08:04 29.09.2016
СКР задержал главу Колпино через три года после раскрытия преступления
Обама прокомментировал принятие закона об исках к Саудовской Аравии
Фондовый рынок США закрылся в плюсе
Курс доллара упал до 63 рублей
Сотрудник Apple рассказал про iPhone 8
Брэд Питт сдал тест на наркотики и алкоголь
В Минобороны заявили о причастности оппозиции к обстрелу конвоя ООН в Алеппо
"Ростов" сыграл вничью с ПСВ
Иран отказался замораживать добычу нефти
Обама поедет на похороны Шимона Переса
Недобросовестных природопользователей в Ленобласти «повесят» в сети
При стрельбе в школе Южной Каролине ранены трое
Генсеку НАТО понравились предварительные результаты расследования крушения MH17 под Донецком
В новый всемирный рейтинг университетов попал ИТМО
Петербуржцев привьют от гриппа в гипермаркетах
В начальной школе в Южной Каролине произошла стрельба
Конгресс США преодолел вето Обамы по закону об исках к Саудовской Аравии после терактов в Нью-Йорке
Нефть Brent резко подорожала после сообщений о решении ОПЕК
На службу в ЗВО примут ночных охотников
Аварийные здания на Обводном канале выставлены на торги
Минобороны и МИД по поручению Путина готовы продолжить работу с США по Сирии
Россию лишили права проведения этапа Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина
В Петербурге задержан глава МО «Колпино»
Боевики ИГ лишились иракской нефти
ОПЕК договорилась о заморозке нефтедобычи
Захарова обвинила Вашингтон в заигрывании с террористами
Небоскреб Trump Tower подешевел на 160 миллионов долларов
Трамп пообещал поддерживать Польшу и укреплять НАТО
В Gunvor прокомментировали расследование о приближенных Путина
К птицефабрике «Синявинская» подан иск о банкротстве
Представителя ДНР из Великобритании обвинили на родине в терроризме
«Алмаз-Антей» допустил, что ракета из «Бука» могла быть запущена по Boeing случайно
Ученики 29-й школы в знак протеста против увольнения директора прогуляют уроки
В 2017 году УК "Апраксин двор" получит 27 млн вместо 240 млн
США приветствуют промежуточный доклад международной группы по MH17
Смольный увеличит уставной фонд «Петербургского метрополитена» на три миллиарда
Россиянка Медведева потребовала через суд алименты на троих детей, ранее изъятых Финляндией
КС отклонил запрос о «ночи длинных ковшей»
В больнице Боткина — аншлаг: в родильном отделении не хватает мест
Мусульманка в хиджабе стала звездой нового номера Playboy
Умнов решил наградить петербуржца, остановившего в Кировском районе насильника
В Петербурге будет создан реестр типовой проектной документации
Мизулина: Даже когда бьет мужчина жену — такой обиды нет, как если обидеть мужчину
Луческу: «Зенит» должен проникнуться мыслью, что с «АЗ» нас ожидает непростая игра
Ломбертс: «Зенит» хочет выиграть Лигу Европы
Движение по Большому Сампсониевскому у дома с рухнувшим этажом закрыли до утра
США собираются приостановить сотрудничество с Россией по Сирии
Знаменитое «желтое пианино» установят возле Филармонии
Суд приостановил строительство «Заневского каскада - 4»
СПб ГБАУ «Смольнинское» накопило 323 долга по штрафам ГИБДД
В бюджете на 2017 год не заложены деньги на расширение зоны платной парковки
В Петербурге грабитель заманивал жертв в незаселённый дом объявлениями о продаже плит
Суд по делу об убийстве Немцова начнется 3 октября
Более сотни туристов пропали без вести после извержения вулкана в Индонезии
Пастафарианская церковь подала в Минюст документы на регистрацию епархии
Кураторы выставки «Без смущения» назвали условие ее возобновления
Под Пушкином рабочий утонул в цистерне с горючим
Метро до Пулково запроектируют москвичи
Gunvor рассказал об участии Петра Колбина в бизнесе
Выход со станции «Московская» открыли после проверки
В Петербурге испытают двухэтажный автобус класса «люкс»
Россиянку Медведеву, задержанную на финской границе, отпустили после дачи показаний
Выход со станции «Московская» закрыт
Следствие по делу о крушении МН-17 располагает полными данными со всех радаров в районе крушения
Минфин поддержал идею обязать неработающих россиян платить за лечение
Следствие по крушению МН-17: К катастрофе могут иметь отношение "Дельфин" и "Орион"
Глава КГИОП назвал диверсией обрушение на Большом Сампсониевском
МИД РФ: Россия разочарована ситуацией вокруг расследования катастрофы МН17
Рейтинг цитируемости Албина в СМИ упал почти вдвое
На Большом Сампсониевском из-за обрушения части дома пробка
Город
«Спасская» увековечила ошибки
Фрунзенский радиус наконец-то стал Фрунзенско-Приморским диаметром: 7 марта без особой помпы была открыта станция «Спасская». Несмотря на предупреждения, не все горожане оказались готовы к переменам. Корреспонденты “Фонтанки” обновили транспортный узел в первый день после открытия и в первый рабочий день, заметив несколько досадных ошибок.
«Спасская» увековечила ошибки

