19:53 20.01.2018
СКА разгромил «Амур» со счетом 5:0
Российский космонавт показал, как летать верхом на пылесосе
Нева держалась до последнего
Российские войска вывели из сирийского Африна из-за турецкой операции против курдов
Турция начинает новую военную операцию в Сирии
Россияне взяли серебро и бронзу на чемпионате Европы по фигурному катанию
В Петербурге продолжится снегопад, город убирают 800 машин и тысяча дворников
Скончалась актриса Дороти Мэлоун, сыгравшая с Рейганом
Пьяный петербуржец «заминировал» магазин на Карпинского
Нейрохирург из Петербурга 6 часов оперировал пострадавшую в бурятской школе девочку
Агент полузащитника «ПСЖ»: «Зенит» – один из нескольких вариантов
«Фонтанка» показывает, как выглядит Военно-морской институт после пожара
Улицу в Токсово завалило одеждой
МОК «наводит мосты» между Кореями: КНДР примет участие в Олимпиаде-2018
Китай возмущен нарушением своего суверенитета США
Россиянина задержали в Азербайджане за попытку провезти 30 млн в цветной капусте
С виадука в Красном Селе упал рабочий, мужчина умер в больнице
Стал известен состав российской сборной на чемпионате Европы по биатлону
Недовольный обслуживанием в баре петербуржец стрелял по зданию
Медики успели спасти 11-летнего брата умершего в Токсово годовалого мальчика
Шойгу назвал «серьезной угрозой» дроны в руках террористов
Пожары в Ленобласти унесли жизни четырех человек
«Теплосеть Санкт-Петербурга» завершила ремонт на Шпалерной
Минкульт введет письменное согласование дат кинопремьер
В Купчино упавший с домкрата автобус раздавил механика
В Военно-морском институте пожарные разбирают завалы, пожар тушили 12 часов
В Любани вор распилил банкомат «Почта Банка»
На Марата троих школьников задержали с листовками про забастовку избирателей
В ЕС разработают стратегию по борьбе с «фейковыми» новостями
СМИ: Водитель в Турции уходил от столкновения с собакой, 11 человек погибли
Взрывчатку на «Чернышевской» не нашли
В Новгородской области задержали петербуржца, который избил девушку, забравшись в квартиру по веревке
В Петербурге за полчаса в очередь в первый класс встали 5000 человек
«Чернышевская» закрыта на вход и выход
В США закрываются федеральные ведомства: конгресс не договорился о бюджете
СМИ: Главный тренер «Зенита» может возглавить сборную Австралии
Twitter нашел еще 1062 аккаунта с «российской пропагандой»
У секретаря некоммерческой организации отобрали сумку с деньгами
Автобус задавил пешехода в Ленобласти
Петербургские нейрохирурги спасают пострадавших при нападении на школу в Бурятии
БТК запустил онлайн-энциклопедию кукольных спектаклей
МЧС: В Военно-морском институте огонь охватил площадь в 1000 квадратов
Медвежонок Паддингтон прорвался в прокат
«Карелия» отправит слушателей в сказку
Студенты Спивака сыграют шукшинских «чудиков»
В Петербурге покажут сновидения по Кафке
Очевидцы: На Васильевском острове горит здание Военно-морского института
США опубликовали программу восстановления экономики Восточной Украины
В ДТП на Будапештской скорой выломали дверь, из неё выпал человек
Жители Центрального района Петербурга проведут ночь в холодных квартирах
Белый дом открестился от заявления Киева о встрече Порошенко и Трампа
Климкин анонсировал личную встречу Порошенко и Трампа
На Московском шоссе – четвёртый погибший пешеход с начала года
Президент Египта объявил о намерении баллотироваться на второй срок
Очевидцы: Лестница на Маршала Жукова рухнула из-за габаритного оборудования для лифтов
Петербуржец, забыв, где припарковался, заявил об угоне, а авто и правда было в розыске
МОК сократил список российских спортсменов, которые могут поехать на Олимпиаду
В ДТП под Омском погибли пять человек
СК возбудил дело об избиении врача скорой в Твери
Судну с комплектующими для С-400 пришлось вернуться в Усть-Лугу
Глава МИД РФ устроил разнос украинским властям
На Кронштадтской заварили лопнувшую трубу
Биткоину спрогнозировали «тотальный коллапс»
Война с погодой в ЦПКиО завершилась заливкой катка
К Новой Голландии хотят построить еще одну переправу
Шатов может уйти в «Локомотив»
Экс-врача сборной США по гимнастике вновь обвинили в домогательстве
Пентагон: РФ и КНР - главные военные противники США
«Фонтанка» за 60 секунд - 15-19 января
Начальник Пушкинского ОМВД снят с должности
Туризм

