17:48 13.12.2017
Полицейский Петербурга арестован за выкуп бутлегеров
Швейцарским депутатам напомнили разницу между флиртом и домогательствами
В Петербурге наказали гаишника на BMW с номером-«невидимкой»
В Петербурге банкротят строителя Крестов-2, ЗСД и новой сцены Мариинки
Депутаты вручили награды «за безупречную службу городу» и наведение порядка в ЗакСе
Шнуров посвятил первый Telegram-пост Ольге Бузовой
Шопинг к праздникам не удался: у туристов на границе отобрали 45 кг финской икры
«Зенит» оштрафовали за фаната, обнажившего на семейном секторе интимные части тела
Глава Колпино получил 8 лет за разбой
Замдиректора Северо-Западного Ростелекома оштрафовали на 2 млн за подкуп и попытку мошенничества
Топ-6 самых бюджетных квартир в Тосненском районе Ленобласти
«Теплосеть» взяла медицинское шефство над упавшей в кипяток женщиной
Структура «Ростеха» станет оператором единой системы маркировки товаров в РФ
Роскомнадзор предложил не сужать законопроект о досудебной блокировке живодерских сайтов
Под Новгородом автобус со школьниками проткнула труба
Петербургский ЗакС утвердил возможность строительства аэроэкспресса
Греческий суд одобрил выдачу США россиянина, обвиняемого в кибермошенничестве
Канада бойкотирует этап Кубка мира по биатлону в России
Со стройки в центре Петербурга в автомобиль прилетела балка
Смольный «отрейтингует» петербургских подрядчиков
"Ладожская" открыта для пассажиров
Футболисты сборной Германии получат по 550 тысяч евро за победу на ЧМ-2018
В Петербурге уничтожили почти две тонны украинских яблок
Петербурженку третий год подряд не может найти финская полиция, она уверяет, что ни от кого не скрывается
Полиции разрешат выплачивать миллионные гонорары за доносы
Вылет рейса из Екатеринбурга в Петербург закончился экстренным торможением
Закон о штрафах для мессенджеров принят в третьем чтении
"Рыбацкое" проверили за 20 минут
Станция метро "Рыбацкое" закрыта
Ковальчук: Патриотизм и флаг у нас в сердце. Оттуда их никто не заберет
Четыре килограмма наркотика суд оценил в 15 лет свободы
Обвиняемый в смертельном наезде на приятеля на Замшиной останется в СИЗО
Более половины финнов не видят угрозы в России
"Ладожскую" закрыли на проверку
Россиянин Кучеров подвинул Овечкина на пьедестале снайперов НХЛ
Тарифам на электроэнергию велели не превышать уровень инфляции
Эрдоган назвал Израиль «террористическим государством»
Руководителей ГУПов обяжут публиковать свою зарплату в Интернете
Музей Фаберже предлагает оживить картины Модильяни
Сотрудница благотворительной организации задержана по делу об убийстве старейшего работника Мариинского театра
Песков: Крым мы не обсуждаем и «подрывной» деятельности в США не ведем
Дамбу открывают: захода в Петербург ждут 14 судов
«Удельную» проверяли больше часа
Памфилова пригрозила губернаторам санкциями за попытки согнать народ на выборы
В массовом ДТП на КАД «Ладу» приподняло над землей
Комстрой: Школу в сквере на углу Таврического и Орловской построить невозможно
Минкульт огласил список самых кассовых российских фильмов
Главе молодежного союза Петербурга понравилось под домашним арестом
Двоих из банды Басаева осудили спустя 22 года после теракта в Буденновске
Купить билеты на ЧМ-2018 по футболу в Крыму не получится
Иск Кашина к ФСБ суд рассматривать не будет
«Петроэлектросбыт» отправил 70 тысяч SMS должникам, засветившим свои номера
АТОР: Российским туристам в Израиле ничего не угрожает
Благотворительный фестиваль «Добрый Питер» приглашает горожан
СМИ: Роскомнадзор хочет заблокировать Twitter из-за «Открытой России»
Станция метро "Удельная" закрыта
ДТП под Астраханью унесло жизни 6 человек, в том числе младенца
Госдума разрешила гражданам использовать российский герб
Петербургского полицейского заподозрили в курьерских услугах при передаче мзды
Куратор стройки офиса «Рив Гош» в Петербурге получил условные 8 лет за «откат»
Смольный выставит счет вандалу за повреждение Исаакия
КГИОП требует наказать виновных в состоянии «русалок» на Садовой
Кучерявого утвердили на пост «арктического» вице-губернатора
В Петербурге вынесли приговор очередной группе обнальщиков
На Студенческой такси ушло под асфальт
Суд зарегистрировал иск журналиста Кашина к ФСБ из-за Telegram
Водку назвали одним из самых качественных товаров в России
Попытку вывезти картину Саврасова из Петербурга суд оценил в 2,5 года условно
Почти шесть миллионов отсудил петербуржец у застройщика «Норманн-Центр»
Город

Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

В пятницу в Петербурге состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Это единственная модель, оснащённая кондиционером, "приседающая" на остановках и умеющая "вставать на цыпочки". А если посмотреть на футуристический дизайн, то и вовсе не поверишь, что создали его в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш».
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
Владимир Федоров
В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный сегодня троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «...Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

"В борьбе за «рогатых» все средства хороши"
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
«Главстрой-СПб»
В ЖК «Юнтолово» состоялось открытие первого детского сада
Компания «Главстрой-СПб», входящая в строительный сектор одной из крупнейших российских диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», сообщает об официальном открытии первого дошкольного учреждения на 140 мест в новом жилом районе «Юнтолово». Две группы уже начали свою работу
СК «Полис Групп»
Компанию «Полис Групп» наградили за развитие инфраструктуры в регионах
Компания «Полис Групп» получила специальный приз вице-губернатора Санкт-Петербурга и заместителя председателя Правительства Ленинградской области «За весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры регионов»
АО «ЮИТ Санкт-Петербург»
«Чапаева, 16» - победитель конкурса «Доверие потребителя»
Жилой комплекс «Чапаева, 16» компании «ЮИТ Санкт-Петербург» признан победителем юбилейного X конкурса «Доверие потребителя» в номинации «Лучший реализованный проект жилого комплекса бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге»
ГК "КВС"
Микрорайон «Новое Сертолово» - победитель конкурса «Доверие потребителя»
12 декабря подведены итоги десятого независимого конкурса в сфере недвижимости «Доверие потребителя». Микрорайон «Новое Сертолово» - победитель в номинации «Лучший реализованный проект жилого комплекса эконом и комфорт классов в Ленинградской области»
https://pixabay.com
Виртуальная комната — помощник в создании безбарьерной квартиры для инвалидов
Правильное обустройство дома для комфортного и безопасного проживания людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей - сложная задача. Часто совершенно непонятно, с чего именно начать переоборудование жилища. Какие именно средства нужно приобрести в первую очередь, а без каких можно обойтись
ЖК «Чистое небо»/Setl City
В ЖК «Чистое небо» к концу года откроется крупный продуктовый супермаркет
В ЖК «Чистое небо», который Setl City возводит в Приморском районе Петербурга, к концу года планируют открыть большой продуктовый супермаркет сети «Пятерочка». В настоящее время производится финальная отделка помещений на первом этаже дома по адресу Комендантский пр., 69