22:04 24.06.2017
Сантуш: сборная Португалии рассчитывает вернуться в Петербург на финал Кубка конфедераций
На репетиции парада в Минске танк врезался в столб
Очевидец: На севере Петербурга проблемы с движением из-за болельщиков
Черчесов прокомментировал вылет сборной России из Кубка конфедераций
Роналду раскритиковал поле на арене «Санкт-Петербург»
«Зенит» проиграл второй матч подряд под руководством Манчини
В Лондоне произошел пожар в жилом доме
Велосипедист облил двух девушек-подростков кислотой на Ставрополье
Пушков прокомментировал решение Украины усложнить россиянам въезд в страну
Португалия разгромила Новую Зеландию на «Санкт-Петербург Арене»
Россия завершила выступление на домашнем Кубке конфедераций
Путин раскритиковал любителей вина
На матч Новая Зеландия – Португалия пришло больше людей, чем на матч-открытие с участием России
Президент Южной Кореи предложил КНДР создать совместную сборную к Олимпиаде-2018
В палате лордов сообщили о кибератаке на британский парламент
Суд в Киеве арестовал главреда украинского издания «Страна.UA»
Крыши Конюшенного ведомства отремонтируют за 38 миллионов
После первого тайма в матче Мексика - Россия ничья
В Подборовье нашли тонну наркотиков
Украина выразила протест в связи с поездкой Путина в Крым
Турчинов пообещал снимать отпечатки пальцев у приезжающих на Украину россиян
Перед «Санкт-Петербург Ареной» ведут нелегальную продажу билетов
СМИ: РПЦ выступает за изучение основ церковнославянского языка в школах
Горсуд принял к рассмотрению иск защитников сквера на Савушкина
Путин рассказал, как правильно писать статьи журналистам
Тренер «Спартака» пожелал вылета сборной России с Кубка конфедераций
Станцию «Крестовский остров» открыли
Отдых петербуржцев на острове Кос отложен
Поиски альпиниста из США на Эльбрусе приостановлены из-за непогоды
Сборная России объявила состав на матч Кубка конфедераций с Мексикой
Французская журналистка умерла после ранения при взрыве в Мосуле
СМИ: террорист из Манчестера изготовил бомбу по роликам с YouTube
Депутаты в США случайно одобрили законопроект, позволяющий беременным убивать
Финские власти деньгами поощряют муниципалитеты принимать беженцев
Украинцы на тракторе попытались провезти в Россию три тонны мяса
Станция «Крестовский остров» закрыта на вход
В массовой драке в Германии пострадали 15 полицейских
СК проводит проверку по факту схода 23 вагонов в Забайкалье
Мутко: инопланетяне за футбольную сборную России играть не прилетят
Голодец: решение о продлении программы маткапитала примут до октября
СМИ узнали причину ареста украинского залога за «Евровидение»
Пилот Боттас стал лучшим в третьей тренировке Гран-при Азербайджана
Путин рассказал о работе в нелегальной разведке
Ветер оставил без света более 9 тысяч жителей Крыма
Более 20 вагонов сошли с рельсов в Забайкалье
Астероид размером с 13 челябинских метеоритов подлетит к Земле
На пирсе в городе атомщиков нашли оружие иностранных спецслужб
Услуги «электрика» обошлись пенсионерке почти в 600 тысяч рублей
СМИ рассказали о начале изучения в Кремле отношения россиян к Навальному
Собака спасла пенсионерку от нападавшего с ножом
Двое юношей остались без дорогих гаджетов после прогулки возле психбольницы
Самосвал «поранил» асфальт на Пулковском шоссе
Под Тулой подросток украл 700 кг арматуры
Часовых ЗВО подключат к ГЛОНАСС
«Алые паруса» увидели 2 миллиона человек
США показали, как сближались самолет-разведчик и Су-27
От отравления алкоголем в Подмосковье погибли пять человек
В США торнадо повредил «самолеты судного дня»
Чего хотят выпускники
Петербуржец превратил банальный угон Lexus в загадочный
В Лодейном Поле ждут Медведева на яхте
Чемпион мира и Европы по футболу в составе сборной Испании завершил карьеру
В деле о погоне за Land Cruiser появился новый подозреваемый и почти две тонны наркотиков
Опрос: американцы устали от «российских расследований»
В Тихвине мошенничали с ОСАГО
Финский музей открыл выставку непарадных страниц истории страны
После «Алых парусов» с улиц вывезли 645 кубов мусора
Опознав грабителя, петербурженка вспомнила о домогательствах
В Италии объявили наивысший уровень опасности из-за жары
В Ленобласти можно купаться далеко не везде
Город

