Геворк Вермишян: «В управлении яхтой, как в швейцарских часах: все шестеренки работают слаженно»
Как регата под парусом помогает полюбить свою работу еще сильнее
МегаФон, парусная регата МегаФон, ПАО «Мегафон», регата в Птербурге, генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян, тимбилдинг, Геворк Вермишян, megafon.ru
Ведение бизнеса часто сравнивают с управлением кораблем. В крупных компаниях знают психологию: если не будет командного духа, предприятие «не поплывет». Именно поэтому генеральный директор ПАО «МегаФон» вместе с командой своих сотрудников участвует в парусной регате под проливным дождем.
Особенность всей серии гонок Регаты «Коммерсант», организованной Яхт-клубом Санкт-Петербурга, в том, что рядовые сотрудники МегаФона сражаются за победу в одной корпоративной команде наравне с топами компании. 18 июля поддержать участников гонки от МегаФона специально из Москвы прибыл генеральный директор компании Геворк Вермишян. И все действительно оказались на равных — и глава МегаФона, и коллеги из разных региональных филиалов приняли участие в гонке под парусом впервые.

Зачем плыть после офиса

МегаФон, парусная регата МегаФон, ПАО «Мегафон», регата в Птербурге, генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян, тимбилдинг, Геворк Вермишян, megafon.ru

Геворк Вермишян
— В футбол и волейбол командой так или иначе могут сыграть все, — пояснил генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян выбор такого необычного тимбилдинга, — а регата — это выход из зоны комфорта. Когда вы с коллегами вместе посреди воды, взаимодействие строится как бы с чистого листа. В смешивании топов и рядовых сотрудников в условиях соревнования есть своя логика. Современные корпоративные модели требуют такого «бесшовного» взаимодействия, стирания границы жесткой иерархии «босс - подчиненный». Я могу поменяться местами с менеджером, а он может встать на рубку и покомандовать. Это критически важно для компании, где трудятся 39 тысяч очень разных людей. Моя задача в управлении — раскрыть потенциал этих людей, который потом проявится на работе.
Под руководством опытных шкиперов яхта с командой МегаФона на борту и несколько других яхт отходят от причала у Лахта-центра в Финский залив, чтобы совершить четыре гоночных круга. Все суда регаты принадлежат к типу килевых, поэтому не стоит бояться того, что яхта перевернется, как бы опасно ветер ни клонил парус к воде. Все управление — с помощью руля и паруса.

«Усилий много, победа — одна»

МегаФон, парусная регата МегаФон, ПАО «Мегафон», регата в Птербурге, генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян, тимбилдинг, Геворк Вермишян, megafon.ru
Из чего складывается победа в регате? Как обойти остальных, когда ты зависишь только от ветра? «В регате выигрывает тот, у кого меньше всего ошибок. А ошибки делают все», — поясняет шкипер одной из яхт. Победа складывается из суммы маленьких выигрышей, буквально по миллиметрам, по секундам: вовремя и правильно потравил шкот, выбрал оптимальный угол паруса… Каждая маленькая ошибка любого члена экипажа отбрасывает назад всю команду и наоборот — совместные действия ведут ее вперед. «Рулевой в одиночку физически не справится с управлением яхтой. Без команды он просто бесполезен», — подытожил шкипер.
МегаФон, парусная регата МегаФон, ПАО «Мегафон», регата в Птербурге, генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян, тимбилдинг, Геворк Вермишян, megafon.ru
Опыт регаты как тимбилдинга особенно важен для творческой части работы в МегаФоне: например, для разработки интерфейсов. «Это требует раскрытия таланта и умения мечтать. Невозможно создать, например, классное приложение, работая по закостенелой иерархичной модели. Важна гибкость, способность быстро пережить неудачу, переключиться, — рассказал Геворк Вермишян. — При этом в техническом развитии, эксплуатации сети, в бухгалтерии, в работе с документами нужны как раз строгость и четкость. Там должны работать серьезные системные ребята. Но когда мы говорим о дизайне в плане мышления, об IT-разработке продукта для массового рынка — здесь система только мешает.
Критичное значение имеет показатель time to market — время вывода продукта на рынок. Чем оно короче, тем быстрее ты пришел к финишу, быстрее запустил продажи, а остальные только заметили это и стали копировать тебя.
И роль команды тут сложно переоценить, что уже подтвердил наш опыт — в последние годы в части запуска некоторых продуктов мы начали «пионерить» на рынке, хотя еще недавно сами иногда копировали тех, кто впереди. Теперь копируют нас», — говорит Вермишян.

ОНИ ВЕРНУЛИСЬ

После двух часов дождя, ветра и морских приключений удалось поговорить с участниками регаты. Несмотря на непогоду, гонка удалась на славу. Все мокрые, счастливые, потери минимальны: даже упавший в воду ботинок успешно подхвачен в волнах и возвращен. Генеральный директор и рядовые сотрудники сражались со стихией на равных, что дало столь необходимое в работе чувство локтя в коллективе, веру в сильного капитана и друг в друга.
МегаФон, парусная регата МегаФон, ПАО «Мегафон», регата в Птербурге, генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян, тимбилдинг, Геворк Вермишян, megafon.ru

Анна Волкова
— Я в полном восторге от участия в регате в команде Геворка, — поделилась впечатлениями Анна Волкова, старший специалист по развитию ключевых корпоративных клиентов МегаФона, г. Москва. — Мы все были частью команды, у каждого была своя роль. Сработались мы довольно быстро. На яхте из-за дождя было довольно скользко, и когда я поскальзывалась, Геворк помогал мне вернутся на борт. Еще запомнила фразу Геворка, когда надо было привязать буи: «покажи мне как, я сам сделаю». Я очень рада, что именно Геворк стоит во главе нашей компании. После личного знакомства я полностью готова на него положиться.

Виктория Должевская
— Все было очень круто! — говорит Виктория Должевская, специалист по сопровождению расходных договоров ОРЕХ, г. Самара. — В беседе с Геворком не ощущалась разница в должности. Несмотря на то, что вся наша четверка была из разных регионов, мы сумели сплотиться в единую дружную команду и побороли волны и ветер, который был отнюдь не попутным. На самом деле, это одно из тех немногих мероприятий, где очень важна не только победа. Важно общение, люди, эмоции...

Алексей Кутасевич
— Когда наша команда собралась вместе, капитан Геворк зарядил нас мотивационной речью, в процессе гонки он помогал нам тянуть за шкоты, мы вдвоем отвечали за поворот гика во время «бабочки», — рассказывает Алексей Кутасевич, старший инженер по системам аутентификации и защиты инфраструктуры, г. Краснодар. — Несмотря на то, что после регаты его ждал поезд в Москву, Геворк остался помочь нам приготовить парусник ко сну и сфотографировался с каждым из нас на память».

Геворк Вермишян
— Я в первый раз ходил на яхте, хотя с ветром меня связывает кайт-серфинг и винд-серфинг. Моторика там похожая, но принцип другой, — рассказал Геворк Вермишян после возвращения из моря. — Управление яхтой можно сравнить со швейцарскими часами, шестеренки которых, большие и маленькие, должны работать в унисон. Это потрясающе, когда каждый выигранный миллиметр помогает опередить яхту соперника на полкорпуса. Во время гонки мы периодически хватали друг друга за шиворот, чтобы не вывалиться за борт. В таких условиях стираются границы между руководителями и сотрудниками. И если поначалу мы притирались - и яхта шла посредственно, то на следующих кругах стало получаться лучше и интереснее.
Кроме генерального директора в гонках уже приняли или собираются принять участие другие топы компании МегаФон: директор по региональному развитию Андрей Левыкин, генеральный директор АО «МегаЛабс» Ян Кухальский, директор по региональному развитию Алексей Титов, директор по стратегии и развитию бизнеса Александр Соболев, директор по региональному развитию Сибирского филиала Андрей Шишковский, финансовый директор Никита Орлов.
Главное — практика, и регата сплотит всех, невзирая на должности.
Материал подготовлен специально для ПАО МегаФон.

Автор: Анна Романова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координаторы: Елена Рожнова, Ольга Голубева
Фотографы: Алексей Рожнов, Сергей Корнилов, фотографии предоставлены пресс-службой ПАО МегаФон
Дизайнер: Елизарова Екатерина

Просмотров: 1208