Реклама

Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 5

2 м/с, ю-з

766мм

55%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

«Императорские сады России»: Вся власть цветочкам

2149
ПоделитьсяПоделиться

В третий раз Русский музей открыл международный фестиваль, посвященный садово-парковому искусству: в Михайловском саду расположились два десятка ландшафтных композиций, а сам музей приглашает на две художественные выставки. В этом году в связи с празднованием Года Франции в России темой фестиваля стали история и традиции французского садоводства.

Главное событие фестиваля – выставка-конкурс «Французский сад на берегу Невы»: на аллеях и в тенистых уголках Михайловского сада расположились 23 участка, где ландшафтные архитекторы обыгрывают эстетику французского сада. Конкурс объявлен всего в двух номинациях: «Королевские сады» и «Сады республики», но представленные композиции радуют глаз разнообразием: от многоцветных партеров регулярного парка до веселых хвостов зеленого лука и завитков салата в кухонном садике, от буйной растительности, будто с картин импрессионистов, до футуристических конструкций с лампами в цветах.

ПоделитьсяПоделиться



Среди конкурсантов имеются как независимые ландшафтные дизайнеры, так и городские компании. На одном из участков генеральный подрядчик реконструкции Летнего сада, ООО «Профиль», восстановил «Вольер-птичник» – исторический боскет первого публичного сада города, нарисованный еще рукой Петра I. Вольер меньше петровского в два раза, но в соответствии с модой начала XVIII века населен птицами, в том числе привезли павлинов. В прошлом году сооружали лабиринты; сейчас тоже можно прогуляться сквозь композицию «Философия времени» (московская студия «Архитектура живой формы»), а также, в буквальном смысле слова, войти в живописное плетение яблоневых веток сада Клода Моне в Живерни (питомник «Лорберг», Германия). Способов попасть во Францию здесь вообще великое множество: петербургская мастерская «19 талантов» прорубила внушительную «Дверь в Париж», дизайнеры ООО «Орхидея» бросили в реку из цветов зонтик неведомой француженки. Ольга Ломаченкова и мастерская «Твор-Ци» приглашают отдохнуть в «Кафе у короля», мастера из ЦПКиО также разыгрывают придворный сюжет: название их композиции «Ad usum Delphini» означает «для использования дофином» и отсылает к сочинениям для воспитания сына Людовика XIV.

ПоделитьсяПоделиться



Пять участков отданы французским и английским участникам фестиваля и в конкурсе не участвуют – и это самые стилистически выдержанные и роскошные композиции на выставке. Совместный проект консульства Великобритании и Международной Школы Дизайна «Тюдоровская роза» сделан очень просто – это узор из цветов, засыпанный белой мраморной крошкой, – но выглядит изысканно и романтично. Воспроизведенный фрагмент «Сада любви» при французском замке Вилландри сочинен в ренессансном стиле и полон романтической символики – грядки в форме сердец, цветники в форме бабочек. А с точки зрения современного дизайна, бесспорным гвоздем фестиваля является композиция «Видеть красный», представленная французским ландшафтным агентством La Superstructure: круглые холмики, сплошь засаженные красными цветами, наползают на деревья, фонарь и скамейку. Захват социального пространства цветочным войском исполнен фирменного французского юмора, и за этим крошечным экзерсисом видна крепкая и стильная национальная школа дизайна, бесспорно выигрывающая у любого из местных участников фестиваля.

ПоделитьсяПоделиться



Художественная программа фестиваля включает еще две выставки. В Михайловском дворце, прямо у входа в сад, показывают «Версальские грезы Александра Бенуа» – произведения из двух серий (1897-1898 и 1905-1906 годы), посвященных Версалю, и серию фотолитографий, созданную для альбома «Версаль» в 1922 году. Пустынные лестницы и аллеи, холодные зеркала прудов, недвижные скульптуры чопорны и неуютны, фигурки людей теряются на бескрайних просторах газонов и дорожек, и король всегда страшно одинок в этой расчерченной по линейке пустоте. Мраморный дворец собрал полтора десятка полотен в экспозицию «Цветы в картинах»: от мягко светящейся сирени Бориса Кустодиева до еле удерживаемых вазой роз Константина Коровина. Эти выставки будут хороши в плохую погоду – на этот же случай перед Михайловским дворцом сооружены тенты, где вплоть до 17 июня обещают проводить музыкальные программы, устраивать рыцарские турниры и другие экзотические действа.

ПоделитьсяПоделиться



Интерес Русского музея к садово-парковому искусству обусловлен его историей и архитектурой: главное здание музея – Михайловский дворец – строилось как усадьба с парадным двором и внутренним садом. И фестиваль будет разрастаться: по словам директора музея Владимира Гусева, в следующем году планируется завершить работы в Летнем саду, потом можно будет задействовать аллею у Михайловского замка. Правда, в регионы проект не пойдет: несмотря на громкое название, фестиваль «Императорские сады России» останется сугубо петербургским культурным явлением. Организаторы объясняют свою позицию тем, что Петербург – единственный императорский город в стране, а «императорские сады могут быть только в императорском городе».

ПоделитьсяПоделиться



Ольга Лузина
«Фонтанка.ру»

Фото автора и пресс-службы Русского музея.

О любопытных петербургских экспозициях читайте в рубрике «
Выставки»

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close