В конце марта при получении документов с уже внесенными изменениями в регистрационные документы ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» в Межрайонной инспекции N 15 были задержаны двое. Попав в объятия сотрудников УБЭПа, неоднократно судимые запираться не стали. Через некоторое время их отпустили, отметив, что крупнейшему в Балтийском регионе нефтяному терминалу очень повезло.
Крупнейший терминал по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе едва не захватили.
В конце марта при получении документов с уже внесенными изменениями в регистрационные документы ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» в Межрайонной инспекции N 15 были задержаны двое. Попав в тесные объятия сотрудников 1-го отдела ОРЧ N 7 УБЭП ГУВД по Петербургу и области, неоднократно судимые запираться не стали. Да, получали, а что тут такого? Через некоторое время их отпустили, так как даже если уголовное дело будет возбуждено, они пойдут как соучастники. И этот случай – не единственный.
ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» отбился от «черных рейдеров». Такое сообщение было разослано сегодня пресс-службой компании. «Пиар!» - подумали мы. Но ошиблись. Как удалось выяснить «Фонтанке», некоторое время назад над нефтяным терминалом действительно нависла угроза. Однако бдительность налоговой и милиции не позволила фирме пропасть.
В «Петербургском нефтяном терминале» отметили известную многим истину – на Северо-Западе в последнее время активизировались черные рейдеры. Не остался в стороне от их внимания и терминал – была предпринята попытка изменить регистрационную запись ЗАО. «Предполагалось, - говорится в пресс-релизе, - что данная попытка может привести к извлечению какой-то выгоды». Какой, - не уточняется. На официальном сайте компании говорится, что ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» является крупнейшим российским терминалом по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе. Наряду с этим, компания производит качественный анализ нефтепродуктов, принимает и перерабатывает нефтесодержащие воды с судов, заходящих в порт. Мощность терминала - 12 миллионов тонн нефтепродуктов в год. Есть железнодорожные, водные, трубопроводные подходы. В современном резервуарном парке емкостью 274 тысяч кубических метров возможно хранение широкого ассортимента нефтепродуктов. А нефть это что? Правильно – черное золото...
Вот над этим добром и раскинули свои загребущие руки рейдеры. Но у них ничего не получилось. В компании видят в этом заслугу руководства питерской налоговой службы и лично руководителя Межрайонной инспекции N 15 С.Маркевича, а также сотрудников УБЭП ГУВД по Петербургу и области. Правда, чем именно помогли налоговики и милиция, в компании не говорят, хотя компетентные органы проинформировали ЗАО даже о заинтересованных в его захвате лицах. Впрочем, такая позиция понятна – уголовного дела по факту готовившегося захвата нет.
Как выяснила «Фонтанка», некоторое время назад в правоохранительных органах появилась информация, что некто проявляет интерес к активам «Петербургского нефтяного терминала». Компании посоветовали обратиться в налоговую с запросом – а не пытается ли кто-нибудь внести изменения в регистрационные документы? Оказалось, пытается. В конце марта при получении документов с уже внесенными в них изменениями в Межрайонной инспекции N 15 были задержаны двое. Попав в тесные объятия сотрудников 1-го отдела ОРЧ N 7 УБЭП ГУВД по Петербургу и области, запираться они не стали. Да, получали, а что тут такого?
Для того, чтобы не возмутиться таким ответом, надо знать специфику работы Межрайонной инспекции N 15 (впрочем, до недавних пор, так работали все инспекции). Дело в том, что получить сведения из Единого госреестра юрлиц раньше мог любой – был бы паспорт и деньги. Пишете заявление с указанием данных фирмы и ее ИНН и ОГРН, платите госпошлину и через несколько дней получаете подробный ответ. С внесением изменений в записи – немного сложнее, но и с этим, как показывает практика, можно успешно справиться.
Задержанные получатели документов Нефтяного терминала ничего сверхъестественного оперативникам не поведали. Ну, спросили их как-то (одного четырежды судимого, другого – дважды) есть ли паспорта и не хотят ли они заработать немного денег, ну, отнесли они какие-то бумажки, а потом получили назад. Вот и все – других ищите...
Буквально через несколько дней в той же инспекции сотрудники УБЭП задержали другую подобную группу товарищей, получавших документы на другую фирму - владельца сети домов быта в Петербурге. Потом были задержаны любопытствующие записями в ЕГРЮЛ о ЗАО «Кондитерская фабрика имени Крупской» - им нужна была только выписка. Может, рейдеры «приценивались» к фабрике, еще не зная, что там уже есть норвежские хозяева? Совсем недавно в налоговую пришли подставные лица, от имени директора ОАО «Мезон» попросившие дать им копии некоторых документов – потеряли, мол. Выяснилось, что директор никого в налоговую не посылал...Интересовались в инспекции и информацией о ООО «Спортсервис». Беда в том, что всех «интересующихся» к делу «не пришьешь», а крупная рыба держится подальше...
Заместитель руководителя 1-го отдела ОРЧ N 7 Николай Скриган уверен, что для успешной борьбы с рейдерством необходимо усовершенствовать законодательство, регламентирующее операции с документами - регистрацию фирм, внесение изменений в учредительные документы. Однако многие могут расценить это как ущемление своих прав. Например, журналисты, которые порой пользуются сведениями из той же налоговой.
Светлана Тихомирова,
Ольга Клюева,
Фонтанка.ру