14:19 18.10.2017
На Октябрьской набережной сносят бетонный завод
Экс-директор ярославского интерната, где дети пили мочу, попала под следствие
Топ-5 бюджетных квартир у лесных массивов
В Швеции устроили взрыв у здания полиции
На Пискаревском маршрутка врезалась в остановку
Российские владельцы точек публичного доступа к Wi-Fi в три раза реже стали нарушать закон
СМИ: В Москве из-за телефонных террористов эвакуировали три вокзала и библиотеку
За выбивание денег в отделе полиции в Петербурге оперативнику дали условный срок
Главный тренер «Зенита» не смог не согласиться с критикой Путина
Как Аляска уплыла в Америку
СМИ: Дочки «Ростеха» заподозрили в действиях Siemens угрозу суверенитету РФ
Москвичи обеспечат Петербург вай-фаем под землей и над землей
Директор по сбыту «Силовых машин» уволен после скандала с турбинами Siemens
Объем нелегальной интернет-торговли лекарствами составляет до 75 млрд рублей
Горан Брегович привезет в Мюзик-холл музыку трех религий
Парламент Петербурга прописал правила для городского мусорного оператора
СК сам займется делом лидера «Христианского государства» Калинина
В Петербурге изъяли 19 тонн метаноловой омывайки
Почти половина импортной косметики в Финляндии не соответствует стандартам
Станцию метро «Площадь Ленина» открыли, бомбу не нашли
В Петербурге экс-инспектора УФСИН обвинили в получении взятки за помощь арестованному
Алкомаркеты «РосАл 24» изменили режим работы после критики губернатора Петербурга
Власти Китая решили сделать интернет «светлым» с помощью тотального контроля
УФАС вернуло заявителям жалобу на поставку мебели в «Невскую ратушу»
Спикер ЗакСа обвинил депутатов Госдумы в лоббировании интересов строителей
«Гик Пикник»: Контракт с Ричардом Докинзом закрывают прямо сейчас
Citroen догнал грузовик на Московском шоссе: зажатый пассажир серьезно ранен
Станция метро «Площадь Ленина» закрыта
Петербуржцы помогли собрать в школу детей-сирот
Детсады и поликлиники на Васильевском остались без отопления
Фонд «Здоровье»: Рост числа умерших «от старости» вызывает подозрения
Инспекторов ГИБДД в Петербурге обвинили в рукоприкладстве
Власти Китая собираются установить тотальный контроль над своим сектором Интернета
В Петербурге пропал сотрудник ГИБДД Московского района
Песков: Кремль не обсуждает участие Навального в выборах
Незадачливых рыбаков из Петербурга на Нарве спасали пограничники
В Невском районе у продуктового нашли труп
Следователи задержали активиста «Правого сектора» в Ростове-на-Дону
В Финляндии повысится верхний порог налога на недвижимость
На Васильевском у замдиректора завода шампанских вин под пистолетом отобрали 53 тысячи долларов
Повар «Евразии» на Фучика попала в больницу с ожогом
СМИ: «ВИМ-авиа» может продолжить работу через свою «дочку»
В НИИ скорой помощи спасают жителя Купчино, пострадавшего при пожаре
В Тосно в упор несколько раз выстрелили в пенсионера
В Петербурге 7-балльные пробки. Стоят в неожиданных местах
Мужчина разбился на Бабушкина, выбираясь из квартиры по веревке из простыней
МГУ, СПбГУ и несколько других вузов смогут самостоятельно присуждать ученые степени
На Старо-Петергофском изъяли крупную партию психотропа
Менеджеров банка «Открытие» отправляют в «черный список»
На КАД водитель без трусов соорудил аварию
Зарплаты федеральных чиновников и военных повысят на 4 процента
Павленского отправили на лечение
СМИ: Кремль решил не пускать Навального на выборы
Петербуржцам расскажут о мозге, генной инженерии и строительстве солнца на Земле
Букеровскую премию 2017 года присудили автору романа о Линкольне
СМИ: В Киеве в палатках у Рады остались ночевать несколько сотен протестующих
СКА обыграл «Нефтехимика» в матче чемпионата КХЛ
Организаторов Geek Picnic в Петербурге обвинили в обмане Ричарда Докинза
СК опроверг информацию о нескольких делах о хищении в «Седьмой студии»
СМИ: «Кока-Кола» лишилась контракта на продажи «Джека Дэниэлса»
Поход к стоматологу обернулся для россиянки переломом челюсти
Росалкогольрегулирование и ФСБ Петербурга обыскали семь магазинов «24часа»
В Петербурге водитель врезался в дерево, двое пассажиров в больнице
Серебренников останется под домашним арестом до января 2018-го
Таможня: Мошенники рассылают предпринимателям поддельный приказ ФТС
Лесные пожары в Португалии за 4 дня унесли жизни 41 человека
СМИ: Сорос передал большую часть своего состояния фонду «Открытое общество»
Испанский суд аннулировал закон Каталонии о референдуме о независимости
Актер Михаил Кокшенов попал в реанимацию с подозрением на инсульт
Митинг у рады в Киеве: в стычках с полицией есть пострадавшие
Город

Места не для инвалидов

Петербургский метрополитен закрыл двери для инвалидов-колясочников. Руководство подземки посчитало, что этот вид транспорта не безопасен для людей с ограниченными возможностями. И советует пользоваться наземным. Только вот никто не учитывает, что в автобус, троллейбус, а уж тем более трамвай не то, что на коляске, даже на костылях сесть, мягко говоря, проблематично. В этом на своем опыте убедился корреспондент «Фонтанки».
Места не для инвалидов
static.prm.ru

Петербургский метрополитен закрыл двери для инвалидов-колясочников. Руководство подземки посчитало, что этот вид транспорта не безопасен для людей с ограниченными возможностями. И  советует пользоваться наземным. Только вот никто не учитывает, что в автобус, троллейбус, а уж тем более трамвай не то, что на коляске, даже на костылях сесть, мягко говоря, проблематично. В этом на своем опыте убедился корреспондент «Фонтанки».

В метро не пустят, в такси посадят

«Знаете, меня сегодня не пустили в метро, когда я сдала зачет и собиралась ехать домой из института. Вышло распоряжение, согласно которому инвалидов с коляской в метро пускать запрещено, так как оно не приспособлено для этого... Метро для инвалидов — один из самых оборудованных видов транспорта: просто попробуйте представить, каково мне втискиваться в трамвай, троллейбус или автобус. Ходить пешком — да, летом можно, если не дождь, а зимой, по нерасчищенным улицам?» - такое сообщение появилось на форумах в Интернете.

Как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе петербургского метрополитена, решение  отказывать инвалидам на колясках пользоваться метро — вынужденное. «Бывали случаи, когда провожающий не удерживал коляску с инвалидом, и она летела вниз. Кроме того, у нас есть заключение завода, который изготавливает эскалаторы, о том, что на них нет специальных креплений для колясок, и они не приспособлены для перевозки пассажиров этой группы», – заметили в организации.

В метрополитене не подтверждают, что существует некое внутреннее распоряжение о том, чтобы не пускать инвалидов в метро, это, скорее, информация рекомендательного характера. При этом, как говорят в подземке, сотрудники должны предложить инвалиду воспользоваться либо социальным такси, либо наземным транспортом.

Что касается наземного транспорта, то, как объяснили «Фонтанке» в комитете по транспорту, с 2008 года в городе действует программа по замене подвижного состава на низкопольный. Считается, что в такие транспортные средства инвалидам проще садиться; кроме того, как  сообщают в комитете, они оснащены специальными аппарелями для заезда детских и инвалидных колясок. На сегодняшний день около 46% парка ГУП «Пассажиравтотранс» составляют низкопольные автобусы (всего в парке – 1500 автобусов); в составе «Горэлектротранса» 20% низкопольных трамваев и 35% троллейбусов этого типа (всего в составе компании 620 троллейбусов и 728 трамваев).

В общей сложности, по статистике комитета, на улицах города сейчас работают 995 единиц подвижного состава, приспособленного под нужды инвалидов. В 2011 году планируется закупить еще 32 автобуса, 20 троллейбусов и 16 трамваев.

Но большинство остановок пока еще рассчитаны на обычные автобусы, трамваи и троллейбусы. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, строительство специальных остановок, находящихся на одном уровне с полом транспортного средства, – это пока только планы, действующей остановки этого типа еще нет. В частности, как уже рассказывала «Фонтанка», планируется расположить такие остановки на выделенных трамвайных линиях, которые город обещает проложить в ближайшее время. Тестовый вариант подобной остановки сейчас монтируется на Кронверкском проспекте, где недавно было возобновлено трамвайное движение.

Личный опыт

Удобно ли человеку с ограниченными возможностями передвигаться по Петербургу, корреспонденту «Фонтанки» довелось испытать на себе. Потому как на очередном редакционном задании, уворачиваясь от файера, пущенного московскими фанатами на «Петровском», журналист повредил себе ногу. Что вынуждает его передвигаться на костылях. В «Путевых заметках» сотрудник редакции написал бы следующее.

«10 дней на больничном дали возможность немного попривыкнуть к новому способу передвижения. Первый выход в свет ознаменовался ощущением полного бессилия. Дорога, которая раньше занимала от силы 5-10 минут, была проделана за 35. На следующий день преодоленное расстояние увеличилось: я решила попробовать проделать хотя бы полпути от дома на работу, чтобы понять — стоит ли выписываться с больничного.

Первый же опыт оказался не очень удачным. Полупустой автобус, забраться в который абсолютно не сложно (если ты на костылях, а не на инвалидной коляске). Даже места свободные есть. Только вот когда машина резко трогается с места, начинает шатать так, что на сидение буквально швыряет. О сбережении конечностей и речи быть не может — не до жира, главное, не завалиться. Выход из транспорта также опасен. За без малого три недели мне попался лишь один водитель, терпеливо ждавший, пока я загружусь-выгружусь.

На работу я все же вышла, и теперь как минимум дважды в день пользуюсь услугами наземного пассажирского, курсируя таким образом по городу. Представить, что чувствует написавшая в сети девушка-студентка несложно. И приходится подстраиваться под ситуацию. Во-первых, я стараюсь задержаться на работе или посидеть в кафе с друзьями — слишком трудно втискиваться в переполненный транспорт. Хотя, люди на самом деле уступают место, что поначалу удивляло, а теперь просто радует. Во-вторых, не далее как сегодня утром я обнаружила еще одно неудобство нашего транспорта: катастрофически узкие проходы. На костылях по ним попросту не протиснуться, даже хотя бы для того, чтобы просто сесть.

В качестве альтернативы общественному транспорту, в Петербурге с недавних пор предлагают «социальное такси». По словам председателя комитета по социальной защите Александра Ржаненкова, из 309 тысяч взрослых, которые имеют право на социальное такси, только 40 тысяч им пользуются. Зато среди детей эта цифра значительно выше – 35%. Но в связи с постоянным увеличением маршрутов движения такси, если в первый год финансирование услуги составляло 1,2 млн рублей, то в прошлом году это было 294 млн. В 2011-ом сумма будет увеличена до 289 миллионов.

Если водители «социального такси» ведут себя по отношению к инвалиду так же, как к человеку на костылях, то в некоторых случаях лучше попросить подвезти друзей или добраться самостоятельно. Например, мне до сих пор не понятно, чем обусловлена необходимость останавливаться на противоположной стороне за 300-400 метров от медицинского центра. Или вот еще гениальная фраза водителя: «Мне здесь не повернуть, я вас высажу, прогуляетесь немного». У него, кстати, была заветная «плашка», отличающая социальное такси от обычных.

И еще одно: те, кто борется за красоту улиц и массовое мощение их плиткой и брусчаткой, вы пробовали хотя бы раз пройтись по ним на костылях или проехаться на инвалидной коляске? Сложно даже тем, кто видит. Для слепых инфраструктуры и вовсе нет. Один пример - я живу неподалеку от известной по всей России школы имени Грота: в непосредственной близости от нее люди (в том числе и слепые) должны преодолеть проезжую часть за 15 секунд. Даже для здорового человека это невозможно».

Вывод простой — Петербург нельзя назвать городом, удобным для всех его жителей. И это не удивительно. Ведь программа развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы была утверждена только на первом заседании правительства текущего года.

Тогда были озвучены следующие цифры: в Петербурге проживает более 770 тысяч инвалидов, в том числе 14,3 тысячи детей. Многие из них годами не покидают своих квартир. За последние 3 года 870 государственных учреждений (объекты образования, здраво­охранения, социального обслуживания, культуры, подростково-молодежные клубы) были оборудованы пандусами и подъемными устройствами ( на что было затрачено 142 млн руб.). Наиболее активно в этом направлении поработали администрации Красногвардейского, Невского, Петроградского, Приморского, Фрунзенского и Центрального районов, а также комитет по транспорту.

Валентина Матвиенко на заседании была неприятно удивлена откровениями приглашенных на правительство инвалидов. Но, судя по тому, что написала в сети девушка-студентка, ситуация с тех пор не только не улучшилась, а даже обострилась.

Андрей Захаров,
Лидия Захарова,
Фонтанка.ру


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (58)

Вообще, мне смешно Нормальных инвалидов в метро не пускают, а инвалиды-попрошайки в колясках как милостыню просили, так и просят, катаясь по вагонам...

Написал Denikin2008 | 24 июня 2011 г. 14:27

Когда решат проблему передвижения инвалидов по городу, тогда можно будет подумать о передвижении их под городом. Вот как, например, инвалиду с коляской выехать из относительно современного панельного дома 137-й или "киришской" серии? Почти никак, там лестница к подъезду. Половина пандусов находится в непригодном для использования состоянии. И так далее. Да и вообще, зачем транспорту, который является источником повышенной опасности, этой опасности еще добавлять? У метро и так куча проблем, в первую очередь — перегруженность. Вот когда-то можно было вообще без метро обходиться, и весь город проезжался максимум с двумя пересадками на наземном общественном транспорте. На сегодня система наземного транспорта попросту развалена, и всех принудительно пихают в метро, которое работает во многих местах на пределе своей пропускной и провозной способности. Социальное такси же настолько социально, что хочется назвать его асоциальным (тупой режим работы, запись заранее, и т.д.). Вот что надо развивать и совершенствовать. Поймите, инвалиду будет все равно тяжело ездить на транспорте, будь он хоть суперприспособленным для колясок и прочих устройств. Просто потому, что организм у инвалида, как правило, детренирован. А в метро частенько становится нехорошо и обычным людям, у которых все на месте, но есть какая-нибудь ВСД или хроническая усталость.

Написал motomaniak | 24 июня 2011 г. 01:26

максим иванов: 3 тьфу!!! — я пока что вполне бегаю на своих 2-х. А приведенный выше текст — это перепост, цитата человека на коляске, для обсуждения. Насчет специального такси — согласна с Вами. Есть социальное такси для очнеь пожилых пенсионеров. Для инвалидов-колясочников, наверное, все как следует, как водится не предусмотрено. Чтобы не было таких протестов и недовольных, наверное, властям надо было сначала обеспецить и разрекламировать такси для инвалидов на колясках, а затем уже официально закрывать для них метро.

Написала Mariery | 23 июня 2011 г. 21:21

Mariery: я много пользуюсь обычным такси— у них "нагрузка" общественная такая (не знаю, правда, в обмен на что)— они получают социальные заказы время от времени

Написала kupiduska | 23 июня 2011 г. 19:26

Mariery: А ваша коляска когда в последний раз ТО проходила? Кто будет отвечать, если ваш тормоз вдруг соскочит, и вы ухнете на головы нижестоящих здоровых людей и детей? Надо в городе организовывать социальные маршруты из автобусов с низкой платформой курсирующих по маршруту метро. Дать ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ, выделить крайнюю правую полосу вместе с городским транспортом. И только для вас эти самые автобусы. Как например, выделены же автобусы у некоторых супермаркетов — ИКЕА, АШАН, РЕАЛ и т.д. И все чинно и благородно. Не надо вам в метро. Или надо делать для вас отдельный эскалатор, отдельные поезда (или вагоны), отдельные подъезды. В час пик люди вас задавят, и хуже того вы будете им мешать. Ладно один на вагон, а если все ринутся? В общем все надо будет делать для вас отдельно. А наверху, в каждые полчаса к специальной остановке подходит автобус, загружаетесь и едете до следующей станции. Ни тебе ни давки, не спертого воздуха, ни толкотни. Правда если вы хотите потолкаться, почувствовать себя в обществе, тогда будете чувствовать себя в метро, как чувствуем все мы в часы пик, которые на двух ногах, мягко говоря -СОВСЕМ НЕ КОМФОРТНО.

Написал максим иванов | 23 июня 2011 г. 18:37

Все комментарии (58)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Онлайн-магазин KiK
KiK: известный немецкий дискаунтер качественной модной одежды теперь в России
В России стартует онлайн-магазин KiK - известной немецкой сети недорогой и качественной одежды и повседневных товаров для дома и всей семьи. KiK уже завоевал сердца покупателей по всей Европе
Холдинг RBI
В «Доме у Елагина острова» начинаются новоселья
«Северный город» начал выдавать ключи в жилом комплексе, сданном в середине сентября, – «Доме у Елагина острова» на Липовой аллее, 15, в пяти минутах пешей прогулки от станции метро «Старая Деревня». В ближайшее время владельцам будут переданы около 100 квартир
Компания КЕЙ
Новые игровые возможности Xbox Scorpio: обзор от сотрудников КЕЙ
На потеху всем любителям консольных игр компания Microsoft на осенней выставке представила совершенно новую приставку Xbox One X, которая с самого старта продаж будет продаваться в версии Project Scorpio Edition. В чем же ее особенности? В этом помогут разобраться сотрудники компании КЕЙ
Группа компаний "Арсенал-Недвижимость"
Дома квартала “Солнечный” признаны лучшими в Ленинградской области
Группа компаний "Арсенал-Недвижимость" в очередной раз подтвердила статус лидера по качеству реализуемых проектов. Сразу два дома масштабного проекта «Солнечный» были отмечены главными призами в одном из самых престижных профессиональных конкурсов региона
«Петербургский мельничный комбинат»
Пару слов про 11 октября
«11 октября» признан Международным днём каши. Говорят, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 октября в кафе и ресторанах разных стран подают оригинальные и изысканные блюда из круп или хлопьев
Компания КЕЙ
Как собрать мощный компьютер: советы специалистов «КЕЙ»
Процессоры, материнские платы, память, видеокарты - специалисты компании «КЕЙ» делятся советами по выбору комплектующих для вашего ПК