Эксперты рынка недвижимости обсудили цифровые решения, которые помогают продажам на первичном рынке.
Активная цифровизация началась с приходом пандемии. Локдаун и карантин способствовали перестраиванию схем взаимодействия с клиентом. В 2020 году стало особенно актуально электронное подписание ДДУ, и значительно увеличилось количество электронных регистраций. Однако, за два года большинство застройщиков не оцифровали полностью свои процессы.
Директор по продажам компании Полис Групп Яна Кадомцева в ходе дискуссии пояснила, с чем это связано: «Для нас, как для крупного застройщика с большим объемом сделок в месяц, переход на полную цифровизацию до сих пор весьма проблематичен. Мы можем сделать для клиента удобный и функциональный сайт, на котором можно выбрать и забронировать квартиру дистанционно. Но на этапе подписания договора мы сталкиваемся с множеством процессов, которые не позволяют уйти в полную автоматизацию. Кроме этого, проводя более 70% ипотечных сделок, мы зависим от регламентов работы банков, которые тоже сильно отличаются друг от друга. Если убрать проверку документов менеджером и тщательный контроль на всех этапах сделки, в конечном счете, мы можем получить ошибки в документах и несоответствия, которые придется дополнительно исправлять с участием клиента».
Подводя итог встречи, организованной газетой «Недвижимость и строительство Петербурга», эксперты подчеркнули, что процесс цифровизации любой компании, в том числе, застройщика, невозможно завершить в определенный период. Развитие цифровой среды, разработка новых онлайн сервисов для клиентов – должны стать постоянным направлением работы современных девелоперов и банков.