02:42 17.10.2017
Зрелищную биографию Шиле покажут в кино
В США скончася переводчик Ахматовой и Бродского
Телеканал ТВ-3 собирается судиться с организаторами баттла Оксимирона и Дизастера
Оппоненты Мединского по диссертации заявили, что не участвовали в ее защите
КС решит, митингуют ли депутаты на встречах с избирателями
«ЭР-Телеком» купил у Вексельберга ТКС «Нева»
Дефицит Пенсионного фонда на 657 млрд рублей покроют из Фонда национального благосостояния
Шойгу: Операция в Сирии идет к завершению
На пешеходном переходе в центре Петербурга сбили двух девушек
Совладелец «Юлмарта» выплатит 405 млн рублей банку «Санкт-Петербург»
В Петербурге проверили качество ржаного хлеба
Журналистку, занимавшуюся «Панамским архивом», взорвали на Мальте
В СПбГУ обсудили переезд в единый кампус
СК начал проверку после сообщений об издевательствах над подростками в ярославском интернате
В Петербурге «сирийский наемник» обещал обесцветить планету
Станцию «Чёрная речка» открыли за 13 минут
Станция «Чёрная речка» закрыта
Смольный разработает новое мобильное приложение для общественного транспорта
Корпус ИТМО остался без отопления
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 октября
СМИ: Китайцы купят долю в «Роснефти» за 7,8 млрд евро
Благотворительная акция «Чья-то жизнь — уже не мелочь!» пройдет в 17-й раз
«Балтийскую звезду» вручили Эйфману, Кочергину, Адомайтису, Персевалю
Минфин узаконит «бренди» в России
Новые правила выдачи американских виз ударили по тысячам российских моряков
Российские пограничники помешали четырем африканцам попасть в Финляндию и Эстонию
11 фигурантов дела о теракте в метро Петербурга останутся под стражей
Следователи возбудили уголовное дело по факту смерти актера Марьянова
«Эталон» выручил от продажи жилья на 13% больше
Банк Франции подаст жалобу на Петра Павленского
Путин ввёл санкции против КНДР из-за ракетно-ядерных испытаний
Авиакомпаниям грозят штрафами за дорогие билеты
Павленский: Поджогом банка напомнил о Французской революции
Росавиация заплатит 101 млн рублей «Трансстрою» по суду
Дэниел Крейг выбрал актрису на роль подружки Джеймса Бонда
Квартет угонщиков попался на чужом Mercedes в Петербурге
Обладатель «Грэмми», снявшийся в «Игре престолов», пострадал в аварии на велосипеде
Корреспондент «Фонтанки» получил премию Tech in Media '17 за публикацию о роботе-стилисте
В Россию привезли самого реалистичного робота-андроида
«Прогресс» пристыковался к Международной космической станции
Прокуратура нашла нарушения в договорах аренды Института живописи им. Репина
Россия просит Интерпол задержать экс-главу Московской антидопинговой лаборатории
Прокуратура не нашла нарушений в «Матильде»
Лечение аденомы простаты грозит мужчинам раком груди и депрессией
Медведев: Налоги для бизнеса повышать не будут
Авиакомпания Nordavia объединяется с Red Wings
К концу ноября в городе закончат ремонт еще 7 тоннелей и мостов
Неуплата миллиарда рублей налогов довела главу «НСК-Монолит» до уголовного дела
К концу года запустят реверсивное движение на Большеохтинском мосту
В Петербурге суд просят закрыть сайты по продаже оружия
Агентство кибербезопасности: Созданием крипторубля займётся Герман Греф
В 2018 году Невский будут закрывать на ремонт по выходным
Дуров ищет юристов для суда с ФСБ через «ВКонтакте»
Купить квартиру у метро можно за 2 млн рублей
По поводу строительной свалки в Шушарах возбудили уголовное дело
Россия обновила антирекорд в рейтинге ФИФА
Эксперты: Искусственный интеллект оставит без работы десятки миллионов россиян
Клиента заправки на Витебском ранили ножом
Кремль: Блокировать Telegram в России пока никто не собирается
Банк Франции, который поджёг Петр Павленский, закрыт
Скончался солист Мариинского театра Николай Охотников
Ученые: Лето в России было холодным из-за таяния арктических льдов
СМИ: Facebook набирает на работу людей из спецслужб
«Истинных финнов» опять проверят на разжигание ненависти
Столетие революции могут отметить амнистией для нарушителей ПДД
Рубль растет к доллару и евро
Бастрыкин потребовал разобраться, как медведь мог убить жителя Воронежской области
Водитель «БМВ» на Замшиной наездом пытался разнять драку
ФАС снижает цены на презервативы и требует пропагандировать их по телевизору и в кино
Петербургский водитель удирал от полиции и переехал ногу полицейскому: стреляли
Город

Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

В пятницу в Петербурге состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Это единственная модель, оснащённая кондиционером, "приседающая" на остановках и умеющая "вставать на цыпочки". А если посмотреть на футуристический дизайн, то и вовсе не поверишь, что создали его в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш».
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
Владимир Федоров
В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный сегодня троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «...Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

"В борьбе за «рогатых» все средства хороши"
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (43)

Бархатные сиденья - непрактично для ОТ.

Написал ПМ-37 |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      Молодцы белорусы!Вот только я тоже не верю, что наши чиновники купят этот троллейбус. Тут не места для отката. Батько откатов не даёт.
Интересно :unsure: А как же он до сих пор жив и держится? :blink:

Написал Драматург |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      тут не места для отката.
Не надо - коррупция в белоруссии сравнима с нашей будет.Но я не об этом хочу сказать. Если троллейбус может 30 км без проводов ездить (ну, или сможет в скором будущем), то тогда может закупить энное кол-во этих машин и снять эту ужасную паутину проводов? Из-за нее города не видно!

Написал куку |

    Цитата (каспер @ 21 Jun 2008, 09:46)
      Белорусские троллейбусы ужасны тем, что очень узские проходы между сидячими местамилюди даже из-за этого готовы морду друг другу бить
Надо меньше пить пиво "Толстяк".

Написал Доброжелатель |

Симпатичный троллик. Только мелковат как-то.

Написал DVB |

Все комментарии (43)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Магазины «Улыбка радуги»
«Улыбка радуги» подарила детскую площадку детям Выборгского района Петербурга
Сеть магазинов «Улыбка радуги» совместно с компанией «Колгейт-Палмолив» построили детскую площадку на пр. Художников, 20 в Выборгском районе. Торжественное открытие состоялось 14 октября
Группа компаний "Арсенал-Недвижимость"
Дома квартала “Солнечный” признаны лучшими в Ленинградской области
Группа компаний "Арсенал-Недвижимость" в очередной раз подтвердила статус лидера по качеству реализуемых проектов. Сразу два дома масштабного проекта «Солнечный» были отмечены главными призами в одном из самых престижных профессиональных конкурсов региона
«Петербургский мельничный комбинат»
Пару слов про 11 октября
«11 октября» признан Международным днём каши. Говорят, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 октября в кафе и ресторанах разных стран подают оригинальные и изысканные блюда из круп или хлопьев