Два счётчика — и едем через Арктику. Эксперт о перспективах регулярного контейнерного транзита по Северному морскому пути

18631
Вернуться к публикации
Комментарии55
Все дискуссии
djkey08 Сен 2021 в 11:34

"регулярного контейнерного транзит" буковку "а" добавить советую.
откуда это всё? то что msword не подчёркивает не ошибка?

Dimitry Antonov08 Сен 2021 в 11:47

Честно говоря, даже не ожидал от эксперта, занимающего должность в государственном ВУЗе, подобного объективного анализа. Ничего нового, весь этот проект - для освоения бюджетных средств. Эффективность и экономическая составляющая никого не интересует, главное - освоить средства и получить премии и награды. А потом будут перевозки воздуха и рыбы, убытки от которых будут покрываться бюджетными деньгами за счет налогоплательщиков, т.е. населения. Очередной прорыв.

кdивое_зеdкало08 Сен 2021 в 11:59

…наконец-то вменяемого собеседника нашли!

senya08 Сен 2021 в 12:06

По двойному тарифу только клоуны-бизнесмены будут возить товар.

Arkos08 Сен 2021 в 12:11

Всё верно, за исключением функциональных задач.
СМП решает прежде всего задачи внутри Российской логистики.
Конечно он открыт для всех, однако основная задача обеспечение круглогодичных контейнерных перевозок между регионами Российской Федерации. Для нашей страны это оптимальный путь и очень конкурентная цена.
На фиг пошли посредники, накладные расходы за проход судов , политические риски и т.п.
Не забываем и о развитии береговой инфраструктуры ( сюда очень к месту вписывается строительство Шойгинских городов).
Всегда ориентироваться надо прежде всего на свои собственные интересы.

mynine08 Сен 2021 в 12:12

>> необходимо углубить Северный морской путь до 20 метров и убрать оттуда лед. Наверное, это трудно. Если без сарказма - в моем понимании человечеству такая задача не по силам.

Если без сарказма, то человечеству это как раз под силу, только подождать надо и глобальное изменение климата, спровоцированное выбросами углерода человечеством, растопит льды в Арктике и Гренландии, чего уже будет достаточно для подъема уровня океана на недостающие 7-8 метров.
Правда, Санкт-Петербург вместе с множеством других прибрежных городов будет затоплен, но это ведь мелочи...

serglaz08 Сен 2021 в 12:43

супер- интересно!
А альтернативные мнения есть?

26487044108 Сен 2021 в 12:56

Заглохнет, как многострадальная линяя Спб-Калининград и ныне Усть-Луга-Балтийск.
Открывали как обычно с помпезностью, высшее руководство страны приехало. Три парома купили, причалы построили. Денег вбухано моного. В итоге сейчас работает один, и то не всегда. Большенство наверное и не знает что такой есть.
Или вспомните как пару лет назад возраждали перевозки на Чёрном море. Купили у израильтян старую рухлядь на слом списаную, отремонтировали в Турции и выпустили в свободное плавание на линии Сочи-Ялта. И где он сейчас? А сгорел он. Нет его больше.
У нас как обычно, планов громадье, А экономику проекта, люди принимающее решение не видят или не хотят видеть. Верховный же приказал и все ринулись исполнять

Arkos08 Сен 2021 в 13:28

Иногда люди не хотят верить в реальность происходящего и выдумывают какие то свои аргументы. Именно выдумывают.
Относительно паромов в Калининград.
Строится дополнитеьно ДВА парома. Один автомобильно-железнодорожного парома «Генерал Черняховский» будет введён в эксплуатацию в феврале 2022 года. С введением в эксплуатацию второго парома проблема с Калининградом будет закрыта.
Относительно СМП. Всегда писали о проблеме в строительстве- вначале надо строить дороги , а уже затем всё остальное.
В России начали строить БАМ ещё при царе. Слава богу сейчас вроде достроили и начали модернизацию. А ведь были голоса " на фига этот Бам" и т .п.Товарооборот между европейской и азиатской частями РФ растёт огромными темпами. ЖД не справляется.
Чтобы иметь возможность развивать Дальний Восток необходимы и другие логистические решения. Одним из таких решений является СМП. Возможно , на текущий момент он и не принесёт достаточной прибыли, но он необходим для развития Дальнего Востока.

DimDimych08 Сен 2021 в 13:29

Кстати, зачем корюшку из Питера возить во Владивосток? У них там полно своей корюшки.

AVasil08 Сен 2021 в 14:07

Суда-газовозы класса Arc7 (типа Ямалмакс, например_Кристоф де Маржери) идут от Сабетты в Обской губе до Йокогамы по льду со скоростью 14-20 узлов безо всякой ледокольной проводки. Откуда взялись 2-3 узла?
Но да, СМП — территориальные воды, никаких внешних перевозчиков туда не допустят. Поставят пару хабов на входе в СМП и на выходе из него с перегрузкой на локального перевозчика. Получится как нефть из Хатанги в Роттердам — грузится на наш танкер, а за Мурманском на рейде переливается на иностранный, и — в Роттердам. То, что стоимость портовых грузовых операций стоит не три копейки тоже надо учесть.

Cвифт08 Сен 2021 в 14:41

..... к слову о флоте и не только.
--- Россия возвращает утраченную после развала СССР «транзитную премию» — историк (с)

Pupin08 Сен 2021 в 16:31

Спасибо за статью. Вот подписанием договоров по таким фееричным проектам и занимаются на всяких ПМЭФах.

karbofos28 Сен 2021 в 14:55

А сколько стоят услуги атомного ледокола мощностью 45-60 МВт в день?
Если умножить на число дней проводки Х число судов, то стоит ли овчинка выделки?

Вернуться к публикации
close