Места не для инвалидов

Петербургский метрополитен закрыл двери для инвалидов-колясочников. Руководство подземки посчитало, что этот вид транспорта не безопасен для людей с ограниченными возможностями. И советует пользоваться наземным. Только вот никто не учитывает, что в автобус, троллейбус, а уж тем более трамвай не то, что на коляске, даже на костылях сесть, мягко говоря, проблематично. В этом на своем опыте убедился корреспондент «Фонтанки».
Места не для инвалидов
static.prm.ru

Петербургский метрополитен закрыл двери для инвалидов-колясочников. Руководство подземки посчитало, что этот вид транспорта не безопасен для людей с ограниченными возможностями. И  советует пользоваться наземным. Только вот никто не учитывает, что в автобус, троллейбус, а уж тем более трамвай не то, что на коляске, даже на костылях сесть, мягко говоря, проблематично. В этом на своем опыте убедился корреспондент «Фонтанки».

В метро не пустят, в такси посадят

«Знаете, меня сегодня не пустили в метро, когда я сдала зачет и собиралась ехать домой из института. Вышло распоряжение, согласно которому инвалидов с коляской в метро пускать запрещено, так как оно не приспособлено для этого... Метро для инвалидов — один из самых оборудованных видов транспорта: просто попробуйте представить, каково мне втискиваться в трамвай, троллейбус или автобус. Ходить пешком — да, летом можно, если не дождь, а зимой, по нерасчищенным улицам?» - такое сообщение появилось на форумах в Интернете.

Как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе петербургского метрополитена, решение  отказывать инвалидам на колясках пользоваться метро — вынужденное. «Бывали случаи, когда провожающий не удерживал коляску с инвалидом, и она летела вниз. Кроме того, у нас есть заключение завода, который изготавливает эскалаторы, о том, что на них нет специальных креплений для колясок, и они не приспособлены для перевозки пассажиров этой группы», – заметили в организации.

В метрополитене не подтверждают, что существует некое внутреннее распоряжение о том, чтобы не пускать инвалидов в метро, это, скорее, информация рекомендательного характера. При этом, как говорят в подземке, сотрудники должны предложить инвалиду воспользоваться либо социальным такси, либо наземным транспортом.

Что касается наземного транспорта, то, как объяснили «Фонтанке» в комитете по транспорту, с 2008 года в городе действует программа по замене подвижного состава на низкопольный. Считается, что в такие транспортные средства инвалидам проще садиться; кроме того, как  сообщают в комитете, они оснащены специальными аппарелями для заезда детских и инвалидных колясок. На сегодняшний день около 46% парка ГУП «Пассажиравтотранс» составляют низкопольные автобусы (всего в парке – 1500 автобусов); в составе «Горэлектротранса» 20% низкопольных трамваев и 35% троллейбусов этого типа (всего в составе компании 620 троллейбусов и 728 трамваев).

В общей сложности, по статистике комитета, на улицах города сейчас работают 995 единиц подвижного состава, приспособленного под нужды инвалидов. В 2011 году планируется закупить еще 32 автобуса, 20 троллейбусов и 16 трамваев.

Но большинство остановок пока еще рассчитаны на обычные автобусы, трамваи и троллейбусы. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, строительство специальных остановок, находящихся на одном уровне с полом транспортного средства, – это пока только планы, действующей остановки этого типа еще нет. В частности, как уже рассказывала «Фонтанка», планируется расположить такие остановки на выделенных трамвайных линиях, которые город обещает проложить в ближайшее время. Тестовый вариант подобной остановки сейчас монтируется на Кронверкском проспекте, где недавно было возобновлено трамвайное движение.

Личный опыт

Удобно ли человеку с ограниченными возможностями передвигаться по Петербургу, корреспонденту «Фонтанки» довелось испытать на себе. Потому как на очередном редакционном задании, уворачиваясь от файера, пущенного московскими фанатами на «Петровском», журналист повредил себе ногу. Что вынуждает его передвигаться на костылях. В «Путевых заметках» сотрудник редакции написал бы следующее.

