07:56 01.10.2016
Минобороны осенью планирует направить в войска 152 тысячи призывников
Россия стала председателем Совбеза ООН
Фондовый рынок США закрылся ростом
США не признают запрет «Меджлиса крымско-татарского народа» в России
Власти регионов предложили Минфину передать 2 процента НДС в местные бюджеты
«Башнефть» и «Роснефть» приватизируют до конца года
Россия предлагает инвесторам из Японии проекты в сельском хозяйстве и туризме на Курилах
Минобороны РФ за сутки зафиксировало более 60 нарушений перемирия в Сирии
Юань занял место рядом с долларом и евро в валютной корзине МВФ
Норвегия стала лидером по скорости интернета в Европе
В Пикалёво планируют построить завод по производству метанола за 63 млрд
Власти Техаса отказались принимать беженцев из Сирии
Мировые цены на нефть торгуются разнонаправленно
Госдеп признаёт, что США не наносят удары по «Ан-Нусре»
На модернизацию порта Приморск в Ленобласти направят 9,68 млрд рублей
СМИ: Джоли получила временную опеку над детьми
Десять тысяч белорусов должны уплатить налог за «тунеядство»
Турция за месяц стала самым популярным курортом у россиян
МИД РФ вызовет посла Нидерландов из-за расследования крушения MH17
США не исключают санкций против России из-за ситуации в Сирии
СМИ: Операция России в Сирии стоила бюджету 58 млрд рублей
ФСБ обыскивает кабинет, квартиру и загородный дом одного из руководителей ГСУ Натальи Морозовой
Онищенко в Госдуме станет первым зампредом комитета по образованию
Курс доллара обновил минимум года
Лавров отказался извиняться за крушение малайзийского Boeing
Минфин прогнозирует инфляцию в 4 процента в следующие три года
Тревожный город с Вышенковым: Кто включает зеленый свет для контрабандного сала
Кабмин надеется выручить более 1 трлн от приватизации «Башнефти» и «Роснефти»
Результаты выборов в Морозовке, где опозорилась ЕдРо, пересчитали в пользу ЕдРа
В Петербурге "Мизулины" отправили пупсов в помойку
В Петербурге живодеры демонстративно зарезали двух кошек и шестерых котят
В Петербурге бизнесмен написал заявление на сына-школьника, угнавшего семейный Land Rover
Американка по ошибке получила на свой телефон 14 тысяч отзывов на дебаты Клинтон и Трампа
Федор Бондарчук и власти Краснодарского края подписали соглашение о создании киностудии
Потребительские цены в сентябре возобновили рост в Петербурге
Россия оказалась между Габоном и Коста-Рикой в рейтинге качества дорог
СМИ: Бензин в 2017-м подорожает на рубль за литр
В Смольном выбрали лучшие проекты по реновации "серого пояса"
В допинг-пробе чемпиона мира по боксу Фьюри обнаружен кокаин
Суд арестовал экс-полицейского по делу соратников Шакро Молодого
Петербургского фельдшера отправят в колонию за избиение пациента
Минтруд России прогнозирует рост с сентября реальных зарплат
Частная «Кардиоклиника» выиграла дело против Смольного
Депутат Вишневский назвал отпиской реакцию прокуратуры на «предвыборные откровения» из Петергофа
СМИ оценили стоимость российской операции в Сирии в 58 млрд рублей
Финской общественности покажут 700-летнюю охранную грамоту, отправленную шведским королем в Выборг
В октябре из-за ремонта перекроют проспект Большевиков
Никифоров: Отмена роуминга внутри РФ вызовет рост тарифов на сотовую связь
Из озера в Мексике извлечены тела 12 человек
Ткачев отверг совет Путина не спешить увеличивать экспорт зерна
Побегу из спецприемника в Гатчине помогла ложка
Никифоров увидел угрозу безопасности в дешифровке трафика
«ДП»: Как бизнесмены превратили хамство в стратегию
Президент Финляндии: Мы по просьбе Голландии скрыли расследование катастрофы с "Боингом"
Минфин резко повысил заложенный в проекте бюджета курс доллара
О трудностях перевода и конфузе на пресс-конференции "Зенита" и "АЗ"
Медведев закрыл восемь особых экономических зон
С экс-директора ПМЦ «Охта» взыщут 2,5 миллиона за «мёртвые души»
В Союзе журналистов России осудили поведение Норкина
Цены на жилье в Петербурге стоят на месте, в Москве - пытаются расти
«Фонтанка.fi» предлагает читателям задать вопросы финским таможенникам, пограничникам или полиции
Итоги недели с Андреем Константиновым
В офисе китайского инвестора на Таллинской нашли фабрику подделок
Телеведущий Норкин выгнал из студии НТВ гостя, попытавшегося ему возражать
После града над Петербургом появилась радуга
Полтавченко: Число погибших в ДТП в Петербурге в 2016-м снизилось на 34,6%
Как "батискаф" Путина оказался в горах Кавказа
Кадыров поддержал запрет абортов в России
Джорджевич из-за травмы пропустит матч со «Спартаком»
Очевидец: На Васильевском подтапливает спуски к набережным
Город
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
В пятницу в Петербурге состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Это единственная модель, оснащённая кондиционером, "приседающая" на остановках и умеющая "вставать на цыпочки". А если посмотреть на футуристический дизайн, то и вовсе не поверишь, что создали его в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш».
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
Владимир Федоров
В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный сегодня троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «...Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

"В борьбе за «рогатых» все средства хороши"
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (43)

Бархатные сиденья - непрактично для ОТ.

Написал ПМ-37 |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      Молодцы белорусы!Вот только я тоже не верю, что наши чиновники купят этот троллейбус. Тут не места для отката. Батько откатов не даёт.
Интересно :unsure: А как же он до сих пор жив и держится? :blink:

Написал Драматург |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      тут не места для отката.
Не надо - коррупция в белоруссии сравнима с нашей будет.Но я не об этом хочу сказать. Если троллейбус может 30 км без проводов ездить (ну, или сможет в скором будущем), то тогда может закупить энное кол-во этих машин и снять эту ужасную паутину проводов? Из-за нее города не видно!

Написал куку |

    Цитата (каспер @ 21 Jun 2008, 09:46)
      Белорусские троллейбусы ужасны тем, что очень узские проходы между сидячими местамилюди даже из-за этого готовы морду друг другу бить
Надо меньше пить пиво "Толстяк".

Написал Доброжелатель |

Симпатичный троллик. Только мелковат как-то.

Написал DVB |

Все комментарии (43)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Yolkki Village
В ЖК Yolkki Village к выдаче ключей благоустроят первую очередь
Верхнее покрытие дорог и озеленение застройщик планирует начать уже после сдачи объекта, весной 2017 года. Этот климатический период считается наиболее подходящим для подобных работ, если учитывать особенности погоды в наших холодных широтах
Yolkki Village
Девелоперы приняли участие в “Дискуссионном клубе НП”
21 сентября в здании Российского аукционного дома собрались первые лица ведущих строительных компаний Северо-Запада. Круглый стол под названием “Нам держаться или деньги есть?” был организован редакцией газеты “Недвижимость и строительство Петербурга”
Tele2
Uber теперь с Tele2
Tele2 разработала для Uber специальные тарифные планы с безлимитными звонками внутри сети и различным объемом интернет-трафика. Теперь водители, ставшие партнерами Uber, могут воспользоваться услугами связи на специальных условиях