Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 2

0 м/с, штиль

762мм

95%

Подробнее

Пробки

1/10

Борис Вьюшкин ответил за эвакуаторы

985
ПоделитьсяПоделиться

Руководитель Ассоциации спецстоянок Борис Вьюшкин привык отвечать на неприятные вопросы. С него постоянно спрашивают за эвакуацию автомашин в городе, вызывающую негодование и раздражение в обществе. Особенно в последнее время, когда как будто специально перед 1 июля, когда вступают новые правила, с улиц начали зверски увозить «все, что плохо лежит» и даже то, что неплохо припарковано. «Фонтанка» попыталась прояснить все наиболее острые и спорные вопросы, связаны с этим неприятным для автомобилистов процессом, которые волнуют читателей..

Сколько сегодня машин эвакуируется в городе?

-200-250 машин в день.

Эвакуация — это услуга населению? Такая вот навязанная услуга?

-Это не услуга населению. Вопрос уже изучался в Верховном суде. Эвакуация — это хранение в силу закона. Сотрудник ДПС обнаруживает нарушителя и принимает решение о задержании ТС. В дальнейшем нужно обеспечить его сохранность. В этот момент с точки зрения юриста, возникают отношения, связанные с хранением в силу закона и возникают гражданские правоотношения между владельцем и хранителем. А транспортировка — составляющая часть этого хранения.

Как известно, статья 35 Конституции России утверждает, что "Право частной собственности охраняется законом". "Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда". "Правила задержания транспортных средств..." утверждены Правительством России, то есть это даже не является законом, тем более не решением суда.

-Никто не лишает автомобилиста права частной собственности. В случае эвакуации происходит лишь ограничение права пользования. Кроме того, в Конституции РФ написано «кроме случаев, предусмотренных законом». Один из этих законов — КоАП, в котором и предусмотрена возможность задержания транспортного средства. В порядке, установленном правительством РФ.

Последние два года слово «эвакуация» вызывает у автомобилистов ужас и раздражение. И чем дальше – тем менее понятно, из каких соображений действуют исполнители.

-Стоянки появились не 2 года назад, они существуют с 1992 года. Эвакуация как мера обеспечения применялась к пьяным водителям и не имеющим при себе прав. Прием-выдача автомобиля стоила 1,5 тысячи рублей. Потом в Кодексе об административных правонарушениях прописали возможность задержания в случае неправильной остановки — стоянки и создания препятствия для движения транспортных средств. Но при этом до сих пор четко не прописано, в каких случаях создается препятствие. Этот пробел остается в законодательстве. И решение оставили на усмотрение сотрудников ГИБДД.

То есть это - субъективное решение? Но в городе много таких мест, где можно оставить машину, никому не мешая, даже под знаком.

-А как доказать, создавала машина препятствие или не создавала? Например, есть норма, за сколько сантиметров нужно останавливаться от поребрика. Если вы остановились на расстоянии больше нормы — уже находитесь на проезжей части. Нарушили правила остановки — стоянки? Нарушили! Даже если поставили при этом машину не под знаком, запрещающим парковку. У нас люди паркуются по-разному. Если вы останавливаетесь там, где это не предусмотрено — вы уже создаете помеху. Почему-то народ это правило воспринимает буквально: «А я никому не мешал». А то, что он мешает тому, кто может появиться? Не тому конкретно, кто едет за ним, а тому, кто может поехать? Если в таких случаях при эвакуации кого-то что-то не устраивает — в суд.

Чем обусловлена стоимость эвакуации в 4000 рублей, в то время как вызвать эвакуатор стоит 1200-1500 рублей? Это бензин такой дорогой? Просто не верится, что такова себестоимость перевозки машин из одного квартала в соседний

-На стоянках содержится много транспорта, за которым хозяева не приехали. Порядка 20-30 процентов таких машин вообще никем не оплачиваются. В городе работает 17 штраф-стоянок, работу обеспечивает 150 эвакуаторов. За аренду надо платить....

А почему за счет эвакуированных автомобилистов нужно окупать эти затраты?

-А за счет кого покрывать расходы на содержание системы?

Но это проблема не того автомобилиста, который неправильно припарковал машину…

-Это не нами так придумано. Такие расчеты объясняются федеральной методикой. 4000 - это не цена услуги за транспортировку. И Верховный суд уже высказался по этому поводу. Отношения между автовладельцем и хранителем транспортного средства возникают на месте задержания. И транспортировка — это технологический процесс хранения.

Если бы это была бы только услуга по транспортировке, сколько бы это стоило?

-Простая эвакуация стоит 1,5 тысячи. Федеральная методика составлена из трех строчек, в которых написано, что нужно взять бухучет организации, статистику по задержанным машинам и применить формулу. К этому уже прибавляется стоимость транспортировки и хранение в течение часа. В федеральном законе по этому поводу написана двояко трактуемая вещь. Машина выдается владельцу после получения разрешения сотрудника ДПС и после оплаты расходов, связанных с транспортировкой и хранением. Если бы было написано «после оплаты расходов на транспортировку и хранение» можно было бы рассчитывать стоимость перевозки конкретной машины. А расходы, связанные с этими процессами могут быть иными. Если ваша машина будет единственной, задержанной за весь год, расходы могут включать плату за аренду и содержание эвакуаторов за весь год.

Почему с автомобилистов тогда не спрашивать только эти 1,5 тысячи, а все остальное компенсировать из бюджета города?

-А при чем здесь бюджет? Это затраты, а не штраф. В Москве они вообще составляют 4800 рублей.

Но в Москве граждане за эвакуацию не платят.

-В федеральном законодательстве не написано, кто компенсирует расходы. Каждый субъект федерации решает этот вопрос по-своему. Москва компенсирует затраты из бюджета. А Петербург не хотел брать на себя риски. Ведь до сих пор город не принял решение, выделять деньги из бюджета с 1 июля, когда эвакуация перестанет быть платной или эти расходы будут оплачиваться из федерального бюджета, потому что прямо не указано, какого уровня бюджет должен это компенсировать. И никто не знает, что делать, если такие решения не будут приняты, что делать с транспортом, который стоит на 17 стоянках, за чей счет он будет храниться?

А куда 4000 тысячи поступают? Только стоянкам, или часть этих средств поступает в ГИБДД?

-Только уполномоченным организациям, которые отбираются на условии конкурса и занимаются эвакуацией, хранением, учетом и выдачей машин. В бюджет города поступают только налоги с этой деятельности.

Сколько раз наблюдалась ситуация: висит знак и вроде нельзя парковаться. Но улица заставлена машинами. Почему-то в такой ситуации выдергивается одна — две, а не эвакуируется весь ряд?

-Это как успевает инспектор. Законом не определено, должен он увозить всех или не всех нарушителей. По сути, должен всех. Часто те, у кого машинка плохенькая, говорят, что забирают только плохие. У кого машина дорогущая — что забирают только дорогие, мол, точно придут за машиной. Таков менталитет русского человека, который задается вопросом: «Почему я, а не сосед?»

Что делать с ситуациями, когда неожиданно ставят знаки там, где их много лет не было. И тут же идет жесткая эвакуация. Порой не знаешь, поставят ли к вечеру знак на такой - то улице, на которой ты парковался с утра или нет? Такие вещи воспринимаются как тупое зарабатывание денег.

-Как бы это ни воспринимали, система задержания транспортных средств сегодня работает четко. Если надо, то в одну точку города я могу стянуть в течение часа все 150 эвакуаторов. И разместить все забранные машины на штрафстоянках. Созданная система эвакуации — это инструмент. Но этот инструмент видимо, кем-то используется совершенно для других целей? Не в целях обеспечения безопасности на дорогах, а как палка для битья и для того, чтобы производить эксперименты с уборкой машин под недавно повешенными знаками? Возможно.

Эксперименты на людях, на их имуществе, на их нервах, на их силах?

-Думаю, что не имею права критиковать тех, кто устраивает эти эксперименты. Дирекция по организации дорожного движения должна кричать: «Мы повесили знаки, мы экспериментируем, давайте пока не будем задерживать машины на этих улицах». И это нормально. Сотрудник ДПС — это ведь тоже инструмент. Он не может сказать, что он не поедет на ту или иную улицу и не будет забирать машины. Инициатива идет не снизу, и не от нас. Может быть, это делается для того, чтобы ограничить движение в центр? И может быть, с помощью знаков забитую центральную часть города стараются разгрузить?

То есть, таким образом просто заставляют без необходимости не ездить в центр города?

-Есть машина — есть проблемы, нет машины — нет проблемы. Но сотрудники ДПС, так же как и наши сотрудники — лишь исполнители. Мы их обеспечиваем техническими возможностями. А где какие знаки повешены и где запрещена парковка — не их решения.

Но вашим организациям от этого только плюс: больше машин поступает, больше денег получаете.

-Нет, эти вещи не связанные. Если бы поступали автомобили исключительно платежеспособных владельцев — это было бы нормально. А когда на стоянке машины инвалидов, участников войны, малоимущих граждан...

Получается, что их вообще лишают машин, если они не могут заплатить?

-Их не лишают машин. Если машина «зависает», то коммерсанты идут на компромиссы. Скидку дают какую-то, когда видят что машина «никакая», что владельцы не могут заплатить. Это вопрос индивидуальный.

Как часто вот так идете навстречу?

-В ассоциации предусмотрен фонд на оказание помощи и иногда из него приходится платить.

Почему не создана система оповещения водителей о том, что их транспортные средства могут быть эвакуированы? Например, какая-либо организация заключает договор с автомобилистом и при обнаружении неправильно припаркованного автомобиля сотрудник ДПС до того, как вызовет эвакуатор, должен связаться с организацией, у которой есть связь с автомобилистом. И тогда появляется шанс устранить нарушение без эвакуации, оплатив лишь штраф. Почему нет?

-Мы пытались эти вещи делать. Автолюбитель, который паркуется под знаком, явно знает, что будет эвакуирован. Этот знак — и есть оповещение. Он не всегда уверен, эвакуируют его или нет, но понимает, что нарушает ПДД. Мы даже придумали знак с изображением эвакуатора, который не предусмотрен в ПДД. Это и есть система оповещения. Так я столкнулся с тем, что человек, у которого эвакуировали машину, предъявил претензию, мол, его машину не имели право увозить, потому что не было этого значка.

Можно и с мегафоном ездить: «Внимание, на территории Ленэкспо работают эвакуаторы». Народ сразу убирает машины. Но как только машину убирают, на ее место становится другая. Предварительное оповещение не даст должного эффекта. Или дать мегафон в руки сотруднику ДПС, который будет ходить и говорить на весь квартал: «Так, внимание, я пришел!». Все разлетелись, он за угол ушел — все сразу запарковались. Это избавит человека от ответственности, но не даст эффекта. Не заставит человека в следующий раз не нарушать правила в этом же месте.

Так какова цель эвакуации: наказать или предотвратить?

-У сотрудника ДПС цель — выявить, кто нарушитель.

А что делается в случаях, когда сотрудник ДПС работает в паре с сотрудником эвакуации с протоколами и заранее подписанными актами о передаче, в которые достаточно только номер машины вписать?

-Я считаю, что это не правильно. Мы пресекали такие случаи. Когда система отлаживалась, много всяких случаев было. Сейчас этого меньше.

Но все же есть

-Посмотрите сколько людей задействовано в этой системе! Безусловно, невозможно говорить о том, чтобы все работали идеально.

Вы спокойно смотрите на такие вещи?

-Почему? Мы пресекаем, выявляем нарушения. Знаю, что бывают случаи «разгрузки» машины за деньги, не доезжая до стоянки.

Но проще заплатить сотруднику на месте и забрать машину...

-Мы держим такие случаи на контроле.

Когда человек приходит и видит, что его машину собираются увезти, почему ему ее не отдают? Он же может устранить нарушение!

-Машина уже передана. По федеральному законодательству только после получения разрешения сотрудника ГИБДД и после оплаты расходов, связанных с транспортировкой и хранением машины, можно ее вернуть. Сотрудник ГИБДД может дать разрешение, а не отдает приказ. И если он отдал хранителю вещь, он не может ее забрать обратно. Вы предлагаете сотрудникам поступать не по закону?

Закон написан для людей или для бизнеса? Что вы считаете разумным?

-Надо прописать в законе, что нужно делать с протоколом, если появился владелец. Должна быть процессуальная норма об аннулировании протокола.

Каково гражданам, выходя, видеть, что машина твоя — вот она, но ее сейчас увезут. Откуда и слезы, истерики... оставленные дети и собака, которая умерла….

-Правду знает лишь только тот, кто оставил ребенка или собаку в машине. Все остальное — эмоции, которые будоражат весь город. Тех же бабушек и дедушек специально сажают в машины. Я знаю случаи, когда их специально нанимают, чтобы «охранять» автомобиль.

За перевозку машин с людьми кто-нибудь был наказан?

-Никто наказан не был. Это нарушение техники безопасности и противоправные действия третьих лиц. Самих владельцев.

А если ваш сотрудник пойдет навстречу гражданину и отдаст машину?

-А он не может пойти навстречу. Только если он не сообщил в ЕИДС данные ТС. Если он не позвонил в службу и не сообщил данные автомобиля, к нему будут применены меры вплоть до увольнения. А если позвонил, то как уберет оттуда информацию? То есть он должен привезти машину.

Если он внес данные, но пошел навстречу к гражданам и не привез машину на штраф-стоянку?

-Будет уволен.

То есть за проявление человеческого вы можете уволить сотрудника?

-Это основания для того, чтобы лишить организацию права заниматься этой деятельностью. Сотрудники обязаны соблюдать законодательство.

Были такие случаи?

-Если данные о задержанной машине уже сообщили в ЕИДС – нет, ни разу. Хотя сейчас такая обстановка, что дана негласная команда сотрудникам ДПС и эвакуаторщикам по возможности допускать послабления. Чтобы могли на месте разгрузить машину. Потому что использование этого инструмента повсеместно без разбора влечет нестабильность эмоций в обществе. Чтобы не накалять обстановку. Но это не для всех, а тогда когда видно, что человек социально не защищен. Нужны нам эти скандалы? Нам они не нужны. И уже может быть пора задуматься, как организовать парковку? Ведь есть адреса, где каждый день можно увозить машины. Как ни чисти. Причем, порой, одни и те же.

А когда в экстренных случаях машину ставят на аварийку? Почему ее сразу надо увозить, если человеку здесь и сейчас нужно остановится около аптеки, например?

-Но «аварийка» не для этого предназначена. У аптеки должно быть парковочное место дежурное.

Должно быть, но его нет.

-А претензии предъявляются к исполнителям. Эти вопросы не к нам адресованы.

Но исполнители принимают решение, не разбираясь, какую машину эвакуировать.

-Случаются «перегибы», система не безупречна.

Вы просто констатируете, что система не совершенна, можете только пожать плечами или что-то с этим делаете?

-Делаем, используя контролирующие функции. Но как человеку скажешь, что он негодяй?

Один из читателей рассказал, что после эвакуации а/м на штрафстоянку, инспектор ГИБДД признал его невиновным, выписал уведомление. Но на штрафстоянке потребовали оплатить услугу. Что надо делать в этой ситуации?

-Надо обращаться в суд и получать деньги с казны города.

Вот другая ситуация, рассказанная читателем: неоднократно наблюдала картину, как эвакуаторы дружной толпой несутся по «встречке», под красный сигнал. Сотрудники ГИБДД на такое поведение эвакуаторных стай не реагируют. Эвакуаторы уже приравняли к скорым, пожарным и автомобилям ГИБДД?

-Были такие случаи. Недопустимо, когда нарушитель везет нарушителя. Таких водителей штрафовали по полной программе, прав лишали. И даже лишали удостоверения, позволяющего заниматься этой деятельностью.

С штраф-стоянок машины отпускают без оформления каких-либо документов и взимают плату не в 4000, а в 6000 тысяч рублей. Такие жалобы поступили к нам от читателей, забиравших машины со стоянок на Софийской и на Школьной улицах.

-На всех стоянках вывешены тарифы. И на всех должен выдаваться кассовый чек. Поначалу на эти темы было достаточно много провокаций.

Читает ли и анализирует хоть кто-либо несогласия водителей с эвакуацией, отражённые ими в протоколах?

-Протоколы мы читаем. И реагируем в отдельных случаях. Но я не могу принимать решения о том, кто прав, кто не прав. Все должны действовать по закону. Если плохой закон — давайте его менять.