«10 дней на больничном дали возможность немного попривыкнуть к новому способу передвижения. Первый выход в свет ознаменовался ощущением полного бессилия. Дорога, которая раньше занимала от силы 5-10 минут, была проделана за 35. На следующий день преодоленное расстояние увеличилось: я решила попробовать проделать хотя бы полпути от дома на работу, чтобы понять — стоит ли выписываться с больничного.

Первый же опыт оказался не очень удачным. Полупустой автобус, забраться в который абсолютно не сложно (если ты на костылях, а не на инвалидной коляске). Даже места свободные есть. Только вот когда машина резко трогается с места, начинает шатать так, что на сидение буквально швыряет. О сбережении конечностей и речи быть не может — не до жира, главное, не завалиться. Выход из транспорта также опасен. За без малого три недели мне попался лишь один водитель, терпеливо ждавший, пока я загружусь-выгружусь.

На работу я все же вышла, и теперь как минимум дважды в день пользуюсь услугами наземного пассажирского, курсируя таким образом по городу. Представить, что чувствует написавшая в сети девушка-студентка несложно. И приходится подстраиваться под ситуацию. Во-первых, я стараюсь задержаться на работе или посидеть в кафе с друзьями — слишком трудно втискиваться в переполненный транспорт. Хотя, люди на самом деле уступают место, что поначалу удивляло, а теперь просто радует. Во-вторых, не далее как сегодня утром я обнаружила еще одно неудобство нашего транспорта: катастрофически узкие проходы. На костылях по ним попросту не протиснуться, даже хотя бы для того, чтобы просто сесть.

В качестве альтернативы общественному транспорту, в Петербурге с недавних пор предлагают «социальное такси». По словам председателя комитета по социальной защите Александра Ржаненкова, из 309 тысяч взрослых, которые имеют право на социальное такси, только 40 тысяч им пользуются. Зато среди детей эта цифра значительно выше – 35%. Но в связи с постоянным увеличением маршрутов движения такси, если в первый год финансирование услуги составляло 1,2 млн рублей, то в прошлом году это было 294 млн. В 2011-ом сумма будет увеличена до 289 миллионов.

Если водители «социального такси» ведут себя по отношению к инвалиду так же, как к человеку на костылях, то в некоторых случаях лучше попросить подвезти друзей или добраться самостоятельно. Например, мне до сих пор не понятно, чем обусловлена необходимость останавливаться на противоположной стороне за 300-400 метров от медицинского центра. Или вот еще гениальная фраза водителя: «Мне здесь не повернуть, я вас высажу, прогуляетесь немного». У него, кстати, была заветная «плашка», отличающая социальное такси от обычных.

И еще одно: те, кто борется за красоту улиц и массовое мощение их плиткой и брусчаткой, вы пробовали хотя бы раз пройтись по ним на костылях или проехаться на инвалидной коляске? Сложно даже тем, кто видит. Для слепых инфраструктуры и вовсе нет. Один пример - я живу неподалеку от известной по всей России школы имени Грота: в непосредственной близости от нее люди (в том числе и слепые) должны преодолеть проезжую часть за 15 секунд. Даже для здорового человека это невозможно».

Вывод простой — Петербург нельзя назвать городом, удобным для всех его жителей. И это не удивительно. Ведь программа развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы была утверждена только на первом заседании правительства текущего года.

Тогда были озвучены следующие цифры: в Петербурге проживает более 770 тысяч инвалидов, в том числе 14,3 тысячи детей. Многие из них годами не покидают своих квартир. За последние 3 года 870 государственных учреждений (объекты образования, здраво­охранения, социального обслуживания, культуры, подростково-молодежные клубы) были оборудованы пандусами и подъемными устройствами ( на что было затрачено 142 млн руб.). Наиболее активно в этом направлении поработали администрации Красногвардейского, Невского, Петроградского, Приморского, Фрунзенского и Центрального районов, а также комитет по транспорту.

Валентина Матвиенко на заседании была неприятно удивлена откровениями приглашенных на правительство инвалидов. Но, судя по тому, что написала в сети девушка-студентка, ситуация с тех пор не только не улучшилась, а даже обострилась.

Андрей Захаров,
Лидия Захарова,
Фонтанка.ру


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (58)

Вообще, мне смешно Нормальных инвалидов в метро не пускают, а инвалиды-попрошайки в колясках как милостыню просили, так и просят, катаясь по вагонам...

