Комментарии материала

01.09.2021 14:24

Мишустин задал лицеистам «физтеховскую задачу», но решить ее они не смогли

Читать материал
Комментарии (24)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
А Мишустин то облажался, задачка-то решается в три раза проще:
1. Строим круг с тем же радиусом вокруг точки на окружности (точка из которой нужно опустить перпендикуляр)
2. В точке пересечения новой окружности и продолжения диаметра строим 3-тью окружность того же радиуса.
3. Соединяем исходную точку и вторую точку пересечения первой и третьей окружности. Эта линия и будет искомым перпендикуляром.
7 ответов

Я тоже про циркуль подумал. Видимо, Мишустин под "имерительными приборами" его тоже имел в виду.

Как нарисовать круг с таким же радиусом без измерительных инструментов?

Чем ты круг решил строить интересно))) По условиям задачи можно рисовать только линии при помощи линейки, причем даже без возможности замерять отрезки

houspi
Как нарисовать круг с таким же радиусом без измерительных инструментов?
Не надо рисовать круг такого же диаметра. На продолжении диаметра чертим окружность любого диаметра с центром на этом диаметре и соединяем точки пересечения этих окружностей прямой, которая и будет перпендикуляром к диаметру

262370901
Не надо рисовать круг такого же диаметра. На продолжении диаметра чертим окружно ...
Еще один, который линейкой окружность чертить умеет)))

163360362
Чем ты круг решил строить интересно))) По условиям задачи можно рисовать только ...
Циркуль - НЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ прибор, а такой же инструмент для черчения, как карандаш и планка без делений, которая необходима, чтобы чертить прямые линии (а не такое кривое убожество, что нарисовал на доске этот г-н). А если хочется рисовать "от руки" и "на глаз", то и перпендикуляр "на глаз" можно построить без всяких изысков.

VKuser12174408
Циркуль - НЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ прибор, а такой же инструмент для черчения, как каран ...
Тут неполное видео нет первой части когда он описывал условия задачи. В условии было ТОЛЬКО линейка и без измерений да. Как факт от руки или красиво с планкой/линейкой влияет на понимание алгоритма решения задачи?

а мона развить эту тему? а то как-то всё в одни ворота... лицеисты подыскивают мишустову задачу, приглашают его (и все эти телекамеры) к себе к доске, и мишустов эту задачу решает. или не решает... это может быть любопытно. а то мишуство выучил один экз. билет из 50 и сам же его себе взял отвечать.

"имени П. О. Капицы". Автор, а это кто? П.Л. Капицу знаем ...

Некорректно поставленная задача. Потому как нарисовал он все от руки кривокриво и перпендикуляр у него вышел фиговый. Гораздо точнее получилось бы вообще "на глазок"

Кроме того, "раз уж речь зашла" и у нас УЖЕ имеется окружность и диаметр, просто продолжаем этот диаметр за пределы окружности и через ту же самую точку ресуем аналогичную окружность с центром на этом же диаметре. Соединяем точки пересечения двух окружностей - перпендикуляр готов. А Мишустин здесь ввступил в роли бездарного понтующегося клоуна
2 ответа

рИсуем, ссори))

Рисуем окружность?!Чем?

А пусть он проверит 100-балльных южан.

Для недовольных засильем "силовиков" во власти запущен альтернативный сценарий "Лидер - технократ". Расчёт на то, что уважаемая публика, уставшая от невежд безумцев на руководящих постах, решит, что премьер - человек расчётливый, образованный и рационально мыслящий. Но, увы, его деятельность на посту главы налоговой службы демонстрирует, что вся интеллектуальная мощь его направлена только на то, как обчистить карманы простых граждан и мелких и средних предпринимателей.

А своим , непосредственным делом не пробовал заниматься, этот великий учееееееееееееееееееееееный. Все у него как то рукожопо получается , что с инструментом, что без него.

мы еще не знаем, сколько времени он пытался запомнить подсунутое ему решение, чтобы 'блеснуть' знаниями.))

Лишний раз убеждаюсь, что научиться можно чему угодно, но только не порядочности.

умный человек, умен во всем

Молодец Мишустин. Как лакмусовой бумажкой проявил всю нашу новую образовательную систему.

Все что нужно знать про элитные лицеи.
Полагаю, что задачка "на часик" порисовать линии

Такую же доску следует прибить железнодорожными костылями в зале правительственных заседаний. Уже это само по себе вызовет потрясающий эффект в экономике.

Посмотрел видео, где Мишустин чертит от руки и делает пояснения при решении задачи. (Не буду обострять внимание на то, что он ОКОНФУЗИЛСЯ при ошибочном построении не той линии ...) По сути: 1.) Дано: окружность (начерчена на вертикальной ученической доске); линия,проходящая через диаметр окружности (близко к горизонту); точка на окружности (расположена справа и сверху). 2.) Условие: использовать только вспомогательные линии. Для проведения каждой линии требуется 2-две точки. Не достающие точки назначать, не противореча дополнительным линиям при построении, или находить поясняя ТЕОРЕМАМИ. 3.) Применялись ТЕОРЕМЫ: 3.1.) Угол между сторонами-хордами в построенном треугольнике, основание которого является ДИАМЕТР окружности, равен 90 гр. 3.2.) 3-три перпендикуляра, построенные с вершин треугольника пересекаются в одной точке. 3.3.) Все свойства равнобедренного треугольника, построенного на основании-хорде, для нахождения 2-второй точки пересечения на окружности. Эта точка- итог поиска.
1 ответ

Откуда равнобедренный тр-к?

Все дискуссии