Реклама

Сейчас

+16˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+16˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 15

2 м/с, ю-з

767мм

63%

Подробнее

Пробки

6/10

Реклама

«Звенигородскую» проверят на прочность

1158
ПоделитьсяПоделиться

Первый рабочий понедельник после длительных выходных принес петербуржцам не очень приятную новость – с 8 ноября станция «Звенигородская» будет работать в особом режиме: с 7 часов утра и до 21 часа. Продлятся ограничения до 10 января будущего года. В метрополитене это связывают с плановыми работами. Подробности выясняла «Фонтанка».

Вестибюль станции метро «Звенигородская» был открыт 26 декабря прошлого года. А теперь его, как сообщает комитет по транспорту, закрывают на ночь в «связи с работами в эскалаторном тоннеле 5-й линии метрополитена». Что это за работы, пояснили в самой организации. По словам пресс-секретаря ГУП «Петербургский метрополитен» Юлии Шавель, ограничивать вход и выход на станцию необходимо для проведения в ночные часы мониторинга состояния эскалаторного тоннеля. Ни с какими проблемами это не связано, - заявляют в ГУПе. Просто прошел почти год со дня открытия «Звенигородской», и настала пора плановых исследований. Днем их проводить невозможно, вот и решили «урезать» работу до 21 часа. Такое решение было принято после изучения плотности пассажиропотока — вечером станцию «проходит» около двух тысяч человек, и раннее ее закрытие, как считают работники метро, не причинит массовых неудобств.

Между тем, порталу karpovka.net от источника в метрополитене стало известно, что эскалаторный тоннель станции метро «Звенигородская» якобы дал осадку: «это выявило плановое обследование, проведенное сотрудниками городской подземки». И что работы продлятся даже не до 10 января, а до 8 февраля 2011 года.

А источники «Фонтанки» рассказали и о других проблемах, которые до того не были известны широкой публике. По заверениям наших собеседников, неприятности в наклонном ходе «Звенигородской» возникли уже достаточно давно - в конце февраля - начале марта этого года. Сначала сотрудники метро обратили внимание на то, что поступление воды в дренажные системы стало слишком велико. Даже грешили на насосы, ведь никто не мог предположить, что потёк наклонный ход. Вода в питерской подземке - дело привычное, поэтому предусмотрены специальные системы сбора и перекачки её в городскую канализацию. Однако при замерах выяснилось, что приток воды составил более 1200 кубов в сутки. По словам специалистов, знакомых с ситуацией, «вода лилась рекой». К слову сказать, во время размыва на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» суточный приток воды составлял чуть более 1500 кубов в сутки.

Кроме того, наши источники говорят о том, что ещё в сентябре 2008 года при проходке наклонного хода метростроевцам пришлось экстренно остановить работы из-за прорыва в забой воды. Стройка оказалась значительно подтопленной. Но последствия ЧП тогда удалось ликвидировать, и проходка возобновилась.

Произошли изменения и на поверхности – начались осадки. Они, как и вода, - в принципе, явление обычное. Даже современный щит, закупленный для строительства наклонного хода на «Обводном канале», а сейчас собираемый для прохода к «Адмиралтейской», не избавил от этого, хотя и позволил улучшить показатели по сравнению с ручной проходкой. На «Звенигородской» же, как утверждают специалисты, только средняя величина осадок составила около 130 мм, а в некоторых местах, соответственно, превысила величину 200 мм.

На поверхности это выразилось в возникновении деформаций на зданиях, которые стоят либо в непосредственной близости от наклонного хода, либо практически над ним. Это дом №1 по Звенигородской улице и дом №46, корп.1 и корп.2, по Загородному проспекту. В результате на стенах появились трещины, которые видны невооружённым взглядом. Причём это не только деформация штукатурки, но и кирпичной кладки.

Следует отметить, что внутренний флигель дома №46, корп.2, уже страдал от строительства «Звенигородской». Практически сразу после начала работ он начал «сползать» в котлован, возведённый строителями. В результате флигель был полностью разобран, а затем возведён вновь. Сейчас же разрушения коснулись уже и соседних зданий.

В самом наклонном ходе также можно видеть следы протечек. На отделке тоннеля, которая называется зонтом, видны следы подтёков, заметна и коррозия металлических элементов несущих конструкций. А ведь в своё время внедрение материала «Алполик» при отделке сводов было обусловлено именно «великолепным отводом воды без следов протечек».

«Звенигородская» - уже не первая станция, где этот материал проявил себя плохо. Напомним, что через месяц после окончания затяжного ремонта на «Гостином дворе» были обнаружены следы протечек. Также недолго продержался «Алполик» и на станции «Пролетарская». Наклонный ход этой станции также закрывали на длительный ремонт. Однако сегодня все зоны наклонного хода вновь в подтёках, а местами «Алполик» пошёл пузырями.

Исследования бетона, который был применён при строительстве наклонного хода «Звенигородской», по данным наших источников, показали, что параметр водонепроницаемости материала в два раза ниже, чем предписанный по проекту. Иными словами, можно говорить о грубом нарушении технологии строительства.

Все эти недочеты ставят под вопрос закрытие на капитальный ремонт станции метро «Пушкинская», который не так давно был анонсирован руководством петербургской подземки. Ведь пока «Звенигородская» вновь не заработает на полную мощность, закрывать «Пушкинскую» нельзя.

Андрей Верёвкин, Фонтанка.ру

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close