12:13 29.06.2016
В Босфоре замечена российская подлодка «Старый Оскол»
Создатели Angry Birds в эфире [Фонтанки.Офис]
Уголовное дело против националиста Шульца передали в суд
В «Газпроме» заявили о сокращении финансирования «Силы Сибири»
В комитете по строительству Петербурга проходят обыски
В финской общине Вихти снова стреляли
В канаве в районе Петро-Славянки нашли тело мужчины
ВТБ требует от правительства Ленобласти полмиллиарда рублей
В туалете компании на Конногвардейском бульваре нашли зарезанного работника
Станция «Площадь Александра Невского-2» закрыта на вход и выход
Gunvor планирует открыть офис в США
Евгений Вышенков: Имеет ли слуга государев право на мзду
Turkish Airlines отменили 337 рейсов
Открыт 600-метровый участок набережной Черной речки
Марин Ле Пен призвала отменить Шенгенское соглашение
На Луначарского мужчина погиб, ремонтируя «Жигули»
ДНР: Ночным обстрелом повреждены 13 домов в Донецке, Горловке и Докучаевске
Почти половина французов хотят провести референдум о выходе из ЕС
ЗакС ужесточит наказание для нетрезвых судоводителей
В США отправлены три российских двигателя РД-181
Минфин: Из Резервного фонда в 2016 году потратят не более 2,2 трлн руб.
В России резко выросло производство водки
Совфед отказался снимать с рассмотрения «пакет Яровой»
На Бухарестской сбили девушку в форме МЧС
Халк прилетел в Шанхай для прохождения медобследования
Петербургские эксперты обнаружили сомнительный препарат от аллергии
Петицию о пересмотре результатов референдума о Brexit подписали более 4 млн человек
В Совфеде увидели связь теракта в Турции с попыткой наладить отношения с Россией
Александр Савельев перестал наблюдать за Банком «Санкт-Петербург» и стал им править
Глава СПЧ призвал отклонить «пакет Яровой»
«Аэрофлот» приостановил полёты в Стамбул из-за теракта
Toyota отзывает более трех миллионов автомобилей
Умер гитарист Элвиса Пресли
При теракте в аэропорту Стамбула погибла гражданка Украины
ЦБ отозвал лицензию у банка «Интеркредит»
В Московском районе испытывают теплосети
СМИ: В Минфине предложили заморозить расходы бюджета на три года
Россиянин пострадал при теракте в аэропорту Стамбула
Мировые цены на нефть растут
Задержан водитель, выстреливший в голову пешеходу на Софьи Ковалевской
Аэропорт Стамбула возобновил работу после теракта
Уголовный розыск задержал предполагаемого организатора убийства на Софийской овощебазе
Дети из Татарстана не могут покинуть Турцию из-за теракта
Меркель высказалась за продление санкций против России
В Минюсте Турции уточнили количество погибших при теракте в аэропорту
В центре Петербурга разбилась машина ДПС
В Русском музее открывается выставка селфи мастеров живописи
В "Росфото" покажут рок-тусовку в контексте перестройки
Кэмерон извинился за Brexit
СМИ сообщили о пострадавших в результате взрывов жилых домов в Канаде
В американском Денвере произошла стрельба
Несколько взрывов произошли в канадском городе Миссиссога
Эрдоган проводит экстренное заседание после взрывов в аэропорту Стамбула
Власти Турции сообщили о 28 погибших во время теракта в аэропорту Стамбула
Очевидец сообщил, что слышал порядка 50 выстрелов в аэропорту Стамбула
Смертник в аэропорту Стамбула взорвался при попытке задержания
Матч 1/8 финала ЧЕ с Англией смотрели 99,8 процента исландцев
Самолетам в воздухе разрешили совершать посадку в аэропорту Стамбула
Власти Турции ввели временный запрет для СМИ на освещение взрывов в Стамбуле
Направляющиеся в Стамбул рейсы перенаправлены в другие аэропорты
СМИ сообщили о еще одном взрыве в Стамбуле возле входа на станцию метро
СМИ: взрывы в аэропорту Стамбула совершили двое вооруженных гранатами людей
Руководитель фракции ЛДПР в ЗакСе пойдет на выборы от «Справедливой России»
Вылетевший в Стамбул самолет "Аэрофлота" возвращается в Москву
Геннадий Орлов: Уход Халка – логичен, покинуть "Зенит" также могут Ломбертс, Гарай и Кришито
При взрыве в аэропорту Стамбула погибли 10 человек
На Константиновском проспекте разлили цемент
Полиция Московского района задержала предполагаемого "косоглазого насильника"
СМИ: взрыв в аэропорту Стамбула устроили двое смертников
Город
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
В пятницу в Петербурге состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Это единственная модель, оснащённая кондиционером, "приседающая" на остановках и умеющая "вставать на цыпочки". А если посмотреть на футуристический дизайн, то и вовсе не поверишь, что создали его в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш».
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
Владимир Федоров
В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный сегодня троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «...Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

"В борьбе за «рогатых» все средства хороши"
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой


добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (43)

Бархатные сиденья - непрактично для ОТ.

Написал ПМ-37 |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      Молодцы белорусы!Вот только я тоже не верю, что наши чиновники купят этот троллейбус. Тут не места для отката. Батько откатов не даёт.
Интересно :unsure: А как же он до сих пор жив и держится? :blink:

Написал Драматург |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      тут не места для отката.
Не надо - коррупция в белоруссии сравнима с нашей будет.Но я не об этом хочу сказать. Если троллейбус может 30 км без проводов ездить (ну, или сможет в скором будущем), то тогда может закупить энное кол-во этих машин и снять эту ужасную паутину проводов? Из-за нее города не видно!

Написал куку |

    Цитата (каспер @ 21 Jun 2008, 09:46)
      Белорусские троллейбусы ужасны тем, что очень узские проходы между сидячими местамилюди даже из-за этого готовы морду друг другу бить
Надо меньше пить пиво "Толстяк".

Написал Доброжелатель |

Симпатичный троллик. Только мелковат как-то.

Написал DVB |

Все комментарии (43)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ»
«ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» отметят день молодежи на Дворцовой площади
27 июня в рамках всероссийского дня молодежи группа компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ», при поддержке Комитета по молодежной политике поздравят жителей Петербурга и разыграют ценные призы на Дворцовой площади.
VSwork
Компания VSwork в защиту персональных данных клиента
Утечка мозгов - одна из очень серьезных проблем России, а сайты по поиску работы играют здесь далеко не самую последнюю роль. Проект VSworkодной из своих целей ставит поддержку российской экономики в ее кадрово-интеллектуальном аспекте
«ТаксовичкоФ»
«ТаксовичкоФ» отпразднует совместный день рождения с городом Пушкином
25-26 июня в рамках мероприятий, приуроченных ко дню рождения «ТаксовичкоФ», группа компаний «ТаксовичкоФ» и «ГрузовичкоФ» организует совместное празднование с городом Пушкином, который отмечает 306 лет со дня своего основания.