Фрунзенский радиус наконец-то стал Фрунзенско-Приморским диаметром. 7 марта без особой помпы была открыта станция «Спасская», которая, наконец, позволила разделить существовавшую более 15 лет Правобережную, 4-ю, линию петербургского метрополитена. Несмотря на предупреждения, не все горожане оказались готовы к переменам. Корреспонденты “Фонтанки” обновили транспортный узел в первый день после открытия и в первый рабочий день, заметив несколько досадных ошибок.

Напомним, что ещё 20 декабря в Петербурге должно было появиться пять полноценных линий вместо четырёх. Однако из-за проблем на станции «Спасская» разделить линии не удалось, а движение началось лишь на коротеньком участке между станциями «Волковская» и «Звенигородская». После этого открытие «Спасской» переносили ещё несколько раз, и вот 7 марта, одновременно со всеми остальными станциями петербургской подземки, открылась и «Спасская».

Первые же пассажиры, прибывающие со стороны «Достоевской» 7 марта, оказывались в затруднительном положении: их привычный маршрут был нарушен, ведь они планировали приехать на «Садовую» или отправиться дальше, но их просили покинуть вагоны на какой-то доселе неизвестной станции. Вопреки обещаниям, метрополитен так и не сумел обеспечить достаточное информирование пассажиров даже на своей территории. Корреспондент «Фонтанки», добираясь до этого центрального пересадочного узла, чего только не увидел по пути. В вагонах одновременно можно было встретить сочетание сразу трёх схем метрополитена: самой старой без отростка с «Волковской», промежуточную схему с «Волковской» и новую схему, разительно отличающуюся по дизайну. Всё это приводило пассажиров в полное замешательство. На самой станции люди пытались узнать о том, куда их привезли и куда им идти теперь, но сотрудников метрополитена было мало. Не меньшее удивление было и у тех, кто проезжал мимо «Садовой» и оказывался на «Звенигородской», хотя ещё вчера на её месте была «Достоевская».

Только часам к 11 утра на станциях «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская» появилось около 20 сотрудников СКМ (службы контроля метрополитена), которые начали объяснять попавшим в затруднение пассажирам, в каком направлении им ехать. Однако, далеко не все сотрудники сами понимали, куда направить людской поток. Корреспондент «Фонтанки» стал свидетелем того, как один из работников на «Спасской» отправлял людей в совершенно противоположную сторону, попросту перепутав «Садовую» и «Сенную площадь». Впрочем, далеко не все прибегали к помощи работников метро, многим хватало и информационных указателей, которых повесили достаточно много. Однако, шрифт их оказался для некоторых несколько мелковат, а синий и фиолетовый цвета, обозначающие линии, были указаны лишь в маленьком кружочке и почти не отличались друг от друга. Кстати, на новых схемах в вагонах метро Правобережная (оранжевая) и Кировско-Выборгская (красная) линии также стали почти одного – красного цвета.

Сама станция получилась довольно симпатичной. Разочаровали лишь несколько деталей. Первое замечание касается архитектурного оформления. Доминантой на станции является панно, которое должно было отразить благодарность потомков зодчим Петербурга. Однако на панно получилось, что станция посвящена некоему «Зодчеству Петербурга». Но если по этому пункту ещё можно долго спорить, то ошибки в фамилиях великих архитекторов вызывают недоумение у тех, кто хорошо знает историю родного города. Например, фамилия Валлен-Деламот (Vallin de la Mothe) превратилась в Деламот, а архитектор Тома де Томон превратился в Детомона. Не совсем понятно кого из Адамини имели в виду создатели панно, ведь на благо города трудились сразу четверо членов этой семьи швейцарского происхождения. При указании братьев Шарлемань указали «Бр. Шарлемани», а вот Косяковы вышли уже вроде и не братьями. Из трёх архитекторов семьи Бенуа предпочтение отдали только Николаю Леонтьевичу и Леонтию Николаевичу, указав буквы «Н» и «Л», забыв как об отчествах, так и о потомке – Альберте Николаевиче Бенуа. Во всей этой чехарде и путанице несколько забавно выглядит указание принадлежности фон Гоген. Но вершиной всего этого безобразия стала «опечатка» в фамилии Огюста Монферрана, который превратился в Монферана. Сам подбор фамилий также вызывает ряд вопросов. Почему среди величайших архитекторов не указан, например, Николо Микетти, который создавал фонтаны и каскады Петергофа. А среди новейших архитекторов «забыли», например Сергея Евдокимова, много лет руководившего мастерской Ленпроекта и создавшего много прекрасных ансамблей?

