01:41 26.05.2016
Шоу воздушных змеев и «летающий ранец» покажут на Морском фестивале
Кинотеатры сыграют в «Варкрафт»
В США предъявили обвинения учившемуся в школе 23-летнему украинцу
"Квадрат.ру": Сочи вошел в топ-3 городов РФ по дороговизне аренды квартир
В Венесуэле полицейские в перестрелке ликвидировали пятерых преступников
"Цюрих" Кержакова вылетел из швейцарской суперлиги
Саманта Пауэр рассказала о продолжении давления США на Россию
В Средиземном море пойман сигнал аварийного радиомаяка разбившегося египетского самолета
В Турции три человека погибли при взрыве автомобиля у поста полиции
Штаб-квартира McDonald's в Чикаго закрылась из-за протестов сотрудников
Atlantic Council назвал Италию проблемой в вопросе антироссийских санкций
Россиянка утонула на пляже в Израиле, спасая дочь
Европарламент поздравил Украину с освобождением Савченко
Фондовый рынок США закрылся ростом
Саакашвили сравнил Савченко со святым Георгием и библейским Давидом
Вашингтон приветствовал выполнение Россией «важной части» минских соглашений
"Квадрат.ру": Новую улицу вдоль ЖК «Цивилизация» назовут Архивной
Прокурор США назвал дело обвиняемого в шпионаже россиянина «стилем холодной войны»
ДНР: Жительница Докучаевска ранена в результате обстрела киевских силовиков
Милонов подал документы на праймериз «Единой России» в ЗакС
Вице-канцлер ФРГ выступает за снятие санкций с России
В Швейцарии школьников-мусульман обязали пожимать руку учительницам
Охранник утопил служебные “Жигули” в Дудергофке
Британский регулятор обвинил ведущие модельные агентства страны в ценовом сговоре
В Бельгии задержали четырех членов ИГ
Цена нефти Brent выросла до 49,98 долларов за баррель
Смольный выделил "Плаза Лотос Групп" два участка под строительство отелей
Футболист «Спартака» пояснил свои слова о русских в сборной России
У “Окея” на Приморском шоссе работают пожарные
В США 11 штатов подали иск против администрации Обамы из-за закона о трансгендерах
В этом году иностранцы стали чаще лечиться в Москве
Ткачев призвал не бояться «поднятия забрала» перед немецкой свининой
Работники французских АЭС проведут забастовку
БК «Зенит» сравнял счет в серии с УНИКСом
В FIFA подтвердили претензии к Смольному из-за «Зенит-Арены»
"Квадрат.ру": Заброшенные особняки на Каменноостровском отдадут под гостиницы
Турчинов: Моя жена от нападения не пострадала
Украинцы попросили Порошенко уступить пост президента Савченко
Конкурс на строительство Синопского тоннеля опять провалился
УФСИН: Депутат Нотяг симулирует
Адвокат: У депутата Нотяга - инсульт
В Петербург привезли подозреваемого в растлении десятков детей в онлайн игре "Госпожа-Рабыня"
Сенатор предложил освободить «бедных» россиян от уплаты подоходного налога
Говорим и показываем — дайджест от 25 мая
"Левада-центр": Путиным довольны 80% россиян, 19% - недовольны
В США обвиняемого в шпионаже россиянина приговорили к 2,5 годам тюрьмы
Порошенко ждет прогресса в освобождении Солошенко и Афанасьева
Аваков сообщил о вооруженном нападении на супругу Турчинова
Проверка выявила в КИО более 10 опозданий с ответами на запросы предпринимателей
Гройсман готов возглавить комитет по подготовке к «Евровидению»
Петербургская компания «Возрождение» участвует в конкурсе по строительству дороги в Афганистане
Смольный подтвердил увольнение главы комитета по развитию туризма
ДТП полностью перекрыло "Колу"
Балтийский вокзал открыли для пассажиров
Резник: Вопрос об увековечивании имени Кадырова должен обсуждаться публично и без спешки
По контрабандному делу владельца Cartier обыскали заграничных фигурантов
Пьяные водители, скрывшиеся с места ДТП, могут избежать строгой ответственности
С пляжа в Солнечном угнали передвижной ларек
На улице Михайлова нашли труп мужчины со следами волочения
Девушка с пивом, выпавшая из окна на Гагарина, умерла в больнице
Госдеп обвинил Хиллари Клинтон в нарушении правил интернет-переписки
После двухлетнего перерыва на Дворцовой на ПМЭФ опять пройдет бесплатный концерт
«Газпром» продаст документацию по «Южному потоку» за 9 млрд рублей
Савченко призвала россиян «встать с колен»
На Балтийском вокзале найден подозрительный предмет, пассажиров эвакуировали
Памятник рабочим завода им. Калинина «переехал» на набережную Смоленки
В Ленобласти будет тепло, ветрено и мокро
Савченко пообещала работать над возвращением «пленных» на Украину
Возбуждено уголовное дело по факту убийства в Сирии летчика Су-24
Доктор Лиза рассказала о росте бедного населения из-за кредитов
Город
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
В пятницу в Петербурге состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Это единственная модель, оснащённая кондиционером, "приседающая" на остановках и умеющая "вставать на цыпочки". А если посмотреть на футуристический дизайн, то и вовсе не поверишь, что создали его в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш».
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
Владимир Федоров
В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный сегодня троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «...Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

"В борьбе за «рогатых» все средства хороши"
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой




добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (43)

Бархатные сиденья - непрактично для ОТ.

Написал ПМ-37 |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      Молодцы белорусы!Вот только я тоже не верю, что наши чиновники купят этот троллейбус. Тут не места для отката. Батько откатов не даёт.
Интересно :unsure: А как же он до сих пор жив и держится? :blink:

Написал Драматург |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      тут не места для отката.
Не надо - коррупция в белоруссии сравнима с нашей будет.Но я не об этом хочу сказать. Если троллейбус может 30 км без проводов ездить (ну, или сможет в скором будущем), то тогда может закупить энное кол-во этих машин и снять эту ужасную паутину проводов? Из-за нее города не видно!

Написал куку |

    Цитата (каспер @ 21 Jun 2008, 09:46)
      Белорусские троллейбусы ужасны тем, что очень узские проходы между сидячими местамилюди даже из-за этого готовы морду друг другу бить
Надо меньше пить пиво "Толстяк".

Написал Доброжелатель |

Симпатичный троллик. Только мелковат как-то.

Написал DVB |

Все комментарии (43)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform