20:59 23.09.2017
Орешкин пообещал фактическое снижение ипотечных ставок под 10% к концу года
Пересадочный узел на «Садовой» открыли после проверки
«Садовая» и переходы закрыты из-за бесхозного предмета
У инспектора медсанчасти МВД по Петербургу угнали автомобиль
МВД обяжет водителей носить светоотражающие жилеты
СКА одержал 14-ю победу подряд в КХЛ
Бастрыкин заинтересовался задержками рейсов «ВИМ-Авиа»
Nord Stream 2 запросила у Финляндии разрешение для «Северного потока-2»
СМИ: В Швеции задержали пьяных штурмана и капитана грузового судна из РФ
Суд арестовал лидера «Христианского государства» до конца ноября
Собчак обвинила «дорогого Лёшу» Навального в вождизме и страхе конкуренции
Владимиру Мединскому стало «дурно» от концепции развития музеев России
Ленобласти 24-26 сентября обещают заморозки
КАД перекрывали из-за упавшего УАЗа, прилетал вертолёт
Автор памятника Калашникову свалил увековеченную ошибку в чертежах АК на интернет
Минтранс может лишить авиакомпании права летать за рубеж за отмены рейсов
«Зенит» вылетел в Краснодар
Теффт: США не будут сокращать визовые программы для россиян
Посольство РФ в Индонезии предупредило о возможном извержении вулкана на Бали
Таксисты в Петербурге за день «перепробовали» несколько типов ДТП
В Петербурге открылся первый в России центр протонной терапии
Пенсионерка на «Коле» упала под колёса тягача
Министр транспорта надеется на принятие закона о росте штрафов в «Платоне» в 2017-м
У храма в Рыбацком снова нашли человеческие кости и черепа
Взрыв на Рязанской ГРЭС попал на видео
В Ленобласти четыре часа тянули корову из заброшенного коллектора
СМИ: На несогласованной акции в Москве задержаны Удальцов, Лимонов и еще 30 человек
Движение по оранжевой ветке метро Петербурга восстановлено
Жилкомитет: Подрядчик оштукатурит «полуголый» дом на Литейном за свой счет
Росавиация: Рейсы «ВИМ-Авиа» из Домодедово задерживаются из-за её топливных долгов
В Петербурге встало полветки метро: на «Ладожской» на пути упал человек
Пропавшую дачницу из Петербурга нашли мёртвой под Гатчиной
Супруги из России пострадали в ДТП в Лаппеенранте
Молодую итальянку оставили без денег и документов в петербургском метро
Кадыров: Чеченская фирма намерена поставлять в Петербург яблоки
Упавший после ДТП лесовоз с брёвнами закрыл дорогу у Каменки
Аферисты заработали 815 тыс. рублей на доверчивости петербургской пенсионерки
Суздальский проспект перекрыли обманутые дольщики
Пианист Мацуев заметил прогресс в исполнительском мастерстве Путина
Бомбу на «Площади Ленина» не нашли
«Площадь Ленина» закрыта из-за бесхозного предмета
Молодой петербуржец лишил бабушку посуды на 2 миллиона
Лидер «Христианского государства» снова задержан - за давление на кинотеатры
В Крыму спасли петербуржца и двух москвичек, заблудившихся в горах
Обвиняемый в страшном ДТП под Калининградом помещён в изолятор
При покушении на министра ДНР в Донецке пострадали восемь человек
На «Скандинавии» пробка длиной 10 км из-за массового ДТП с лодкой
Порошенко: Украина и Канада договорились о либерализации визового режима
СМИ: В Донецке совершено покушение на министра ДНР
В сгоревшем доме в Парголово нашли двух погибших
В квартире на Парашютной нашли изрезанного мужчину
СМИ: Власти США обвиняют Россию в кибератаках на 21 штат
«Солярис» после ДТП тушили в Каменке, а «ГАЗели» на П.С. и ЗСД
«Достоевскую» закрывали на 7 минут
В центре Донецка прогремели два взрыва
Good Times отметит пятилетку концертом
В Театре на Литейном покажут карельские сказки
Далай-лама встретится с Гребенщиковым
Срна не будет выступать за "Шахтёр" из-за допинг-скандала
Число погибших в ДТП с маршруткой под Калининградом возросло
Под Калининградом в ДТП погибли семь человек
Два футболиста «Зенита» вошли в рейтинг лучших молодых игроков мира
Fitch сделало Россию "позитивной" для инвесторов
Михаил Саакашвили получил штраф за прорыв украинской границы у Львова
Министерства обороны России и Швеции установили прямой канал связи
Лавров: Москва ответит Вашингтону на попытки помешать борьбе с терроризмом в Сирии
Московские власти пообещали построить 16 станций метро за год
Спилившие изображение немецкой винтовки с памятника Калашникову угодили в полицию
Парламент ФРГ поставил под вопрос законность решения Меркель впустить беженцев
В Москве эвакуирован Курский вокзал
Туризм

