер «Аврора» сможет и дальше на законных основаниях нести на флагштоке Андреевский флаг, участвовать в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, а также принимать официальные делегации иностранных военно-морских сил.

Это письмо было сдано в канцелярию губернатора Петербурга утром 25 июля. В нем авторы просят Георгия Полтавченко, как государственного мужа, взять на себя инициативу и обратиться к президенту, с тем чтобы принять правильное и взвешенное решение по судьбе не корабля, но символа. Отметим, что месяц назад депутаты городского парламента уже направляли Владимиру Путину просьбу вернуть «Авроре» статус военного корабля, однако их обращение не содержало никакой конкретики, кроме высокопарных фраз о грядущей гибели крейсера. У градоначальника же есть все шансы всерьез обратить внимание вышестоящего руководства на проблему и войти в историю как спаситель «Авроры».

Справка:

Напомним, что военный экипаж покинул крейсер 1-го ранга «Аврора» 1 декабря 2010 года. Такое решение было принято после того, как по личному приказу главкома Высоцкого на борту «Авроры» была проведена незаконная вечеринка VIP-персон. После разразившегося скандала адмирал объявил выговоры офицерам, выполнявшим его приказ, а основное наказание понесла сама «Аврора», которую решили вывести из состава ВМФ. В октябре 2011 года активисты анарходвижения прошли на корабль под видом туристов, забрались на мачту и развернули флаг «Веселый Роджер». Проведенная проверка показала, что с уходом военного экипажа фактически «Аврора» осталась беззащитной перед вандалами и хулиганами. Тогда из числа военнослужащих ЛенВМБ был сформирован наряд прикомандированных матросов, который стал нести круглосуточное дежурство. В декабре 2010 года министр обороны Анатолий Сердюков подписал документ, согласно которому корабль боевой славы переводится в статус полноценного музейного объекта, а «экипаж» должен быть укомплектован из гражданского персонала. Срок исключения «Авроры» из списочной численности ВМФ России был положен до 1 августа 2012 года.

Юлия Никитина, «Фонтанка.ру»



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (151)

Владимир1453: Забыл добавить — "Великая Россия" — так пишется правильно! Во всём остальном согласен, но где брать бабло на восстановление? ПыСы. А Паркера у меня действительно нет — не нравятся мне эти псевдопафосные ручки..)

Написал lyolik | 29 июля 2012 г. 00:23

lyolik: Судя по необоснованному ехидству возражений по сути у вас (с маленькой буквы) нет.

Написал Владимир1453 | 29 июля 2012 г. 00:18

Владимир1453: Судя по пафосу — именно в ваших руках Паркер для подписания Указа о ремонте!

Написал lyolik | 28 июля 2012 г. 01:54

OK: Номер 9 уже давно не "наш".

Написал Владимир1453 | 27 июля 2012 г. 16:40

KORTIK: Полностью поддерживаю и присоединяюсь. Аврора это памятник не только большевисткому перевороту, но и памятник российскому флоту, уникальной российской инженерной мысли и российскому кораблестроению. Под андреевским флагом Аврора совершала кругосветные походы, участвовала в исторических боевых действиях. Орудия с этого корабля во время ВОВ были сняты и защищали Ленинград. Этот корабль просто необходимо тщательно восстановить и бережно сохранять для нас и для потомков. У нас другого такого нет. Это корабль — символ. Символ великой России, которую мы теряем.

Написал Владимир1453 | 27 июля 2012 г. 16:30

Все комментарии (151)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
pixabay.com
29.06.2016 пройдет вебинар "Организация системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
Приглашаем вас принять участие в онлайн-семинаре "Организация системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
ПАО «Сбербанк России»
Сбербанк впервые получил «Каннского льва» за рекламный проект Streets
Рекламный проект Сбербанка, подготовленный в поддержку уличных музыкантов, победил в категории Outdoor: Use of Ambient Ourdoor фестиваля «Каннские львы». Для Сбербанка — это первый «Каннский лев»
Фото: Дынников М
В Петербурге стартовал фотоконкурс «Город строится – город живет»
Фотоконкурс «Город строится – город живет» приурочен к 60-летнему юбилею Всероссийского профессионального праздника «День строителя». Организатором фотоконкурса выступает «Объединение строителей СПб», генеральным информационным партнером - Петербургская интернет-газета «Фонтанка.ру».
«ЮИТ Санкт-Петербург»
ЮИТ приглашает в Пушкин на ворк-шоп
25 июня в городе Пушкин состоится первый ворк-шоп, посвященный созданию Общественного культурного центра «О-ПУШКИН». Таким образом, продолжает активно развиваться проект организации в историческом районе София, вблизи от строящегося жилого комплекса INKERI, Общественного культурного центра.
ГК Эталон
В ЖК «Летний Сад» залили «первый бетон»
15 июня 2016 состоялся официальный старт нового проекта компании «Эталон-Инвест» (входит в ГК «Эталон») в Москве – жилого комплекса «Летний Сад» на Дмитровском шоссе.
КЕЙ
КЕЙ предлагает рассрочку на 6 мес. на флагманские смартфоны Apple и Samsung
В рамках действующей акции в сети супермаркетов цифровой техники КЕЙ — флагманы ведущих мировых производителей смартфонов Apple и Samsung можно приобрести без переплаты с беспроцентной рассрочкой