Концерн ВКО «Алмаз - Антей» представил первый собранный на Брянском автомобильном заводе предсерийный образец грузового габаритного автомобиля гражданского назначения заместителю председателя правительства России, министру промышленности и торговли Российской Федерации Денису Валентиновичу Мантурову.
Автомобиль должен использоваться на дорогах общего пользования всех категорий и на бездорожье и призван заменить ушедшие с российского рынка иностранные бренды подобной техники. Разработкой габаритного автотранспорта занимался Инжиниринговый центр АО «Обуховский завод», изготовлен он на АО «Брянский автомобильный завод» и получил индекс БАЗ-S36A11. Высокая проходимость нового изделия достигается за счет использования специально разработанных АО «Брянский автомобильный завод» транспортных осей с независимой подвеской, каждая из которых обладает грузоподъемностью 12 тонн. Отечественных аналогов ведущих габаритных мостов такой грузоподъемности в России нет.
Полная масса нового автомобиля - 35,7 тонн, грузоподъемность — 22,1 тонн (колесная формула 6х6). Он сочетает в себе повышенную проходимость и грузоподъемность, свойственные грузовым автомобилям специального назначения БАЗ, и высокие потребительские качества современных грузовых автомобилей: комфорт, ремонтопригодность, возможность применения на дорогах общего пользования, наличие современных цифровых систем. Автомобиль может быть индивидуализирован в соответствии с запросами конкретного заказчика. Шасси, в зависимости от назначения, может оснащаться и использоваться в качестве бурильной, самосвальной, высотной техники, бетононасосов, спасательной и пожарной техники, а также вахтовых автобусов.
Все основные узлы и агрегаты - отечественного производства. Так, машина оснащена двигателем производства ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) ЯМЗ-6531 Euro 5 мощностью 422 л.с. (310 кВт), девятиступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-1909 с демультипликатором (имеется возможность установки газового двигателя и автоматической коробки передач), трансмиссией с использованием раздаточной коробки производства ООО «ЗМТ» (МП3000-1800020 с блокировкой межосевого дифференциала), транспортными осями с независимой подвеской разработки и производства АО «Брянский автомобильный завод» и возможностью применения на всех трех осях системы рулевого управления для увеличения маневренности автомобиля.
На шасси установлена высокая комфортабельная двухместная кабина с одним спальным местом, изготовленная по каркасной технологии из стального каркаса и стеклопластиковых экстерьерных и интерьерных панелей. Кабина оборудована всем необходимым для комфортного отдыха водителя при работе вне города: установлена система климат-контроля ООО «Завод кондиционеров Август» и автономный отопитель салона, а также панель приборов с цифровым дисплеем и системами телеметрии. Конструкция шасси позволяет установить и другие виды кабин - короткую, без спального места, низкую (для высотной техники), а также шестиместную двухрядную кабину.