Комментарии материала

08.09.2021 11:29

Два счётчика — и едем через Арктику. Эксперт о перспективах регулярного контейнерного транзита по Северному морскому пути

Читать материал
Комментарии (55)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
"регулярного контейнерного транзит" буковку "а" добавить советую.
откуда это всё? то что msword не подчёркивает не ошибка?

Честно говоря, даже не ожидал от эксперта, занимающего должность в государственном ВУЗе, подобного объективного анализа. Ничего нового, весь этот проект - для освоения бюджетных средств. Эффективность и экономическая составляющая никого не интересует, главное - освоить средства и получить премии и награды. А потом будут перевозки воздуха и рыбы, убытки от которых будут покрываться бюджетными деньгами за счет налогоплательщиков, т.е. населения. Очередной прорыв.
2 ответа

…наконец-то вменяемого собеседника нашли!

По двойному тарифу только клоуны-бизнесмены будут возить товар.
1 ответ

Если из бюджета возместят тройной - очередь будет стоять.

Всё верно, за исключением функциональных задач.
СМП решает прежде всего задачи внутри Российской логистики.
Конечно он открыт для всех, однако основная задача обеспечение круглогодичных контейнерных перевозок между регионами Российской Федерации. Для нашей страны это оптимальный путь и очень конкурентная цена.
На фиг пошли посредники, накладные расходы за проход судов , политические риски и т.п.
Не забываем и о развитии береговой инфраструктуры ( сюда очень к месту вписывается строительство Шойгинских городов).
Всегда ориентироваться надо прежде всего на свои собственные интересы.
10 ответов

Вы какую-то глупость написали. ))

Именно в наших собственных интересах чтобы как можно больше иностранных компаний начали бы пользоваться СМП. И никак не в чьих-то еще. Во-вторых, как уже сказано в статье, это очень дорого, медленно и невозможна современная портовая логистика из-за непредсказуемости сроков прохода, что опять ведет к сильному удорожанию грузоперевозок.
Кто заплатит за весь этот банкет? Понятно что не чиновники, надувающие щеки, а мы, граждане.

Какие собственные интересы? У нас внутри страны ничего не производится в таких объемах, чтобы строить целую флотилию арктическиех контейнеровозов. Еще раз: вся эта история - только про то, что государственные - наши общие - деньги спускаются на заведомо нежизнеспособные проекты с единственной целью - потратить. Эти деньги могли бы пойти на зарплаты и пенсии, на школы и больницы, а их сливают в унитаз, узкому кругу прикормленных олигархов за откаты.

Какие могут быть иностранные посредники при внутрироссийских перевозках? И что будут возить между Петербургом и Владивостоком! Рыбу и воздух? Написано же, для таких перевозок вполне достаточно имеющегося лихтеровоза, если не ошибаюсь, с атомной энергеттческой установкой. Который, кстати, и сейчас не загружен полностью перевозками...

mynine
Вы какую-то глупость написали. )) Именно в наших собственных интересах чтобы ка ...
Вы очевидно не понимаете или не хотите понять.
Конечно привлечение иностранных транзитеров очень выгодно.
Однако, для Китая,Японии , Кореи возможно это окажется менее выгодным или вовсе не выгодным.
Но для РФ однозначно дешевле обойдется перевозка из СПБ во Владик, нежели через Суэц. Это просчитано и обосновано.
Ещё раз- это проект призванный решать прежде всего внутри российские задачи. Это выгодно в первую очередь для России. Поэтому строится флот., поэтому в тестовом режиме с января 22 года - круглогодичная навигация.

mynine
Вы какую-то глупость написали. )) Именно в наших собственных интересах чтобы ка ...
В его работу входит давать положительные комментарии на любые, пусть даже самые идиотские, предложения и начинания властей. А поскольку начинания и предложения иногда на настолько идиотские, что написать вменяемый комментарий просто невозможно, получаются вот такие вот опусы.

DimDimych
В его работу входит давать положительные комментарии на любые, пусть даже самые ...
Пенсионер из Отдела агитации и пропаганды уровня райкома. Как тетерев на току. )

DimDimych
В его работу входит давать положительные комментарии на любые, пусть даже самые ...
+++

Arkos
Вы очевидно не понимаете или не хотите понять. Конечно привлечение иностранных т ...
"однозначно дешевле обойдется перевозка из СПБ во Владик, нежели через Суэц"

Вовсе и не дешевле.
Транспортировка 20-23 тыс. TEUs через Индийский океан с перегрузкой на фидер в европейском порту будет и дешевле, и куда более предсказуемой по времени

Arkos
Вы очевидно не понимаете или не хотите понять. Конечно привлечение иностранных т ...
С чего вы решили что это однозначно "дешевле, чем через Суэц"?
На чем основывается этот вывод? Кем это просчитано и обосновано?

efela
С чего вы решили что это однозначно "дешевле, чем через Суэц"? На чем основывает ...
Просчитано и обосновано - поварёшкой.

>> необходимо углубить Северный морской путь до 20 метров и убрать оттуда лед. Наверное, это трудно. Если без сарказма - в моем понимании человечеству такая задача не по силам.

Если без сарказма, то человечеству это как раз под силу, только подождать надо и глобальное изменение климата, спровоцированное выбросами углерода человечеством, растопит льды в Арктике и Гренландии, чего уже будет достаточно для подъема уровня океана на недостающие 7-8 метров.
Правда, Санкт-Петербург вместе с множеством других прибрежных городов будет затоплен, но это ведь мелочи...

супер- интересно!
А альтернативные мнения есть?
1 ответ

У проектов нынешней власти альтернативных мнений не бывает.

Заглохнет, как многострадальная линяя Спб-Калининград и ныне Усть-Луга-Балтийск.
Открывали как обычно с помпезностью, высшее руководство страны приехало. Три парома купили, причалы построили. Денег вбухано моного. В итоге сейчас работает один, и то не всегда. Большенство наверное и не знает что такой есть.
Или вспомните как пару лет назад возраждали перевозки на Чёрном море. Купили у израильтян старую рухлядь на слом списаную, отремонтировали в Турции и выпустили в свободное плавание на линии Сочи-Ялта. И где он сейчас? А сгорел он. Нет его больше.
У нас как обычно, планов громадье, А экономику проекта, люди принимающее решение не видят или не хотят видеть. Верховный же приказал и все ринулись исполнять
6 ответов

Если быть до конца честным - то парома все же два. Но это действительно позорище. Хотя, "патриот" всегда найдет повод для гордости.

RMN
Если быть до конца честным - то парома все же два. Но это действительно позорище ...
RemyMartin, да работает эта линия УстьЛуга-Балтийск прекрасно. 2 парома. Скоро будут ещё 2 огромных железнодорожных (CNF19M, первый уже спущен и достраивается). Оператор линии "ОборонЛогистика", смотрите сайт. 4 круга в неделю, этого мало?

АдМиРал
RemyMartin, да работает эта линия УстьЛуга-Балтийск прекрасно. 2 парома. Скоро б ...
MyAdmiral Kruzenshtern,
не смешите.
Петербург продан, Амбал под вояками, Остался Балтийск, периодически простивающий или из-за поломок или из-за отсутствия денег

АдМиРал
RemyMartin, да работает эта линия УстьЛуга-Балтийск прекрасно. 2 парома. Скоро б ...
MyAdmiral Kruzenshtern,
да уважаемый знаток, откуда вы взяли про четыре круга в неделю. Вы вообще не в теме, а пытаетесь писать умные вещи. из Усть-Луги в Балтийск 40 часов ходу в одну сторону, плюс столько же обратно. Погрузка, выгрузка минимум по 6 часов, а обычно больше. в итоге, в среднем, круг в неделю. А, да, вы когда нибудь пробовали добраться до Усть-Луги без машины?

АдМиРал
RemyMartin, да работает эта линия УстьЛуга-Балтийск прекрасно. 2 парома. Скоро б ...
Внучатам своим фигню про прекрасность и четырехкруговость в неделю этих самотопов будете рассказывать.

264870441
MyAdmiral Kruzenshtern, да уважаемый знаток, откуда вы взяли про четыре круга в ...
264870441,
Извиняюсь, писал г-ну Arkos

Иногда люди не хотят верить в реальность происходящего и выдумывают какие то свои аргументы. Именно выдумывают.
Относительно паромов в Калининград.
Строится дополнитеьно ДВА парома. Один автомобильно-железнодорожного парома «Генерал Черняховский» будет введён в эксплуатацию в феврале 2022 года. С введением в эксплуатацию второго парома проблема с Калининградом будет закрыта.
Относительно СМП. Всегда писали о проблеме в строительстве- вначале надо строить дороги , а уже затем всё остальное.
В России начали строить БАМ ещё при царе. Слава богу сейчас вроде достроили и начали модернизацию. А ведь были голоса " на фига этот Бам" и т .п.Товарооборот между европейской и азиатской частями РФ растёт огромными темпами. ЖД не справляется.
Чтобы иметь возможность развивать Дальний Восток необходимы и другие логистические решения. Одним из таких решений является СМП. Возможно , на текущий момент он и не принесёт достаточной прибыли, но он необходим для развития Дальнего Востока.
3 ответа

Жд не справляется только из за того, что ударными темпами вывозит минеральное сырье в сторону Китая. Так сказать, Родину в натур. виде. Для того же на ДВ строятся отгрузочные терминалы. Это, видимо, в методичке называется "Товарооборот между европейской и азиатской частями РФ растёт огромными темпами."

DH_
Жд не справляется только из за того, что ударными темпами вывозит минеральное сы ...
Очень хочется сказать что то... но боюсь обидеть вас.
Действительно торговля с Китаем идет по нарастающей .. это плохо? С Китаем весь мир торгует и поставляет ему сырьё и энергоресурсы. США- нефть и газ, Австралия- уголь.. Китай экспортирует 81% потребления мировой экономикой редкоземельных металлов во все страны. Это нормально!

ЖД не справляется, потому что есть предел возможностей данного вида транспорта. Конечно можно ещё линии построить , увеличить на 25-30 %.. все равно не хватит, а строить железнодорожные пути куда как дороже и значительно дольше, чем освоить СМП.

Arkos
Очень хочется сказать что то... но боюсь обидеть вас. Действительно торговля с К ...
Ага! Т.е. в методичке есть про торговлю с Китаем по-нарастающей, и что США туда тоже чё-то продают... Можно тогда проявить инициативу, и погуглить необходимый объем инвестиций в универсально-перегрузочный комплекс, с учётом стоимости дноуглубительных работ, и сравнить со стоимостью метра путей. После можно осветить остальные успехи сырьевой сверхдержавы, и перейти к международному положению..

Кстати, зачем корюшку из Питера возить во Владивосток? У них там полно своей корюшки.
2 ответа

А государя потешить?
Наймут продажный МАЕРСК за много бабла и начнут изображать глобальный проект.

Чтобы откровенным порожняком не ходить.

Суда-газовозы класса Arc7 (типа Ямалмакс, например_Кристоф де Маржери) идут от Сабетты в Обской губе до Йокогамы по льду со скоростью 14-20 узлов безо всякой ледокольной проводки. Откуда взялись 2-3 узла?
Но да, СМП — территориальные воды, никаких внешних перевозчиков туда не допустят. Поставят пару хабов на входе в СМП и на выходе из него с перегрузкой на локального перевозчика. Получится как нефть из Хатанги в Роттердам — грузится на наш танкер, а за Мурманском на рейде переливается на иностранный, и — в Роттердам. То, что стоимость портовых грузовых операций стоит не три копейки тоже надо учесть.
12 ответов

Мне тоже ж... порвало, когда прочитал 2-3 узла.
Уж всяк более 12 узлов.
Варианты эксплуатации могут быть разные.
Главное обеспечить своим( именно своим) транспортом соблюдение графика поставок. Когда есть уверенность в соблюдении сроков - бизнес не упустит шанс воспользоваться. Конечно надо заработать определённую репутацию. Для этого и будет открыта с 22 года тестовая круглогодичная навигация. Отработка сроков, реальных цен ,оптимальных моделей загрузки/разгрузки и т.п.
Очень хочется пожелать удачи.

Глупость, во-первых, не по льду, а во льду, во-вторых, скорость Кристофа во льдах толщиной 1.5 составляет от 2 до 5 узлов в зависимости от движения носом или кормой.
Единственное для чего нужен СМП это вывоз углеводородов с Таймыра и снабжение малых городов Севера.

«Christophe de Margerie» («Кристоф де Маржери») построено на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Company. Названо в честь президента компании «Total» Кристофа де Маржери. Спущено на воду в ноябре 2016 года[4]. Принадлежит компании Совкомфлот. Габариты: длина — 299,0 м, ширина — 50,13 м, высота по борту — 26,5 м, осадка — 13,0 м. Валовая вместимость (МК-1969) — 128 806 брт; вместимость — 172 600 м³[5][6]. Скорость в открытой воде — 19,5 узла; скорость при ходе во льдах толщиной до полутора метров — 5,5 узла

Arkos
Мне тоже ж... порвало, когда прочитал 2-3 узла. Уж всяк более 12 узлов. Варианты ...
Arkos,
Блин спецы тоже собрались.
Почитайте статью внимательно. кто интервью даёт. уж явно у него больше опыта, чем у Вас. Без обид конечно.

264870441
Arkos, Блин спецы тоже собрались. Почитайте статью внимательно. кто интервью д ...
Это Вы не совсем правильно понимаете.
Кириченко говорит всё правильно.
Однако он имеет ввиду конкуренцию с Суэцом. -" Если сравнивать путь из Роттердама до японской Иокогамы"
Безусловно, далеко не всем подойдёт СМП и маловероятно , что СМП в ближайшем составит серьезную конкуренцию.
Но , в данном случае нужно рассматривать этот проект с точки зрения внутри российских интересов. Развития Дальнего Востока и в контексте строительства новых городов. Из Питера /Мурманска во Владик через Суэц.. однако!
Относительно скорости прохождения судов добавлю, Кириченко говорит об обыкновенных контейнеровозах, которыми оснащены большинство мировых перевозчиков. В данном контексте не совсем корректно.
Суда класса ARC 7 ( строит св "Звезда") при толщине льда 2,5м имеют самостоятельную скорость 10-12 узла, за ледоколом 12-14 узлов при толщине льда 2-4 м
PS Пишу эти комменты, потому, что данная темя является частью моей специальности. Да и диплом в своё время писал по этой проблеме.

266221380
«Christophe de Margerie» («Кристоф де Маржери») построено на верфи Daewoo Shipbu ...
Их Норвегии в Корею. 2017 год
Официально:
"В ходе плавания судно установило новый рекорд преодоления СМП — 6,5 суток. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы.

При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке — крайней восточной материковой точки России. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут."
Скорость определить сможете? Не трудитесь -14 узлов.
Да это не самый ледовитый сезон.. тем не менее.
Зимой в сопровождении ледокола скорость 12 узлов.

Analyst
Глупость, во-первых, не по льду, а во льду, во-вторых, скорость Кристофа во льда ...
Во вторых- " не во льду", а во льдах!
В третьих -не читайте википедий на ночь и перед обедом.
Есть точные данные о проходе «Кристоф де Маржери» от Новой Земли до мыса Дежнева. 6,5 суток. 2017 год
"Аналогичные по своим размерениям танкеры «Борис Вилькицкий», «Эдуард Толь» и «Федор Литке» в декабре 2017 - январе 2018 года самостоятельно прошли СМП с востока на запад." Тут чуть дольше , но все равно 9 узлов. Но это лютая зима!
С сопровождением скорость увеличивается до 12 узлов.

Arkos
Во вторых- " не во льду", а во льдах! В третьих -не читайте википедий на ночь и ...
Во-первых, все таки во льду, так написано в любой судовой спецификации.))
Во-вторых, скорость движения по СМП летом и зимой это две большие разницы. В спецификации на Кристоф так и написано.))
В-третьих, движение из Сабетты зимой на запад и восток это тоже две большие разницы.))
В-четвёртых, если вы писали диплом об СМП, то должны знать какие льды могут преодолевать суда класса Arc7. Без ледокола зимой им не обойтись.

Analyst
Во-первых, все таки во льду, так написано в любой судовой спецификации.)) Во-вто ...
Можно спорить о терминах , однако есть "Международная для морских ледовых карт .....". На основе этого документа составлен словарь терминов "Книга представляет собой первый опыт словаря морских ледовых терминов, касающихся льда, его свойств, ледяного покрова, ледовых прогнозов, научно-оперативного судоходства ВО ЛЬДАХ и др.
Словарь рассчитан на специалистов в области морского ледоведения, океанологии, гидрологии, на работников морского флота, авиации, на студентов вузов гидрометеорологического профиля.

Еще раз официальное "Аналогичные по своим размерениям танкеры «Борис Вилькицкий», «Эдуард Толь» и «Федор Литке» в декабре 2017 - январе 2018 года самостоятельно прошли СМП с востока на запад"
Сам был удивлён. Навёл справки-- да это факт.
Согласен , есть сложности Но я ПИСАЛ О НАЛИЧИИ ЛЕДОКОЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ и скорость каравана при этом 9 узлов.
О чём спор то?
Восточная часть СМП более ледовитая и лед практически круглогодично . Поэтому ледоколы и строят.

Arkos
Это Вы не совсем правильно понимаете. Кириченко говорит всё правильно. Однако он ...
Arkos,
моей специальности тоже это касается. А вы во льдах когда-нибудь работали?
Это как в фильме "Курьер". " - Ну а в Париже то вы были? ".
Судно ледового класса никогда в жизни не пойдет со скоростью 12-14 узлов по льду 2,5 метра

Arkos
Их Норвегии в Корею. 2017 год Официально: "В ходе плавания судно установило новы ...
Arkos,
Уважаемый, если пишете, пишите всю правду.
Вы не упомянули, что переход был в августе, в хто время там не все во льду, а если он и есть местам, то до метра. Я не сомневаюсь, что де Маржери по чистой воде и 20 узлов пойдет. Вот и получилась средняя скорость.
Для рекорда, да, молодцы, нечего сказать. Но для экономической реальности данный переход не играет абсолютно никакого значения. Зимой там атомоходы застрять могут.
СМП развивается исключительно для вывоза ископаемых богатств страны, несколькими, подконтрольными руководству страны компаниями. А деньги делятся между приблеженной верхушкой, А не в пенсионный фонд как в Норвегии. Ну и вам копейки наверное платят за подобные односторонние комменты

264870441
Arkos, моей специальности тоже это касается. А вы во льдах когда-нибудь работал ...
Кристоф и ему подобные способны ехать по открытой воде вдоль СМП летом, когда он свободен от сплошных льдов, со средней скоростью 12 узлов.
Как только появится хотя бы полуметровый лед, даже о 10 узлах средней скорости речи не будет. А уж зимой, в сплошных льдах 2.5 метра скорость упадет до пешеходной, причем даже если его ледокол вести будет.

..... к слову о флоте и не только.
--- Россия возвращает утраченную после развала СССР «транзитную премию» — историк (с)
1 ответ

согласен.

Спасибо за статью. Вот подписанием договоров по таким фееричным проектам и занимаются на всяких ПМЭФах.
3 ответа

"Всякие ПМЭФы" в данной ситуации не причём.
Стратегия разработана уже давно.
Более того,под эту стратегию уже построены и строятся ледоколы ( не имеющие мировых аналогов) , а эксплуатацию арктических контейнеровозов класса Arc7 планируют уже в 2024 году.
Так что этот очень нужный для России проект будет реализован.
Точно так же как построили Крымский мост.
Можете чепчики в воздух бросать!

Arkos
"Всякие ПМЭФы" в данной ситуации не причём. Стратегия разработана уже давно. Бол ...
Arkos,
Ледоколы строятся, потому что нефть и газ в сабетте. А старые уже на последнем издыхании. У старых атомоходов ещё ограничение по осадке, не могут они в устье Оби зайти.

Arkos
"Всякие ПМЭФы" в данной ситуации не причём. Стратегия разработана уже давно. Бол ...
Ледоколы российские не имеют аналогов потому что ни Канаде ни США такие ледоколы не нужны.

А сколько стоят услуги атомного ледокола мощностью 45-60 МВт в день?
Если умножить на число дней проводки Х число судов, то стоит ли овчинка выделки?

Все дискуссии
-1