14:20 11.12.2017
Владимир Путин прибыл на переговоры в Египет
В сети появился трейлер фильма-антиутопии Спилберга о мире будущег
10 мечт человека из Кудрово
Ребенок, выпавший из окна в Колпино, пострадал из-за москитной сетки
Станция метро «Чёрная речка» закрыта на вход
МЧС предупреждает об усилении ветра в Петербурге
На Новый год петербуржцам подарили обновленные Пантелеймоновский мост и еще два из «Трёхмостья»
На Софийской из фонтана кипятка водители спасают свои автомобили
Сторонник «вагонов для белых» в петербургской подземке сбежал в Эстонию
Взрывчатку на «Выборгской» не обнаружили
В Петербурге педагогу, заставившему юных гимнасток отмывать туалет, погрозили пальцем
Экс-депутату ЗакСа продлили домашний арест по делу о взятке
Саудовская Аравия разрешает кинотеатры после многолетнего запрета
«Фрунзенскую» открыли после проверки
Путин приказал вывести войска из Сирии
Сын генпрокурора собирается накормить борщом китайцев
“Дочка” “Ростеха” просит исключить её из санкционного списка ЕС
"Фрунзенскую" закрыли на проверку
После закрытия «Брусничного» нагрузка на «Светогорск» увеличится на 50%
"Выборгская" закрыта для пассажиров
В Купчино изъяли почти 5 тысяч бутылок метаноловой «омывайки»
Прятавшийся 12 лет фабрикант из Польши отправлен под домашний арест в Петербурге
Комиссия Олимпийского комитета России выступила за участие в Олимпиаде-2018
В Петро-Славянке полицейская машина уехала в кювет
Минтруд: При рождении близнецов платить будем только за первого
ВЦИОМ: Россияне снова верят в банки
«Фотографии, меняющие жизнь»: купив фотографию на аукционе, можно спасти жизнь
Консульство США в Петербурге возобновило приём документов на визы
Вестибюль "Девяткино" открыли, ртуть убрали
Бюджетникам повысят зарплату. На 4 процента
Матвиенко: Губернаторы «посидели в окопах» и будут переходить в сенаторы
Экс-инспектор Крестов заплатит полмиллиона за телефоны для арестантов
Покусавшую полицейского петербурженку суд оставил на свободе
Правозащитница Людмила Алексеева получила госпремию
В Александринке пройдет благотворительный концерт в пользу онкобольных детей
Дрифтером у Биржи на Васильевском оказался молодой мажор
На Васильевском мужчина сорвался со строительных лесов
Финские власти предложили вместо закрытия дороги на Брусничное поставить ДПС
На «Техноложке» при помощи нунчаков и ножа трое пытались создать «вагон для русских»
Финляндию накроет снежная буря
Полтавченко предложил Михаила Кучерявого на пост «арктического» вице-губернатора
На севере Петербурга студент после застолья выпал из чужого окна
Неисправная батарея погубила жительницу Гатчины
Менеджера, заподозренного в краже 13 машин из салона на Полюстровском, нашли с пулей в голове
«Невидимые» хакеры в течение полугода атаковали банки в России и США
В Колпино 3-летний ребенок выпал из окна
Директор АИЖК Ленобласти отрёкся от двухсот миллионов на достройку ЖК «Силы природы»
Россия и Япония договорились наращивать военные связи
Вестибюль «Девяткино» закрыли из-за ртути
Карманнику на «Маяковской» достались 10 млн, но их пришлось вернуть
Барышня представила себя водителем, пока отвернулся кавалер. Итог – ДТП
Роспотребнадзор хочет маркировать вредные продукты «черными метками»
«Продавцы оборудования» ободрали петербуржца как липку
В Варшаве отреагировали на подрыв польского автобуса на Украине
Избитый отчимом школьник госпитализирован в Петербурге
В Петербурге угнали консульский Hyundai
СМИ: Цены на автомобили резко вырастут в 2018 году
В РЖД пустили все поезда в обход Украины
Прокурор извинился перед Дациком за вылетевшую из окна проститутку
Мокрецов: Кудрово останется Ленобластью
Совладельцу «Юлмарта» предлагают выбрать между банкротством и переговорами
В Германии 15-метровая рождественская ель упала на посетителей ярмарки
В центре Петербурга женщина по пояс провалилась в кипяток
Перевозивший польских туристов автобус подорвали под Львовом
Международный союз биатлонистов наложил на Россию санкции
Взрывчатку на «Гражданском проспекте» не нашли
Метро «Гражданский проспект» закрыто на проверку
Жильцы дома на Металлистов больше часа просидели в лифте
МИД Финляндии: Представительство ДНР в Хельсинки - не дипломатическое событие
Город

Места не для инвалидов

Петербургский метрополитен закрыл двери для инвалидов-колясочников. Руководство подземки посчитало, что этот вид транспорта не безопасен для людей с ограниченными возможностями. И советует пользоваться наземным. Только вот никто не учитывает, что в автобус, троллейбус, а уж тем более трамвай не то, что на коляске, даже на костылях сесть, мягко говоря, проблематично. В этом на своем опыте убедился корреспондент «Фонтанки».
Места не для инвалидов
static.prm.ru

Петербургский метрополитен закрыл двери для инвалидов-колясочников. Руководство подземки посчитало, что этот вид транспорта не безопасен для людей с ограниченными возможностями. И  советует пользоваться наземным. Только вот никто не учитывает, что в автобус, троллейбус, а уж тем более трамвай не то, что на коляске, даже на костылях сесть, мягко говоря, проблематично. В этом на своем опыте убедился корреспондент «Фонтанки».

В метро не пустят, в такси посадят

«Знаете, меня сегодня не пустили в метро, когда я сдала зачет и собиралась ехать домой из института. Вышло распоряжение, согласно которому инвалидов с коляской в метро пускать запрещено, так как оно не приспособлено для этого... Метро для инвалидов — один из самых оборудованных видов транспорта: просто попробуйте представить, каково мне втискиваться в трамвай, троллейбус или автобус. Ходить пешком — да, летом можно, если не дождь, а зимой, по нерасчищенным улицам?» - такое сообщение появилось на форумах в Интернете.

Как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе петербургского метрополитена, решение  отказывать инвалидам на колясках пользоваться метро — вынужденное. «Бывали случаи, когда провожающий не удерживал коляску с инвалидом, и она летела вниз. Кроме того, у нас есть заключение завода, который изготавливает эскалаторы, о том, что на них нет специальных креплений для колясок, и они не приспособлены для перевозки пассажиров этой группы», – заметили в организации.

В метрополитене не подтверждают, что существует некое внутреннее распоряжение о том, чтобы не пускать инвалидов в метро, это, скорее, информация рекомендательного характера. При этом, как говорят в подземке, сотрудники должны предложить инвалиду воспользоваться либо социальным такси, либо наземным транспортом.

Что касается наземного транспорта, то, как объяснили «Фонтанке» в комитете по транспорту, с 2008 года в городе действует программа по замене подвижного состава на низкопольный. Считается, что в такие транспортные средства инвалидам проще садиться; кроме того, как  сообщают в комитете, они оснащены специальными аппарелями для заезда детских и инвалидных колясок. На сегодняшний день около 46% парка ГУП «Пассажиравтотранс» составляют низкопольные автобусы (всего в парке – 1500 автобусов); в составе «Горэлектротранса» 20% низкопольных трамваев и 35% троллейбусов этого типа (всего в составе компании 620 троллейбусов и 728 трамваев).

В общей сложности, по статистике комитета, на улицах города сейчас работают 995 единиц подвижного состава, приспособленного под нужды инвалидов. В 2011 году планируется закупить еще 32 автобуса, 20 троллейбусов и 16 трамваев.

Но большинство остановок пока еще рассчитаны на обычные автобусы, трамваи и троллейбусы. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, строительство специальных остановок, находящихся на одном уровне с полом транспортного средства, – это пока только планы, действующей остановки этого типа еще нет. В частности, как уже рассказывала «Фонтанка», планируется расположить такие остановки на выделенных трамвайных линиях, которые город обещает проложить в ближайшее время. Тестовый вариант подобной остановки сейчас монтируется на Кронверкском проспекте, где недавно было возобновлено трамвайное движение.

Личный опыт

Удобно ли человеку с ограниченными возможностями передвигаться по Петербургу, корреспонденту «Фонтанки» довелось испытать на себе. Потому как на очередном редакционном задании, уворачиваясь от файера, пущенного московскими фанатами на «Петровском», журналист повредил себе ногу. Что вынуждает его передвигаться на костылях. В «Путевых заметках» сотрудник редакции написал бы следующее.

«10 дней на больничном дали возможность немного попривыкнуть к новому способу передвижения. Первый выход в свет ознаменовался ощущением полного бессилия. Дорога, которая раньше занимала от силы 5-10 минут, была проделана за 35. На следующий день преодоленное расстояние увеличилось: я решила попробовать проделать хотя бы полпути от дома на работу, чтобы понять — стоит ли выписываться с больничного.

Первый же опыт оказался не очень удачным. Полупустой автобус, забраться в который абсолютно не сложно (если ты на костылях, а не на инвалидной коляске). Даже места свободные есть. Только вот когда машина резко трогается с места, начинает шатать так, что на сидение буквально швыряет. О сбережении конечностей и речи быть не может — не до жира, главное, не завалиться. Выход из транспорта также опасен. За без малого три недели мне попался лишь один водитель, терпеливо ждавший, пока я загружусь-выгружусь.

На работу я все же вышла, и теперь как минимум дважды в день пользуюсь услугами наземного пассажирского, курсируя таким образом по городу. Представить, что чувствует написавшая в сети девушка-студентка несложно. И приходится подстраиваться под ситуацию. Во-первых, я стараюсь задержаться на работе или посидеть в кафе с друзьями — слишком трудно втискиваться в переполненный транспорт. Хотя, люди на самом деле уступают место, что поначалу удивляло, а теперь просто радует. Во-вторых, не далее как сегодня утром я обнаружила еще одно неудобство нашего транспорта: катастрофически узкие проходы. На костылях по ним попросту не протиснуться, даже хотя бы для того, чтобы просто сесть.

В качестве альтернативы общественному транспорту, в Петербурге с недавних пор предлагают «социальное такси». По словам председателя комитета по социальной защите Александра Ржаненкова, из 309 тысяч взрослых, которые имеют право на социальное такси, только 40 тысяч им пользуются. Зато среди детей эта цифра значительно выше – 35%. Но в связи с постоянным увеличением маршрутов движения такси, если в первый год финансирование услуги составляло 1,2 млн рублей, то в прошлом году это было 294 млн. В 2011-ом сумма будет увеличена до 289 миллионов.

Если водители «социального такси» ведут себя по отношению к инвалиду так же, как к человеку на костылях, то в некоторых случаях лучше попросить подвезти друзей или добраться самостоятельно. Например, мне до сих пор не понятно, чем обусловлена необходимость останавливаться на противоположной стороне за 300-400 метров от медицинского центра. Или вот еще гениальная фраза водителя: «Мне здесь не повернуть, я вас высажу, прогуляетесь немного». У него, кстати, была заветная «плашка», отличающая социальное такси от обычных.

И еще одно: те, кто борется за красоту улиц и массовое мощение их плиткой и брусчаткой, вы пробовали хотя бы раз пройтись по ним на костылях или проехаться на инвалидной коляске? Сложно даже тем, кто видит. Для слепых инфраструктуры и вовсе нет. Один пример - я живу неподалеку от известной по всей России школы имени Грота: в непосредственной близости от нее люди (в том числе и слепые) должны преодолеть проезжую часть за 15 секунд. Даже для здорового человека это невозможно».

Вывод простой — Петербург нельзя назвать городом, удобным для всех его жителей. И это не удивительно. Ведь программа развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы была утверждена только на первом заседании правительства текущего года.

Тогда были озвучены следующие цифры: в Петербурге проживает более 770 тысяч инвалидов, в том числе 14,3 тысячи детей. Многие из них годами не покидают своих квартир. За последние 3 года 870 государственных учреждений (объекты образования, здраво­охранения, социального обслуживания, культуры, подростково-молодежные клубы) были оборудованы пандусами и подъемными устройствами ( на что было затрачено 142 млн руб.). Наиболее активно в этом направлении поработали администрации Красногвардейского, Невского, Петроградского, Приморского, Фрунзенского и Центрального районов, а также комитет по транспорту.

Валентина Матвиенко на заседании была неприятно удивлена откровениями приглашенных на правительство инвалидов. Но, судя по тому, что написала в сети девушка-студентка, ситуация с тех пор не только не улучшилась, а даже обострилась.

Андрей Захаров,
Лидия Захарова,
Фонтанка.ру


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
АО «Строительный трест»
ЖК «ПЛЯЖ» получил заключение о соответствии техническим регламентам и проектной документации
Компания «Строительный трест» получила заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства – ЖК «ПЛЯЖ» в Сестрорецке – требованиям технических регламентов и проектной документации
Фото Андрея Сорокина, ЯСИА (Якутское-Саха информационное агенство)
Кино на якутском показали в «Ленфильме»
Якутия переживает бум национального кино. Каждый год на экраны кинотеатров выходит с десяток фильмов на якутском языке. И это при том, что в регионе живет меньше миллиона человек. 9 декабря в рамках Дней Якутии в «Ленфильме» показали фильм-прорыв этого года – картину «Его дочь» Татьяны Эверстовой
Фото предоставлено команией ООО «Исток Аудио Трейдинг»
Исток Синхро обеспечивает двустороннее общение с неслышащими посетителями
Ведущая отечественная компания по разработке и производству реабилитационных средств для людей с ограниченными возможностями представила новую технологию, которая позволяет одновременно передавать информацию на слуховой аппарат и транслировать ее в виде текста на дисплее.
ЖК "OSTROV"/АО «Строительный трест»
ЖК OSTROV получил заключение Госстройнадзора о готовности к сдаче
Компания «Строительный трест» получила заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства – ЖК OSTROV на Петровском острове – требованиям технических регламентов и проектной документации. Заключение было выдано Службой государственного строительного надзора и экспертизы (СГСНЭ) Санкт-Петербурга 29 ноября 2017 года
ЖК «ЗимаЛето»/Setl City
Setl City сдала корпус ЖК «ЗимаЛето» с видом на Большую Охту
Компания Setl City ввела в эксплуатацию корпус 3 ЖК «ЗимаЛето», который возводится неподалеку от станции метро «Ладожская» на берегу Большой Охты. В корпусе спроектированы квартиры от однокомнатных до четырехкомнатных, построена подземная автостоянка на 328 мест, а также открытая придомовая парковка
Холдинг RBI
Дом у Московского TIME стал победителем городского конкурса благоустройства
Интеллигентная петербургская архитектура, гармонирующая с окружающей застройкой, и закрытый зеленый двор с эксклюзивным ландшафтным дизайном – таков новый дом «Северного города» на Заозерной улице, 3