Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 4

1 м/с, вос

763мм

63%

Подробнее

Пробки

2/10

«Газпром» готов способствовать строительству метро

1763
ПоделитьсяПоделиться

Структуры «Газпрома» готовы частично профинансировать продление метро до конгрессно-выставочного центра «ЭкспоФорум», который сейчас строится на деньги монополии рядом с Пушкином, и где в будущем будет проходить Петербургский экономический форум. 23-го ноября состоялась торжественная церемония, посвященная началу его активного строительства.

Новый конгрессно-выставочный центр должен разместиться северо-западнее Пушкина, на участке площадью 56 га, ограниченном Пулковским и Петербургским шоссе, а также рекой Пулковкой. Работы, заказчиком которых является ЗАО «ЭкспоФорум», а исполнителем – строительная компания «ЛенСпецСМУ», уже вовсю ведутся: участок весь перекопан, повсюду виднеется строительная техника.

Основным владельцем ЗАО «ЭкспоФорум» является дочерняя структура «Газпрома» – компания «Газэнергопром девелопмент». Впрочем, для того, чтобы понять, кто именно вкладывает деньги в проект, совсем необязательно иметь доступ к аналитическим базам. На торжественной церемонии, состоявшейся в среду, 23 ноября, и посвященной началу активной фазы строительства, присутствовал сам глава газовой монополии Алексей Миллер и даже опустил в грунт символическую сваю вместе с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко.

Закончить первую очередь строительства планируется к концу 2013 года, а уже в 2014 году здесь может пройти Петербургский экономический форум, который ранее обычно проводился в «Ленэкспо». Кроме того, после завершения работ из «Ленэкспо» должны переехать все основные выставки, за исключением Военно-морского салона, который по естественным причинам невозможно проводить вдалеке от воды. Всего к концу 2013 года под Пушкином появится несколько выставочных павильонов, конгресс-центр, 2 бизнес-центра и 2 гостиницы и другие объекты.

С точки зрения транспортной доступности у «ЭкспоФорума» есть одно большое преимущество перед «Ленэкспо» и один большой недостаток. Преимущество заключается в том, что он находится рядом с аэропортом Пулково, и гостям Петербурга не нужно ехать в него через весь город; парализуя при этом жизнь петербуржцев. Кроме того, рядом проходят Пулковское и Московское шоссе.

Недостаток же прост - на общественном транспорте добраться сюда крайне сложно – только на автобусах и маршрутках, которые следуют в Пушкин или Гатчину от станции метро «Московская». И хотя инвесторы «ЭкспоФорума» планируют в будущем пустить автобусы-шаттлы от «Купчино» и «Московской», кардинально ситуацию это не изменит.

Об этом недостатке прекрасно знают в «ЭкспоФоруме»: как говорят в компании, сейчас совместно с правительством Петербурга прорабатывается вопрос о строительстве до выставочного центра линии рельсового транспорта. Как рассказал «Фонтанке» генеральный директор «ЭкспоФорума» Анатолий Еркулов, это может быть как метро, так и трамвай, однако, по его мнению, подземный транспорт был бы лучшим вариантом.

Если выбор будет сделан в пользу подземки, то до конгрессно-выставочного центра может быть продлена «красная», Кировско-Выборгская линия. Напомним, что, согласно концепции развития метрополитена, принятой летом 2011 года, в будущем южнее станции «Проспект Ветеранов» появятся еще две – «Ульянка» и «Пулково»; последняя, как следует из названия, разместится рядом с аэропортом. В «ЭкспоФоруме» предлагают продлить ее еще дальше, с двумя остановками – в самом центре и в расположенном далее Пушкине.

При этом, как признался корреспонденту «Фонтанки» Анатолий Еркулов, теоретически компания могла бы участвовать в финансировании строительство ветки до «ЭкспоФорума». Однако этот вопрос зависит от того, будет ли строиться вторая очередь конгрессно-выставочного центра: ранее заявлялось, что к 2018 компания может дополнительно построить еще 60 тысяч кв. м. выставочных площадей, однако, как подчеркивает Анатолий Еркулов, решение об этом будет приниматься после сдачи первой очереди и анализа ситуации на выставочном рынке. Если оно будет принято, то без быстрого рельсового транспорта «ЭкспоФоруму» не обойтись. Кстати, как считает Еркулов, в этом районе будет идти массовое жилищное строительство, и метро будет просто необходимо. То есть, дело не только в «ЭкспоФоруме».

Как рассказали «Фонтанке» в компании «Метрострой», в среднем строительство одного километра подземки в Петербурге стоит 4-7 млрд рублей, причем в эту цифру не входит стоимость возведения вестибюля. Правда, она высчитывалась для метро глубокого заложения – к этому типу, в силу особенности петербургских почв, относятся почти все петербургские станции и перегонные тоннели.

Однако последние две станции «красной» линии, от которых и потянут линию в Пулково, мелкого заложения благодаря особенной геологической ситуации на юго-западе города. Именно поэтому, возможно (специальных изысканий еще не проводилось), такими будут и следующие станции, а строить такое метро чуть дешевле. Правда, как говорят в «Метрострое», не намного: при строительстве тоннелей нужно перекладывать многочисленные инженерные сети, что также влияет на стоимость работ. Отметим, что общая стоимость строительства конгрессно-выставочного центра «ЭкспоФорум» составляет 1 млрд долларов (первая очередь – 14 млрд рублей).

В ГУП «Петербургский метрополитен» отмечают, что в Москве уже имеется опыт, когда частный инвестор подводит метро к своему объекту. В 2009 году там была сдана в эксплуатацию станция «Мякинино», часть средств на строительство которой (600 млн рублей) дала компания Crocus Group – рядом находится построенный ей выставочный центр «Крокус-Сити». Правда, в том случае деньги частного инвестора шли только на возведение вестибюля – тоннели прокладывались за счет бюджета.

Кроме того, нужно отметить, что в концепции развития петербургского метрополитена нет станций «ЭкспоФорум» или «Пушкин» – Кировско-Выборгская линия заканчивается на «Пулково», при этом ввести её новый кусок предполагается только после 2025 года. А это значит, что для реализации идеи по продлению ветки до выставочного центра нужно менять и саму схему, и сроки ее реализации. Другой вариант – это все же выбрать не метрополитен, а скоростной трамвай: по мнению руководителя региональной организации «Петербуржцы – за общественный транспорт» Владимира Федорова, такой вариант был бы значительно дешевле.

Отметим также, что если с метрополитеном пока все непонятно, то дорожную инфраструктуру для «ЭкспоФорума» город подготовит. В бюджете на 2012-2014 годы заложено 1,5 млрд рублей на реконструкцию Петербургского шоссе, которое проходит севернее выставочного центра, а также строительство путепровода через железнодорожные пути Балтийского направления. Без этих работ в дни больших выставок к «ЭкспоФоруму» будет не проехать – сейчас на Петербургском шоссе по одной полосе в обе стороны, а на переезде через ж/д пути постоянно стоят машины. Справедливости ради нужно отметить, что о необходимости выполнения этой реконструкции говорили уже давно, хотя проект, как было сказано в среду на презентации конгрессно-выставочного центра, был сделан в 2010 году по заказу все того же «ЭкспоФорума».

Андрей Захаров Фонтанка.ру

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close