Ранним утром 7 марта на станции была замечена делегация руководства метрополитена во главе с Владимиром Гарюгиным, в сопровождении конструктора эскалаторов Виктора Христича. Делегация прошла через все станции, задерживаясь в некоторых местах, но ошибки на панно так никто и не заметил.

Второе замечание касается переходов между станциями. Напомним, что задержка в пуске была вызвана длительной наладкой новых эскалаторов, которые впервые изготовил «Универсалмаш», никогда ранее не производивший подобной продукции. Однако, несмотря на наличие самодвижущихся лестниц, переходы полны подъемов и уклонов. При переходе со станции «Сенная площадь» на «Спасскую» пассажиры вынуждены сначала подняться, а затем – спуститься. После этого пешеходный переход имеет значительный уклон, который при наличии полированного пола может стать роковым для некоторых пассажиров, особенно для девушек на высоких каблуках. Возникает вполне логичный вопрос, почему же нельзя было сделать эскалаторы необходимой высоты, больше на 1,5 метра, и избавиться от одной лестницы и столь крутого уклона? Или же просто при строительстве ошиблись маркшейдеры, и тоннели не сошлись в необходимой точке? Кстати из-за уклона в этом переходе одна из дверей выглядит «кривой», поскольку установлена она строго перпендикулярно земной поверхности, а вот отделку пешеходного перехода монтировали перпендикулярно имеющему уклон полу.

Аналогичная ситуация и в переходе «Садовая»-«Спасская», там также складывается ощущение, что эскалаторы вышли несколько короче и поэтому пришлось делать уклон в пешеходном тоннеле, где также очень тяжело идти пожилым людям и девушкам на шпильках.

Эскалаторы в первый день работали относительно сносно, хотя в районе полудня наблюдались заторы на переходах, поскольку было включено по одной машине на подъём и спуск. А дело в том, что около 11 часов сломался один из эскалаторов, и из недр чудо-машины раздавались удары чудо-кувалды, которая в России является универсальным ремонтным инструментом. Сами эскалаторы удивили повышенной вибрацией ступеней и очень низкой скоростью. Причём различаются скорости не только машин в разных наклонных ходах, но и двух рядом стоящих. Когда, наконец, включили по две машины на подъём, то выяснилось, что некоторым пассажирам повезло, и они едут быстрее соседей. Таким образом, основное преимущество этих эскалаторов – компактность - было «съедено» низкой скоростью, поскольку пропускная способность наклонного хода напрямую зависит от скорости движения.

Самое главное испытание ожидало новый пересадочный узел во вторник – 10 марта, когда сотни тысяч петербуржцев отправились на работу и учёбу, в том числе и через эти станции. Но бесспорно: три выходных дня сыграли на руку горожанам, и многие смогли изучить новые схемы перемещения по петербургской подземке. При входе на “Садовую” буквально на каждом столбе повесили новую схему линий, указателей – больше чем достаточно. Одна досада: при пересадке со “Спасской” на “Садовую” сперва работал только один эскалатор, а через несколько минут встал и второй. Так что пассажиров вежливо попросили развернуться и пройти через “Сенную”. То же самое происходило и на платформе новой станции. Впрочем, через несколько минут движение возобновилось. По всей вероятности, это и была одна из пресловутых “технических остановок”, о которых говорило руководство метрополитена перед открытием новых эскалаторов. В первый рабочий день, в отличие от выходных, на всех трех станциях пересадочного узла в сотрудниках метрополитена нехватки не было – запутавшимся объясняли, куда идти, однако пожилые люди все равно по несколько минут стояли в растерянности перед указателями.

Тем временем на станции «Звенигородская» уже слышны работы отбойных молотков, пробивающих выход в город. Скоро, по всей видимости, работы по проходке будут закончены, и начнётся монтаж оборудования.

Отраден и тот факт, что, оказывается, можно открывать метро и без перерезания ленточек, фейерверков, оркестров и других бессмысленных атрибутов, а просто пустить пассажиров на станцию с самого утра, а не в 14 часов, как это было на открытии станции «Волковская». Ведь метро, прежде всего, для пассажиров.

