Министерство транспорта вроде бы и пытается некую государственную политику сложить, в том числе в своей транспортной стратегии, но нельзя забывать, что не только за счет министерства она складывается. К сожалению, существует множество ведомств, непрофильных для Минтранса, которые имеют очень сильное влияние на развитие портовой сферы. Среди них — таможенная служба и пограничный контроль ФСБ, оказывают негативное влияние. Инвестору, который хочет построить порт или терминал, приходится прикладывать большие деньги и огромные усилия, чтобы убедить эти ведомства начать работать в новом для себя месте.
Организовать пункт пропуска — огромная бюрократическая волокита, в сравнении с которой проектирование и строительство терминала — простейшая задача. Помимо непрофильных ведомств, на развитие отрасли оказывает влияние ситуация в судостроительной сфере, а следовательно, в двигателестроительной. Можно бесконечно говорить о важности развития судоходства «река-море», хотя бы даже Волгобалтийского пути, но найти судно, которое и по реке, и по морю сможет пройти, и чтобы оно при этом соответствовало многим параметрам, задача не из легких. Именно по этой причине я не стал бы серьезно ориентироваться на транспортную стратегию государства. При всем при том, что заложенные в нее пожелания, безусловно, благие.