На правах рекламы

Упаковка и переработка — на пути к цикличной экономике

Упаковка защищает продукты от механических повреждений и порчи в результате размножения бактерий. Она также служит источником важной информации для потребителя: на ней размещаются сведения о пищевой ценности продукта, месте и времени его производства, правилах употребления, транспортировки, утилизации.

Фото: Пресс-служба «Макдоналдс»
ПоделитьсяПоделиться

К сожалению, в основном упаковка используется всего один раз, после чего отправляется на свалку, образуя гигантское количество мусора, который разлагается столетиями.

Снизить объемы отходов можно за счет раздельного сбора и утилизации. В общей сложности в странах ЕС перерабатывается 38% мусора, в то время как в России этот показатель, согласно информации Счетной палаты (СП РФ) за 2020 год, не превышает 7%. Более 90% отходов, включая тару и упаковку, по-прежнему оказываются на свалках и полигонах и загрязняют окружающую среду.

Решить проблему низкого уровня переработки упаковки можно в том числе за счет сокращения общего объема отходов и развития экономики замкнутого цикла. Оба подхода успешно практикует компания Макдоналдс, которая является одной из передовых компаний в индустрии общественного питания в России.

Макдоналдс следит за передовыми разработками в области устойчивого развития и последовательно внедряет инновационные решения в этом направлении, заботясь о сохранении природных ресурсов, безопасности и комфорте посетителей и сотрудников. Стратегически важной для компании целью является уменьшение, а где возможно — повторное использование упаковки и других материалов, и направление на переработку отходов.

Минимизируя количество упаковки, в 2021 году Макдоналдс провел в Санкт-Петербурге пилотный проект по отказу от пластиковой крышечки для мороженого Макфлурри. Вместо нее использовались удлинённые стаканчики со складывающимися картонными лепестками. Однако, как оказалось, это усложняет процесс работы для сотрудников. Стало труднее правильно дозировать мороженое, так как лепестки закрывают обзор, и закрывать новую упаковку сложнее, чем крышку. Поэтому компания совместно с партнерами-поставщиками будет дорабатывать это решение, ведь только за счет его внедрения можно будет сократить использование пластика в России на 70 тонн в год.

Другим серьезным шагом к целям компании в области устойчивого развития является разработанное совместно с поставщиком упаковки Макдоналдс, компанией Huhtamaki, технологическое решение, позволяющее без потери потребительских свойств облегчить стенки стаканчика. В результате в 2021 году общий вес произведенных стаканчиков (а значит и количество бумажных отходов) сократится на 330 тонн.

На пути к цикличной экономике, Макдоналдс в России стал одним из первых предприятий общественного питания, в котором в 2019 году был реализован раздельный сбор отходов в залах сети, и начал отправлять полезные фракции на переработку. Совместно с партнерами компания нашла способ перерабатывать бумажные стаканчики с тонким слоем полиэтиленового покрытия внутри, которые ранее считались непригодными для переработки.

Макдоналдс начал сотрудничать с предприятиями «СОЭМЗ» и «ЭкоЛайн» с целью сформировать модель производства замкнутого цикла. «ЭкоЛайн» собирает и сортирует бумажные стаканчики и направляет их на переработку на «СОЭМЗ». Завод, в свою очередь, будет перерабатывать стаканчики в подставки для напитков из пульперкартона: в новом качестве они вернутся обратно в Макдоналдс и таким образом получат вторую жизнь. К 2025 году Макдоналдс планирует направлять на переработку все раздельно собранные отходы при наличии соответствующей инфраструктуры.

В 2021 году пилотный проект по раздельному сбору отходов в Макдоналдс планируется расширить до 40 предприятий, в 2022 году их количество достигнет 90, а к 2025 году Макдоналдс намерен ввести раздельный сбор отходов во всех предприятиях сети в России при наличии инфраструктуры по переработке.

Фото: Пресс-служба «Макдоналдс»
ПоделитьсяПоделиться

«Макдоналдс в России и во всем мире ставит перед собой четкие и, что очень важно, измеримые цели в области устойчивого развития. Мы последовательно их выполняем, повсеместно внедряя стандарты ответственного природопользования и продвигая их cреди своих посетителей, сотрудников, поставщиков, логистических партнеров и компаний-франчайзи. Мы убеждены, что успешный бизнес может развиваться только с заботой о будущем нашей планеты», — заявила Ирина Коршунова, старший директор по устойчивому развитию Макдоналдс в России.

Ежегодно Макдоналдс передает для переработки и дальнейшего использования 6000 тонн фритюрного масла и 2000 тонн картона. Все новые предприятия, строящиеся в России, в обязательном порядке предусматривают систему для раздельного сбора отходов и последующей передачи их на переработку. Компания вносит свой вклад в каждую из 17 целей устойчивого развития ООН, поддерживает реализацию национального проекта «Экология» в России и ставит перед собой задачу продвижения культуры осознанного потребления и рационального природопользования.

Фото: Пресс-служба «Макдоналдс»
Фото: Пресс-служба «Макдоналдс»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...