
Платья для Кати
История петербургского модного бренда, который знает, зачем современной женщине театральное пальто и деловые брюки на резинке.
Катей руководители фэшн-студии назвали свою обобщенную, среднестатистическую покупательницу. Ей 35 лет, живет в большом городе, много работает. Самостоятельна, финансово независима, любит театр, музыку, общается с друзьями. Состоит в отношениях или думает о них, дети либо есть, либо появятся в будущем. Для нее дружная команда из восьми женщин создает удобную и одновременно элегантную одежду, которая подойдет для офиса, прогулки и торжественного случая.
«Поставили закройный стол и выпили шампанского»
Дизайнер и основатель марки Наталья Полунина получила два высших образования, инженерное и финансово-экономическое. Она долго работала по специальности: занимала серьезные должности в крупных компаниях, потом консультировала. Однако два с половиной года назад почувствовала, что в финансах уже все испробовано и поэтому неинтересно, — и решительно переменила судьбу. Наталья отправилась во Флоренцию, чтобы изучать дизайн одежды в Istituto Marangoni. Закончив курс, вернулась в Петербург и стала сочинять свою «выпускную» коллекцию. Творческий процесс шел в комнате старшей дочери, где был организован временный офис.

Сначала я хотела сделать по одному экземпляру каждой модели, но потом подумала, что нужно все-таки понять, как выглядит весь бизнес-процесс,
— вспоминает дизайнер. — Поэтому, проработав образцы, я заказала малюсенькие партии на фабрике. Затем договорилась с двумя магазинами, которые взяли мою одежду «на пробу». И коллекция продалась. После этого я поняла, что надо стартовать по-настоящему.
— вспоминает дизайнер. — Поэтому, проработав образцы, я заказала малюсенькие партии на фабрике. Затем договорилась с двумя магазинами, которые взяли мою одежду «на пробу». И коллекция продалась. После этого я поняла, что надо стартовать по-настоящему.

Наталья Полунина, основатель фэшн-студии


Наталья зарегистрировала юридическое лицо и начала собирать команду, потому что к этому времени уже стало ясно: в моде аутсорсинг не работает. Первым нанятым сотрудником стал бренд-менеджер. Затем появился конструктор-разработчик: специалист, проектирующий одежду на основе эскизов и идей дизайнера. Позже к нему присоединились портные-проработчики, задача которых — выбрать правильные технологии, сшить эталонный образец и сформулировать техзадание для производства. Создание прототипов своими силами ощутимо повысило качество. Следующим важным моментом стало включение в штат коммерческого директора. До этого Наталье приходилось одновременно заниматься и креативом, и коммерцией, что было непросто. Теперь же основной объем бизнес-вопросов взяла на себя ее сестра Татьяна Полунина.
Татьяна Полунина,
коммерческий директор компании
коммерческий директор компании
Татьяна (слева) и Наталья (справа) Полунины
Одежда бренда производится исключительно в Петербурге. У него есть пять фабрик-партнеров, и вместе с ними марка ведет непрерывную борьбу за качество. Готовые изделия принимают с огромной дотошностью, проверяют, чтобы все было сшито в точности так, как написано в техзадании. Некоторым фабрикам даже приходится нанимать специальных портных, которые ничего, кроме этой марки, не шьют. Партии остаются небольшими, эксклюзивными — по 30–50 экземпляров. Зато ассортимент растет: в последней коллекции было 57 артикулов. Для сравнения: «выпускная» состояла из шести предметов.
Конструкторское бюро и шоу-рум компании находятся в одном из петербургских креативных кластеров.
Конструкторское бюро и шоу-рум компании находятся в одном из петербургских креативных кластеров.
Я сразу выбрала это место. Мне показалось, что пространство получится классным, хотя, когда я впервые приехала, была полная разруха, — говорит Наталья. — В декабре 2017-го мы встречали тут Новый год: поставили закройный стол и выпили шампанского. В январе въехали окончательно, но еще какое-то время вокруг были строители и пыль. Сейчас здесь светло и красиво, атмосфера очень творческая, поэтому нам нравится. В здешних интерьерах мы снимаем стрит-стайл образы для Instagram: любим наряжать коммерческого директора в наши платья и фотографировать.

«Я сама не стала бы покупать без чека»
Компания продает свою одежду в трех петербургских магазинах и одном московском, а также через пару мультибрендовых онлайн-площадок. Но поклонницы марки могут прийти за покупками и прямо в шоу-рум, ведь там, как велит 54-ФЗ*, установлена онлайн-касса. «Мы сделали это сразу, как только запустили шоу-рум: в силу моего финансового прошлого я понимаю, что абсолютно все надо делать прозрачно и легально, — объясняет Наталья. — Да я и сама не стала бы покупать без чека, особенно то, что иногда приходится возвращать».
«ДелоБанк» напоминает
Лучше использовать умную онлайн-кассу, которая не только отправляет данные в налоговую и выдает чек, но и помогает управлять бизнесом. Например, смарт-кассы «ДелоБанка» подключены к облачной системе учета**, в которую собирается информация о том, что, когда и кем продано. Здесь можно изучить отчеты, выстраивать аналитику за месяц, неделю и по конкретной точке. А еще установка кассы с помощью банка экономит время (не надо получать цифровую подпись, приобретать и регистрировать фискальный накопитель) и деньги, так как продукт «в одной коробке» по определению дешевле, чем набор из кассы, облака, РКО и эквайринга от разных компаний.
В сентябре 2018 года в жизни бренда произошло важное событие — заработал собственный интернет-магазин. Наталья была на пробежке, когда ей позвонила сестра с радостной новостью о первой продаже. «Это была клиентка из Барнаула, которая потом стала нашей постоянной покупательницей, — уточняет Татьяна. — На самом деле, все, кто приобретают что-то в нашем интернет- магазине, делают это больше одного раза». Коммерческий директор признается, что онлайн-продажи — это огромный ежедневный труд: нужно загружать товары, отслеживать заказы, непрерывно совершенствовать процессы.

В самом начале — при налаживании эквайринга — возникли некоторые сложности, но их удалось победить. Вся настройка заняла примерно две недели. «Тут многое зависит от банка, от того, как он бизнесу помогает, — размышляет Наталья. — Я бы посоветовала составить для компаний отдельную инструкцию «Как запустить интернет-эквайринг». Это было бы ценно». А Татьяна отмечает, что добавлять на сайт оплату через Apple Pay все-таки намного сложнее, так как приходится общаться со службой поддержки иностранной компании на английском.
«ДелоБанк» напоминает
Интернет-эквайринг дает дополнительную выручку за счет клиентов, которым удобно платить картами, уменьшает риск получить фальшивые купюры и снижает траты на инкассацию. В «ДелоБанке» его можно подключить бесплатно. Для этого надо открыть расчетный счет, в личном кабинете в разделе «Сервисы» выбрать «Эквайринг», заполнить небольшую анкету и согласовать со специалистом банка время и дату подключения.
Что касается расчетного счета, Наталья завела его в одном из крупных банков, ориентируясь в первую очередь на надежность: в эпоху кризисов и отозванных лицензий стабильность оказалась для начинающего предпринимателя главным критерием. «В работе с банком нам не хватает персонального менеджера, которому можно было бы задавать возникающие вопросы. Это услуга там есть, но только для крупных бизнесов, — говорит Наталья. — А ведение бухгалтерии и правовую поддержку мы отдали на аутсорсинг юридической компании. Хотя, если бы этим занимался банк, тоже было бы неплохо».
«ДелоБанк» напоминает
Чтобы сэкономить время, которого предпринимателям всегда не хватает, стоит выбрать банк, где все необходимое реализовано по принципу одного окна. Сам «ДелоБанк», например, может предложить пакет услуг, в котором будет расчетный счет с выгодным тарифом, интернет-банк, эквайринг***, бухгалтерия и налоговый учет.
«Все говорят, что белый надо повторить»


Стиль этого бренда очень узнаваемый: в нем сочетаются практичность, элегантность и женственность, причем не декоративная, «корсетная», а естественная, уместная в обычной жизни. Вот, например, офисный комплект из шелка: пиджак и брюки, у которых вместо пояса — фирменная резинка с логотипами. Это и комфортно, и модно. Большие европейские бренды часто используют в повседневных и даже бизнес-моделях элементы спортивного стиля. А еще эти брюки можно носить не только с высокими каблуками на работу, но и в свободное время — с кроссовками и футболкой. Потому что устроены они так, что нижняя часть закатывается и подстегивается с помощью специальной пуговицы.
Вообще предметы-трансформеры — «фишка» марки. В одной из коллекций, к примеру, была юбка, в которую просто влюбились журнальные стилисты. Ее нижний волан крепился на кнопках и легко отстегивался, так что средняя длина превращалась в мини.
Многие вещи Наталья создает, ориентируясь на собственный опыт и потребности. Она помнит, в частности, как непросто найти подходящее для офиса летнее платье. Отсюда — обилие в последней коллекции моделей миди, потому что эта длина не только вписывается в дресс-код, но и является наиболее комфортной и украшающей для взрослых женщин. А еще дизайнер сконструировала закрывающие колено городские шорты, которых для себя не смогла найти ни в одном магазине. Вещь, между тем, очень нужная: ведь в теплые месяцы все же неприлично ходить по городу в пляжных моделях. Особенно если речь идет о культурной столице.
Многие вещи Наталья создает, ориентируясь на собственный опыт и потребности. Она помнит, в частности, как непросто найти подходящее для офиса летнее платье. Отсюда — обилие в последней коллекции моделей миди, потому что эта длина не только вписывается в дресс-код, но и является наиболее комфортной и украшающей для взрослых женщин. А еще дизайнер сконструировала закрывающие колено городские шорты, которых для себя не смогла найти ни в одном магазине. Вещь, между тем, очень нужная: ведь в теплые месяцы все же неприлично ходить по городу в пляжных моделях. Особенно если речь идет о культурной столице.
Среди нарядных вещей бренда встречаются необычные предметы. Взять хотя бы летнее театральное пальто в японском духе. Его Наталья придумала специально для петербургских поклонниц Мельпомены. Надеваешь поверх будничной одежды — и готов вечерний образ. А в последнюю новогоднюю мини-коллекцию входил белый смокинг, который неожиданно оказался хитом.
Он стал настоящим бестселлером, — радуется Наталья. — Так что мы добавили лавандовую версию в коллекцию «весна-лето» и хотим включить его в зимнюю, еще раз поменяв цвет. Но все говорят, что белый надо повторить. В нем, к слову, успели выйти замуж несколько женщин разного возраста — в Петербурге, Москве и даже в Европе. Невесты сегодня хотят интересно выглядеть на собственной свадьбе, и не обязательно выбирают платье.

«Наш город требует чего-то мягкого, спокойного, приглушенного»
Когда все только начиналось, Наталья думала о том, что созданная ею одежда вполне может стать одним из петербургских сувениров, частью туристического шопинга. Ведь это настоящее Made in Saint Petersburg — от эскиза до готовой вещи. И, что удивительно, давнее оптимистичное предположение начинает сбываться. В одном из универмагов, где представлен бренд, его действительно очень часто покупают иностранцы. А однажды руководству компании пришло письмо от стилиста из Китая, которая затем приехала в шоу-рум и купила для своих клиенток несколько вещей, причем очень женственных.

На вопрос о том, существует ли какой-то особый петербургский стиль, Наталья отвечает утвердительно: «У нашего конструктора Ирины есть теория, что у каждого города — свой свет и цвет, а также одежда, которая им соответствует. Со мной бывало так: купив в Италии что-то яркое — допустим, желтое, — я приезжала домой и не понимала, как это здесь носить. Наш город требует чего-то более мягкого, спокойного, приглушенного».
Материал подготовлен специально для «ДелоБанка».
«ДелоБанк» — филиал «Дело» ПАО «СКБ-банк» (Генеральная лицензия № 705 Центрального банка Российской Федерации). Условия действительны на момент выхода рекламно-информационного материала. Публичной офертой не является. Обслуживание, совершение расчетно-кассовых операций и подключение доп. услуг — в соответствии с тарифным справочником филиала «Дело» ПАО «СКБ-банк». Подробности по тел. 8 800 5000 700 или на сайте www.delo.ru.
* Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
** Пакет программного обеспечения «Облачная товароучетная система»
*** Эквайринговое обслуживание торгово-сервисных предприятий
Автор: Мария Семенова
Редактор: Елена Виноградова
Корректор: Елена Виноградова
Координатор проекта: Елена Рожнова
Фото и видео: Алексей Рожнов
Верстка и дизайн: Екатерина Елизарова
«ДелоБанк» — филиал «Дело» ПАО «СКБ-банк» (Генеральная лицензия № 705 Центрального банка Российской Федерации). Условия действительны на момент выхода рекламно-информационного материала. Публичной офертой не является. Обслуживание, совершение расчетно-кассовых операций и подключение доп. услуг — в соответствии с тарифным справочником филиала «Дело» ПАО «СКБ-банк». Подробности по тел. 8 800 5000 700 или на сайте www.delo.ru.
* Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
** Пакет программного обеспечения «Облачная товароучетная система»
*** Эквайринговое обслуживание торгово-сервисных предприятий
Автор: Мария Семенова
Редактор: Елена Виноградова
Корректор: Елена Виноградова
Координатор проекта: Елена Рожнова
Фото и видео: Алексей Рожнов
Верстка и дизайн: Екатерина Елизарова
Просмотров: 1035