Поездка с ветерком

Роспотребнадзор вводит новые санитарные правила перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. В них прописаны строгие требования, в частности, к обеспечению микроклимата в вагонах дальних поездов и пригородных электричек. Но ставить кондиционеры правила обязывают только в новых вагонах. Тогда как в действующем подвижном составе можно сохранять созданную еще в середине прошлого века систему вентиляции и отопления, а вместе с ней – ужасающие условия для пассажиров.
Поездка с ветерком
vary.ru

Роспотребнадзор вводит новые санитарные правила перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. В них прописаны строгие требования, в частности, к обеспечению микроклимата в вагонах дальних поездов и пригородных электричек. Но ставить кондиционеры правила обязывают только в новых вагонах. Тогда как в действующем подвижном составе можно сохранять созданную еще в середине прошлого века систему вентиляции и отопления, а вместе с ней – ужасающие условия для пассажиров.

Многостраничные поправки в действующие санитарные правила глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко подписал еще в июне. Но юридическая экспертиза в Минюсте затянулась, и только 16 июля документ был официально опубликован. Вступит в силу он по истечении десяти дней (то есть с 27 июля).

С лампочкой Ильича

В целом правила можно считать скорее техническими, нежели санитарными. В них подробно описываются новые требования к многочисленным устройствам пассажирских вагонов, включая ширину и высоту дверей, проходов, подножек, поручней и т.д. Большинство изменений не носят существенного значения. Например, на 5 мм уменьшена минимальная высота дверей между вагонами. И все же некоторые такие технические поправки затронут каждого пассажира. Например, шаг между креслами в электричках (при многорядной посадке) увеличен теперь с 80 до 93 см.

Существеннее всего изменены требования к микроклимату в салоне электропоездов. По действующему нормативу максимум «прогрева» воздуха в поездах зависит от температуры снаружи. Если вагон оборудован кондиционером, то она не должна превышать 28 градусов, если нет – то устанавливался предел в 3-5 градусов ниже температуры окружающей среды. Согласно же внесенным поправкам система обеспечения микроклимата, включающая в себя и устройства кондиционирования воздуха, должна теперь устанавливаться в каждом вагоне. Ужесточены и требования к микроклимату. Например, даже в 35-градусную жару температура в вагонах электропоездов не должна превышать 28 градусов. Определены нормативы по скорости циркуляции воздуха, его влажности, допуски по перепаду температур и т.д.

Изменены также стандарты звукоизоляции составов, освещенности салонов и т.д. Для остекления окон салона рекомендуется применять двух- или трехкамерные стеклопакеты. В то же время, в санитарных правилах сохранили возможность использовать в вагонах лампочки накаливания, а для освещения кабины машиниста электричек Геннадий Онищенко и вовсе разрешил устанавливать только их. Тогда как в соответствии с принятым законом об энергосбережении уже со следующего года лампы накаливания должны выводиться из оборота в России, а потом и вовсе будут запрещены.

Гостья из будущего

В пресс-службе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) были крайне удивлены предложению журналиста «Фонтанки» прокомментировать вводимые поправки. По словам руководителя пресс-центра монополиста Дмитрия Перцева, санитарные правила касаются только вагоностроителей, а не владельцев подвижного состава, коим является РЖД.

С позицией железнодорожников нельзя не согласиться: за десять дней установить кондиционеры на тысячи электричек невозможно. Равно как и увеличить или уменьшить ступеньки или двери, пусть даже на несколько миллиметров. В самих санитарных правилах указано, что соответствующие заключения должны получать не используемые пассажирские вагоны, а проектная документация на изготовление новых их образцов, а также на модернизацию существующих типов. Например, установлен стандарт для предназначенных для международного сообщения вагонов: после прохождения капитального ремонта или модернизации длина спальной полки должна составлять не менее 166,5 см. Все иные параметры и устройства можно не менять.

В итоге многим россиянам о микроклимате в салонах электричек остается только мечтать. Так, большинство электропоездов, эксплуатируемых ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» – главным оператором пригородных перевозок в Ленинградской области, имеет серию ЭР2, которую проектировали еще в конце 50-х годов прошлого века! О кондиционерах тогда никто даже не думал, а «комфорт» пассажиров обеспечивала естественная (через открытые форточки) и принудительная (простое нагнетание воздуха извне) вентиляция. Для отопления же под сидениями размещались электропечи.

В депо Октябрьской железной дороги поступают также новые электрички серии ЭТ2, спроектированные на базе ЭР2 и производимые на Торжокском вагоностроительном заводе. По данным сайта этого предприятия, кондиционеры на таких электропоездах устанавливаются только в кабине машиниста. Не стремятся обеспечить микроклимат для пассажиров и на Рижском вагоностроительном заводе – новые поезда ER2T мало чем отличаются от той же серии ЭР2 (разве что марка пишется теперь латиницей): принудительная вентиляция и отопление с использованием электрокалориферов в чердаках тамбуров и т.д.

По данным «Фонтанки», лицензия Северо-Западной пригородной пассажирской компании разрешает ей использовать подвижной состав, срок эксплуатации которого не превышает 28 лет. Следовательно, даже если завтра вагоностроители внедрят новые санитарные правила и начнут выпускать электропоезда с кондиционерами, пассажиры их увидят в обязательном порядке примерно в конце 30-х годов 21-го века.

Сами производители подвижного состава обещают выполнять требования санитарных правил, но – при проведении сертификации новых вагонов. На ныне выпускаемые, как пояснил журналисту «Фонтанки» Анатолий Мещеряков, заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» (объединяет почти все вагоно- и локомотивостроительные заводы России), кондиционеры ставятся по желанию заказчика. Так, РЖД требует монтировать их в вагонах дальнего сообщения уже примерно три года: «Технически можно сделать все – нужно оценивать экономику. Если государство через санитарные правила ужесточает требования к вагонам, то неизбежно увеличивает себестоимость перевозок, а тарифы на них также регулируются государством. Нужно, что левая рука знала, что делает правая», – отмечает Анатолий Мещеряков.

На петербургском заводе «Вагонмаш» также не обеспокоены новым приказом Роспотребнадзора. По словам главного конструктора предприятия Михаила Смирнова, производимые их заводом вагоны удовлетворяют требованиям санитарных правил с учетом внесенных поправок, а потому никаких изменений в конструкции вносить не придется.

В дорогу дальнюю

Новые составы электропоездов должны также оборудоваться туалетами. Особые же права появляются у пассажиров с ограниченными возможностями, именуемых Геннадием Онищенко «инвалидами и другими маломобильными группами населения». В каждой электричке проектировщики обязаны выделить не менее одного места для инвалидов в креслах-колясках, а также для лиц с дефектами слуха и недостатками зрения. Вагоны должен иметь специальный выдвижной (откидной) трап или подъемное устройство для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ. Предъявляются особые требования к проходам, обустройству мест для размещения колясок, самих инвалидов и сопровождающих их лиц, специальному оборудованию туалетов, систем сигнализации и т.д.

Некоторые положения изменяемых санитарных правил касаются и железнодорожников. В частности, они обязаны обеспечить микроклимат в помещениях вокзалов – температура воздуха в зоне пребывания пассажиров должна составлять 16-20 градусов в холодный период года и 18-26 в теплый.
Вносимые поправки позволят расширить географию пригородных перевозок, которая сейчас ограничена расстоянием в 150 км. Поэтому электропоезда, идущие от Санкт-Петербурга до Малой Вишеры (162 км) и Новгорода (192 км), формально такими не считались. Теперь Роспотребнадзор позволил легализовать эти перевозки, расширив «лимит» движения пригородных поездов до 200 км.

Но, как пояснили журналисту «Фонтанки» в пресс-службе ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», на практике это ничего не поменяет.

Павел Нетупский
"Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
https://pixabay.com
«Победа» бесплатно перевезла 385 Дедов Морозов и Снегурочек
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» в период с 25 декабря 2017 года по 10 января 2018 года бесплатно перевезла 385 Дедов Морозов и Снегурочек в рамках новогодней акции. Лидерами по количеству участников акции стали аэропорты Москвы (Внуково), Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Улан-Удэ, Сочи, Ростова, Красноярска, Стамбула, Новосибирска и Бергамо
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот получил от IATA сертификат NDC высшего уровня
Аэрофлот получил сертификат третьего – самого высокого – уровня в рамках внедрения нового стандарта дистрибуции авиаперевозок NDC, разработанного Всемирной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот проводит традиционный новогодний розыгрыш сертификатов
29 декабря 2017 года, Москва. — В новогоднюю ночь на восемнадцати рейсах Аэрофлота состоится праздничный розыгрыш сертификатов на подарочный перелёт туда-обратно экономическим классом на одно лицо в любую точку мира на регулярных рейсах авиакомпании с 1 января по 31 декабря 2018 года
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот продлевает программу «плоских» тарифов на 2018 год
Аэрофлот продлевает программу «плоских» тарифов на 2018 год и распространяет ее на рейсы своей дочерней авиакомпании «Россия» в города Дальнего Востока.
Авиакомпания «Россия»
Авиакомпания «Россия» поздравляет пассажиров с новогодними праздниками!
Авиакомпания «Россия» подводит итоги уходящего года, который стал успешным и прорывным в нашей истории. Мы перевезли более 11 миллионов пассажиров и продолжаем удерживать одно из лидирующих мест в отрасли. Воздушный парк авиакомпании увеличился до 61 самолета, а маршрутная карта уже охватывает более 120 направлений
Авиакомпания «Россия»
Авиакомпания «Россия» перевезла 11-миллионного пассажира
Авиакомпания «Россия» побила очередной собственный рекорд и впервые в своей истории перевезла 11 миллионов пассажиров с начала года, тем самым увеличив показатели предыдущего года на 36%.