Владимир Фёдоров,
Ксения Потеева,
"Фонтанка.ру"

«Спасская» увековечила ошибки


добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (391)

Был сегодня на узле.Приехал с Волковской на Сенную и сделал круг по переходам.Втихоря даже пофоткал.Конечно, не хватает выхода на поверхность.Народу сегодня было не много, но были те, кто "терялся".Мне кажется, и раньше такое случалось. А тут-целых 3 станции.Навигация, считаю, нормальная.Архитектурное убранство Спасской-великолепное. Куда лучше недавно запущенных станций, хотя и те со второго раза показались даже поприличней.Полагаю, что ширина платформ и центрального зала-соответствуют нормам и такие же, как на Сенной. Ощущается по-другому из-за архитектуры.Расположение проходов да, не такое, как на старых пилонных станциях. Полагаю, что это было "забито" еще на ранних стадиях строительства станции. И сейчас сделать дополнительные проходы будет практически невозможно. Это связано с технологией ведения работ по пробивке проходов между тремя готовыми тоннелями станции.Почему так задумано-вопрос к проектировщикам.Показалось, что лестница с коридором со Спасской к будущему нижнему эскалаторному залу выхода на поверхность-узковаты.Эскалаторы Христича мне не показались такими уж жуткими, как их все тут расписывали.Да, вертикальные стенки баллюстрады-это их и зрительно и реально уменьшает.Шум несколько выше, чем на старых, но не "режет " ухо. Шум выше в верхних частях-видимо там находятся приводные механизмы.Шатание и вибрация ступенек-не более, чем на обычных эскалаторах.Переходные коридоры узковаты. Но если бы был один коридор суммарной шириной двух-то и разговоров бы никаких не было. Чисто зрительные проблемы.Очевидно непонятен "горб" на переходе Сенная -Спасская. То есть, со стороны Сенной-то всё понятно, а вот зачем потом спуск. При этом естественно, что визуально низкие своды коридоров-угнетающе влияют на пассажиров.Возникает вопрос-почему нельзя было этот узел сделать аналогично переходу Сенная-Садовая--один огромный зал с лестницей и далее-один коридор с легким пандусом...Ведь совершенно аналогичная ситуация....А вот почему именно так-надо спрашивать у проектировщиков. Может, что-то так мешало, какой-нибудь технологический ходок, кабельный канал...Да, коридоры с пандусами, покрытым серым полированным гранитом на переходе Сенная-Спассая-реально скользкие. Но это пройдет.Кстати, у нас на всех переходных коридорах сейчас есть наклонные участки.Почему так -я не знаю.А вообще-пройдет время, и все привыкнут.Ведь никто же не удивляется длиннющим переходам между станциями в Москве, или в зарубежных метрополитенах....

Написал Инженер |

    Цитата (Драматург @ 14 Mar 2009, 02:37)
      А что я до этого делал?
Ничего. Впустую языком молол.

Написал DVB |

    Цитата (Инженер @ 14 Mar 2009, 18:31)
      При этом естественно, что визуально низкие своды коридоров-угнетающе влияют на пассажиров.
"Угнетающе" B) Нет чтобы, что-нибудь подобное про Империал сказать. А что с панно? :unsure:

Написал pandrew |

    Цитата (DVB @ 13 Mar 2009, 18:50)
        Цитата (Dim2 @ 12 Mar 2009, 22:02)
          ну, когда это полукольцо построят?
      Где-то в 2030-2035.
Точнее было бы "через 2030-2035 лет" . :rolleyes:

Написал Цитата |

    Цитата (DVB @ 20 Mar 2009, 13:30)
        Цитата (Драматург @ 14 Mar 2009, 02:37)
          А что я до этого делал?
      Ничего. Впустую языком молол.
И откуда то ты все про всех знаешь?

Написал Драматург |

Все комментарии (391)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Yolkki Village
В ЖК Yolkki Village к выдаче ключей благоустроят первую очередь
Верхнее покрытие дорог и озеленение застройщик планирует начать уже после сдачи объекта, весной 2017 года. Этот климатический период считается наиболее подходящим для подобных работ, если учитывать особенности погоды в наших холодных широтах
Yolkki Village
Девелоперы приняли участие в “Дискуссионном клубе НП”
21 сентября в здании Российского аукционного дома собрались первые лица ведущих строительных компаний Северо-Запада. Круглый стол под названием “Нам держаться или деньги есть?” был организован редакцией газеты “Недвижимость и строительство Петербурга”
Tele2
Uber теперь с Tele2
Tele2 разработала для Uber специальные тарифные планы с безлимитными звонками внутри сети и различным объемом интернет-трафика. Теперь водители, ставшие партнерами Uber, могут воспользоваться услугами связи на специальных условиях