Поездка с ветерком

Роспотребнадзор вводит новые санитарные правила перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. В них прописаны строгие требования, в частности, к обеспечению микроклимата в вагонах дальних поездов и пригородных электричек. Но ставить кондиционеры правила обязывают только в новых вагонах. Тогда как в действующем подвижном составе можно сохранять созданную еще в середине прошлого века систему вентиляции и отопления, а вместе с ней – ужасающие условия для пассажиров.
Поездка с ветерком
vary.ru

Роспотребнадзор вводит новые санитарные правила перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. В них прописаны строгие требования, в частности, к обеспечению микроклимата в вагонах дальних поездов и пригородных электричек. Но ставить кондиционеры правила обязывают только в новых вагонах. Тогда как в действующем подвижном составе можно сохранять созданную еще в середине прошлого века систему вентиляции и отопления, а вместе с ней – ужасающие условия для пассажиров.

Многостраничные поправки в действующие санитарные правила глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко подписал еще в июне. Но юридическая экспертиза в Минюсте затянулась, и только 16 июля документ был официально опубликован. Вступит в силу он по истечении десяти дней (то есть с 27 июля).

С лампочкой Ильича

В целом правила можно считать скорее техническими, нежели санитарными. В них подробно описываются новые требования к многочисленным устройствам пассажирских вагонов, включая ширину и высоту дверей, проходов, подножек, поручней и т.д. Большинство изменений не носят существенного значения. Например, на 5 мм уменьшена минимальная высота дверей между вагонами. И все же некоторые такие технические поправки затронут каждого пассажира. Например, шаг между креслами в электричках (при многорядной посадке) увеличен теперь с 80 до 93 см.

Существеннее всего изменены требования к микроклимату в салоне электропоездов. По действующему нормативу максимум «прогрева» воздуха в поездах зависит от температуры снаружи. Если вагон оборудован кондиционером, то она не должна превышать 28 градусов, если нет – то устанавливался предел в 3-5 градусов ниже температуры окружающей среды. Согласно же внесенным поправкам система обеспечения микроклимата, включающая в себя и устройства кондиционирования воздуха, должна теперь устанавливаться в каждом вагоне. Ужесточены и требования к микроклимату. Например, даже в 35-градусную жару температура в вагонах электропоездов не должна превышать 28 градусов. Определены нормативы по скорости циркуляции воздуха, его влажности, допуски по перепаду температур и т.д.

Изменены также стандарты звукоизоляции составов, освещенности салонов и т.д. Для остекления окон салона рекомендуется применять двух- или трехкамерные стеклопакеты. В то же время, в санитарных правилах сохранили возможность использовать в вагонах лампочки накаливания, а для освещения кабины машиниста электричек Геннадий Онищенко и вовсе разрешил устанавливать только их. Тогда как в соответствии с принятым законом об энергосбережении уже со следующего года лампы накаливания должны выводиться из оборота в России, а потом и вовсе будут запрещены.

Гостья из будущего

В пресс-службе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) были крайне удивлены предложению журналиста «Фонтанки» прокомментировать вводимые поправки. По словам руководителя пресс-центра монополиста Дмитрия Перцева, санитарные правила касаются только вагоностроителей, а не владельцев подвижного состава, коим является РЖД.

С позицией железнодорожников нельзя не согласиться: за десять дней установить кондиционеры на тысячи электричек невозможно. Равно как и увеличить или уменьшить ступеньки или двери, пусть даже на несколько миллиметров. В самих санитарных правилах указано, что соответствующие заключения должны получать не используемые пассажирские вагоны, а проектная документация на изготовление новых их образцов, а также на модернизацию существующих типов. Например, установлен стандарт для предназначенных для международного сообщения вагонов: после прохождения капитального ремонта или модернизации длина спальной полки должна составлять не менее 166,5 см. Все иные параметры и устройства можно не менять.

В итоге многим россиянам о микроклимате в салонах электричек остается только мечтать. Так, большинство электропоездов, эксплуатируемых ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» – главным оператором пригородных перевозок в Ленинградской области, имеет серию ЭР2, которую проектировали еще в конце 50-х годов прошлого века! О кондиционерах тогда никто даже не думал, а «комфорт» пассажиров обеспечивала естественная (через открытые форточки) и принудительная (простое нагнетание воздуха извне) вентиляция. Для отопления же под сидениями размещались электропечи.

В депо Октябрьской железной дороги поступают также новые электрички серии ЭТ2, спроектированные на базе ЭР2 и производимые на Торжокском вагоностроительном заводе. По данным сайта этого предприятия, кондиционеры на таких электропоездах устанавливаются только в кабине машиниста. Не стремятся обеспечить микроклимат для пассажиров и на Рижском вагоностроительном заводе – новые поезда ER2T мало чем отличаются от той же серии ЭР2 (разве что марка пишется теперь латиницей): принудительная вентиляция и отопление с использованием электрокалориферов в чердаках тамбуров и т.д.

По данным «Фонтанки», лицензия Северо-Западной пригородной пассажирской компании разрешает ей использовать подвижной состав, срок эксплуатации которого не превышает 28 лет. Следовательно, даже если завтра вагоностроители внедрят новые санитарные правила и начнут выпускать электропоезда с кондиционерами, пассажиры их увидят в обязательном порядке примерно в конце 30-х годов 21-го века.

Сами производители подвижного состава обещают выполнять требования санитарных правил, но – при проведении сертификации новых вагонов. На ныне выпускаемые, как пояснил журналисту «Фонтанки» Анатолий Мещеряков, заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» (объединяет почти все вагоно- и локомотивостроительные заводы России), кондиционеры ставятся по желанию заказчика. Так, РЖД требует монтировать их в вагонах дальнего сообщения уже примерно три года: «Технически можно сделать все – нужно оценивать экономику. Если государство через санитарные правила ужесточает требования к вагонам, то неизбежно увеличивает себестоимость перевозок, а тарифы на них также регулируются государством. Нужно, что левая рука знала, что делает правая», – отмечает Анатолий Мещеряков.

На петербургском заводе «Вагонмаш» также не обеспокоены новым приказом Роспотребнадзора. По словам главного конструктора предприятия Михаила Смирнова, производимые их заводом вагоны удовлетворяют требованиям санитарных правил с учетом внесенных поправок, а потому никаких изменений в конструкции вносить не придется.

В дорогу дальнюю

Новые составы электропоездов должны также оборудоваться туалетами. Особые же права появляются у пассажиров с ограниченными возможностями, именуемых Геннадием Онищенко «инвалидами и другими маломобильными группами населения». В каждой электричке проектировщики обязаны выделить не менее одного места для инвалидов в креслах-колясках, а также для лиц с дефектами слуха и недостатками зрения. Вагоны должен иметь специальный выдвижной (откидной) трап или подъемное устройство для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ. Предъявляются особые требования к проходам, обустройству мест для размещения колясок, самих инвалидов и сопровождающих их лиц, специальному оборудованию туалетов, систем сигнализации и т.д.

Некоторые положения изменяемых санитарных правил касаются и железнодорожников. В частности, они обязаны обеспечить микроклимат в помещениях вокзалов – температура воздуха в зоне пребывания пассажиров должна составлять 16-20 градусов в холодный период года и 18-26 в теплый.
Вносимые поправки позволят расширить географию пригородных перевозок, которая сейчас ограничена расстоянием в 150 км. Поэтому электропоезда, идущие от Санкт-Петербурга до Малой Вишеры (162 км) и Новгорода (192 км), формально такими не считались. Теперь Роспотребнадзор позволил легализовать эти перевозки, расширив «лимит» движения пригородных поездов до 200 км.

Но, как пояснили журналисту «Фонтанки» в пресс-службе ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», на практике это ничего не поменяет.

Павел Нетупский
"Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (5)

Меня лично больше беспокоят сиденья. В новых вагонах вообще невозможно сидеть спокойно более 15 мин. Потом начинает неметь спина. А все дело в конструкции сидений. Они крайне нефизиологичны. В старых электричках сиденья удобнее, хоть и менее красивые. Я б этих разработчиков сидений заставил прокатиться в их электричках до Выборга, например. А потом бы посмотрел как они выглядели бы после этого.

Написал vasiapiter |

Молчун:  А их итак все меньше и меньше. Однако народ предпочитает париться в плацкарте, чем платить минимум в 3 раза больше за сомнительный комфорт купе. Пару недель назад ехал в поезде Москва-Нижневартовск - купейные вагоны практически путовали. Цена 1300 за плацкарт, 4500 купе.(Нижний-Ебург). Причем, в дикую жару в плац. было несколько легче из за наличия открывающихся окон, чем в наглухо закупоренных купейных вагонах с полудохлыми кондиционерами. 

Написал lps |

Молчун:  Не думаю. Их останется столько же, но они будут дороже. Зато с кондиционерами.

Написал Рептилия |

1. Про трехкамерный стеклопакет - это Онищенко пошутил так? Чесслово - с трудом представляю себе такое чудо на окне электрички. 2. Ну да, ну да, кондиционеры ставить надо обязательно. Еще бы они работали :) 3. Про туалеты - не смешно для нашей страны. В прошлом году (ЕМНИП) в качестве эксперимента на двух электричках открыли туалеты - к вечеру все 4 были "убиты", заввалены пивными банками, раскурочено всё ... Неа, не для нашей страны такое капиталистическое изобретение ... 4. С ЭР-2 никто и заморачиваться не будет, докатают своё и спишут их. Сейчас закупают ЭТ-2М. Сегодня ехал на электричке, на бочине которой был написан год выпуска - 2010. Пока в нормальном состоянии.

Написал /me |

крЫсота,нанатехлогии  внедряют,а всё остаётся по старому,только меняют названия и пиляб бюджёт-(((((((

Написал TAA |

Все комментарии (5)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform