20:31 20.11.2017
«Фонтанка» за 60 секунд — 20 ноября
Большой Сампсониевский на время остался без светофоров
Петербургский автопром с начала года вырос на 24%
Посольство РФ в Сирии обстреляли
ФСБ заинтересовалась кредитным договором «Ельцин-центра»
В Крыму назвали размер курортного сбора
Петербуржцы резко увеличили траты на одежду и технику
В Петербурге подожгли магазин сети «Зеленая шина» и пообещали продолжить
Командующий войсками ЗВО собрал Военный совет
В «Балтийской жемчужине» построят новый квартал
Фрегат-невидимку НАТО "засекли" из Крыма ещё при прохождении Босфора
Две русские девушки построят бесплатную клинику в Никарагуа
УФАС отменил конкурс на украшение Казанской площади из-за согласований с РПЦ
В Смольный подали ещё 700 заявок на встречу с Навальным
Пенсионный фонд раскрыл новую мошенническую схему
В Ленинградском зоопарке поселится белый медвежонок Снежинка
В новой картине Тарантино фигурирует убийца, скончавшийся в минувшие выходные
Депутаты обсудят изменения в правилах раздела имущества при разводе
Смольный: Не исключено, что развязка у Экспофорума может быть перепроектирована
Читатели «Фонтанки» помогли подростку с ДЦП
В Киеве задержан подозреваемый в причастности к убийству Хлебникова
У российских футболистов допинга не нашли
Петербург выставил скелет ёлки
ГИБДД ищет свидетелей наезда на пенсионера на «зебре»
В Финляндии создадут горячую линию по борьбе с коррупцией
При замаскированном под операцию ФСБ налете похищены 10 млн рублей
Патриарх Кирилл узрел приближение Судного дня
Для пожилых пациентов Максимилиановской больницы собирают новогодние подарки
Президент ФРГ: Такого политического кризиса в стране не было 70 лет
Сотрудницу РЖД будут судить за аферу с землей на Парнасе
Город разрешил приватизировать кондитерскую «Метрополь» на Садовой
Украина оскорбилась поездкой Путина в Ялту
Путину пожаловались на Медведева
«Гостиный двор» проверили за пять минут
Петербуржца лишили Mercedes ценой почти в 6 млн рублей
В Петербурге налет на курьеров замаскировали под спецоперацию ФСБ
За "уроки химии" и нарколабораторию в Купчино житель Ленобласти наказан на 6 лет
«Гостиный двор» и переход на «Невский проспект» закрыты
Реальные доходы россиян ускорили падение до 1,3%
В бывшей тюрьме Турку откроется отель
Земан летит к Путину
Американские венчурные фонды перестали финансировать российские стартапы
Безработица в РФ за неделю выросла почти на полпроцента
СМИ: Импортозамещение на IT-рынке тормозят пустые кошельки россиян
Поворот с набережных на Арсенальную улицу закроют на две недели
Музей варежки открыл двери в сказку для 600 беспризорников
Станцию метро "Озерки " открыли после проверки
В Интернете запускают сайт с цитатами патриарха Кирилла
47news ищет корреспондента на происшествия
«Альтернатива для Германии» призвала Меркель уйти в отставку
В Петербурге ждут снег, туман и гололедицу
ВОА отстояло гаражи на Воронежской улице
В Петербурге пассажир в троллейбусе напал на кондуктора с пистолетом и огнетушителем
Метро "Озерки " закрыто
Убийца пятерых байкеров в Подмосковье получил пожизненное
Европейский не смог отстоять в арбитраже аренду здания дворца Кушелева-Безбородко
ВЦИОМ: За несколько лет закредитованных россиян стало вдвое больше
Налоговики собрали в бюджет на 2,3 триллиона больше
В Петербурге маршрутка штурмовала платформу эвакуатора
Пешеходный мост из ЦПКиО на Крестовский закроют до весны
Суд рассмотрит жалобу Telegram на длинные руки ФСБ
Тарья Халонен прочтет лекции в Петербурге
Петербурженка обжалует штраф за оскорбленное достоинство главы Госжилинспекции
Омская бригада скорой отстреливалась от дебоширов на вызове
Предложение апартаментов в Петербурге за год выросло вдвое
«Ростех» инвестирует 1,8 млрд в петербургского разработчика систем связи для МВД и ФСО
Пассажир «заминировал» самолет в Пулково, опоздав на посадку
Вопрос о штрафах за неоплату парковки в Петербурге ушел в Москву
Германия запретила детям носить «умные» часы
ФСБ пришла с обыском в здание администрации Свердловского поселения
Туризм

Поездка с ветерком

Роспотребнадзор вводит новые санитарные правила перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. В них прописаны строгие требования, в частности, к обеспечению микроклимата в вагонах дальних поездов и пригородных электричек. Но ставить кондиционеры правила обязывают только в новых вагонах. Тогда как в действующем подвижном составе можно сохранять созданную еще в середине прошлого века систему вентиляции и отопления, а вместе с ней – ужасающие условия для пассажиров.
Поездка с ветерком
vary.ru

Роспотребнадзор вводит новые санитарные правила перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. В них прописаны строгие требования, в частности, к обеспечению микроклимата в вагонах дальних поездов и пригородных электричек. Но ставить кондиционеры правила обязывают только в новых вагонах. Тогда как в действующем подвижном составе можно сохранять созданную еще в середине прошлого века систему вентиляции и отопления, а вместе с ней – ужасающие условия для пассажиров.

Многостраничные поправки в действующие санитарные правила глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко подписал еще в июне. Но юридическая экспертиза в Минюсте затянулась, и только 16 июля документ был официально опубликован. Вступит в силу он по истечении десяти дней (то есть с 27 июля).

С лампочкой Ильича

В целом правила можно считать скорее техническими, нежели санитарными. В них подробно описываются новые требования к многочисленным устройствам пассажирских вагонов, включая ширину и высоту дверей, проходов, подножек, поручней и т.д. Большинство изменений не носят существенного значения. Например, на 5 мм уменьшена минимальная высота дверей между вагонами. И все же некоторые такие технические поправки затронут каждого пассажира. Например, шаг между креслами в электричках (при многорядной посадке) увеличен теперь с 80 до 93 см.

Существеннее всего изменены требования к микроклимату в салоне электропоездов. По действующему нормативу максимум «прогрева» воздуха в поездах зависит от температуры снаружи. Если вагон оборудован кондиционером, то она не должна превышать 28 градусов, если нет – то устанавливался предел в 3-5 градусов ниже температуры окружающей среды. Согласно же внесенным поправкам система обеспечения микроклимата, включающая в себя и устройства кондиционирования воздуха, должна теперь устанавливаться в каждом вагоне. Ужесточены и требования к микроклимату. Например, даже в 35-градусную жару температура в вагонах электропоездов не должна превышать 28 градусов. Определены нормативы по скорости циркуляции воздуха, его влажности, допуски по перепаду температур и т.д.

Изменены также стандарты звукоизоляции составов, освещенности салонов и т.д. Для остекления окон салона рекомендуется применять двух- или трехкамерные стеклопакеты. В то же время, в санитарных правилах сохранили возможность использовать в вагонах лампочки накаливания, а для освещения кабины машиниста электричек Геннадий Онищенко и вовсе разрешил устанавливать только их. Тогда как в соответствии с принятым законом об энергосбережении уже со следующего года лампы накаливания должны выводиться из оборота в России, а потом и вовсе будут запрещены.

Гостья из будущего

В пресс-службе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) были крайне удивлены предложению журналиста «Фонтанки» прокомментировать вводимые поправки. По словам руководителя пресс-центра монополиста Дмитрия Перцева, санитарные правила касаются только вагоностроителей, а не владельцев подвижного состава, коим является РЖД.

С позицией железнодорожников нельзя не согласиться: за десять дней установить кондиционеры на тысячи электричек невозможно. Равно как и увеличить или уменьшить ступеньки или двери, пусть даже на несколько миллиметров. В самих санитарных правилах указано, что соответствующие заключения должны получать не используемые пассажирские вагоны, а проектная документация на изготовление новых их образцов, а также на модернизацию существующих типов. Например, установлен стандарт для предназначенных для международного сообщения вагонов: после прохождения капитального ремонта или модернизации длина спальной полки должна составлять не менее 166,5 см. Все иные параметры и устройства можно не менять.

В итоге многим россиянам о микроклимате в салонах электричек остается только мечтать. Так, большинство электропоездов, эксплуатируемых ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» – главным оператором пригородных перевозок в Ленинградской области, имеет серию ЭР2, которую проектировали еще в конце 50-х годов прошлого века! О кондиционерах тогда никто даже не думал, а «комфорт» пассажиров обеспечивала естественная (через открытые форточки) и принудительная (простое нагнетание воздуха извне) вентиляция. Для отопления же под сидениями размещались электропечи.

В депо Октябрьской железной дороги поступают также новые электрички серии ЭТ2, спроектированные на базе ЭР2 и производимые на Торжокском вагоностроительном заводе. По данным сайта этого предприятия, кондиционеры на таких электропоездах устанавливаются только в кабине машиниста. Не стремятся обеспечить микроклимат для пассажиров и на Рижском вагоностроительном заводе – новые поезда ER2T мало чем отличаются от той же серии ЭР2 (разве что марка пишется теперь латиницей): принудительная вентиляция и отопление с использованием электрокалориферов в чердаках тамбуров и т.д.

