Комментарии материала

24.11.2021 17:05

«А что вы дергаетесь? Все равно снесут». Как ВСМ ляжет через столетние жилые дома железнодорожников

Читать материал
Комментарии (96)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Стоит побывать там раз, или даже посмотреть на этот микрорайон из окна поезда, то тягучая депрессия гарантирована минимум на неделю. Но "градозащитники" сейчас заскулят...
11 ответов

То ли дело в Мурине!)))

Мне тоже идея про Мурино сразу в голову пришла. Там -то никакого депрессняка быть не может)))))))))))))

))) Конечно заскулят - они же там не живут .

если всё сносить, то иностранных туристов можете из бюджета города смело вычёркивать

надо глянуть. Всегда было страшно от тех мест, и всё же

angel of death
если всё сносить, то иностранных туристов можете из бюджета города смело вычёрки ...
angel of death, покажите мне хоть одного иностранного туриста в фарфоровском гадюжнике.

angel of death
если всё сносить, то иностранных туристов можете из бюджета города смело вычёрки ...
"иностранные туристы в бюджете" это антисуслик - все их видят, но "в бюджете" их нет. По крайней мере в доходной части. А если "туристов" вычеркнуть из расходной, то жителям будет только лучше.

FullHD
angel of death, покажите мне хоть одного иностранного туриста в фарфоровском гад ...
Ага, экскурсия из серии «выживаем как можем»

FullHD
angel of death, покажите мне хоть одного иностранного туриста в фарфоровском гад ...
не Знаете - не говорите! там много туристов из Азербайджана! бывают организованные группы из Узбекистана!

FullHD
angel of death, покажите мне хоть одного иностранного туриста в фарфоровском гад ...
ну, вряд ли иностранных туристов нужно возводить в самоцель.

SU LUX INN
не Знаете - не говорите! там много туристов из Азербайджана! бывают организованн ...
SU LUX INN, неистово соглашаюсь! )

судя по яндекс-панораме: за домами куча гаражей стоит в разнобой и наверняка без оформления как надо.
2 ответа

а вы думаете откуда палёнка берётся? =)

Гаражи нужно покрыть камерами наблюдения. Очень часто в гаражах сбор металлолома.

РЖД из раза в раз вытирает ноги о Петербург. Их попилочная ВСД никому не нужна, кроме тех, кто получит откаты на строительстве.
2 ответа

Согласен. Сама организация РЖД признала сокращение пассажиропотока. А с ценами на билет проще самолётом долететь.

Запускать сапсаны без ВСМ было ошибкой. ВСМ нужна тем людям, которые живут на пути Сапсана. Если вам не нужно, сравните как это жить, когда рядом или над вашем домом пройдет автострада, при этом пройдет даже без опор (как ЗСД), а на уровне земли. Везде даже автострады выводят из деревень, поселков. А у нас Сапсаны пересекают поселки на скорости 250 км/ч.

2-4 этажа по нынешним меркам – элитное жилье. Никогда не бывает проблем с парковками, все соседи друг-друга знают. Если получилось отстоять охту, то и эти дома, а также дома на лиговском можно отстоять. Пусть строят возле аэропорта.
10 ответов

Да зачем ее вообще строить? Кому она нужна?
У нас проблемы в сообщении с Москвой?

жилуны как всегда проявляют Дремучий эгоизм! на всех Плевать, живу, как хочу! лишь бы им в своем уютном разваливающемся Хлеву уютно было! сделайте Шаг для общего блага! например, Я хочу видеть Красивую современную железную дорогу, по которой Я буду экономить до 2-х часов дороги из Москвы!

Ruth D. Armstead
Да зачем ее вообще строить? Кому она нужна? У нас проблемы в сообщении с Москвой ...
у нас проблемы с сообщением в Пулково - до сих пор нет ветки ж/д до него

angel of death
у нас проблемы с сообщением в Пулково - до сих пор нет ветки ж/д до него
да! Троллейбусной линии тоже там нет! Даёшь троллейбус в Пулково!

angel of death
у нас проблемы с сообщением в Пулково - до сих пор нет ветки ж/д до него
В Пулково проблемы во всем, и 1) первая проблема, что слетать на юг через Москву дешевле. Давайте ещё больше летать через Пулково, места для лоукостеров совсем не останется 2) нет выделенной (даже платной), автодороги до Пулково. Пулковское шоссе активно используется дачниками. И никогда не будет платного соединения Пулково с ЗСД. 3) Ещё есть переезд на Краснопутиловской улице, и крайне неудобное соединение красной ветки метро с синей. 4) Давайте не будем нагружать съезды с КАД еще и пассажирами в Москву.

Все это приводит к тому, что слетать на самолёте в Москву - целый квест.

SU LUX INN
жилуны как всегда проявляют Дремучий эгоизм! на всех Плевать, живу, как хочу! ли ...
отлично!
пусть через ваше жилище ее и проложат

SU LUX INN
жилуны как всегда проявляют Дремучий эгоизм! на всех Плевать, живу, как хочу! ли ...
Тебе надо, ты и думай о непонятном общественном благе. А для нас главное-человек , а не мифическое общество.

SU LUX INN
жилуны как всегда проявляют Дремучий эгоизм! на всех Плевать, живу, как хочу! ли ...
у вас типовая психология и жизненная философия ,.новой буржуазии,, и обслуги менеджеров, которым на людей , живущих здесь, наплевать. Вы видимо, с презрением относитесь к тем, кто жил и работал всю жизнь на Окт .ЖД и РЖД и живет в этих домах. Лишь бы ваш святой драгоценный бизнес копеечку не потерял..., а всё ради чего? Ведь затея эта - НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ! а для прокрутки денег в виде очередного бизнес-проекта, в который ввалят денег, распилят, разворуют, а все работы как всегда сделают дешево и кое-как руками гастарбайтеров... Очередной распил. Ну а людей распихают кое-как по худшим вариантам квартир, и надавят на каждого, чтоб подписали подсунутые бумажки.. И ваш бизнес сразу разбогатеет сказочно...

SU LUX INN
жилуны как всегда проявляют Дремучий эгоизм! на всех Плевать, живу, как хочу! ли ...
Как будто кому-то из ,.новой буржуазии,, якобы ,.мешают,, эти дома и их жители, всю жизнь проработавшие на Окт.ж.д. и РЖД. . олигархату, топ-менеджерам и прочей буржуазной прослойке видите-ли, некомфортно летать до Москвы , ага ! виды бедно живущих людей портят им бизнес-настроение...

SU LUX INN
жилуны как всегда проявляют Дремучий эгоизм! на всех Плевать, живу, как хочу! ли ...
красивая жд это когда на ней выросли цветы, и она проржавела. Иначе появится гудящий локомотив и песец красоте

Да ладно, ВСМ не построят. Но ВСЕ КРАСНОКИРПИЧНЫЕ дома, до которых РЖД дотягивается, сносят. Посмотрите хронику сносов зданий РЖД - видимо, там какой-то языческий культ, требующий сносит здания из красного кирпича.
3 ответа

А что не сносят, то в рждшные цвета красят.

а вы разве не слышали про культ великого красного кирпича? странно =) уровень сарказма зашкаливает

Нравится красный кирпич - можете записаться в добровольцы и восстанавливать Красный треугольник, там красного кирпича на всех хватит

За что там держаться? С одной стороны поезда под 34 домом ходят, с другой- Цимбалинский нависнет. Это без учета качества самого дома, стоящего на земле без фундамента, квартиры без ванных комнат, с крошечными местами общего пользования. Не жизнь, а сказка.

Очень жаль! Еще бы срубы XIX века, крытые дранкой оставить, заселить в них градозащитников, что бы в туалет бегали при минусовой температуре "на двор"! И берестой подтирались! Извините, не удержался.
3 ответа

Все нормальные жители срубов обустроили себе ватерклозеты, вообще-то.

хорошая идея

Так вот оно что, ради чего затевалась вся эта якобы реинкарнация ВСМ! Вырыть очередной котлован и застроить элитным жильем и новой Галереей?
4 ответа

галерею, кстати, надо Снести! лично Я не знаю никого, кто бы туда ходит, и Сам никому не советую!

Попытки расселить этот квартал были и в 1998 году - да дефолт вдруг ,,случился,....потом к 2008 Матвиенко В. обещала в тв-программе ,,Разговор с городом,, ...потом к 2018 обещали ,,тут скоро ничего не будет,. а на дворе уже 2021 год... И всегда ,,не хватало,. финансирования...и будьте уверены - снова не хватит...
Несколько раз конторы типа ,,Петро-инжиниринг,,(название не совсем точно ) прокручивали деньги через эти дома, к примеру - дважды меняя одни и те же крыши в 2016 - 2019 годах...а стены домов до сих пор не крашены... И опять ,.распил,. гос.денег !

SU LUX INN
галерею, кстати, надо Снести! лично Я не знаю никого, кто бы туда ходит, и Сам н ...
Но кто-то ведь туда ходит. Там толпы всегда.

SU LUX INN
галерею, кстати, надо Снести! лично Я не знаю никого, кто бы туда ходит, и Сам н ...
Снеси. Потом высиживай.

а под землёй прорыть туннели не судьба?
2 ответа

Под землёй всегда в 2-3 раза дороже. Ради пяти домов никто заморачиваться не бУдет. Вот чтобы сохранить здания на Лиговском а заодно улучшить транспортную связь - лучше бы ушли под землю у Московского вокзала. И сделали тоннель до Финляндского. Заодно была бы дорога прямая МОСква- Петербург- Выборг- Хельсинки. Да ещё бы один путь туда для электричек ....

260559331
Под землёй всегда в 2-3 раза дороже. Ради пяти домов никто заморачиваться не бУд ...
Осилить хотя бы один ЖД туннель это очень хорошая идея. Более того, такого сообщения городу нахватает, так как даже ЗСД ушел на запад.

Это не дома, а сараи. В Европе рядом с железной дорогой строят дома только беженцам. Людей нужно переселить и выделить нормальные дома (не человейники). Возможно, если хотите что-то восстановить, так восстановите дворец Петра 3 в Ропше. Реальные памятники архитектуры разваливаются, однако градозащитники думают о сараях и бараках. Кровля у исторических зданий в Питере ужасная, всё ржавое. Но однако каждый день находится сарай, которые все обсуждают.
6 ответов

Потому что история из разных кусочков складывается. И из таких домиков в том числе. Сначала они считаются бросовыми объектами, а потом оказывается, что ни одного уже не осталось. Так же будет и с наследием советской поры, например, с типовыми кинотеатрами — сначала "ой, их навалом понастроили, цена им три копейки", а потом "надо же, все снесли, ни одного на память не сохранилось". В итоге материальных свидетельств прошлого у нас не останется, показать потомкам, как жили в ту или иную эпоху, можно будет только на картинках. Да и сам город будет везде одинаково лишён истории, нигде не будет чувствоваться, что в этом-де месте человек стал обустраиваться десятилетия, а то и века тому назад — повсюду будут типовые современные конструкции и здания, которые потом тоже снесут, когда придёт их черёд, и заменят ещё более современными.

Сараи???..вы там были хоть чтобы такую чушь нести??они простоят еще тыщу лет..дома из кирпича какие еще сараи??о чем вы дядя??

Ой, какие у вас интересные сараи с 3.5 метровыми потолками, большими окнами и толстыми стенами!
Наверно, это сараи мифических "атлантов". Не подскажете ли параметры "новеньких" домов-коробушек?

Evil_Dogooder
Потому что история из разных кусочков складывается. И из таких домиков в том чис ...
У нас вот в каждом микрорайоне стоят здания АТС. Они тоже разные, некоторые из кирпича. Только проблема в том, что там окна очень маленькие. По идее, тоже нужно сохранять их, только такое здание мало на что сгодится. Налогоплательщикам за них сто лет платить теперь? Тем более, у нас в Кировском районе есть бывший кинотеатр прогресс, прямо рядом с администрацией. Здание на самом деле архитектурное, только 30 лет уже нет ремонта. Все разваливается. Такие вот здания отлично можно перенести на определенную территорию (допустим, Новая Голландия 2), и на этой территории сконцентрировать поток туристов и горожан которые хотят именно смотреть на такие задания. Продуктивности тут будет больше в разы. Во первых, хватит денег на их содержание. Во вторых - можно будет проводить лекции, сконцентрированно и со сравнением эпох. Что сейчас реально нужно - так это создать полную цифровую копию этих зданий, надёжно все сфоткать, померить и хранить под присмотром. Чтобы потом воссоздать где-то

domepic
У нас вот в каждом микрорайоне стоят здания АТС. Они тоже разные, некоторые из к ...
> У нас вот в каждом микрорайоне стоят здания АТС.

Вы не поверите, но они мало того, что стоят, так ещё и работают.

261575471
Ой, какие у вас интересные сараи с 3.5 метровыми потолками, большими окнами и то ...
Эти дома не для комфортной жизни. Там даже озеленения нет

Офигеть, они собираются снести дореволюционные дома? Да, чтоб у них икра в горле застряла!
2 ответа

Кабачковая

кстати, эти ,,дореволюционные,, дома, еще со времен постройки жел.дороги - строились крепко, на совесть ( в отличие от современных ,,распиленных проектов,, ) , там каждый кирпичик с клеймом заводчика, и еще лет 100 и больше простоят... а не то , что нынешние бараки из алюминия и мет.профиля... Например, в дом № 34 в войну бомба попала ( с рассказа бабушки блокадницы ) - так он и до сих пор стоит... Так что эти дома - всех буржуев переживут. А современные бетонные коробки да ,,хрущобы,. - сколько протянут ?

ну ржд и компания своих работников селить около самой железки как они бедные там только живут в этих бараках, хорошие ремонты жалко это да

Совет по сохранению культурного наследия прогнулся перед хотелками бизнеса РЖД и даже изменил Закон СПб. Судя по фотографиям в статье, большинство исторических домиков из красного кирпича выглядят вполне прилично и даже привлекательно. Имеющиеся бытовые проблемы могут быть решены путём усовершенствования, проведения современного внутриквартирного ремонта. Нет оснований для сноса исторических зданий.

Больно смотреть за тем, как уничтожают Санкт-Петербург. Нам больше нечего делать здесь.

Отлично, давайте теперь бережно сохранять каждый кирпичный сарай, которому больше 100 лет. Ничего нового строить не будем, ни мостов, на развязок, ни новых дорог. Будем жить на положении бомжа в музее.
1 ответ

вы Читали заметку? там жильцам Люстру жалко! а вы вот Так с ними!

На фото - довольно приятные домики. РЖД так спешит снести, потому что непонятна перспектива этой ВСМ, надеюсь, что сей проект похерят, потому что единственная проблема - это невозможность грузового движения по действующей линии. Ну так проложить параллельно еще линию, - думаю, дешевле в разы, чем тянуть по новому маршруту. Без всех этих нью-васюковских количеств будущих пассажиров.
1 ответ

Сами себе противоречите - домики эти как раз и сносят из за того, что на данном участке новая дорога идёт параллельно действующей.
И схожие проблемы при параллельной трассировке будут на каждой станции и привокзальной территории.

Домики красивые..сносить их рука не поднимется..менять их на квартиру в шушарах..?!..я бы застрелился..вечером видели что твориться в шушарах..оттуда не выехать не въехать..а мурино?!..а что им еще предложат кроме Мурино Шушар ??..да ничего..

добрая Новость! снесут несколько Старых сараев ради перспективного Проекта - скоростной дороги! что позволит Жителям петербурга и Гостям города быстро и комфортно перемещаться между Мегаполисами! это придаст экономический Скачок экономике всех прилежащих городов, повысит туризм, создаст ощущение Престижа!
4 ответа

Это какой такой толчок экономике? Проезд на сапсане сильно платный, в другой город на нём пошопиться никто не поедет, экономического смысла нет. А бизнес-поездки и нынешним режимом удовлетворяются.

Все знакомые ездили ночным, на Сапсане только командировочные.
Мы при капитализме живем, по-крайней мере так заявляется. А при капитализме собственность священна.

желаю вам, чтобы и ваш домишко зацепило, а вас - в Мурино

Как будто кому-то из ,,новой буржуазии,, якобы ,.мешают,, эти дома и их жители... олигархату, топ-менеджерам и прочей буржуазной прослойке видите-ли, некомфортно летать до Москвы , ага ! виды бедно живущих людей портят им бизнес-настроение... Ну и еще одна сторона - позволят ли РЖД быть конкурентами Аэрофлота... Сапсаны вечно полу-пустые пролетают... сколько денег не ветер выбрасывается. Поэтому у нас и экономика такая неэффективная.

Как уже запарили эти "защитники", там все пропитано мочей ужасом и страхом на этих фаофоровских, нет же это вдруг каккято ценность стала в которой всю жизнь жили работяги с ржд
2 ответа

сколько высокомерного презрения к работягам с РЖД...которые всю жизнь трудятся на благо города.... сразу видно, ,,господа,. с новой буржуазной психологией тут пишут...и откуда столько спеси к трудящимся у новых ,.менеджеров,, ?

Психиатра хорошего подсказать....или сами найдете?..)

Все скулят что город задыхается в пробкахт, но как доходит до проекта-стройки, сразу же находятся бараки насквозь проссаные и разваливающиеся в местах лучше не придумаешь которые конечно же нельзя сносить
4 ответа

кто скулят, водятлы?
город задыхается в пробках из-за излишка автомобилей, не из-за отсутствия дорог для них

город задыхается из-за понаехавших провинциалов, которые готовы снести здесь всё , чтобы на своих кредитных тачках добираться до своих ипотечных квартир.

Автор предыдущего комментария видимо сам живет в проснном подьезде, и штаны у самого такие...по себе не судите о других ! у нас в доме и подьезд чистый, и окрашен, и коренные жители всё берегут, а вот где ,.временщики и кочевники,, расселяются - там всегда всё и проснно, и кучи мусора после отьезда оставляют... и грязь и вонь. Хотите жить в чистоте - начните с себя.. уберите за собой мусор сначала

167551772
Автор предыдущего комментария видимо сам живет в проснном подьезде, и штаны у са ...
это ответ этому - ,,Kezevo - ,, Все скулят что город задыхается в пробкахт, но как доходит до проекта-стройки, сразу же находятся бараки насквозь проссаные и разваливающиеся в местах лучше не придумаешь которые конечно же нельзя сносить

Опять инф. шумиха нагнетается, а всё ради чего? Ведь затея эта - НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ! а для прокрутки денег в виде очередного бизнес-проекта, в который ввалят денег, прокрутят, спишут, распилят, разворуют, а все работы как всегда сделают дешево и кое-как руками гастарбайтеров... Очередной распил. Ну а людей распихают кое-как по худшим вариантам квартир, и надавят на каждого, чтоб подписали подсунутые бумажки.. Откуда, скажите, те же деньги на переезд и перевоз вещей, у тех же пенсионеров? А ведь это не менее 50 000 р.- грузчикам, перевозчикам, да и мебель в хлам превратится после такого переезда.... А захотят людей выселить - никого и не спросят, хозяева бабла всегда решают в свой карман. Вот люди и против. ведь делается всё, в отличие от социально справедливого общества во времена СССР, сейчас при нынешней буржуазии - НЕ ДЛЯ людей ! - а РАДИ ДЕНЕГ большого бизнеса, извлечения прибыли и жадности

Искренне надеюсь, что не хватит денег на эти никому ненужные безумные Проекты. Построили бы трассу на Якутск построили и мост через Лену. В Сибири вообще проблемы с дорогами! И именно это могло бы противостоять распаду страны.
1 ответ

Что ж вы скрепные патриоты все своих детей и сами на старость лет претесь жить в москву и питер, а мост вам нужен на урале

Следовало писать не "столетние жилые дома", а трущобы на отшибе. Населенные теми, кто надеется под шумок кардинально улучшить свои жилищные условия.

вся эта очередная затея со сносом домов на ж.д.станции Фарфоровский пост очень напоминает затею Сердюкова (бывшего министра Обороны) по сносу корпусов Военно-Медиц. Академии 9 чтобы построить бизнес- аппартаменты) . Та же хищническая рыночная психология, то же высокомерное презрение к ,,бедноте,, и наплевательское отношение к людям, живущим здесь - всю жизнь проработавшим на Окт.ж.д. и РЖД. Та же спекулятивная психология и у некоторых ,, комментаторов,, (вряд ли среди таких - жители этих домов..). Очередной ,.распил,. госуд. средств. Отсюда и такие статейки с ,, заказанной,. направленностью, типа жители этих домов кому-то мешают....
3 ответа

а точно ли эти люди - Железнодорожники? железнодорожники с большой буквы "Ж" должны быть за Железную дорогу, а не против нее! мне Кажется, что это - самозванцы, не имеющие отношения к Железной дороге!

SU LUX INN
а точно ли эти люди - Железнодорожники? железнодорожники с большой буквы "Ж" дол ...
а Вам, хвалящему в своих комментах Кудрина и Анатолия Борисовича (Чубайса) этого и не понять . Поэтому и людей вы обзываете ,,жилунами,,...

167551772
а Вам, хвалящему в своих комментах Кудрина и Анатолия Борисовича (Чубайса) этого ...
я думаю, будет правильным исключить их из рядов Железнодорожников! как Раньше говорили - "за такое можно и железнодорожный билет на Стол положить!" думаю, Железнодорожники меня поддержат!

Забавно наблюдать как в подобных темах появляются одноразовые тролли с бредовой и малограмотной, но эмоциональной копипастой :)

Жить в домах, расположенных практически на рельсах, то еще удовольствие. Человек, конечно, ко всему привыкает. Но пользу здоровью - в первую очередь душевному - это не приносит. И живущие там прекрасно это знают. Откуда тогда кипешь? - Да просто цену набивают. Чтобы на хайпе и скандале улучшить свои условия раза в 1,5-2. Вот и вся разгадка :)

Но сами домики, ВНЕШНЕ симпатичные. И создают не такой унылый вид из окошка тех же поездов. И отлично могли бы вписаться в проект в качестве офисных/служебных зданий...
4 ответа

АХАХАХА!!! Что они там себе набивают ))) ???
Для таких умных: в 90х на крестовском было много домов а-ля брежневки. Где они сейчас??? Куда дели тех простых людей, которые там жили? Вот и почитайте, как из элитного района, из 5-7 этажек людей выселяли на комендантский в 17-20 этажки, когда там ещё не было метро и район только застраивался. У людей тогда не спрашивали хотят они этого или нет, просто бывшие бандиты, которые стали владельцами компаний-застройщиков положили глаз на крестовский и понеслось лоббирование через закс и смольный. Или вы думаете, что на месте элитных домов на крестовском у метро и не только в 70х-2000х было "ничего"?

Сам про себя чтоли, ты ж бот и есть

Pupin
АХАХАХА!!! Что они там себе набивают ))) ??? Для таких умных: в 90х на крестовск ...
крестовский застроен Жуткого вида строениями! то, что казалось элитным китчем в годы застройки (90 .. 2000-е), сейчас выглядят верхом Убожества (например - улица Рюхина)! что не соответствует современному Статусу места! поэтому Острову вскоре грозит Реновация, с расселением стеклянных человейников куда-нибудь на каменный или петровский остров!

Pupin
АХАХАХА!!! Что они там себе набивают ))) ??? Для таких умных: в 90х на крестовск ...
Разговор не про крестовский, помнится когда строили Кад в районе рабфаковского тоже вокруг некоторых пятиэтажек хороводы водили говоря что это лучшее место на свете, прожили они там всю жизнь итд, а крестовский это не место для житья а вклад наворованного в недвигу, там 80% пустое или не живут , и архитектура действительно "модерн" конца 90ых

Сколько набежало кремлеботов, видать есть серьезная команда на снос

так и будет передел-беспредел. Конечно в тех краях кажется, что всё гудит, и вот-вот тебя переедут. Но ради этих золотых дорог в никуда незачем дома сносить. ВСД, ВСМ. Всё ради бабла.

Жильцы все понимают, но просто набивают цену. Не нужно их стыдить.Сам на их месте поступил бы так же, попытавшись выторговать то, что мне нужно, вместо того, что предлагают изначально.

Зачем защищать те здания, которые были построены рядом с железной дорогой. Ведь даже в те века, в которые их строили, было развито планирование города. Здания, которые строились изначально рядом с ЖД сразу планировались как временные.
2 ответа

Помимо этих домов ещё планируются к сносу дома на лиговке, до дома Перцова. Если вы следите за жизнью города, то наверняка видели репортажи, когда застройщики пытались впендюрить на васильевском, петроградке или вообще в центральном районе новые дома, в соседних домах появлялись трещины. Дом Перцова уже дал трещину, когда строили галерею. Второй "мега стройки" он может и не выдержать.

Pupin
Помимо этих домов ещё планируются к сносу дома на лиговке, до дома Перцова. Если ...
Любая стройка даёт трещины. Лучшее помогите людям с Двинской улицы, их дом неоднократно решит. Там живут люди. Прежде всего о людях нужно думать.

Все дискуссии
-1