Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес-трибуна «Открывать офлайн-магазин я не планирую». Как питерский бренд одежды ведет бизнес на Ozon и не тратится на аренду

«Открывать офлайн-магазин я не планирую». Как питерский бренд одежды ведет бизнес на Ozon и не тратится на аренду

14 567

Сергей Подкопаев, основатель бренда спортивного белья Fedsh и продавец на Ozon, рассказывает, как случайная встреча помогла открыть бизнес и запуститься на маркетплейсе.

Источник:

Сейчас на Ozon бизнес идет хорошо. Мы производим спортивную одежду под брендом Fedsh и получаем больше 50 заказов на маркетплейсе ежедневно. Дополнительно выводим товары в других категориях — например, в этом году за 5 месяцев продали патчи на сумму больше 5 миллионов рублей. В статье рассказываю, с чего все началось и как мы пришли к таким результатам.

Как разговор с владельцем кофейни привел к созданию бренда

Свой первый бизнес я открыл случайно. В 2015 году работал в банке, откуда мы с коллегами часто ходили на обед в соседнюю кофейню. Однажды я заметил, что там нет привычных стаканчиков и спросил у хозяйки кафе, в чем дело. Оказалось, поставщики отказались везти товар из-за слишком маленького объема. На меня что-то нашло и я неожиданно для себя сказал: «Давайте я найду эти стаканчики и привезу вам». Уже на следующее утро договорился с одним из поставщиков и даже получил скидку на закупку. Тогда все и началось. Я стал работать с другими заведениями общепита и офисами, расширил линейку товаров: начал продавать крышки для стаканов, трубочки, полотенца, бытовую химию. Про работу в банке пришлось забыть.

Потом пришла пандемия, бизнес просел. Рестораны закрылись, офисы перешли на удаленку — мы потеряли почти всех клиентов. В итоге я продал компанию. Тогда мы задумались, чем еще можно заняться, и в мае 2021 года решили продавать в розницу.

Выбрали нишу женской одежды — по нашей аналитике женщины чаще покупают. Начинали с футболок и велосипедок: их достаточно просто шить и себестоимость товара небольшая. Так появился наш первый бренд — Fedsh.

Открыли магазин на Ozon и научились торговать в розницу

Мы не умели продавать товары поштучно, так как раньше занимались только оптом. Чтобы не наделать ошибок, решили пойти по пути многих бизнесменов — выйти на маркетплейсы. Пробовали несколько площадок, но дальше заполнения карточки товара дело не шло: на многих площадках был мудреный интерфейс, мы не понимали, как работать с личным кабинетом и инструментами. Но в том же мае 2021 года мы протестировали Ozon…и не прогадали.

Источник:

Набирались опыта, получили первые большие продажи

Поначалу результаты не впечатляли — продавали по 3–4 позиции в день. Но в этом была наша вина: мы не умели делать красивые фотографии, а продвижение не подключали. В какой-то момент решили — пора брать себя в руки.

Мы начали погружаться в работу с маркетплейсом. Смотрели, какой контент у конкурентов, учились делать привлекательные снимки, заполняли карточки подробным описанием и пробовали разные инструменты продвижения. По нашему мнению, системный подход должен был увеличить продажи и сделать так, чтобы наши товары цепляли внимание — и мы оказались правы.

Источник:

Уже через пару месяцев мы получили осязаемый результат: отгрузили первую партию велосипедок и за 6–7 дней продали все 300 позиций. Все раскупили так быстро, что мы даже не успели сориентироваться.

Участие в акциях увеличило продажи в несколько раз. В 2022 мы участвовали в ноябрьской распродаже «11.11». И если в обычный день в среднем получаем 55 заказов, то за 11 ноября их было больше 400! Здорово, что всего за сутки можно сделать выручку нескольких дней. Поэтому мы участвуем во всех распродажах от Ozon.

Однажды маркетплейс выручил нас в сложной ситуации. Когда в этом году случился пожар на складе в Истре, мы лишились части товара. Ozon мог бы сказать: «Присылайте накладные, вернем вам закупочную стоимость продукции». И был бы прав по закону. Но вместо этого они прислали нам деньги за конечную стоимость товаров — то есть оплатили так, будто изделия были проданы. Тогда я еще больше проникся уважением к компании.

Не останавливаемся на нескольких миллионах

Мы получили больше 5 млн рублей только с продаж одной позиции. В конце 2021 года я просматривал аналитику на сайте маркетплейса. Заметил, что зимой популярностью пользуется уходовая косметика, поэтому решил продавать патчи. И точно попал в тренд: за 5 месяцев наш магазин заработал больше 5 млн рублей с этого товара!

Ozon — основной канал продаж для нас, хотя мы есть и на другой площадке. Хотим и дальше развивать свой магазин, но открывать офлайн-точку не планируем. До 2021 года я вел такой бизнес — было много сложностей и операционных расходов. А на Ozon нам не нужно тратить деньги на аренду торгового места, зарплаты большому количеству сотрудников, логистику. И это большой плюс.

Не бойтесь начать свой бизнес на Ozon. Наш опыт показывает, что открыть успешный магазин здесь реально.

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях