Группа «Эталон» совместно с командой Smartis разработала и внедрила собственную платформу управления клиентскими данными (Customer-Data-Platform, CDP) на базе сервиса сквозной аналитики экосистемы Smartis.
В партнерстве с Группой «Эталон» Smartis реализовал и запустил новое технологичное решение, которое поможет повысить конверсии на всех этапах клиентского пути от показа рекламы до сделки и одновременно снизить долю рекламных расходов в части интернет-рекламы. Помимо этого, новый инструмент поможет накоплению собственной базы больших данных клиентов и будет способствовать достижению задач стратегического маркетинга в части более глубокого понимания аудиторных инсайтов.
Одна из основных предпосылок создания такой системы внутри компании — ужесточение международного законодательства в части сбора и обработки данных пользователей. Как ожидается, уже с 2023 года прекратится поддержка традиционных методов сбора данных об аудитории сайтов крупнейшими веб-браузерами.
CDP Группы «Эталон» представляет собой набор методов сбора, хранения, анализа и обработки данных. Эти инструменты реализованы в рамках единой системы, позволяющей сегментировать поведение клиентов-посетителей сайтов Группы на основании набора параметров и характеристик, присущих конкретной персоне. Платформа позволяет идентифицировать пользователей с возможностью увязки в единый ID данных, полученных из разных источников, в разное время, в разных точках контакта.
По результатам тестирования системы в марте-апреле 2022 года в рамках рекламных кампаний семи московских объектов Группы «Эталон», уже наблюдается рост показателей конверсий из показов в целевые обращения при снижении на 13% стоимости клика и, как минимум, сохранении показателей по другим ключевым метрикам интернет-рекламы.
Уже дан старт аналогичному тесту по ключевым объектам Санкт-Петербурга. На горизонте 2022 года Группа «Эталон» продолжит внедрение новых аудиторных сегментов («клиенты-инвесторы», «брокеры», «клиенты с доказанным интересом к конкретному ЖК» и другие) и тестирование новых коммуникационных сценариев. Помимо масштабирования использования CDP в части интернет-рекламы и аудиторных исследований, в планах компании — использование «цифровых портретов клиентов» в рамках «прямого» клиентского маркетинга Группы: контакт-центр Группы, рекламные e-mail и SMS-рассылки, прямые продажи.