08:14 20.02.2018
Торговать алкоголем в Интернете разрешат через год
Лукашенко высказал главе МОК «всё, что думает» из-за оценок судей на Олимпиаде
Последний концерт Летова покажут на широком экране
Олимпийский чемпион Литвинов умер на сборе
Путин и Эрдоган могут провести встречу в Турции в начале апреля
СМИ: Трамп выбирал победительниц «Мисс Вселенная» из стран-партнеров
В Волгограде рухнула стрела строительного крана
В Махачкале обрушились стены трех частных домов
В соцсетях рассказали, как петербуржец купил BMW с мёртвым питоном внутри
Уголовное дело против Аршавиной инициировал однокурсник Медведева
Жена девелопера, обманувшего дольщиков под Всеволожском, показала, как стать вровень с миллиардером
ОБСЕ пообещала помочь с безопасностью выборов президента России на Украине
Финны зарабатывают в среднем 17 евро в час
Станцию «Площадь Восстания» открыли после проверки
Неизвестный трейдер стал миллиардером на обвале биткоина
В Волосовском районе выявили первый случай "свиного гриппа"
«Делом Крушельницкого» займутся швейцарские юристы
Суду рассказали о компромате на главу СК Петербурга Клауса
Обнародован проект жилого дома на месте завода Оуфа
В WADA опровергли причастность к срыву тренировки фигуристки Загитовой на Олимпиаде
Дежурный по станции не предупредил о приближающейся "Ласточке" из-за стажера
Метро «Площадь Восстания» закрыли из-за бесхоза на платформе
«Классика на Дворцовой» признана «Лучшим музыкальным событием»
Чтобы не проехать по Крестовскому, Смольный выделит 30 млн рублей
Судебный клерк из Петербурга оставлен под стражей по делу о помехе правосудию
На петербургских остановках расставят более сотни табло с солнечными батареями
В Морском корпусе на Васильевском сожгли минимум 1,5 млн
«Фонтанка» за 60 секунд – 19 февраля
Начальник Генштаба ВС РФ принял посла США
«Квартет И» переснимет итальянских «Идеальных незнакомцев»
Маску разрешили бурить тоннель под Вашингтоном
Обнищание россиян сказалось на ипотеке
Россия сохранила лидерство по добыче нефти
В МИД РФ вызывали временного поверенного в делах Украины после погромов в Киеве
КСП насчитала у Центра управления парковками «лишних» зарплат на 34 млн рублей
В Первом меде выбрали ректора
В «Матросской тишине» сменился начальник
Обвинение по делу «русской мафии» в Испании запросило фигурантам сроки до 8 лет
После трех суток во тьме и холоде жителям Новой Ропши дали электричество
Федерация керлинга России обратилась в СК с просьбой о расследовании положительной допинг-пробы Крушельницкого
Экс-участник группы «Кино» выпустит фильм о Цое
Россияне смогут получать кредиты без визита в банк с 1 июля
Поклонногорская идёт на «рекорд»: там триплет
В Финляндии построили самую большую в мире ледяную карусель
Microsoft случайно раскрыла описание новой версии Windows
Путин и Эрдоган обсудили ситуацию в Сирии
Приложившему сына к сковородке добавили статью «Истязание» и опять задержали
Украина подала против РФ иск о нарушении морского права
Новые фоторадары установят для автолихачей в Гатчинском районе
Украина прекратила поставки двигателей для Ан-148 в Россию
ВЦИОМ: 58% россиян хотят посмотреть «Смерть Сталина», 3% - уже посмотрели
«Сметливый» и «Пытливый» попытаются уничтожить «Адмирала Эссена»
УФАС: Администрация Адмиралтейского района навязывает образовательные услуги
Путин подписал пакет законов об амнистии капиталов
Дачную амнистию предлагают продлить на два года
На Суматре произошло извержение вулкана
На мосту через Малую Невку эвакуатор уронил свой груз
В Петербурге двух медиков осудили за мошенничество при рентгенодиагностике
На Коломяжском разбилась спешившая на автобус пенсионерка
Президент Roshen заявил, что сгноит фабрику в России, лишь бы она никому не досталась
Квартиру мыть — все равно что курить
На границе с Финляндией поймали контрабандистов с "Лего" и сигаретами
В Перми сожгли чучело информатора WADA Родченкова, а в Туле символ зимы уничтожили огнеметом
Смольный отдаст в аренду на 10 лет региональный памятник на Большой Зелениной
В Петербурге на пять лет посадили разбойников с собакой вместо оружия
За год в Европе заболели корью больше 20 тысяч человек
Зачем балерины ночью танцевали в петербургском метро
Эксперты: На Петровском острове остался последний участок для застройки жильем
КИО переоценит всю петербургскую недвижимость
Допинг-офицеры ВАДА сорвали тренировку российской фигуристки Загитовой
Город

Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

В пятницу в Петербурге состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Это единственная модель, оснащённая кондиционером, "приседающая" на остановках и умеющая "вставать на цыпочки". А если посмотреть на футуристический дизайн, то и вовсе не поверишь, что создали его в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш».
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
Владимир Федоров
В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный сегодня троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «...Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

"В борьбе за «рогатых» все средства хороши"
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот улучшает правила перевозки музыкальных инструментов
Идя на встречу многочисленным пожеланиям музыкальных коллективов, составляющих гордость России, Аэрофлот принял решение об увеличении размеров музыкальных инструментов, перевозимых в качестве ручной клади со 115 до 135 см по сумме 3-х измерений, что позволит перевезти большую часть музыкальных инструментов в салоне воздушного судна.
Пресс-служба АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей»
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» начал «выращивать» собственных лидеров
Более 50 сотрудников концерна ВКО «Алмаз – Антей» стали победителями программы выявления лидеров трудовых коллективов предприятия по итогам 2017 года. Ключевой этап сборов проходит с 12 до 16 февраля на базе Северо-Западного регионального центра концерна (СЗРЦ)
ГК «ЦДС»
В январе продажи жилья в Петербурге и пригородах выросли в 1,5 раза
За первый месяц текущего года в Петербурге и Ленинградской области было реализовано 7,5 тысяч квартир. Это на 50% больше объема продаж в январе 2017-го, подсчитали в департаменте маркетинга «Группы ЦДС»