Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 2

3 м/с, с-в

757мм

78%

Подробнее

Пробки

1/10

Если хочешь — плати за холодные батареи

702
ПоделитьсяПоделиться

На шестой день отопительного сезона в Петербурге остаются 468 жилых домов, в которых батареи ни минуты не были теплыми. И, несмотря на то, что сегодня на Парнасе, например, шел снег, в эти дома тепло придет неизвестно когда. Но немало горожан, у кого температура радиаторов не превышает температуры тела. Так вот: последние будут платить по квитанциям столько же, сколько и доведенные отоплением до пота. Как этого избежать, узнала «Фонтанка».

Как уже писала «Фонтанка», к 8 октября в 528 домов Петербурга не поступало отопление, 100 (из порядка 10 тысяч, находящихся на балансе) не подключило ГУП ТЭК, а 428 (из 20 тысяч) - Теплосети Петербурга. Уже 9 октября общее количество неотапливаемых домов сократилось до 428-ми, об этом на объезде сообщила губернатор. На 6-ой день отопительного сезона количество холодных домов изменилось незначительно: ТЭК по-прежнему не отапливает 26 домов, а Теплосети Петербурга - 442.

Проживающим в домах, где есть нерадивые ТСЖ или управляющие компании, задолжавшие энергетикам, хотя бы понятно, почему у них холодно. Но в редакцию продолжает поступать шквал звонков и писем с жалобами на низкие температуры в домах, официально уже вошедших в отопительный сезон. Соответственно, в квитанциях они увидят полный счет к оплате. «Фонтанка» озадачилась вопросом, что надо сделать, чтобы не платить за недопоставленные услуги. Оказалось, что даже выяснить информацию о порядке получения перерасчета может себе позволить далеко не каждый работающий. Чтобы узнать, к кому обращаться, корреспонденту «Фонтанки» понадобилось 3 часа дозваниваться до бухгалтерий районных ГУ ЖА. Примерно столько же времени ушло на звонки в дежурные службы, которые присылают техников. Ведь только соответствующие специалисты могут официально подтвердить и составить акт, что батареи в вашем жилище были холодными. Таким образом, вы еще потратите время на ожидание и приход техника, а если радиатор не становится теплее, процедуру придется повторить.

В ЖСК № 3 Калининского района, чтобы вызвать техника, вообще пришлось явиться лично, - за три дня корреспондент «Фонтанки» так и не смог дозвониться до диспетчера, телефон все время был занят. Но даже во время визита в управляющую компанию объяснить, кто конкретно занимается перерасчетом, сотрудники ЖСК так и не смогли. Но разговор получился интересным.

Расшифровка аудиозаписи разговора с сотрудником ЖСК № 3:

Сотрудники ЖСК №3 сами не знают, к кому обратиться

- А что у нас будет с квартплатой по отоплению?

- А мы не начисляем квартплату по отоплению.

- А кто начисляет и к кому обращаться?

- Мы не знаем. Я не знаю, кто это производит. За отопление вообще вы платите круглый год. Кому, я не знаю.

Расшифровка аудиозаписи разговора с сантехником ЖСК № 3:

Сантехник ЖСК №3 утверждает, что батареи останутся холодными

- Замшина, 62. Что там такое?

- А что на 62?

- У нас отопления все еще не было.

- Что, вообще нигде нет?

- Есть на кухне и в ванной.

- А вы говорите, нигде нет.

- Но жилые комнаты холодные. А на кухне и в ванной чуть-чуть совсем.

- Так есть оно! А то нету... А это теперь оно у вас так и будет.

- А почему?

- Ну, вот почему... Потому что параметры такие.

Жителям Васильевского острова вызвать техника будет не менее сложно. В районном ГУ ЖА по всем вопросам перерасчета «Фонтанку» попросили обратиться в бухгалтерию, где никто не отвечал с 11:30 до 14 :15. Когда же трубку все-таки сняли, корреспонденту сказали, что «перерасчетом занимается только начальник участка, который и дает соответствующую справку». Но связаться с ним «Фонтанке» не удалось — 2,5 часа по указанному номеру никто не снимал трубку.

В бухгалтерии и ГУ ЖА Приморского района трубку тоже не снимали около 3 часов. Ответ на вопрос, «к кому обращаться по поводу перерасчета», «Фонтанка» смогла получить у сотрудников бухгалтерии только в 14:30. «Дозванивайтесь в ГУ ЖА и оставляйте свою заявку в аварийной службе», - посоветовали там. И добавили, что «если такая заявка будет, то в бухгалтерию данные попадут автоматически». Но по номеру горячей линии, рекомендованному жилищным комитетом, в течение 4 часов отвечал только автоответчик. Женский голос просил «отправить факс или оставить сообщение после звукового сигнала».

В принципе, если бы каждый, у кого в квартире холодно или прохладно, занялся выяснением отношений со всеми этими бизнесменами от коммунального хозяйства, порядок был бы наведен. Вопрос, сколько горожанам на это надо потратить времени и сил.

Валерия Петрова, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close