21:21 27.03.2017
Основной вратарь СКА Коскинен получил травму в третьем матче с «Локомотивом»
Российская промышленность в ожидании эпохи возрождения
Витсель: Привет, Россия. Рад снова тебя видеть
Главу предвыборного штаба Навального посадили на 10 суток
Украинского генерала приговорили к 7 годам за сбитый под Луганском Ил-76
Смольный планирует в этом году дополнительно построить четыре велодорожки
Путин призвал Росгвардию бороться с попытками дестабилизации
В Шереметьево из-за погоды задержаны 76% вылетов и 57% прибывающих рейсов
Городской суд Ессентуков заочно арестовал Арсения Яценюка
«Фонтанка» за 60 секунд — 27 марта
Постоплата эвакуации: можно и в кредит
Путин поручил поддержать семьи погибших в Чечне бойцов Росгвардии
Экс-сотрудника ЮКОСа Пичугина увезли из "Лефортово" в неизвестном направлении
Петербургским поликлиникам не хватает 500 участковых терапевтов
Яценюк сообщил, что Россия хочет арестовать его за «зверства в Чечне»
Пострадавший на митинге в Москве полицейский заявил о «профессиональном ударе»
В Петербурге ликвидируют ГУП «Экспертный центр»
Бастующие дальнобойщики открестились от сожженной у Смольного "Нивы"
Песков: Путин встретится с президентом Италии 11 апреля
Альфа-банк прервал членство в АРБ
Иркутский губернатор подаст в суд на авторов сообщений о своей смерти
Ремонт ограничит движение на КАД в районе Софийской
Солдат-срочник найден мертвым в лесу в Ярославской области
Союз журналистов Петербурга и области высказался о задержании журналистов на митинге 26 марта
Вышел новый трейлер пятых «Пиратов Карибского моря»
Генподрядчику Крестов-2 предъявлено обвинение в растрате
СМИ: В ОП хотят снизить возраст уголовной ответственности до 12 лет
«Яндекс.Новости» объяснили отсутствие митингов в топе новостей
В Музее Ахматовой для детей прошел «Открытый понедельник»
Белый дом назвал «ложными» сообщения о счете Трампа Германии из-за НАТО
Эксперт: Потребительский экстремизм стал проблемой рынка новостроек
Сенаторы хотят объяснений от зятя Трампа по делу о связях с Россией
Сенной мост капитально отремонтируют за 20 млн рублей
ФИДЕ сообщила об отставке Кирсана Илюмжинова. Тот заявил о провокации
От клещей с начала сезона уже пострадали несколько сотен россиян
На финской границе у россиян изъяли электрошокеры, кастет и дубинку
Путин лично проверит экологическую очистку Земли Франца-Иосифа
Губернатор Ленобласти потребовал запустить недостроенные очистные в Усть-Луге
СК: На митинге в Москве подкупать могли не только подростков
Из берлинского музея Боде похитили золотую монету весом в 100 кг
Смольный не согласился сделать бесплатным участок ЗСД во время навигации
Путин поручил правительству создать научно-технологическую долину «Воробьевы горы»
Навального приговорили к 15 суткам ареста
В Петербурге легализуют преступные иномарки, вредя автосалонам
В Нижнем Новгороде составили протоколы на родителей митинговавших детей "за плохое воспитание"
Во вторник в Петербурге будет шторм и снег
Агапитова: В МВД говорят, что права задержанных детей были соблюдены
За развалившиеся двигатели военного катера производителя оштрафовали на 750 тысяч
Фигуранта «болотного дела» потребовали отправить в психбольницу
Дальнобойщики сожгли машину у Смольного в знак протеста
«Протест школьников и студентов» глазами полиции — что им будет?
В Белоруссии арестовали осужденного по «болотному делу»
От внутрибольничных инфекций чаще всего в Петербурге страдают новорожденные
За организацию митингов по всей России Навального оштрафовали на 20 тысяч рублей
Как французский президент петербургских бездомных порадовал
В Кремле прокомментировали отказ телеканалов освещать акции протеста
Полиция Петербурга пригласила участников протеста на свидание в суд и не пришла
В Петербурге очередную санкционку забрали из магазинов и отправили в печь
Лидер петербургских дальнобойщиков Бажутин доставлен в суд
Мультик «Босс-молокосос» стал лидером проката в России
Лавров вспомнил о "двойных стандартах", комментируя митинги в Москве
В России проходит первый День бездомного человека
Дальнобойщики: Будем ночевать на Московском шоссе
Песков заявил, что детям обещали деньги за задержания на митингах
Петербуржца будут судить за убийство таксиста
Миллион рублей дадут в награду за информацию о сбежавшем фигуранте дела о пытках в Мистолово
Глава Фонда капстроительства Петербурга покинул свою должность
В Хельсинки обсуждают строительство гигантской мечети
"Метрострой" пообещал завершить проходку тоннеля к "Новокрестовской" в июле
«Аэрофлот» получил второй оливковый венок ATN
Город

Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

В пятницу в Петербурге состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Это единственная модель, оснащённая кондиционером, "приседающая" на остановках и умеющая "вставать на цыпочки". А если посмотреть на футуристический дизайн, то и вовсе не поверишь, что создали его в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш».
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
Владимир Федоров
В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный сегодня троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «...Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

"В борьбе за «рогатых» все средства хороши"
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (43)

Бархатные сиденья - непрактично для ОТ.

Написал ПМ-37 |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      Молодцы белорусы!Вот только я тоже не верю, что наши чиновники купят этот троллейбус. Тут не места для отката. Батько откатов не даёт.
Интересно :unsure: А как же он до сих пор жив и держится? :blink:

Написал Драматург |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      тут не места для отката.
Не надо - коррупция в белоруссии сравнима с нашей будет.Но я не об этом хочу сказать. Если троллейбус может 30 км без проводов ездить (ну, или сможет в скором будущем), то тогда может закупить энное кол-во этих машин и снять эту ужасную паутину проводов? Из-за нее города не видно!

Написал куку |

    Цитата (каспер @ 21 Jun 2008, 09:46)
      Белорусские троллейбусы ужасны тем, что очень узские проходы между сидячими местамилюди даже из-за этого готовы морду друг другу бить
Надо меньше пить пиво "Толстяк".

Написал Доброжелатель |

Симпатичный троллик. Только мелковат как-то.

Написал DVB |

Все комментарии (43)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform