13:04 28.03.2017
Петербургскую теннисистку Кузнецову освистали на турнире в США
В Кронштадте спасатели ищут пропавшего рыбака
ВС России избавил детей от автокресел
СПбГУ перейдет на электронные зачетки
СБУ проверяет информацию о визите Пескова в Луганск
В парадной на Беринга мужчину изрубили топором
Маломобильных посетителей Кубка конфедераций на стадион доставят велорикши
В ЦБ сочли «странным» призыв АРБ не отзывать лицензии у банков
В Москве убили главу ремонтно-строительного управления МВД
Полиция Финляндии ищет поджигателя лагеря беженцев
Житель Петербурга получил три года за нападение с ножом на полицейского
СМИ: КНДР испытала двигатели баллистических ракет
Министр экологии Украины заявил о нехватке воды в стране
Isuzu сбил собственного водителя в Петербурге
Алиментщица из Пскова попала под уголовное дело в Петербурге
КС отдал Смольному право утверждать Правила застройки Петербурга
Правозащитники: С задержанными на акции в Москве 26 марта бесчеловечно обращаются
Мужчина упал с высоты под ноги прохожим на Народной
ЛУКОЙЛ решил продать треть АЗС в России
Петербуржцы смогут сделать «флюшку» у метро
Николай Носков попал в больницу в тяжелом состоянии
На Московском музейный работник призывает спасти Публичку
Смерть маршрутчика в ДТП под Всеволожском связали с нарушением правил
При ремонте очистных сооружений полигона “Красный Бор” похищены 85% средств
Вор в ушанке вынес из магазина в Петербурге массажеры против морщин и целлюлита
«Мастер ОК» ищет средства на развитие мастерских для взрослых с ментальной инвалидностью
"Квадрат": Застройщикам нужно официально разрешить задерживать сдачу домов
Эвакуированные из-за детонации боеприпасов жители Балаклеи вернулись в свои дома
Домушники оставили петербуржца без миллионов, мехов и золота
Задержанный за наркотики петербуржец сдал оперативникам продавца
Ночные пироманы сожгли «Ладу» сотрудницы АТС Смольного
В Петербурге – "день жестянщика"
Росгвардия будет следить за массовыми акциями при помощи беспилотников
Поджог «Нивы» у Смольного обернулся уголовным делом о хулиганстве
Трамп посоветовал разведке присмотреться к связям Клинтон с Россией
СМИ: Украинскую «дочку» Сбербанка купили граждане Британии Гуцериев и Гусельников
Для жителей Грузии открылся безвизовый въезд в Евросоюз
Госдеп переложил ответственность за антироссийские санкции на администрацию Обамы
На Лесном – массовое ДТП. Встали трамваи
Россиянам могут увеличить отпуск за переработки
Историю короля Лира расскажут в кукольном театре
Сбербанк продаёт дочерний банк на Украине латвийско-белорусскому консорциуму
В МВД отложили введение нового регламента работы ДПС
Зять Трампа решил добровольно ответить на вопросы про связи с Россией
Яценюк назвал «бредом» свой заочный арест в России
Рассмотрение дел 19 активистов ФБК завершено
Россия заняла второе место в рейтинге самых читающих стран мира
Памятник Пушкину, у которого собирались сторонники Навального, закрыли на реставрацию
На Украине радикалы на время приостановят блокаду российских банков
СКА выиграл третий матч у «Локомотива» в финале Западной конференции
Умер водитель одной из маршруток, столкнувшихся под Всеволожском
Россия будет развивать Арктику в три этапа за 210 миллиардов рублей
Врачи удалили из глаза россиянки 8-сантиметрового червя-паразита
Бывший замглавы МЧС попал под проверку прокуратуры в Петербурге
Лидер дальнобойщиков Петербурга получил 14 суток ареста
Основной вратарь СКА Коскинен получил травму в третьем матче с «Локомотивом»
Российская промышленность в ожидании эпохи возрождения
Витсель: Привет, Россия. Рад снова тебя видеть
Главу предвыборного штаба Навального посадили на 10 суток
Украинского генерала приговорили к 7 годам за сбитый под Луганском Ил-76
Смольный планирует в этом году дополнительно построить четыре велодорожки
Путин призвал Росгвардию бороться с попытками дестабилизации
В Шереметьево из-за погоды задержаны 76% вылетов и 57% прибывающих рейсов
Городской суд Ессентуков заочно арестовал Арсения Яценюка
«Фонтанка» за 60 секунд — 27 марта
Постоплата эвакуации: можно и в кредит
Путин поручил поддержать семьи погибших в Чечне бойцов Росгвардии
Экс-сотрудника ЮКОСа Пичугина увезли из "Лефортово" в неизвестном направлении
Петербургским поликлиникам не хватает 500 участковых терапевтов
Яценюк сообщил, что Россия хочет арестовать его за «зверства в Чечне»
Город

«Спасская» увековечила ошибки

Фрунзенский радиус наконец-то стал Фрунзенско-Приморским диаметром: 7 марта без особой помпы была открыта станция «Спасская». Несмотря на предупреждения, не все горожане оказались готовы к переменам. Корреспонденты “Фонтанки” обновили транспортный узел в первый день после открытия и в первый рабочий день, заметив несколько досадных ошибок.
«Спасская» увековечила ошибки

Фрунзенский радиус наконец-то стал Фрунзенско-Приморским диаметром. 7 марта без особой помпы была открыта станция «Спасская», которая, наконец, позволила разделить существовавшую более 15 лет Правобережную, 4-ю, линию петербургского метрополитена. Несмотря на предупреждения, не все горожане оказались готовы к переменам. Корреспонденты “Фонтанки” обновили транспортный узел в первый день после открытия и в первый рабочий день, заметив несколько досадных ошибок.

Напомним, что ещё 20 декабря в Петербурге должно было появиться пять полноценных линий вместо четырёх. Однако из-за проблем на станции «Спасская» разделить линии не удалось, а движение началось лишь на коротеньком участке между станциями «Волковская» и «Звенигородская». После этого открытие «Спасской» переносили ещё несколько раз, и вот 7 марта, одновременно со всеми остальными станциями петербургской подземки, открылась и «Спасская».

Первые же пассажиры, прибывающие со стороны «Достоевской» 7 марта, оказывались в затруднительном положении: их привычный маршрут был нарушен, ведь они планировали приехать на «Садовую» или отправиться дальше, но их просили покинуть вагоны на какой-то доселе неизвестной станции. Вопреки обещаниям, метрополитен так и не сумел обеспечить достаточное информирование пассажиров даже на своей территории. Корреспондент «Фонтанки», добираясь до этого центрального пересадочного узла, чего только не увидел по пути. В вагонах одновременно можно было встретить сочетание сразу трёх схем метрополитена: самой старой без отростка с «Волковской», промежуточную схему с «Волковской» и новую схему, разительно отличающуюся по дизайну. Всё это приводило пассажиров в полное замешательство. На самой станции люди пытались узнать о том, куда их привезли и куда им идти теперь, но сотрудников метрополитена было мало. Не меньшее удивление было и у тех, кто проезжал мимо «Садовой» и оказывался на «Звенигородской», хотя ещё вчера на её месте была «Достоевская».

Только часам к 11 утра на станциях «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская» появилось около 20 сотрудников СКМ (службы контроля метрополитена), которые начали объяснять попавшим в затруднение пассажирам, в каком направлении им ехать. Однако, далеко не все сотрудники сами понимали, куда направить людской поток. Корреспондент «Фонтанки» стал свидетелем того, как один из работников на «Спасской» отправлял людей в совершенно противоположную сторону, попросту перепутав «Садовую» и «Сенную площадь». Впрочем, далеко не все прибегали к помощи работников метро, многим хватало и информационных указателей, которых повесили достаточно много. Однако, шрифт их оказался для некоторых несколько мелковат, а синий и фиолетовый цвета, обозначающие линии, были указаны лишь в маленьком кружочке и почти не отличались друг от друга. Кстати, на новых схемах в вагонах метро Правобережная (оранжевая) и Кировско-Выборгская (красная) линии также стали почти одного – красного цвета.

