Реклама

Сейчас

+10˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+10˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 8

1 м/с, вос

766мм

44%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

Юрий Грымов: «Как будто я Ленина за ноги из Мавзолея вытащил»

1821
ПоделитьсяПоделиться

Про фильм Юрия Грымова «На ощупь» говорить начали давно. Ходили слухи о какой-то необыкновенной кинокамере и о том, что сценарий актерам дают читать только перед самыми съемками. Такие меры предосторожности больше напоминали Голливуд, нежели отечественный кинематограф. И это притом что Грымов не слишком одобряет засилье американского кино в нашем прокате. А недавно выяснилось, что премьера фильма переносится на весну. За разъяснениями мы обратились к самому режиссеру.

– Юрий Вячеславович, так почему всё же вы отложили выход своего фильма «На ощупь»?

– Прежде всего, потому что скоро вводится электронный билет и у многих кинематографистов, включая меня, возникает иллюзия, что можно будет получить точный ответ, сколько денег принес тот или иной фильм. Те цифры, которые существуют сейчас, виртуальны. Поверьте мне. Из-за этого все теряются в догадках: кто-то думает, что картина имела успех, кто-то думает, что картина провалилась. А электронный билет покажет реальное положение дел и позволит увеличить собираемость денег. Если, конечно, наши удивительные кинотеатры не придумают какой-нибудь компьютерный «жучок», и кинематографисты не окажутся перед ними в долгу.

ПоделитьсяПоделиться

– Система электронных билетов потребует от кинотеатров дополнительных трат. Вы не боитесь, что это приведет к повышению цен на билеты?

– Да, кинотеатры должны за свои деньги установить компьютерное обеспечение, которое позволит фиксировать и продавать электронные билеты. Но я думаю, что после проката фильма «Аватар» они смогут установить какой-нибудь скромненький PC. Конечно, это может отразиться на цене билетов. Но проблема тут шире. Я считаю, что в ситуации, при которой в кино показывают только развлекательные фильмы для шестнадцатилетних, виноваты сами прокатчики. Не зрители, а прокатчики, которые потихонечку свели весь прокат к этой категории. Вместо этого нужно было бы представлять более полный спектр картин и удешевить билеты. А деньги зарабатывать не на цене, а на количестве зрителей. Но у нас всё наоборот. Так что я не удивлюсь, если билеты подорожают. У нас удивительная страна, и в ней может быть всё что угодно.

ПоделитьсяПоделиться

– А чем же вам так не понравился «Аватар»?

– Я про «Аватар» уже написал в Blogmetro. Высказал конструктивную, как мне кажется, критику и даже не ожидал, что это вызовет такие страсти и даже оскорбления. Читатели моего блога почему-то отказали мне в праве иметь свое мнение. Сами они могут оценивать тот или иной фильм, как им угодно, причем иногда даже в резкой форме, а я этого делать не могу. А если я пишу о том, что расходится с их мнением, то они считают возможным оскорблять меня. Когда я хвалил фильм «Луна 2012», они отнеслись к этому спокойно. Но что началось, стоило только тронуть «Аватар»! Как будто я Ленина за ноги из Мавзолея вытащил.

– А электронные билеты вас интересуют из-за точных цифр посещаемости или все-таки из-за сборов?

– Проблема российского кино во многом заключается в отсутствии исчерпывающей информации. В частности, статистики, которой можно доверять. Если все эти графики популярности кино и посещаемости будут честными, то мы поймем, что происходит с индустрией кино. Прокатчикам очень выгодно говорить кинематографистам: «На русское кино мало ходят, и поэтому вы мало зарабатываете». Очень выгодно говорить, что на американское кино люди ходят и сборы там большие. Так тоже можно прибрать немного денег. Но самое важное здесь – найти реальную статистику. Сколько денег на кино потратили и сколько кино собрало денег в прокате.

ПоделитьсяПоделиться

– На Западе во множестве существуют специальные кинотеатры и клубы, в которых показывают некоммерческое кино. У нас подобных экранов – раз, два и обчелся. Может быть, нам стоит перенять эту практику, чтобы решить проблему однообразия проката?

– Да, часто говорят, что когда в России будет много кинозалов (а их уже 1800), то сразу появится много разного кино. Это не так. Везде всё равно будет идти «Наша Раша». Печально, но факт. Развитие киноклубов должно начаться снизу, когда зритель будет требовать небольшие залы с «другим» кино. Не арт-хаус, а просто «другое» кино. Например, европейское, которое почти исчезло из российского проката. Ладно, европейское… Последний фильм Вуди Аллена тоже не дошел до проката. И это большая проблема. Российское правительство защищает российского производителя автомобилей, а фильмы российские никто не защищает. Хотя автомобиль вы помещаете себе под попу, а постоянный просмотр иностранного кино травмирует вам голову. Так что еще неизвестно, кого нужно защищать больше – автопроизводителей или кинематографистов. Потому что кино – это инвестиции в общество.

Елена Некрасова
«Фонтанка.ру»

О других новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close