Информация о пользователе

Евгений Литвинец

Пол: МужскойВозраст: 58Дата регистрации: 05.02.2018 в 18:43

440 комментариев

Смешно, первый раз такое прочитал, хотя сам из Кирзы. Помню только про какие-то дальние ФРГ (Фешенебельный Район Гражданки) и ГДР (Гражданка Дальше Ручья).
Не путайте быстрый набор эшелона (тут никто не хочет тошнить на промежуточных с повышенным расходом тяжёлого), быстрый отрыв на взлёте (это императив ради безопасности безотносительно расхода и шума), и Noise Abatement схему, которая предписывает малошумный уход на безопасной высоте от населённой местности с плавным набором. Если примитивно, то схема такая: закрылки 10-15, на автопилоте скорость при наборе и взлётный расчётный (по массе), после разрешения доклад по приборам - скорость принятия, rotate, gear up; дальше побыстрее от земли где-то до 1000 м. Потом убор тяги, скорость по инструкциям, вышли за шумовые ограничения, получили эшелон, далее как сказали производитель и компания. На самом деле, сейчас с этим приходят в ноутбуке, сгружают в бортовой и поехали. Руки-ноги на органах только при взлёте и на финалах. И то, если посадка ILS cat III, можно наблюдать со стороны.
Тоже любил до середины 90-х иногда в Пулково съездить, самолёты посмотреть, и в Рианте что-то купить - одежду, парфюм ;-) А слышали вы взлётные и реверсы, но это были другие ВПП, просто там близко, и старые самолёты были гораздо шумнее.
Я сейчас в Купчино живу, на Загребском. Зимой, в мороз, даже туда реверс доносится иногда.
От перекрёстка Народного Ополчения и Лётчика Пилютова до порога 10R 5 км, а до порога 10L - 6. Не поленитесь, найдите действующего пилота ГА и спросите, на сколько на таком удалении можно "изменить трассу". Хоть в бок, хоть вверх, хоть в 17-м году, хоть в каком. Для справки - самолёт на посадке преодолевает это расстояние примерно за 1 минуту. С высоты 200 метров до 20. И с условием посадки по центру полосы курсом 100 градусов после касания основных стоек.
Ленинский, 101, насколько помню, родная Корабелка? В 79-81-м, на первых двух курсах, много раз наблюдал в огромные окна-витрины потоковых аудиторий первого этажа (которые в сторону Стачек смотрят) взлёты с полосы 14/32 (потом её переписали на 13/31, видимо, магнитный Север ушёл). Прямо над Корабелкой шли. Но эту ВПП не позже 85-го закрыли для полётов, сомневаюсь, что в 92-95 были слышны взлетающие на углу Ленинского и Ветеранов. Только если тихими морозными зимними ночами. Я тогда у метро "КЗ" жил, и там, бывало, при такой погоде слышал.
Ну про этот и говорить не стоит, он вообще в центре. А про JFK мне местные напирали, когда я удивлялся, что после полуночи не видно взлётов. Возможно, не совсем закрывают, но резко сокращают.
Возможно, это были выходные дни. И вроде, у них примерно с 0 до 5 утра всякие кафе и прочее закрыты. Видимо, очень снижен трафик. Позже 23 сам в нём не был.
Видимо, что-то изменилось. У друзей балкон на 16-м этаже в Бруклине прямо на JFK и Манхэттен чуть левее смотрит. Я ещё на ночных посиделках удивлялся - где самолёты? Ответили - ночью не летают. 5 лет назад было.
Есть такое понятие - Nose Abatement Procedures (снижение шумового воздействия). В странах с развитой гражданской авиацией это было принято лет 40-50 назад для аэропортов вблизи городов. С одной стороны, для безопасности, самолёт на взлёте должен максимально быстро набрать высоту (удалиться от земли), чтобы в случае проблем иметь запас высоты для маневрирования. С другой, взлетая, он шумит больше всего. Поскольку безопасность важнее, устанавливается некая высота, до которой самолёт добирается на взлётном режиме. Далее тяга прилично прибирается (кто летает, знают этот "провал"). И дальше идёт идёт плавный набор высоты до эшелона. Для каждого аэропорта N.A.P. свои, как и инструкции компании по экономии топлива. Шуметь невыгодно в любом случае (больше шума = больше тяги = больше расход). Вообще, самый главный шум даже не на разбеге-взлёте. Громче всего реверс на скользкой полосе. Вот это грохот, сравнимый с форсажем у вояк.
Объясните подруге, что за последние 100 лет авиация сильно усовершенствовалась и больших самолётов бояться не надо. Они хорошие и красивые.
ICAO рекомендует 3, в СССР было принято 2,4. Выравнивание по разным рекомендациям от 15 до 25м. Примерно так и было - из-за чего и ездил туда. Самолёт на посадке безвреден для наблюдателя (см. кучу роликов с острова St.Maartin).
Они не гудят, они рвут воздух вместе с ушами и кишками. Жители и гости Пушкина знают, когда туда изредка залетает что-то сильно реактивное с форсажем. Так это ещё не 160-й, и даже не 22М3, а так, мелочёвка истребительная.
Над. От порога до подъездной 500 метров, отрыв ещё метров за 500 минимум. На километре уже всяко метров 200 было, даже на Ил-18. Новый уже был. Я туда в конце 70-х ездил на велике снимать с пешеходной дорожки взлёты-посадки прямо снизу. На "Чайку-3". Так на меня один раз какая-то дурная тётка налетела - Ты что делаешь! Это секрет, нельзя снимать! Причём, была чисто по-граждане, без ксивы и прикида. Просто очередная совковая идиотка (вот же и не вымрут никак, твари, а уж сколько лет прошло). P.S. Когда пятитрубник строили, подъезд был открыт, в здание зайти было можно! В 72-73м папа меня туда возил на машине - посмотреть и на роликах покататься. А ещё там была в отвалах глина чудесного бирюзового цвета.
Полоса 10Л/28П существует с 1964 года, улица Тамбасова в нынешнем виде появилась лет через десять, в середине 70-х. То есть, последние лет 50 там над домами проходит трасса. Причём до начала нулевых по этой трассе летал туда-сюда, в основном, всякий шумный, дымный, ненадёжный совковый хлам. И все молчали. Что прорвало-то?
Это как? Обе ВПП слегка повернут? Так некуда, человейники у Волхонки и в Горелово уже тоже почти под трассой. А самолёт не трамвай, он в движущемся воздухе летит, его сносит, а попасть на посадке надо в прямоугольник примерно 20 метров шириной и 200 длиной, на воздушной скорости 250 километров в час и выдерживая скорость снижения с точностью до метра в секунду на машине посадочной массой от 50 до 300 тонн. Пишите ещё!
Аэропорт Пулково (до 1971 года "Шоссейная") основан в 1932 году. Имел одну полосу 14/32 (т.е. взлёты и посадки производились по магнитным курсам 140 или 320, откройте карту города, и посмотрите где проходили трассы этой ВПП). В 1964 построили ВПП 10/28 (сейчас работает как 10Л/28П, Л и П это Левая и Правая). Опять же, смотрим карту. В 1983 построили ещё одну ВПП, самую современную, ближе к Пулковским высотам - 10П/28Л (обозначения те же). При этом самую первую 14/32 для полётов закрыли - и ветра не характерные, и жилья под трассой понастроили. Самолёты с тех пор стали значительно тише - те, что летали тогда, из-за шума и грязного выхлопа перестали пускать в Европу лет 20-30 назад. Единственное, что можно сделать - запретить ночные полёты, как сделано во многих аэропортах вблизи жилых массивов. Например, в JFK.
Я ещё застал времена, когда 28L/10R не было, а 31/13 наоборот, была. Уже тогда очень редко использовалась - ветра не характерные, а Ульянку, Юго-Запад вовсю застроили жильём на месте болот.
JFK, который до пандемии был минимум в три раза больше LED как по пассажиропотоку, так и по взлётам/посадкам, по ночам на приём/отправку закрыт. Ещё есть вопросы, где живём?
Ага. И там толпы платёжеспособных пассажиров побегут ехать по просторам быстро, но по цене их месячного дохода, после выплаты коммуналки. Вы из какой страны сюда заходите?
Поскольку она за скрепу традиционно ценного брака, протрезвить, наградить, назначить в госсовет по скрепам, в дальнейшем в думу и совфед. Там все такие.
Не силён в чиновничьей казуистике, может, кто подскажет, каковы пределы компетенции Собянина? А то из текста новости следует, что он уже уполномочен что-то там делить на территории РФ, прокладывать магистрали федерального значения, утверждать проекты и бюджеты в масштабах страны и т.п.. Доходов от плитки и масок-перчаток перестало хватать, после того, как штрафы за скамейки отменили?
А ещё под эту ВСМ вымучивали поезд "Сокол", на который потратили полмиллиарда долларов, и в 2003-м РЖД признали проект ошибкой. Видел его в начале 00-х в цехе "Трансмаша" в Тихвине (бывший "Центролит"). Там такие цеха, что поезд не сразу заметишь. Коробки подвижного состава из алюминия кое-как сварили. Колёсные пары под скорость не осилили (а это специализация того завода). Про тягу и управление смешно даже говорить. И про контингент.
