Фото: «Деловые Линии»
Как перевозят колокола и пушки?
Особое направление работы логистических компаний − перевозка нестандартных, негабаритных грузов. Одно дело − транспортировка книг, запчастей. И совсем другое − перемещение, например, 75-пудового «Гром-камня», будущего пьедестала для Медного Всадника. В XVIII веке его доставка к месту установки заняла два года. В XXI веке «Деловые Линии» перевозят похожие грузы за четыре дня.
В «Деловых Линиях» негабаритным считается груз весом более 100 кг или имеющий хотя бы одно измерение (длину, ширину или высоту), превышающее 3 метра. Подобный груз требует особенной упаковки: какой она будет, решается в каждом отдельном случае индивидуально. Кроме того, ему может понадобиться нестандартная погрузка-выгрузка с привлечением дополнительной спецтехники, с растентовкой борта полуприцепа, креплением внутри грузовика и т.д. На складе с ним тоже непросто − нужна большая, чем обычно, площадь или даже размещение в особой зоне.
Дополнительные сложности возникают из-за отсутствия единых стандартов негабаритности для разных видов транспорта. Железная дорога, авиа- и автоперевозчики работают по разным правилам. Стандарты могут отличаться даже у двух логистических операторов, занимающихся автотранспортными перевозками.
Одним из значимых негабаритных грузов «Деловых Линий» была пара бронзовых колоколов для Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры. Их доставили в монастырь в 2013 году. Перевозка из Москвы в Петербург длилась четыре дня − с остановками на пути следования у храмов Клина, Твери, Валдая и Великого Новгорода, где верующие встречали колокола. Доставка была приурочена к празднованию 300-летнего юбилея Александро-Невской обители.
Общий вес колоколов составил 9,7 тонн, больший весил свыше шести тонн и имел диаметр 2,2 м. Чтобы въехать в центр некоторых городов, потребовались специальные разрешения ГИБДД. При погрузке использовали боковую растентовку и автокраны, внутри фуры были созданы специальные крепежи.
В 2017 году «Деловым Линиям» довелось перевезти еще один интересный негабарит − списанные из карельской военной части пушки были доставлены в волжский город-музей Углич, где их водрузили на постаменты. Две 85-миллиметровых пушки 55-го калибра перед погрузкой прошли несколько проверок, перевозчик запросил у военной части акты приема-передачи и демилитаризации. В Ярославле груз еще раз осмотрели сотрудники полиции и следственная группа, после чего он благополучно прибыл в Углич.
Дополнительные сложности возникают из-за отсутствия единых стандартов негабаритности для разных видов транспорта. Железная дорога, авиа- и автоперевозчики работают по разным правилам. Стандарты могут отличаться даже у двух логистических операторов, занимающихся автотранспортными перевозками.
Одним из значимых негабаритных грузов «Деловых Линий» была пара бронзовых колоколов для Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры. Их доставили в монастырь в 2013 году. Перевозка из Москвы в Петербург длилась четыре дня − с остановками на пути следования у храмов Клина, Твери, Валдая и Великого Новгорода, где верующие встречали колокола. Доставка была приурочена к празднованию 300-летнего юбилея Александро-Невской обители.
Общий вес колоколов составил 9,7 тонн, больший весил свыше шести тонн и имел диаметр 2,2 м. Чтобы въехать в центр некоторых городов, потребовались специальные разрешения ГИБДД. При погрузке использовали боковую растентовку и автокраны, внутри фуры были созданы специальные крепежи.
В 2017 году «Деловым Линиям» довелось перевезти еще один интересный негабарит − списанные из карельской военной части пушки были доставлены в волжский город-музей Углич, где их водрузили на постаменты. Две 85-миллиметровых пушки 55-го калибра перед погрузкой прошли несколько проверок, перевозчик запросил у военной части акты приема-передачи и демилитаризации. В Ярославле груз еще раз осмотрели сотрудники полиции и следственная группа, после чего он благополучно прибыл в Углич.
Материал подготовлен специально для компании «Деловые Линии»
Автор текста: Елена Зеликова
Редактор: Алла Пашова
Корректор: Оксана Родионова
Координаторы проекта: Елена Таранущенко, Ольга Голубева
Верстка / дизайн: Екатерина Елизарова
Автор текста: Елена Зеликова
Редактор: Алла Пашова
Корректор: Оксана Родионова
Координаторы проекта: Елена Таранущенко, Ольга Голубева
Верстка / дизайн: Екатерина Елизарова
Просмотров: 759