17:09 27.06.2017
Полузащитник «Зенита» Молло: Мне нравится Путин. Он в потрясающей форме
Электрик в Тосно решил расплатиться по долгам взяткой на полмиллиона
УФАС обязало Смольный продлить торги по наружной рекламе
Грифоны на Банковском мосту изменят цвет
В Петербурге экспедитор «разбогател» на 2 млн по копиям паспортов из Интернета
Вирус-вымогатель блокировал работу крупнейших компаний России и Украины
Кремль продаст Финляндии 15 помещений в центре Петербурга
В МЭР считают, что для инвестклимата России Telegram лучше блокировать
Восьмиэтажный ветеринарный центр на Лиговском построят за бюджетный миллиард
Свободную экономическую зону в Крыму расширят на 21 км
Крупнейший медстраховщик Петербурга поменял название
Данни официально перешел в «Славию»
Руководство Исаакия: Передавать собор РПЦ пока не будут
Издатели эротического журнала «Флирт» осуждены за проституцию
Депутаты поставили вопрос об импичменте главы Ломоносовского района
Google оштрафовали на 2,42 млрд евро за подтасовку результатов поиска
«Белый цветок» собрал более полумиллиона рублей для тяжелобольных детей
СМИ: Погибший в Киеве полковник разведки имел отношение к охране Вороненкова
От «Мумий Тролля» до Эрмитажа: VK fest анонсировал участников
В Ораниенбауме откроют "покои Воронцовой"
В Кремле прокомментировали информацию «Фонтанки» о вероятных контрактах Пригожина в Сирии
Федерация гандбола: «Зенит» осознал, что нужно создавать параллельные команды в духе «Барселоны»
Бухгалтер ТСЖ на Манчестерской заподозрен в присвоении квартплаты на 600 тысяч
«Бавария» решила перехватить Паредеса у «Зенита»
В аэропорту Хельсинки активисты сорвали депортацию гражданки Ирака
Минздрав назвал самые болеющие регионы России
Новостройки Петербурга опережают Москву по объему квартир с отделкой в 3,5 раза
Глава Кингисеппского водоканала задержан по делу о хищении 2 миллионов
На Парнасе началось строительство детского сада и школы
Маршрутка таранила ограждение на Народной
СМИ: При взрыве джипа в Киеве погиб глава спецназа ГРУ Украины
«Зенит» хочет приобрести олимпийского чемпиона Рио-2016 бразильца Луана
Продажи машин в Петербурге побили пятилетний рекорд
Учёные: Экодома спасут мир от глобального потепления
Полиция силой разогнала лагерь националистов в Хельсинки
Мужчина попал под колеса самосвала без водителя в Кингисеппе
Угрозы Роскомнадзора раскрутили Telegram в России
Новый директор Исаакия отказался от встречи с оппозиционными депутатами
Ночной вор подобрал ключи к банку на Савушкина
Нападающий «Ювентуса»: Некоторые игроки из Италии сомневаются, стоит ли ехать в «Зенит». Сумасшедшие!
Восстановлено движение по улице Марата
В Петербурге расчётный центр заставили оплатить миллионные долги ЖКС
Автоворы на BMW таранили полицию на месте угона у "Меги-Парнас"
Сборные Англии и Германии не хотят базироваться в Москве во время ЧМ-2018
В Киеве взорвался джип - есть пострадавший
В Белоострове - транспортный коллапс из-за закрытого переезда
В НАТО заявили о наращивании Россией военного потенциала «на каждом уровне»
Лжеполицейский «конфисковал» у петербурженки рубли и валюту из тумбочки
У дороги Шлиссельбург — Кировск «дежурят» лоси
Утонувшего в Неве подростка пытался вытащить друг
Взрослый кавалер оставил петербургскую школьницу с поруганной честью и без телефона
Деловой совет США и России анонсировал прием по случаю отставки посла РФ
Трех сотрудников CNN уволили после публикации о российском фонде
Супруга Этуша рассказала, кто виноват в травме актера
США обвинили Асада в подготовке новой химической атаки
Гермес и его братья соберутся в "Эрарте"
Даша Шульц подарит петербуржцам сказку
В России разрешили продавать алкоголь по паспорту болельщика и водительским правам
Путин внес в Госдуму конвенцию о конфискации преступных доходов
В Роскомнадзоре открещиваются от желания получить доступ к перепискам в Telegram
Браконьер из Волхова прославится условным наказанием
Навальный вместе с Трампом и Рианной вошёл в Топ-25 блогеров по версии Time
«Ленэнерго» за 955 миллионов модернизирует подстанцию, которая питает ЗакС и Мариинку
Цены на нефть растут
В Петербурге возбудили уголовное дело после столкновения катера с теплоходом
СМИ: Минкомсвязи хочет ограничить иностранное владение точками обмена трафиком
Жители сожженной петербуржцем деревни Лопец реанимируют поселение
Суд арестовал акции МТС, принадлежащие АФК «Система»
Из российских аптек изымают «Хилак форте»
СКА купил у «Локомотива» за 100 млн «молодого хоккеиста с серьезными перспективами»
Город

Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

В пятницу в Петербурге состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Это единственная модель, оснащённая кондиционером, "приседающая" на остановках и умеющая "вставать на цыпочки". А если посмотреть на футуристический дизайн, то и вовсе не поверишь, что создали его в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш».
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
Владимир Федоров
В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный сегодня троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «...Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

"В борьбе за «рогатых» все средства хороши"
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (43)

Бархатные сиденья - непрактично для ОТ.

Написал ПМ-37 |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      Молодцы белорусы!Вот только я тоже не верю, что наши чиновники купят этот троллейбус. Тут не места для отката. Батько откатов не даёт.
Интересно :unsure: А как же он до сих пор жив и держится? :blink:

Написал Драматург |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      тут не места для отката.
Не надо - коррупция в белоруссии сравнима с нашей будет.Но я не об этом хочу сказать. Если троллейбус может 30 км без проводов ездить (ну, или сможет в скором будущем), то тогда может закупить энное кол-во этих машин и снять эту ужасную паутину проводов? Из-за нее города не видно!

Написал куку |

    Цитата (каспер @ 21 Jun 2008, 09:46)
      Белорусские троллейбусы ужасны тем, что очень узские проходы между сидячими местамилюди даже из-за этого готовы морду друг другу бить
Надо меньше пить пиво "Толстяк".

Написал Доброжелатель |

Симпатичный троллик. Только мелковат как-то.

Написал DVB |

Все комментарии (43)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
pixabay.com
«ТаксовичкоФ» и «Дом Культуры Льва Лурье» отправят всех желающих в 1917 год
Служба такси «ТаксовичкоФ» и историк Лев Лурье создали аудиоэкскурсию по главным местам революционного Петрограда, где проходили ключевые события Великой Октябрьской Революции. Это единственная в России экскурсия, которую можно посетить в любое время дня и ночи, просто вызвав такси.
Tele2
Tele2 договорилась с Apple
Tele2 и Apple заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития услуг связи. Партнерство позволит усовершенствовать качество работы устройств iPhone в сети оператора, а также обеспечит возможности проведения совместных маркетинговых акций.
ФОРА-БАНК
В честь 25-летия ФОРА-БАНК выступил Генеральным спонсором серии регат «Who is who»
В 2017 году АКБ «ФОРА-БАНК» (АО) празднует 25-летний юбилей, в честь которого банк выступает Генеральным спонсором регат «Who is who»