Сейчас

+7˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+7˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 5

0 м/с, штиль

771мм

71%

Подробнее

Пробки

1/10

Водный путь до Петергофа растет в цене

544
ПоделитьсяПоделиться

Цена проезда к петергофским фонтанам по воде в предстоящем туристическом сезоне, вероятнее всего, повысится более чем на 10%. Петербургская Ассоциация судовладельцев подчёркивает, что менять расценки их вынуждает политика администрации ГМЗ «Петергоф», за 6 лет поднявшей стоимость аренды своих причалов почти в 10 раз. В музее удивлены такими заявлениями.

Цена проезда к петергофским фонтанам по воде в предстоящем туристическом сезоне, вероятнее всего, повысится более чем на 10%. Петербургская Ассоциация судовладельцев подчёркивает, что менять расценки их вынуждает политика администрации ГМЗ «Петергоф», за 6 лет поднявшей стоимость аренды своих причалов почти в 10 раз. Тем временем, некоторые петербургские турфирмы, якобы, вовсе исключают Петергоф из своих каталогов. В музее удивлены такими заявлениями.

Ассоциация владельцев пассажирских судов Петербурга обратилась в Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии с просьбой «принять меры против беспрецедентного роста цен в ГМЗ «Петергоф». Недовольство судовладельцев связано с тем, что тариф месячной аренды судового места на причалах музея-заповедника вырос с 75 тысяч рублей в 2004 году до 650 тысяч — в 2010-м. Причём по сравнению с прошлым годом стоимость аренды возросла на 21% (она равнялась 535 тысячам рублей).

«Нам непонятно, кто давал право руководству ГМЗ «Петергоф» самостоятельно устанавливать систему ценообразования. Насколько я знаю, тарифы они ни с кем не согласовывали. И если очередное повышение в 2009 году они мотивировали необходимостью ремонта причалов, то с чем связано подорожание в нынешнем — мне непонятно. Как неизвестно и то, сколько средств в действительности ушло на ремонтные работы», - отмечает президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев.

По его словам, теперь водным перевозчикам придётся пропорционально увеличить стоимость билета на проезд из Петербурга до Петергофа — с 450 до 500 рублей за вояж в один конец. При этом, якобы, если бы не тарифная политика ГМЗ «Петергоф», эта цифра могла бы оказаться неизменной, так как стоимость топлива последние полтора года практически не меняется, как не меняется и заработная плата экипажей судов.

Глава Северо-Западного отделения РСТ Сергей Корнеев, разделяя недовольство судовладельцев, утверждает, что руководство ГМЗ «Петергоф» можно призвать к диалогу, но не более. Так как музей — самостоятельное юридическое лицо, находящееся в федеральной собственности, и ничего согласовывать не обязан.
«По этой причине ни мы, ни город, сделать ничего не можем. Разве что обратиться в Министерство культуры, это мы обязательно сделаем. Попробуем объяснить, что такими шагами музей больше теряет, чем находит», - говорит он.

Потери ГМЗ «Петергоф», которыми угрожают туроператоры, могут стать следствием общего снижения потока туристов в пригород в кризисный период. Тем более, что некоторые из них приезжают теперь в Петербург на меньшее количество дней, чем раньше, и вынуждены выбирать между предложениями ведущих городских музеев.
Напомним, что в начале марта СЗ отделение РСТ договорилось со всеми петербургскими музеями о сохранении в наступившем сезоне прошлогодних цен на билеты. И лишь Эрмитаж и Петергоф стали дороже (вход в Большой дворец составляет 400 рублей, в музей Особая кладовая - 500 рублей).

«Но Эрмитаж до этого несколько лет не повышал цены, а в Петергофе это делали едва ли не каждый год. При этом те, кто поддержал мораторий, только увеличили туристический поток. Уже в прошлом году, после очередного повышения цен, турфирмы начали исключать ГМЗ «Петергоф» из своих основных каталогов, предлагая его лишь как «приложение». Сегодня же многие крупные компании говорят о том, что разрабатывают свои базовые программы без посещения Петергофа», - отмечает Сергей Корнеев. 

Администрация государственного музея-заповедника «Петергоф» в разговоре с корреспондентом "Фонтанки" выразила недоумение по поводу сообщений Ассоциации владельцев пассажирских судов и РСТ. В настоящее время ГМЗ «Петергоф» уже заключил договоры аренды судовых мест на причале с ООО «НЕВСКАЯ КЛАССИКА», ООО «Смольнинское пароходство», ООО «Лемарк Марин». На днях будут подписаны договоры с ООО «Русские круизы» и ООО «Астра Марин», отметили в музее.

Кроме того, как отмечают в ГМЗ, каждая компания помимо оплаты судового места арендует на причале кассовые павильоны. В этом году ГМЗ «Петергоф» предоставит им новые современные кассовые павильоны, изготовленные музеем-заповедником за счет средств, заработанных в прошлом сезоне. "Эти павильоны оборудованы системой вентиляции, в них установлены сейфы, устроены теплые полы, что позволяет удобно и комфортно работать в павильонах обслуживающему персоналу. Кроме того, к сезону будет завершен капитальный ремонт пешеходной эстакады, о котором много лет говорили наши партнеры. С перевозчиками достигнута договоренность о размещении информации о работе пассажирских судов во всех информационных зонах парков музея-заповедника. В настоящее время заказан проект на реконструкцию самого причала", - сообщили в отделе по связям с общественностью ГМЗ "Петергоф".

Павел Гинёв, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close