Только что приятель ответил по актуальным ценам. Fairfax, VA, фактически окраина столицы. У сетевиков (дорого) 3.02-3.19 USD/gallon, это примерно 58-62 р/л. В 25 км от Капитолия.
На бирже продают тонны, на АЗС - литры. Плотность разная, вилка от 0,71 кг/л за самый лёгкий бензин до 0,87 кг/л за самое тяжёлое дизтопливо. А это 20%. То есть, в тонне топлива литров бензина больше на 20%, чем в тонне дизтоплива.
Да, забыл. На мелких частных бензоколонках-ларьках бензин дешевле. Оптовая мало различается, а издержек меньше, плюс дополнительные доходы ларьков, разница в налогообложении и т.п.. К тому же, в США нет НДС. Вообще. Свободные люди в умной экономике всегда живут лучше, чем холопы и холуи в стаде и казарме госпредприятий. Каждому своё.
Кому не лень, и знает английский, погуглите что-то вроде Texas Retail Gasoline price report. Потом пересчитайте, с учётом галлон/литр и доллар/рубль. Тексас взят именно потому, что это Штат-бензоколонка, типа РФ - бензин под ногами. В других Штатах цены есть как ниже, так и выше. Кто не сможет, помогу, посмотрел, посчитал. Так, вот - в среднем 55 рублей за литр, будь у них в Тексасе рубли и литры. К счастью, им повезло. Доходы на домохозяйство в этом Штате гуглите сами, если не боитесь инфаркта. Медиана около 62000 в год, 5200 в месяц, это 385000 в рублях в месяц, если что. А бензин 55 за литр, если в рублях. Повторить не можем.
Я в этой теме профан, поэтому, возможно, мнение этого эксперта для меня выглядит разумным, взвешенным и обоснованным. Поэтому хотел бы задать ему один вопрос - а что будет здесь, если всякие "*" будут укрепляться там, а у нас народа оттуда чуть не полгорода уже? Другими словами, как бы он оценил поддержку этих звёздочек среди тех, для кого широко открыты двери и кто живёт здесь по своим законам и понятиям?
Какой звук! Пошёл слушать Rough boy и ностальгировать.
Похоже на правду. Живу поблизости с 1995-го. Утопленникам счёта нет. Как-то раз наехал случайно велосипедом на собачий кал. Решил отмыть колесо в этом пруду. Еле выдрал из глины, а потом руками глину отрывал. Она такая, докембрийская - твёрдая, как гранит, когда сухая (см. отчёты проходки тоннеля Пр. Славы-Дунайская-Шушары), когда мокрая - хуже пластилина.
Это было упомянуто, не так грубо: "он подавляет подчинённых и подавляем руководителями".
Любая военная служба смещает понятия и ломает психику. Это необходимо, и это факт. Человек должен принять, что он ничего не производит полезного людям; он обрекает семью на казарменный образ жизни; он готов убить и быть убитым за некие интересы неких людей, которые он не всегда готов принять, но должен; он подавляет подчинённых и подавляем руководителями; он следует Уставам и повседневно их вынужден нарушать; он должен себя ощущать в кольце вымышленных врагов, которых создают его начальники, чтобы оправдать своё существование; в конце пути он видит, что всё зря, кто-то на нём нажился. Это психологический ад. Выход у всех разный. Самый страшный - у порядочных и честных.
Польщён вниманием. В ответ на ваш совет - кому хорошо в СССР/РФ, тому к психиатру, психолог не поможет уже. И наоборот - кому плохо, сам психологом может работать, диагностируя синдромы гопника и холуя на раз. Записать на приём? Объясню разницу между человеком и скотиной на первом же сеансе, со скидкой. Ничего личного, чистые наука и логика.
Вообще никакой. Инженер-исследователь механик по специальности динамика и прочность машин, согласно Диплома. Но мозг работает неплохо по программе анализ-синтез. Один доцент-философ даже украл когда-то мой реферат по философии из кандидатского минимума как раз на эту тему. Потом блеял что-то вроде "потерял оба экземпляра". А я за них, между прочим, машинистке 12 рублей отдал в 1987-м.
1. Запрещено отождествлять роли Нацистской Германии и СССР во второй мировой. Что правильно, ибо хоть оба государства и были фашистскими по сути, цели и методы достижения имели немного разные, несмотря на союзничество в первой трети Второй мировой; 2. Прошу цитату про "наше государство борется с "не правильными детьми и не правильными людьми" из моего текста. Не тратьте время напрасно, таковую в нём не найдёте. Но эта ваша мысль не случайна - очевидно, что так вырывается наружу ваше понимание ситуации. Вы не сильно ошибаетесь, подсознательно, только цитируйте себя, а не размазывайте перцепцию по коллективу.