По данным «Фонтанки», лицензия Северо-Западной пригородной пассажирской компании разрешает ей использовать подвижной состав, срок эксплуатации которого не превышает 28 лет. Следовательно, даже если завтра вагоностроители внедрят новые санитарные правила и начнут выпускать электропоезда с кондиционерами, пассажиры их увидят в обязательном порядке примерно в конце 30-х годов 21-го века.

Сами производители подвижного состава обещают выполнять требования санитарных правил, но – при проведении сертификации новых вагонов. На ныне выпускаемые, как пояснил журналисту «Фонтанки» Анатолий Мещеряков, заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» (объединяет почти все вагоно- и локомотивостроительные заводы России), кондиционеры ставятся по желанию заказчика. Так, РЖД требует монтировать их в вагонах дальнего сообщения уже примерно три года: «Технически можно сделать все – нужно оценивать экономику. Если государство через санитарные правила ужесточает требования к вагонам, то неизбежно увеличивает себестоимость перевозок, а тарифы на них также регулируются государством. Нужно, что левая рука знала, что делает правая», – отмечает Анатолий Мещеряков.

На петербургском заводе «Вагонмаш» также не обеспокоены новым приказом Роспотребнадзора. По словам главного конструктора предприятия Михаила Смирнова, производимые их заводом вагоны удовлетворяют требованиям санитарных правил с учетом внесенных поправок, а потому никаких изменений в конструкции вносить не придется.

В дорогу дальнюю

Новые составы электропоездов должны также оборудоваться туалетами. Особые же права появляются у пассажиров с ограниченными возможностями, именуемых Геннадием Онищенко «инвалидами и другими маломобильными группами населения». В каждой электричке проектировщики обязаны выделить не менее одного места для инвалидов в креслах-колясках, а также для лиц с дефектами слуха и недостатками зрения. Вагоны должен иметь специальный выдвижной (откидной) трап или подъемное устройство для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ. Предъявляются особые требования к проходам, обустройству мест для размещения колясок, самих инвалидов и сопровождающих их лиц, специальному оборудованию туалетов, систем сигнализации и т.д.

Некоторые положения изменяемых санитарных правил касаются и железнодорожников. В частности, они обязаны обеспечить микроклимат в помещениях вокзалов – температура воздуха в зоне пребывания пассажиров должна составлять 16-20 градусов в холодный период года и 18-26 в теплый.
Вносимые поправки позволят расширить географию пригородных перевозок, которая сейчас ограничена расстоянием в 150 км. Поэтому электропоезда, идущие от Санкт-Петербурга до Малой Вишеры (162 км) и Новгорода (192 км), формально такими не считались. Теперь Роспотребнадзор позволил легализовать эти перевозки, расширив «лимит» движения пригородных поездов до 200 км.

Но, как пояснили журналисту «Фонтанки» в пресс-службе ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», на практике это ничего не поменяет.

Павел Нетупский
"Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
http://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот будет перевозить лыжное оборудование бесплатно
В зимнем сезоне Аэрофлот предоставляет пассажирам дополнительное место бесплатного регистрируемого багажа для провоза одного комплекта лыжного оборудования весом до 23 кг. Акция распространяется на период перевозки с 1 ноября 2017 года по 15 мая 2018 года
Группа «Аэрофлот»
«Аэрофлот» увеличит перевозки из Петербурга в Москву на 11% по итогам года
В 2017-м году рейсами «Аэрофлота» из Пулково в Шереметьево и обратно воспользуется больше 1,8 млн человек. В «зимнем» расписании компании, вступающем в силу с 29 октября, число рейсов из Петербурга в Москву сохранится на уровне 16-19 в день
Фотобанк Лори
На поезде в гости к Деду Морозу и Снегурочке
Компания «РЖД Тур» анонсировала новогодние тематические туры из Санкт-Петербурга в Великий Устюг и Кострому, стоимость которых помимо проезда в обе стороны включает культурно-развлекательную программу, экскурсии, питание и, конечно, знакомство с главными сказочными персонажами
Авиакомпания «Победа»
«Победа» получила первый самолет Boeing 737-800 из нового заказа
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» получила новый самолет Boeing 737-800. Это первая машина авиакомпании, которая будет оснащена современными двусторонними законцовками крыла, – Split Scimitar Winglet. «Победа» станет крупнейшим в России эксплуатантом флота, оснащенного такими законцовками
Аэрофлот
Замгендиректора Аэрофлота Владимира Александрова включили в число лучших юристов России
Заместитель генерального директора Аэрофлота по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров вошел в международный список лучших корпоративных правовых консультантов, работающих в России. Перечень опубликован международным изданием The Legal 500 на основе рейтинга GC Powerlist: Russia Individuals за 2017 год
«Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» снизили цены на полеты в Тель-Авив
Отправиться в путешествие из Санкт-Петербурга в Тель-Авив можно по сниженной цене от 6795 рублей в одну сторону, от 15 029 – туда/обратно. Стоимость указана со всеми сборами и может меняться в зависимости от курса валют