01:45 28.04.2017
«Браво» устроит весенний концерт и представит свою биографию
На “Лендоке” покажут “Русскую Азию”
В Москве сгорела квартира депутата, голосовавшего против сноса хрущёвок
В Турции рассказали подробности спасения экипажа затонувшего «Лимана»
В ОБСЕ призвали немедленно прекратить насилие в парламенте Македонии
Сборная России по хоккею проиграла Швеции в матче Евротура
На 666 км магистрального трубопровода «Транснефти» нашли закладку со снарядом
МИД России раскритиковал французский доклад о химическом оружии в Сирии
«Ростех» продает частным инвесторам 26% «Калашникова»
Минэкономразвития повысило прогноз по инфляции на апрель
Цены на нефть продолжили падение
В Минэнерго объяснили корректировку тарифов на электричество поставками в Крым
В больницах Петербурга остаются 15 пострадавших при взрыве в метро
У Навального не открывается правый глаз из-за ожога
За неделю областные клещи атаковали более двадцати человек
Писатель Михаил Веллер запустил кружку в ведущую «Эха Москвы»
Владимирская глушь помогла актёру Панину отсудить ребенка у бывшей жены
Постпред США при ООН призвала к давлению на Россию
Фирма отца Евгении Васильевой банкротит Северо-Западный Спецстрой
На «Владимирской» поезд с подозрительным пакетом уехал без пассажиров
Stereoleto 2017 объявило программу
В Петербурге открылась идеальная детская библиотека
Пентагон начал расследование по делу о получении Флинном российских денег
«Фонтанка» за 60 секунд – 27 апреля
Смольный разыграл несколько лотов на содержание дорог за 120 млн рублей
«Пионерская» снова доступна на вход
Задержанный с ножами в Лондоне подозревается в подготовке теракта
Тенденции: покупатели из Украины и Белоруссии останавливают свой выбор на квартирах в центре Петербурга
Мариупольскую полицию подняли по тревоге из-за угрозы волнений
На ЗСД пробка длиной в 5 километров
Пять полицейских задержаны в Петербурге за попытку подправить отчетность по уголовным делам
На полноценную химиотерапию для петербуржцев не хватает 3,5 млрд рублей
Абэ заявил о желании «рука об руку» с Путиным идти к мирному договору
«Пионерская» закрыта на вход
Путин одобрил выплату госкомпаниями дивидендов в 50% от чистой прибыли
Путин и Абэ обсудили хозяйственную деятельность на Курилах
Список городов России с самыми дешевыми квартирами возглавил Челябинск
Навальный опять позеленел
Все 16 самолетов Ту-160 ВКС России будут полностью модернизированы
Путин и Абэ обсудили строительство газопровода Сахалин — Хоккайдо
В День города на Дворцовой снова зазвучат лучшие оперные голоса
К домам Янино течет канализационный поток
На Васильевском тепло ограничено в семи десятках домов
Георгий Полтавченко выдвинул главу Невского района Серова на должность вице-губернатора
Четверть подозреваемых в изнасилованиях в Финляндии - иностранцы
В Лондоне возле парламента задержали мужчину с ножами
Ремонтом дорог в Петербурге займутся ВАД, АБЗ-Дорстрой и "Орион-плюс"
Голландский десантный корабль сопровождает "Адмирала Эссена"
Очевидец: Один БТР не доехал до репетиции на Дворцовой
Дворкович о претензиях Кудрина к правительству: Это не наша вина
Бориса Гребенщикова ввел в ступор вопрос о поезде в огне
Йылдырым позвонил Медведеву после кораблекрушения у Босфора
В московском офисе «Открытой России» проходит обыск
Банк "Пересвет" сократил капитал до одного рубля
Приостановлен аукцион на строительство парка в Купчино
Песков предупредил о "законной реакции властей" на акцию 29 апреля
FIFA решила не пользоваться услугами российских судей на Кубке конфедераций
Больше половины финнов опасаются теракта в Финляндии
Международные резервы России за неделю выросли на $1,6 млрд
На благоустройство Мшинской потратят более миллиона рублей
Песков опроверг информацию о согласовании Путиным передачи Исаакия церкви
Мосгорсуд приговорил к 22 годам колонии экс-главу антикоррупционного управления МВД
«Лиман» затонул
Лавров поедет в Финляндию обсудить безопасность на Балтике
Онкологи предлагают увеличить время обследования петербуржцев в поликлиниках
ФАС отменила миллиардный тендер на строительство комплекса для «Северной верфи»
На Первомай метро будет работать всю ночь
Тренер «Зенита» Тимощук останется почетным гражданином Луцка
Типовое здание яслей на Московском проспекте снесли под жилье
Петербурженку приговорили к году колонии за разлив ртути в суде
Город

Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

В пятницу в Петербурге состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Это единственная модель, оснащённая кондиционером, "приседающая" на остановках и умеющая "вставать на цыпочки". А если посмотреть на футуристический дизайн, то и вовсе не поверишь, что создали его в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш».
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
Владимир Федоров
В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный сегодня троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «...Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

"В борьбе за «рогатых» все средства хороши"
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (43)

Бархатные сиденья - непрактично для ОТ.

Написал ПМ-37 |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      Молодцы белорусы!Вот только я тоже не верю, что наши чиновники купят этот троллейбус. Тут не места для отката. Батько откатов не даёт.
Интересно :unsure: А как же он до сих пор жив и держится? :blink:

Написал Драматург |

    Цитата (Pilat @ 22 Jun 2008, 10:15)
      тут не места для отката.
Не надо - коррупция в белоруссии сравнима с нашей будет.Но я не об этом хочу сказать. Если троллейбус может 30 км без проводов ездить (ну, или сможет в скором будущем), то тогда может закупить энное кол-во этих машин и снять эту ужасную паутину проводов? Из-за нее города не видно!

Написал куку |

    Цитата (каспер @ 21 Jun 2008, 09:46)
      Белорусские троллейбусы ужасны тем, что очень узские проходы между сидячими местамилюди даже из-за этого готовы морду друг другу бить
Надо меньше пить пиво "Толстяк".

Написал Доброжелатель |

Симпатичный троллик. Только мелковат как-то.

Написал DVB |

Все комментарии (43)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform