Реклама

Сейчас

+7˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+7˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 5

1 м/с, зап

767мм

74%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

С улицы Куйбышева уберут девочек

1122
ПоделитьсяПоделиться

Вскоре на улице Куйбышева ограничат движение легкового автотранспорта. 30 октября по ней должны свободно поехать трамваи, которым не будут мешать машины с «19-летними девочками с сигаретой и телефоном» за рулем. Такое решение принял вице-губернатор Александр Полукеев: в Смольном в четверг в экстренном режиме обсуждали ситуацию вокруг «Горьковской».

В начале заседания комиссии по организации дорожного движения Полукеев сообщил собравшимся, что встреча вызвана «частично справедливыми» публикациями в прессе, которые касались коллапса возле станции метро «Горьковская». «Нужно понимать, что само закрытие вызвано объективными обстоятельствами, которые изменить никак нельзя. Мы хотим узнать, что можно с этим сделать? А заодно послушать планы метрополитена и комитета по транспорту, чтобы увидеть пути улучшения ситуации. Очень хочется услышать это со стороны ГИБДД», - задал курс разговора вице-губернатор.

Первым отчитался заместитель председателя комитета по транспорту Станислав Попов. Он продемонстрировал председателю комиссии видеозаписи и фотографии со станции метро «Петроградская» и с трамвайных остановок возле «Спортивной» и «Горьковской» в утренние и вечерние часы. Надо сказать, что видеозаписи с «Петроградки», сделанные на третий и двенадцатый дни после закрытия «соседки», очень сильно различались. Если 13 октября очередь к эскалатору начиналась в самом конце подземного вестибюля, то 23-го примерно от 5-ой двери состава, а вся очередь на станции «рассасывается» сейчас примерно за 1 минуту.

«В то же время наполнение автобуса №46 и трамваев, которые идут от «Площади Ленина» до «Спортивной», составляет примерно 80%. То есть давки особой нет», - сообщил Станислав Попов. Кроме того, он рассказал, почему вход на станцию «Петроградская» в вечерние часы ограничен и сделан только из-под земли. По словам первого заместителя КПТ, два потока пассажиров увеличат пропускную способность, но создадут опасность столкновения между людьми, поэтому это делать категорически нельзя. «Основная проблема у нас на трамвайных путях. Трамваи, как и предполагалось, ходят с интенсивностью в 4-5 минут, только на отдельных отрезках они застревают на 20-45 минут из-за выезда на рельсы автомобилей», - доложил первый заместитель председателя комитета.

Сразу после представителя КПТ отчитался начальник петербургской подземки Владимир Гарюгин. «Ремонт — это всегда проблема, будь то квартира или станция метро», - начал он свою речь. Из уст главы ГУ «Петербургский метрополитен» собравшиеся узнали, почему «Горьковская» не «обрастёт» торговым центром после открытия. Выяснилось, что из-за градостроительных и высотных ограничений инвестор потерял всякий интерес к созданию нового вестибюля, и поэтому перестраиваться он будет только с функциональной стороны — станет намного просторней. Кроме того, по просьбе вице-губернатора, Гарюгин пообещал пересмотреть сроки окончания ремонта. После того, как будут сняты все водоотталкивающие зонты, возможно, метростроевцы смогут уложиться в год, хотя ранее было заявлено, что все работы будут выполнены за 14 месяцев.

Затем Александр Полукеев решил обратиться к прессе. «Газета «Смена» пишет, что метро забито неэтичными рекламными щитами. Забиты вентиляционные отверстия. Метро разрушается, скоро все станции закроют. Кстати, в этой газете Полукееву порекомендовали отправить в отставку Гарюгина и Кадырова, что на это скажете?», - процитировал вице-губернатор.

«После прочтения этой статьи у меня создалось впечатление, что некоторые журналисты разбираются в технологических процессах метрополитена лучше моих специалистов. Могу сказать, что это неправда, а в настоящий момент готовится развёрнутый ответ в редакцию», - парировал Гарюгин. «Это заказуха», - кратко резюмировал сказанное глава комитета по транспорту Александр Кадыров. Правда, с рекламой глава метрополитена всё-таки пообещал навести порядок и даже сообщил, что на «Волковской», «Горьковской», «Гостином Дворе» появятся специально оборудованные места под плакаты и банкоматы.

После своеобразного «обзора прессы» разговор, всё-таки, вернулся к главной причине внепланового заседания. Выяснилось, что Полукеев лично 7 или 8 раз проверял ситуацию, сложившуюся на дорогах Петроградского района, и пришёл к выводу, что там больше всего страдает трамвай. «Когда сидит девочка лет 19-20 за рулём машины, в одной руке держит сигарету, в другой мобильный телефон, а за её спиной сотни людей не могут проехать в трамвае, из-за того, что автомобиль стоит на путях, это неправильно! Ей-то комфортно в тёплой машине, а тем людям, которые сзади? - начал критику работы дорожных служб вице-губернатор. - Где Корчагин? Нужно пустить легковой транспорт по другим путям! Где ГИБДД? Машины ДПС в количестве 5-6 штук каждый день стоят на площади Восстания, а их сотрудники рядом курят, а в это время у нас на улице Куйбышева и на площади Ленина коллапс, и люди страдают. Скажите мне, что вы делаете? Я отвечу — ничего вы не делаете!»

Собственно, после этого слово было предоставлено Андрею Корчагину, директору ГУ «Дирекция по организации дорожного движения». «Этот год мы начали с нанесения разметки...» - начал было директор ГУ «ДОДД». «По-моему, я вам вопрос задал только что», - прервал его вице-губернатор. Надо отметить, что в повестке дня в качестве докладчика Андрей Евгеньевич был отмечен по второму вопросу «О предварительных итогах работы ГУ «ДОДД» за 2008 год», о чем, видимо, и хотел рассказать.

- На самом деле и на улице Куйбышева у нас всё в порядке, и с разметкой, и со знаками, и со светофорами. Движение трамвая как обеспечить? Я могу только запретить движение автомобилей... - сообщил Корчагин.
- Я запрещаю. Дальше что? - сказал Полукеев.
- Тогда мы этот вопрос проработаем...
- Срок вам даю до следующего четверга! И сделать нужно не только улицу Куйбышева, а решить всю проблему Петроградского района. Там, где у нас пробки!
- На самом деле мы усилили контроль за данной улицей, но есть понятие «пропускная способность». Там по одной полосе для движения легкового автотранспорта и по одной для трамвая. Разве, действительно, только запретительные меры ввести, - поддержал «беседу» заместитель начальника УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Осипов.
- Меры найдите и закройте для машин въезд на трамвайные пути. Только возможность объезда дайте! Машины тоже должны как-то двигаться.

Так что теперь в течение недели специалисты ГУ «ДОДД» и ГИБДД будут ломать головы куда пустить поток автомобилей, едущих каждое утро в центр, а вечером обратно, в объезд Петроградской стороны. Пока же службы приводят невесёлую статистику происшествий на отрезке пути, который комитет по транспорту избрал в качестве приоритетного для тех, кто следует к закрытой «Горьковской». За 10 дней после закрытия здесь произошло 57 ДТП с участием трамвая №6, 81 авария с участием автобуса № 46. Выявлено 18 случаев неправильной парковки. Простой трамвая в каждом таком случае составлял от 15 до 80 минут. Так что проблема, действительно, нешуточная. Что выйдет из запретительных мер, предложенных Смольным, горожане смогут увидеть уже через неделю.

Александр Фролов
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close