Реклама

Сейчас

+15˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+15˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 14

2 м/с, с-в

767мм

56%

Подробнее

Пробки

5/10

Реклама

В Колпино пришла «14-я квитанция»

778
ПоделитьсяПоделиться

В феврале 2011 года жители Колпино обязаны доплатить за отопление около 400 рублей. Однако основание для перерасчета на этот раз – отнюдь не «аномально холодная зима», как это было в истории со скандально известной «13-й квитанцией». Местный жилкомсервис требует заплатить за то... что предоставил собственным жильцам коммунальную услугу ненадлежащего качества. Возможен ли такой абсурд, выясняла «Фонтанка».

Согласно здравому смыслу и даже  всем действующим законам, если потребитель получил некачественную услугу, то поставщик должен вернуть ему деньги. Однако квитанция, которую в феврале получили жители части домов в Колпино, опровергает и законы, и здравый смысл: в графе «перерасчет» указано, что жильцы должны доплатить за отопление около 400 рублей.

А основанием для корректировки является отнюдь не «аномально холодная зима», как это было в истории со скандально знаменитой «13-й квитанцией». Как написано в документе, у перерасчета в Колпино есть две причины: первая – «перерыв в предоставлении коммунальных услуг, превышающий установленную продолжительность», вторая, еще более странная – «предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества».

ПоделитьсяПоделиться

Абсурдную квитанцию получили жители домов, которые обслуживает ООО «Жилкомсервис №1 Колпинского района». Как объяснили в самой компании, столь странный документ является плодом технической ошибки. По словам коммунальщиков, в октябре-ноябре 2010 года энергетическая компания «Лентеплоснаб» несколько раз приостанавливала подачу тепла в Колпино по требованию своего кредитора – ЗАО «ГСР ТЭЦ» («Фонтанка» писала об этом). При этом сами жители платили по квитанциям так, будто никаких перерывов не было и в помине.

В январе, то есть спустя два месяца после того, как произошли эти отключения, коммунальщики решили вернуть людям деньги, заплаченные за те часы и дни, когда они в реальности никакого тепла не получали, а сидели в холоде. Основанием для перерасчета в пользу жильцов стали те самые два пункта – «перерыв в предоставлении коммунальных услуг» и «предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества».

Однако дальше рядовые бухгалтеры ООО «Жилкомсервис №1 Колпинского района» показали, что они либо излишне совестливы, либо не очень-то сильны в математике: как объяснили в самой компании, вместо того, чтобы вернуть 7% от заплаченных за отопление денег, жильцам, по ошибке, возвратили 70%. В денежном выражении это соотношение выглядит еще более наглядным: вместо 1 млн рублей коммунальщики вернули 7,5 млн рублей.

Как объясняют в компании, эта «техническая ошибка» вскрылась через месяц, поэтому было решено вновь произвести перерасчет и потребовать, чтобы жители отдали обратно около 400 рублей из тех денег, которые в январе им «подарил» жилкомсервис. «В реальности перерасчет составил от 50 до 100 рублей. Однако из-за этой ошибки мы сначала записали в положительный баланс 500 рублей, а теперь вынуждены требовать 400 рублей назад», – отметили в ООО «Жилкомсервис №1 Колпинского района». Однако никакого информирования жильцов организовано не было, и, как рассказали «Фонтанке» читатели, многим из них осталось только предполагать, что, вслед за «13-й», пришла уже и «14-я квитанция».

По мнению сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова, эта история говорит о двух вещах. «Во-первых, она показывает непрофессионализм наших управляющих компаний, которые допускают подобные огрехи – а ведь за них, по сути, нужно увольнять! Во-вторых, данный случай демонстрирует хамское отношение коммунальщиков к своим жителям. Если бы подобную ошибку совершила продавщица в магазине, то она бы десять раз перед нами извинилась. А здесь – не только не извинились, но даже никому ничего не сообщили и не объяснили», – уверен эксперт.

Анатолий Голов также указывает на то, что управляющие компании бесконтрольны: по его словам, никто толком не может проверить, сколько они добавляют или убавляют из наших счетов. Единственная возможность сделать это – написать заявление в свою управляющую компанию. В нем нужно сослаться на постановление Правительства РФ №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и потребовать предоставить подробную информацию о том, как рассчитывается наша квартплата и из каких нормативов выводятся конкретные цифры. А специалисты Комиссии по недвижимости общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области советуют также обращаться в жилищную инспекцию, которая является профильным контролирующим органом для коммунальщиков.

Впрочем, шансов получить подробный ответ не очень много – ведь управляющие компании не предоставляют эти данные даже тогда, когда это необходимо для защиты их позиции в суде. Напомним, именно это случилось недавно во Фрунзенском районном суде, где рассматривался иск Комиссии по недвижимости к ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» с требованием признать «13 квитанцию» незаконной. Тогда представители ответчика не принесли никаких документов – они не предоставили ни списка домов, которым была выставлена «13-я квитанция», ни сами расчеты, на основании которых потребителям выставлялись требования заплатить за «аномально холодную зиму». А что уж говорить про заявления обычных граждан. Нечего простым смертным интересоваться высшей математикой управляющих компаний – мало ли, они там найдут что-нибудь «не то», видимо считают там.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close