00:20 18.01.2017
Белый дом: ИГ терпит поражение, но все еще представляет угрозу
Олланд высказался за скорейшее начало Brexit
Life78 уволит более половины сотрудников
Савченко: Нужно "cдать" Крым, чтобы вернуть Донбасс
Биатлонисты потребовали ввести миллионные штрафы за допинг
Цукерберг отверг обвинения в краже технологий
Таяни избран новым председателем Европарламента
Петербуржцы приняли плановые работы за ЧП на электросетях
За курение на территории СПбГУ студентам грозят отчислением
Обама поздравил супругу с днем рождения
ДТП со скорой закончилось для петербуржца с ножом уголовным делом
Польских депутатов не пустили из Белоруссии в Россию
Изгнанный из суда Дацик уехал в “Кресты”
Обама не ответил на слова Путина о компромате на Трампа
Тимощук приехал в Севилью, где «Зенит-2» проводит сборы
Постпред США при ООН: Россия подрывает мировой порядок
Судовладелец отказался поднимать "Monni"
В Невском районе Петербурга массовое плановое отключение тепла
В Петербурге суд рассмотрит дело о мини-Майдане Павленского
Патриарх Кирилл из-за болезни не сможет служить на Крещение
Семья экс-вице-губернатора Петербурга требует от банка “Пересвет” 47,6 млн рублей
Метрополитен закончил тестирование прозрачных дверей на станции «Приморской» в Петербурге
Дацик удален со своего суда
Мэру польского Перемышля запретили въезд на Украину
Навальный ответил на упрёки дизайнера Лебедева
“ВКонтакте” заблокировали группу в защиту Исаакиевского собора
Дадин обжаловал перевод в алтайскую колонию
«Фонтанка» за 60 секунд – 17 января
В Карелии будут судить фельдшера за игнорирование звонка тонущего на Сямозере ребенка
Смольный отложил согласование застройки 75 га в Ленсоветовском
Пресса назвала дату выхода Samsung Galaxy S8
На въезде в «Кресты» в аварию попал автозак
Захарченко: ДНР и ЛНР не готовы к объединению
Брошенную судоверфь на Петровской косе снесут под жилье
Bank of America: Инфляция в РФ к концу года снизится до 3,9%
ЛНР: Пьяный боец ВСУ убил семерых сослуживцев
«Зенит» забил 14 мячей клубу из Омана
В Финляндии серийный убийца сбежал после оглашения приговора
Доходный дом в стиле модерн горел на Профессора Попова
Смольный отклонил все поправки девелоперов в Правила землепользования
Мэй выбрала "жёсткий" Brexit
На рынке аренды квартир Петербурга подросли цены
ВС принял сторону IKEA в споре с бизнесменом Пономаревым
В Строгановском дворце покажут историю нумизматики
Суд перенес рассмотрение дела по штрафу для Google
В ДНР ответили Авакову: Будут новые котлы
Миллер и Додон поговорили о газе
Финны хотят открыть в Петербурге производство уборочной техники
Виллаш-Боашу вновь не нравится лимит. Теперь уже китайский
Дети незрячих гидов проекта «Мир на ощупь» запустили флешмоб о своих родителях
Захарова прокомментировала новый иск Украины в Международный суд ООН
Додон: Молдавия хочет статуса наблюдателя в ЕврАзЭС
Аваков посоветовал украинским пограничникам готовиться к захвату границы с Россией
Купель у "Весёлого Роджера" в Кобоне готова к крещенским купаниям
На Пулковском шоссе поймали водителя с полуметровым мачете
Путин: Наши девушки с пониженной социальной ответственностью - лучшие
Дацюк выбран одним из капитанов на матче Звезд КХЛ
«Россия» пересчитала пассажиров в Пулково
Смольный: «Плаза Лотос групп» претендует на участок в Таврическом переулке
На Ильюшина мужчина разбился насмерть
После жалобы актера Teaтра.doc на Павленского полиция возбудила уголовное дело
Порошенко: Я встречусь с Трампом после инаугурации
В Петербурге у золотодобытчика взыскали миллион на сына
Мнение: У покупателя появились средства на качественное жилье
Генпрокуратура занялась самолётами "Почты России"
ГУ МВД: У напавшего на медиков скорой после ДТП изъяли нож
Советник Трампа: Он испытывает колоссальное уважение к Путину
В Ломоносове в двух десятках домов отключено отопление из-за аварии
У станции метро «Парк Победы» умер мужчина
На медиков скорой напали после ДТП в центре Петербурга
Город

Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

В пятницу в Петербурге состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Это единственная модель, оснащённая кондиционером, "приседающая" на остановках и умеющая "вставать на цыпочки". А если посмотреть на футуристический дизайн, то и вовсе не поверишь, что создали его в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш».
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
Владимир Федоров
В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный сегодня троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «...Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

"В борьбе за «рогатых» все средства хороши"
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (43)

Бархатные сиденья - непрактично для ОТ.

Написал ПМ-37 |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      Молодцы белорусы!Вот только я тоже не верю, что наши чиновники купят этот троллейбус. Тут не места для отката. Батько откатов не даёт.
Интересно :unsure: А как же он до сих пор жив и держится? :blink:

Написал Драматург |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      тут не места для отката.
Не надо - коррупция в белоруссии сравнима с нашей будет.Но я не об этом хочу сказать. Если троллейбус может 30 км без проводов ездить (ну, или сможет в скором будущем), то тогда может закупить энное кол-во этих машин и снять эту ужасную паутину проводов? Из-за нее города не видно!

Написал куку |

    Цитата (каспер @ 21 Jun 2008, 09:46)
      Белорусские троллейбусы ужасны тем, что очень узские проходы между сидячими местамилюди даже из-за этого готовы морду друг другу бить
Надо меньше пить пиво "Толстяк".

Написал Доброжелатель |

Симпатичный троллик. Только мелковат как-то.

Написал DVB |

Все комментарии (43)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform