10:46 27.07.2016
Американский военный самолет вынужденно сел в Хабаровске
Керченский мост подсветят цветами российского флага
Чиновники обещают взяться за нелегальных гидов-переводчиков из Китая в Петербурге
ВЦИОМ: «Зенит» - самый популярный футбольный клуб у россиян
Сборная России по прыжкам на батуте допущена до ОИ в полном составе
Обама не исключил влияния Москвы на выборы в Штатах
Северная Корея сплавила по реке пропагандистские листовки
На российском фармрынке появился поддельный «Креон»
В квартире на Новороссийской нашли мертвым подростка
ЦБ отозвал лицензию у банка из ТОП-100
Палата адвокатов ответила Общественной: женщина при нападении не обязана отделять изнасилование от убийства
В аварии с двумя автобусами в Петергофе пострадали 19 человек
В Финляндии банкрот Anttila объявил о распродаже в универмагах до 80%
Экс-акционеры ЮКОСа отказались от претензий на имущество в Германии
СМИ: Главе ФТС оставили статус свидетеля после обысков
Трамп высмеял утверждения о его связях с Россией
«Теплосеть» повторно испытает трубы в Калининском и Красногвардейском районах
«Игра в шашки» закончилась ДТП с пожаром на Московском
Разведка США уверена, что за взломом сервера Демпартии стоит правительство РФ
Клинтон официально выдвинута кандидатом в президенты США от Демпартии
Водитель Skoda нарушил ПДД и разбил скорую на Васильевском
Петербуржец погиб в горах Абхазии
"Мир Юрского периода" отправится с Гавайев в Лондон
Под Москвой снимут «Игру престолов» по-русски
В «Авроре» пройдет ретроспектива Джармуша
Демократы начали процедуру формального выдвижения Клинтон на пост главы США
Украинские националисты блокировали участников крестного хода в Одессе
Турция поддерживает переговоры по воссоединению Кипра
ДНР: Артобстрелом киевских силовиков повреждены здания горсуда и прокуратуры Докучаевска
МВФ и власти Молдавии договорились по новой программе сотрудничества
Президент Бразилии не придет на церемонию открытия Олимпиады
Минобороны Болгарии объяснило претензии к России по полетам авиации
СМИ: Турецкие офицеры-мятежники служили в силах НАТО в Косово
Биржи США закрылись разнонаправленно
Цена на нефть Brent восстановилась
"Ростов" сыграл вничью с "Андерлехтом"
ООН продлила мандат миротворцев на Кипре
Белый дом США рассказал, что ждет взломавших серверы демократов
Прокуратура Франции установила личность одного из напавших на церковь террористов
Дача Исаевой на Приморском проспекте стала памятником
Facebook построит 1,5 тысячи квартир для всех желающих
В Питтсбурге водитель самосвала таранил ворота здания ФБР
Власти Японии: напавший на инвалидов не был связан с ИГ
Эстония будет председательствовать в ЕС вместо Великобритании
В УФСБ по Ставрополью опровергли информацию об убийстве замглавы управления
Федерер пропустит Олимпиаду
Более двух миллионов мигрантов в РФ сдали экзамен по русскому языку
Глава МОК о недопуске Степановой в Рио: Она была частью допинговой системы
При стрельбе в шведском Мальмё пострадал один человек
Бинали Йылдырым: Турция разочарована бездействием США по экстрадиции Гюлена
Украина не намерена возвращать проценты по долгу перед Россией. Как и сам долг
Минобороны РФ проверило ход работ по ракетоносцу Ту-160М2
В Азербайджане автобус упал в пропасть
Дворец XIV века в Словении приобрел россиянин
СМИ: В Ставрополе убит замначальника краевого управления ФСБ
Сбежавшая от боевиков ИГ монашка сообщила подробности убийства священника
Главный таможенник России объяснил происхождение найденных у него 67 миллионов
Артиллерийский музей соединят с Александровским парком мостом из арсенала инженерных войск
Полицейские задержали оппозиционера Степаныча на сходе против "пакета Яровой"
45 бездомных из Петербурга домой отправила «Мальтийская служба помощи»
На народном сходе в Петербурге задержали активистку, продавшую "пакет Яровой"
КГИОП обратится в полицию из-за незаконной таблички памяти Высоцкого
Международная федерация парусного спорта подтвердила участие 6 из 7 россиян в Олимпиаде
При обысках у главы ФТС Бельянинова нашли 58 миллионов рублей
В торговом центре в Мальмё посетитель открыл стрельбу
Число заявлений об оспаривании кадастровой стоимости выросло в 1,5 раза
В отеле сборной Белоруссии в Рио нет горячей воды и не работает канализация
Город
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
В пятницу в Петербурге состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Это единственная модель, оснащённая кондиционером, "приседающая" на остановках и умеющая "вставать на цыпочки". А если посмотреть на футуристический дизайн, то и вовсе не поверишь, что создали его в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш».
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
Владимир Федоров
В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный сегодня троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «...Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

"В борьбе за «рогатых» все средства хороши"
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой


добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (43)

Бархатные сиденья - непрактично для ОТ.

Написал ПМ-37 |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      Молодцы белорусы!Вот только я тоже не верю, что наши чиновники купят этот троллейбус. Тут не места для отката. Батько откатов не даёт.
Интересно :unsure: А как же он до сих пор жив и держится? :blink:

Написал Драматург |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      тут не места для отката.
Не надо - коррупция в белоруссии сравнима с нашей будет.Но я не об этом хочу сказать. Если троллейбус может 30 км без проводов ездить (ну, или сможет в скором будущем), то тогда может закупить энное кол-во этих машин и снять эту ужасную паутину проводов? Из-за нее города не видно!

Написал куку |

    Цитата (каспер @ 21 Jun 2008, 09:46)
      Белорусские троллейбусы ужасны тем, что очень узские проходы между сидячими местамилюди даже из-за этого готовы морду друг другу бить
Надо меньше пить пиво "Толстяк".

Написал Доброжелатель |

Симпатичный троллик. Только мелковат как-то.

Написал DVB |

Все комментарии (43)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Питер, я люблю тебя»
«ТаксовичкоФ» покажет кино под открытым небом
23 июля в Петропавловской крепости пройдет кинофестиваль «Питер, я люблю тебя». В этом году честь открыть кинофестиваль удостоилась короткометражная лента, рассказывающая об участии «ТаксовичкоФ» в экспедиции «Сел и поехал» Санкт-Петербург-Магадан.
Yolkki Village
В ЖК Yolkki Village провели ревизию июльских акций
На современном рынке акции и скидки играют серьезную роль при принятии решения о покупке недвижимости. Осталась последняя неделя июля, самое время подвести итоги. Чем же радует месяц текущий счастливых покупателей квартир в загородном малоэтажном комплексе Yolkki Village?
 ЛСР
В «Смольном парке» состоялась лекция заслуженного архитектора России
В сданном в эксплуатацию в Центральном районе Санкт-Петербурга жилом комплексе премиум-класса «Смольный парк», построенном «Группой ЛСР», организовали встречу с архитекторами проекта и экскурсию