Сама станция получилась довольно симпатичной. Разочаровали лишь несколько деталей. Первое замечание касается архитектурного оформления. Доминантой на станции является панно, которое должно было отразить благодарность потомков зодчим Петербурга. Однако на панно получилось, что станция посвящена некоему «Зодчеству Петербурга». Но если по этому пункту ещё можно долго спорить, то ошибки в фамилиях великих архитекторов вызывают недоумение у тех, кто хорошо знает историю родного города. Например, фамилия Валлен-Деламот (Vallin de la Mothe) превратилась в Деламот, а архитектор Тома де Томон превратился в Детомона. Не совсем понятно кого из Адамини имели в виду создатели панно, ведь на благо города трудились сразу четверо членов этой семьи швейцарского происхождения. При указании братьев Шарлемань указали «Бр. Шарлемани», а вот Косяковы вышли уже вроде и не братьями. Из трёх архитекторов семьи Бенуа предпочтение отдали только Николаю Леонтьевичу и Леонтию Николаевичу, указав буквы «Н» и «Л», забыв как об отчествах, так и о потомке – Альберте Николаевиче Бенуа. Во всей этой чехарде и путанице несколько забавно выглядит указание принадлежности фон Гоген. Но вершиной всего этого безобразия стала «опечатка» в фамилии Огюста Монферрана, который превратился в Монферана. Сам подбор фамилий также вызывает ряд вопросов. Почему среди величайших архитекторов не указан, например, Николо Микетти, который создавал фонтаны и каскады Петергофа. А среди новейших архитекторов «забыли», например Сергея Евдокимова, много лет руководившего мастерской Ленпроекта и создавшего много прекрасных ансамблей?

Ранним утром 7 марта на станции была замечена делегация руководства метрополитена во главе с Владимиром Гарюгиным, в сопровождении конструктора эскалаторов Виктора Христича. Делегация прошла через все станции, задерживаясь в некоторых местах, но ошибки на панно так никто и не заметил.

Второе замечание касается переходов между станциями. Напомним, что задержка в пуске была вызвана длительной наладкой новых эскалаторов, которые впервые изготовил «Универсалмаш», никогда ранее не производивший подобной продукции. Однако, несмотря на наличие самодвижущихся лестниц, переходы полны подъемов и уклонов. При переходе со станции «Сенная площадь» на «Спасскую» пассажиры вынуждены сначала подняться, а затем – спуститься. После этого пешеходный переход имеет значительный уклон, который при наличии полированного пола может стать роковым для некоторых пассажиров, особенно для девушек на высоких каблуках. Возникает вполне логичный вопрос, почему же нельзя было сделать эскалаторы необходимой высоты, больше на 1,5 метра, и избавиться от одной лестницы и столь крутого уклона? Или же просто при строительстве ошиблись маркшейдеры, и тоннели не сошлись в необходимой точке? Кстати из-за уклона в этом переходе одна из дверей выглядит «кривой», поскольку установлена она строго перпендикулярно земной поверхности, а вот отделку пешеходного перехода монтировали перпендикулярно имеющему уклон полу.

Аналогичная ситуация и в переходе «Садовая»-«Спасская», там также складывается ощущение, что эскалаторы вышли несколько короче и поэтому пришлось делать уклон в пешеходном тоннеле, где также очень тяжело идти пожилым людям и девушкам на шпильках.

Эскалаторы в первый день работали относительно сносно, хотя в районе полудня наблюдались заторы на переходах, поскольку было включено по одной машине на подъём и спуск. А дело в том, что около 11 часов сломался один из эскалаторов, и из недр чудо-машины раздавались удары чудо-кувалды, которая в России является универсальным ремонтным инструментом. Сами эскалаторы удивили повышенной вибрацией ступеней и очень низкой скоростью. Причём различаются скорости не только машин в разных наклонных ходах, но и двух рядом стоящих. Когда, наконец, включили по две машины на подъём, то выяснилось, что некоторым пассажирам повезло, и они едут быстрее соседей. Таким образом, основное преимущество этих эскалаторов – компактность - было «съедено» низкой скоростью, поскольку пропускная способность наклонного хода напрямую зависит от скорости движения.

Самое главное испытание ожидало новый пересадочный узел во вторник – 10 марта, когда сотни тысяч петербуржцев отправились на работу и учёбу, в том числе и через эти станции. Но бесспорно: три выходных дня сыграли на руку горожанам, и многие смогли изучить новые схемы перемещения по петербургской подземке. При входе на “Садовую” буквально на каждом столбе повесили новую схему линий, указателей – больше чем достаточно. Одна досада: при пересадке со “Спасской” на “Садовую” сперва работал только один эскалатор, а через несколько минут встал и второй. Так что пассажиров вежливо попросили развернуться и пройти через “Сенную”. То же самое происходило и на платформе новой станции. Впрочем, через несколько минут движение возобновилось. По всей вероятности, это и была одна из пресловутых “технических остановок”, о которых говорило руководство метрополитена перед открытием новых эскалаторов. В первый рабочий день, в отличие от выходных, на всех трех станциях пересадочного узла в сотрудниках метрополитена нехватки не было – запутавшимся объясняли, куда идти, однако пожилые люди все равно по несколько минут стояли в растерянности перед указателями.

Тем временем на станции «Звенигородская» уже слышны работы отбойных молотков, пробивающих выход в город. Скоро, по всей видимости, работы по проходке будут закончены, и начнётся монтаж оборудования.

Отраден и тот факт, что, оказывается, можно открывать метро и без перерезания ленточек, фейерверков, оркестров и других бессмысленных атрибутов, а просто пустить пассажиров на станцию с самого утра, а не в 14 часов, как это было на открытии станции «Волковская». Ведь метро, прежде всего, для пассажиров.

Владимир Фёдоров,
Ксения Потеева,
"Фонтанка.ру"

«Спасская» увековечила ошибки

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (391)

Был сегодня на узле.Приехал с Волковской на Сенную и сделал круг по переходам.Втихоря даже пофоткал.Конечно, не хватает выхода на поверхность.Народу сегодня было не много, но были те, кто "терялся".Мне кажется, и раньше такое случалось. А тут-целых 3 станции.Навигация, считаю, нормальная.Архитектурное убранство Спасской-великолепное. Куда лучше недавно запущенных станций, хотя и те со второго раза показались даже поприличней.Полагаю, что ширина платформ и центрального зала-соответствуют нормам и такие же, как на Сенной. Ощущается по-другому из-за архитектуры.Расположение проходов да, не такое, как на старых пилонных станциях. Полагаю, что это было "забито" еще на ранних стадиях строительства станции. И сейчас сделать дополнительные проходы будет практически невозможно. Это связано с технологией ведения работ по пробивке проходов между тремя готовыми тоннелями станции.Почему так задумано-вопрос к проектировщикам.Показалось, что лестница с коридором со Спасской к будущему нижнему эскалаторному залу выхода на поверхность-узковаты.Эскалаторы Христича мне не показались такими уж жуткими, как их все тут расписывали.Да, вертикальные стенки баллюстрады-это их и зрительно и реально уменьшает.Шум несколько выше, чем на старых, но не "режет " ухо. Шум выше в верхних частях-видимо там находятся приводные механизмы.Шатание и вибрация ступенек-не более, чем на обычных эскалаторах.Переходные коридоры узковаты. Но если бы был один коридор суммарной шириной двух-то и разговоров бы никаких не было. Чисто зрительные проблемы.Очевидно непонятен "горб" на переходе Сенная -Спасская. То есть, со стороны Сенной-то всё понятно, а вот зачем потом спуск. При этом естественно, что визуально низкие своды коридоров-угнетающе влияют на пассажиров.Возникает вопрос-почему нельзя было этот узел сделать аналогично переходу Сенная-Садовая--один огромный зал с лестницей и далее-один коридор с легким пандусом...Ведь совершенно аналогичная ситуация....А вот почему именно так-надо спрашивать у проектировщиков. Может, что-то так мешало, какой-нибудь технологический ходок, кабельный канал...Да, коридоры с пандусами, покрытым серым полированным гранитом на переходе Сенная-Спассая-реально скользкие. Но это пройдет.Кстати, у нас на всех переходных коридорах сейчас есть наклонные участки.Почему так -я не знаю.А вообще-пройдет время, и все привыкнут.Ведь никто же не удивляется длиннющим переходам между станциями в Москве, или в зарубежных метрополитенах....

Написал Инженер |

    Цитата (Драматург @ 14 Mar 2009, 02:37)
      А что я до этого делал?
Ничего. Впустую языком молол.

Написал DVB |

    Цитата (Инженер @ 14 Mar 2009, 18:31)
      При этом естественно, что визуально низкие своды коридоров-угнетающе влияют на пассажиров.
"Угнетающе" B) Нет чтобы, что-нибудь подобное про Империал сказать. А что с панно? :unsure:

Написал pandrew |

    Цитата (DVB @ 13 Mar 2009, 18:50)
        Цитата (Dim2 @ 12 Mar 2009, 22:02)
          ну, когда это полукольцо построят?
      Где-то в 2030-2035.
Точнее было бы "через 2030-2035 лет" . :rolleyes:

Написал Цитата |

    Цитата (DVB @ 20 Mar 2009, 13:30)
        Цитата (Драматург @ 14 Mar 2009, 02:37)
          А что я до этого делал?
      Ничего. Впустую языком молол.
И откуда то ты все про всех знаешь?

Написал Драматург |

Все комментарии (391)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform