Группа ЛСР, как принять квартиру, как принять квартиру в новостройке, ЖК Шуваловский, ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад
фото: freepik.com

Хозяйским глазом

На что обратить внимание при приемке квартиры в новостройке? Пошаговая инструкция для новосела, который хочет ничего не упустить.
Настал заветный день, и вас наконец-то пригласили осматривать ваше будущее жилье. Как сделать это самостоятельно и не проглядеть ничего важного – нам продемонстрировали специалисты одного из петербургских застройщиков.
Подъезд дома ЖК «Шуваловский» украшен шариками, чтобы его было видно издалека, ведь в новом районе многие поначалу теряются. У входа встречает представитель компании, который все покажет и расскажет. Не забудьте взять договор: это подтверждение покупки квартиры, без него вас не впустят. Осмотр может быть как поэтажным, когда несколько жильцов приходят одновременно, так и индивидуальным. Принять свою квартиру каждый счастливый новосел может самостоятельно. Особых навыков для этого не требуется, достаточно знать самые простые правила.
Начало
Во время приемки у вас на руках будет смотровая справка – официальный документ, подтверждающий, что вы осмотрели в определенный день, в городе Санкт-Петербург, квартиру под таким-то номером в конкретном жилом комплексе и внесли свои замечания. В справке и приложении указан номер вашего договора и план квартиры с описанием всего, что предусмотрено проектом: от планировки до обоев, дверей и ламината.
– Осмотр лучше начинать слева направо, – говорит Владислав Боровков, начальник отдела по передаче объектов «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». – При осмотре вас сопровождают сотрудник застройщика и представитель компании-подрядчика. Они ответят на все вопросы и оперативно устранят недочеты – в этом помогут несколько разных специалистов, которые тоже присутствуют в момент приемки. Не отрегулировано окно – подкрутят, отошли обои – подклеят, поправят плинтус и так далее. Большинство недочетов, обнаруженных при осмотре, незначительны, и их можно устранить сразу, в присутствии дольщика.
 Группа ЛСР, как принять квартиру, как принять квартиру в новостройке, ЖК Шуваловский, ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад
Стены, потолок и пол
Их нужно осмотреть, проверить, соответствуют ли они тому, что заявлено в договоре. На полу особое внимание уделяем стыкам ламинатных досок, на стенах рассматриваем обои на предмет торчащих краев, пузырей и неровностей. Потолок освещаем заранее припасенным фонариком – он позволит выявить неровности. Все замечания вы указываете в смотровой справке, и минимум за две недели обнаруженные огрехи должны быть устранены.

Иногда бывает так, что заселиться нужно быстро: вы переехали из другого города или живете на съемной квартире и не хотите ждать долго и так далее. В подобных исключительных случаях замечания исправляются тут же на месте – достаточно обратиться к бригаде, которая обязательно присутствует в доме. Однако более серьезные недочеты, требующие, к примеру, замены стекол, могут быть устранены не сразу, а через некоторое время – в согласованные сторонами сроки.
 Группа ЛСР, как принять квартиру, как принять квартиру в новостройке, ЖК Шуваловский, ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад
Окна
Они должны легко открываться и закрываться, не пропускать воздух с улицы. Любые проблемы с регулировкой устраняются специалистом на месте. Стекло, на котором есть царапина длиннее 6 мм, заметная с расстояния в метр, подлежит замене. Это также можно сделать оперативно, прямо во время осмотра, если вы готовы подождать.
 Группа ЛСР, как принять квартиру, как принять квартиру в новостройке, ЖК Шуваловский, ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад

Когда стекло треснуло внутри, но не по вине строителя или жильца, вероятен производственный брак, что можно определить по сколу. В таком случае ответственность несет производитель.
 Группа ЛСР, как принять квартиру, как принять квартиру в новостройке, ЖК Шуваловский, ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад
Двери
Проверяем составляющие межкомнатных дверей: полотно, коробку, доборы, наличники, фурнитуру, петли. Вся конструкция должна быть собрана и установлена верно – так, чтобы дверь не скрипела, не скребла пол, не заедала. Приоткройте ее под небольшим углом и отпустите – дверь должна остаться в таком положении и не открываться дальше сама.

Если вы заметили что-то из перечисленного, регулировка займет считанные минуты. Не забудьте также осмотреть дверь на предмет сколов и повреждений.
Балкон
Выходим и проверяем балконный блок. Обычно для него предусмотрено холодное остекление, защищающее от непогоды, и тепло здесь по определению быть не должно.
 Группа ЛСР, как принять квартиру, как принять квартиру в новостройке, ЖК Шуваловский, ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад

Как и у остальных окон, проверяем створки и исправную работу вентиляции. Последнее особенно важно, чтобы стекла не потели.
 Группа ЛСР, как принять квартиру, как принять квартиру в новостройке, ЖК Шуваловский, ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад
Ванная и туалет
В санузле придется задержаться подольше. Потолочный плинтус и плитку можно проверить самостоятельно на глаз, как и качество швов, состояние затирки. Кафель следует простучать: глухой звук укажет на пустоты, и тогда отдельные плитки необходимо будет переложить. Новоселы часто замечают, что на рендерах они видели плитку одного оттенка, а в реальности цвет немного другой. Это допускается, и в документах указывается, что оформление может немного отличаться от изображенного на картинке.
Наполните ванну, чтобы проверить качество и скорость слива, а заодно и посмотреть, насколько хорошая здесь вода. Кран над раковиной включаем на полную мощность, отрываем шкафчик внизу и наблюдаем за сифоном и подводкой. Они обязаны оставаться совершенно сухими, ничего не должно течь и капать. Зазор между ванной и стеной не заделывается – дольщики могут герметизировать его самостоятельно в случае необходимости.