Еще одна история: живу в центре, супруга инвалид 1 группы. Припарковал машину как мог для того, чтобы сопроводить супругу домой - заняло это примерно 7-10 минут. Но потом выяснилось, что надо ехать на обследование - вышли, а машины ВАЗ шестой модели 1992г, с мигающими «аварийками» нет. У человека, больного раком 4 степени стресс, у меня тоже. Около 4-х часов на морозе забирал авто, на обследование не поехали, и заплатил те же 4000, что и «Порше Кайен», у которого заправка бака бензином дороже. А для нас это - месяц жизни!

-Из той же серии: «Почему мою машину увезли за 4000, и «Порше» за 4000? Давайте мою машину - за 1000, а у другого - за 3000 рублей». Опять же он сам пишет, что припарковал машину «как мог». Если человек плохо себя чувствует, не надо ездить на машине. Но менталитет нашего водителя таков, что если болит сердце и голова, все равно он сядет за руль и поедет. А потом припаркуется «как мог», даже если это аварийно. Все забывают, что машина — средство повышенной опасности. То, что его машину забрали — это, может быть ему еще повезло. Если бы он попал в ДТП в плохом состоянии, что бы он сказал? Тут могли бы быть другие последствия. Сколько историй, что человек выехал «на встречку» из-за того, что стало плохо.

В данной конкретной ситуации это стоит того?

-Вопрос в другом. Инспектор, который забирает машину, не знает о самочувствии человека, не знает, кто это такой. Он сначала забирает машину, а потом устанавливает, чья она. Все говорят, что эвакуаторы забирают машины в течение пяти минут. Хотя оставляют на длительное время.

Почему не устанавливаются льготы?

-Я предлагал. Но скидок от расходов не бывает, бывают скидки с доходов. В данном случае нарушитель оплачивает расходы на содержание этой системы, которая стоит на боевом дежурстве. Затраты на это и берутся с нарушителя. Мы также храним машины после ДТП с тяжкими последствиями и никто за них не платит.

Еще одна история – не показали протокол на месте задержания машины. Тянули время, а потом машину увезли.

-Наши сотрудники и не обязаны показывать протокол. В связи с приказом МВД, протокол составляется в трех экземплярах. Один – у сотрудника ДПС, другой у эвакуаторщика, третий – у нарушителя. Нужно обращаться за протоколом к ДПС.

На Захарьевской, в центре города, где находятся учреждения ГУВД, УФСБ, и где по всей улице установлены знаки "Стоянка запрещена", в течение дня не то что на машине, пешком невозможно пройти из-за огромного количества припаркованного в запрещенных местах личного автотранспорта сотрудников вышеуказанных учреждений. У нас перед законом все равны, или как? - спрашивают читатели.

-Эвакуируется много машин ФСБ, и ОРЧ, налоговой инспекции, прокуратуры, Смольного - всех. И это не вопрос к нам. Инспектор ДПС не знает, чьи эти машины.

После того, как будет отменена плата за эвакуаторы, не вырастет ли плата за стоянку?

-Этот вопрос находится в стадии обсуждения. Зависит от того, будут ли из бюджета Петербурга выделяться средства, в каком размере будут компенсировать расходы на эвакуацию и кому они пойдут?

Кто осуществляет ремонт а\м, если было повреждение ЛКП при погрузке?

-Если при транспортировке нанесен ущерб, материальную ответственность несет уполномоченная организация. Но на практике, если есть свежая царапина — решаем на месте. Никому не хочется идти в суд. Когда к свежей царапине прибавляются еще три — тут появляются разногласия. Но исков-то о возмещении ущерба нету. Они появлялись первое время. И это была больше провокация и мошеннические действия.

Эвакуируются ли маршрутки, которые тоже часто нарушают правила парковки?

-Эвакуируются и маршрутки. У нас есть разные по мощности эвакуаторы. Мы недавно «Хаммер» увезли. Мы и фуру груженную можем забрать, но на грузовую эвакуацию нет тарифов. Хотя есть 8 эвакуаторов, но за 3 тысячи рублей такой эвакуатор не поедет. Но и не на районные же стоянки их везти. Сначала надо предусмотреть одну — две стоянки на окраине для грузового транспорта.

Кто лоббирует ваши интересы в администрации города?

-Скорее я лоббирую интересы города среди коммерсантов, объясняя им, что если они будут плохо работать, незаконно, то они работать не будут. Скорее так, чем наоборот. Потому что я не лоббист, я просто специалист, имеющий опыт и практику по организации этой деятельности.

Беседовала Александра Медведева
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close