Сейчас

+19˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+19˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 17

2 м/с, с-в

768мм

38%

Подробнее

Пробки

6/10

Петербургский стадион имени Дерипаски

630
ПоделитьсяПоделиться

Инжиниринговая компания «Трансстрой», входящая в структуру холдинга Олега Дерипаски, выиграла право на завершение проектирования и строительства стадиона на Крестовском острове. Компания предложила наиболее низкую цену госконтракта, обойдя на аукционе четырех достаточно сильных конкурентов. Компания полагает, что сможет достроить арену для ФК “Зенит” в срок за 13 миллиардов 22 миллиона рублей.

Стартовая цена госконтракта по строительству стадиона составляла 18 миллиардов 603 миллиона 260 тысяч 660 рублей. Компании по условиям аукциона играли на понижение цены – тот, кто предложил самую низкую, подписал контракт с городом. Борьба за выгодную сделку развернулась нешуточная. Из семи компаний, подавших заявление на участие, до самих торгов дошли только пять. Два претендента - ЗАО "Северо-Западная инвестиционно-строительная компания" и ЗАО "ПО "Возрождение" - не были допущены к аукциону, так как “их документация не соответствовала установленным комиссией требованиям”. Предыдущий подрядчик строительства стадиона - компания “Авант” - заявление на участие в конкурсе подавать не стала. Как сообщил гендиректор компании Григорий Фельдман, рассмотрев условия конкурса, он принял решение не претендовать на победу.

В итоге в финал вышли пять компаний - ОАО "ГСК", ООО "Адамант-строй", ООО "Сэтлпроф", ОАО "Мостостроительный отряд N19" и ЗАО "Инжтрансстрой". Но острая борьба развернулась лишь между двумя участниками - “Мостостроительным отрядом” и “Инжтрансстроем”. Их противостояние позволило опустить стартовую стоимость контракта на 30%. Городские чиновники сразу же оценили результаты торгов как успешные.

“На нашем аукционе кризис сказался положительным образом, - отметил вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский. - Так как стройматериалы значительно подешевели, компании смогли достаточно серьезно снизить цену возведения стадиона. Планировалось, что снижение цены будет не столь значительным. Мы знаем, что каждый претендент вел напряженные переговоры с поставщиками стройматериалов. Поэтому, наверняка, их расчеты обоснованы”.

Представители компании-победителя были несказанно обрадованы окончательной ценой. Они, вероятно, рассчитывали на еще более жесткие условия контракта. Так, в кулуарах перед аукционом представители фирм-соперников высказывали предположения, что стоимость сделки может снизиться более чем на 50%.

Как заявил генеральный директор ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Иван Кузнецов: «Снижение стоимости строительства на данном аукционе относительно первоначальной стало возможным в условиях современной тенденции корректировки ценообразования на рынке строительных материалов. Сегодня наблюдается изменение конъюнктуры этого рынка, цены на многие наименования уже стремительно падают. Это позволяет говорить о намеченной динамике в этом направлении и позволит снизить стоимость строительства в целом. Надо заметить, что значительный объем материалов по стадиону – это металлоконструкции – порядка 62 000 т. Мы не уменьшаем объемов строительства, а выстраиваем и оптимизируем работу в сегодняшних реалиях рынка.»

“В торгах на различные типы услуг, действительно, были случаи, когда стоимость контракта падала на 50%, - прокомментировала “Фонтанке” директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец. - Но при строительстве стадиона будут использоваться сложные технологии, поэтому подрядчик, скорее всего, применит как российские материалы, так и импортные, которые пока не дешевеют. Кроме того, не исключено, что к строительству стадиона будут привлекаться западные субподрядчики. Поэтому с учетом девальвации рубля расходы возрастут”.

Как рассказал “Фонтанке” заместитель начальника управления маркетинга ИК “Трансстрой” Павел Турбанов, к работам по стадиону новый подрядчик планирует приступить незамедлительно. “По контракту на этот год компания должна освоить 1 миллион рублей. А времени осталось не так много”, - сообщил представитель фирмы.

Сейчас, как рассказал Турбанов, компания "Инжтрансстрой" завершает реконструкцию взлетно-посадочной полосы N1 аэропорта "Пулково". “По сути мы готовы к сдаче объекта”, - признался бизнесмен. Сумма контракта по этому объекту, напомним, составляет 3,5 миллиарда рублей.

Напомним, что необходимость проводить повторный конкурс на выбор генподрядчика возникла в связи с удорожанием сметы строительства стадиона. Главгосэкспертиза согласовала с городом сумму строительства в 23,7 миллиарда рублей вместо 6 миллиардов, которые были выделены из бюджета. Контракт с "Авантом" прекратился с 1 ноября 2008 года. Город разошелся с генподрядчиком не без скандала: “Авант” утверждал, что за часть работ ему не заплатили. Но “непонимание” было довольно быстро исчерпано. Правительство Петербурга выплатило компании 5,45 миллиарда рублей 20 октября. А уже 5 ноября был объявлен новый конкурс на окончание проектирования и строительства объекта.

Однако до сих пор не решен вопрос с финансированием строительства стадиона. Из 13 миллиардов, которые город планирует направить на строительство, в бюджете реально заложено только 8 миллиардов. Остальное правительство собиралось привлечь за счет средств компании “Газпром”. Но руководство холдинга пока не собирается выделять деньги на арену. Как не раз отмечали главы компании, “Газпром” приносит городу значительный доход за счет налоговых поступлений и не считает нужным выделять дополнительные средства.

Поскольку новый подрядчик входит в одну из крупнейших компаний “Базовый элемент”, у многих аналитиков возник вопрос, будет ли глава холдинга Олег Дерипаска заинтересован в софинансировании арены. Тем более, что город уже заявил о готовности подарить инвестору 51% акций в уставном капитале стадиона. В “Инжтрансстрое” подобные предположения опровергают. ““Трансстрой” не выступает инвестором, а лишь осваивает бюджетные средства по контрактам. Менять политику при нестабильных экономических условиях мы не планируем”, - сообщили в компании.

Напомним, возведение стадиона на Крестовском острове ведется с начала 2007 года. Архитектурный проект разработан японским автором Кишо Курокава. Высота объекта составит 54 метра, площадь футбольного поля - около 10 тысяч квадратных метров. Стадион вместимостью 62 тысячи мест станет самым большим спортивным сооружением в Северо-Западном регионе. Обладатель первого госконтракта фирма “Авант” за два года смогла спроектировать новый стадион, построила причал для доставки грузов и создала свайное основание под стадион и энергоцентр.

Справка
ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой"" ("Инжтрансстрой") входит в холдинговую корпорацию "Трансстрой", которая в свою очередь является частью “Базового элемента” Олега Дерипаски. Объем заказов всего “Трансстроя” на 2008 год составляет 80 миллиардов рублей. Объем работ, выполненных самим "Инжтрансстроем" в 2007-м,— 25 миллиардов рублей.

Осенью прошлого года 50% корпорации "Трансстрой" купил "Базэл". Вторая половина акций оставалась в руках топ-менеджеров компании. Вторая сделка по выкупу акций состоялась осенью этого года. Дерипаска купил остальные 50% акций.

В Петербурге структуры Дерипаски ведут строительство и реконструкцию нескольких знаковых объектов. Так, входящая в “Базэл” компания “Главстрой” выполняет строительство двух кварталов на севере города - “Северная долина” и “Конная Лахта”. Также “Главстрой” выиграл конкурс на реконструкцию Апраксина двора и выкупил квартал Шкапина-Розенштейна для застройки офисной недвижимостью. Под Петербургом “Базэл” также планирует строить производство стройматериалов.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close