Отдельно проверяем регуляторы отопления на каждой батарее, заодно – счетчики воды, тепла и электричества, установленные в местах общего пользования. Можно захватить с собой зарядное устройство, чтобы удостовериться, что все розетки работают.
  Группа ЛСР, как принять квартиру, как принять квартиру в новостройке, ЖК Шуваловский, ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад
Гарантия застройщика
«Гарантия застройщика на квартиру, ее составляющие и конструктив дома в целом действует пять лет. В течение этого периода он будет восстанавливать все, что было повреждено не по вашей вине. Проблемы с ламинатом, линолеумом, керамической плиткой, оконными конструкциями – это типичные гарантийные случаи», – отмечает Алексей Деревлев, специалист отдела по передаче объектов «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». – Если они наступают, собственник обращается в управляющую компанию. Она принимает заявление и передает его в гарантийный отдел. Далее вас навещает комиссия, которая на месте определяет степень повреждения и принимает решение об устранении».
Кроме прочего, комиссия выясняет, не виноваты ли тут третьи лица, например, соседи. Они могут устроить протечку (самый распространенный случай) или, допустим, утеплить балкон. Для этого, как правило, привлекаются сторонние организации, которые меняют стекло на стеклопакет, нарушая конструкцию витражного остекления. Отверстия для отведения воды и конденсата перестают работать, начинается образование льда, растет нагрузка на стойки балкона, которая суммируется с нагрузкой от ветра и снега. За последствия подобных усовершенствований застройщик уже не отвечает. Запретить их он не может, но рекомендуется согласовывать такие изменения, чтобы не нарушить предусмотренный проектом баланс.

То же касается и домовой вентиляции. Если кто-то поставит себе мощную вытяжку, она начнет загонять потоки воздуха и неприятные запахи в общую систему, и это смогут почувствовать все соседи. Бывает и так, что некоторые собственники полностью закрывают клапаны инфильтрации воздуха в своих квартирах, из-за чего вентиляция перестает нормально работать не только у них, но и у других жильцов. Более того, это создает риск «опрокидывания тяги», в результате которого в квартиры начинает поступать холодный воздух.

В описанных выше ситуациях соседской самодеятельности, как и при возникновении гарантийных случаев, стоит обращаться в управляющую компанию.
Допустимые отклонения
Речь идет о погрешностях, которые не являются серьезными недочетами. Например, полы могут иметь неровности до 5 мм на метр, стены – неровности до 1 мм и отклонение от вертикали до 1 см. По правилам, проверять поверхности положено двухметровых уровнем, но часто при приемке привлекают сторонних специалистов с другим оборудованием, например, лазерным уровнем. Здесь надо быть внимательным: на сложную технику компании полагается иметь документы, в которых должен быть указан номер используемого прибора.
Допустимая разница между фактической и указанной в документах площадями квартиры – до 1 кв.м в большую или меньшую сторону. Если расхождение находится в этих пределах, стороны часто договариваются о том, что никто никому не доплачивает. Дом построен в соответствии с проектом, который прошел государственную экспертизу, а значит, он уже много раз был проверен специалистами, и привлекать еще кого-то нет смысла. Площадь квартиры измеряет Проектно-инвентаризационное бюро, по итогам выдается заключение, и после ввода в эксплуатацию документы передаются в Росреестр.

По словам Владислава Боровкова, если отклонение превысило допустимое количество квадратных метров, указанное в ДДУ, стоит обратиться за решением вопроса к застройщику.
ИТОГ

Покупатель может принять квартиру после первичного осмотра либо внести в справку замечания, которые устранят на месте или через какое-то время, если работы более серьезные, например, замена стекла. Тогда вам назначат повторный осмотр после устранения недочетов.

После подписания смотровой справки подписывается акт приема-передачи, а затем можно идти знакомиться с управляющей компанией. Ее сотрудники выдадут вам паспорта на счетчики, объяснят, как и куда предоставлять показания, как оплачивать счета.

Кроме того, для удобства жильцов отдел клиентского сопровождения застройщика будет работать на месте до тех пор, пока все не заселятся.

Видеоинструкцию по приемке квартиры смотрите здесь.
Материал публикуется в партнерстве с «Группой ЛСР»

Автор: Анна Романова
Редактор: Мария Семенова
Корректор: Оксана Родионова
Координатор: Елена Рожнова
Фотограф: Алексей Рожнов
Дизайн / верстка: Екатерина Елизарова
Иллюстрации: freepik.com

Просмотров: 707