Написал Denikin2008 | 24 июня 2011 г. 14:27

Когда решат проблему передвижения инвалидов по городу, тогда можно будет подумать о передвижении их под городом. Вот как, например, инвалиду с коляской выехать из относительно современного панельного дома 137-й или "киришской" серии? Почти никак, там лестница к подъезду. Половина пандусов находится в непригодном для использования состоянии. И так далее. Да и вообще, зачем транспорту, который является источником повышенной опасности, этой опасности еще добавлять? У метро и так куча проблем, в первую очередь — перегруженность. Вот когда-то можно было вообще без метро обходиться, и весь город проезжался максимум с двумя пересадками на наземном общественном транспорте. На сегодня система наземного транспорта попросту развалена, и всех принудительно пихают в метро, которое работает во многих местах на пределе своей пропускной и провозной способности. Социальное такси же настолько социально, что хочется назвать его асоциальным (тупой режим работы, запись заранее, и т.д.). Вот что надо развивать и совершенствовать. Поймите, инвалиду будет все равно тяжело ездить на транспорте, будь он хоть суперприспособленным для колясок и прочих устройств. Просто потому, что организм у инвалида, как правило, детренирован. А в метро частенько становится нехорошо и обычным людям, у которых все на месте, но есть какая-нибудь ВСД или хроническая усталость.

Написал motomaniak | 24 июня 2011 г. 01:26

максим иванов: 3 тьфу!!! — я пока что вполне бегаю на своих 2-х. А приведенный выше текст — это перепост, цитата человека на коляске, для обсуждения. Насчет специального такси — согласна с Вами. Есть социальное такси для очнеь пожилых пенсионеров. Для инвалидов-колясочников, наверное, все как следует, как водится не предусмотрено. Чтобы не было таких протестов и недовольных, наверное, властям надо было сначала обеспецить и разрекламировать такси для инвалидов на колясках, а затем уже официально закрывать для них метро.

Написала Mariery | 23 июня 2011 г. 21:21

Mariery: я много пользуюсь обычным такси— у них "нагрузка" общественная такая (не знаю, правда, в обмен на что)— они получают социальные заказы время от времени

Написала kupiduska | 23 июня 2011 г. 19:26

Mariery: А ваша коляска когда в последний раз ТО проходила? Кто будет отвечать, если ваш тормоз вдруг соскочит, и вы ухнете на головы нижестоящих здоровых людей и детей? Надо в городе организовывать социальные маршруты из автобусов с низкой платформой курсирующих по маршруту метро. Дать ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ, выделить крайнюю правую полосу вместе с городским транспортом. И только для вас эти самые автобусы. Как например, выделены же автобусы у некоторых супермаркетов — ИКЕА, АШАН, РЕАЛ и т.д. И все чинно и благородно. Не надо вам в метро. Или надо делать для вас отдельный эскалатор, отдельные поезда (или вагоны), отдельные подъезды. В час пик люди вас задавят, и хуже того вы будете им мешать. Ладно один на вагон, а если все ринутся? В общем все надо будет делать для вас отдельно. А наверху, в каждые полчаса к специальной остановке подходит автобус, загружаетесь и едете до следующей станции. Ни тебе ни давки, не спертого воздуха, ни толкотни. Правда если вы хотите потолкаться, почувствовать себя в обществе, тогда будете чувствовать себя в метро, как чувствуем все мы в часы пик, которые на двух ногах, мягко говоря -СОВСЕМ НЕ КОМФОРТНО.

Написал максим иванов | 23 июня 2011 г. 18:37

Все комментарии (58)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Оплатить покупки в КЕЙ теперь можно с помощью Android Pay
23 мая 2017 года в России начал работу бесконтактный сервис оплаты покупок с помощью смартфонов Android.
www.are.fi
Аre Россия займется обслуживанием инженерных систем «Ленты»
После приобретения зданий гипермаркетов «К-Руока» у финской компании Kesko российский ритейлер «Лента» доверил техническое обслуживание инженерных систем своих новых объектов компании Are Россия, которая ранее выполняла эти же работы для предыдущего владельца.
ЖК «Граффити»
В ЖК «Граффити» показали, какой красочной может быть петербургская архитектура
Строительная компания «Ойкумена» представила новое масштабное художественное произведение стрит-арта. На роспись стен двух высотных домов в жилом комплексе с символичным названием «Граффити» художников вдохновили приключения Алисы в стране чудес.