Комментарии материала

27.06.2021 10:08

За что заплатит покупатель. Жилье дорожает из-за стройматериалов и рабочей силы

Читать материал
Комментарии (74)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Пусть себе дорожает.
Всё равно массовый сброс невозвратных ипотек заставит таки рынок прийти в себя.
1 ответ

не будет сброса, квартиры покупают проф инвесторы

Ну что вы, сейчас вот всех безмасочников отправят на строительство и все сразу подешевеет. Кажется, так?
1 ответ

Антипрививочников ещё. И пенсов, как пару дней назад предложил г-н хуснуллин.

Националисты, требовавшие депортировать всех мигрантов, что-то не хотят на стойке работать за 69 тыс.
8 ответов

Имел опыт работы на стройке мелким субподрядчиком лет 10 назад. Не заплатили ни хрена. На 1 метр отведенных на прокладку проводки 157 рублей нам доставалось 27 рублей. Качество строительства лучше не описывать, как и качество бетона и добавки в него ( были суды как знаю из за запахов). Сейчас как понимаю хуже еще. Если не единственное жилье, то вкладываться в России в недвижимость - выстрелить себе сразу в ноги и контрольный в голову ( сдача в аренду большинства сектора- бред, только если получится "спекульнуть").Так и живем.

killbeachtrash
Имел опыт работы на стройке мелким субподрядчиком лет 10 назад. Не заплатили ни ...
Редис традиционно переживает за обездоленных гастарбайтеров, ничего больше.

Alex000
За
За USD 1000, тяжёлым-то физическим? А платить не пробовали?

Alex000
За USD 1000, тяжёлым-то физическим? А платить не пробовали?
Хотя не, я вру, даже USD 1000 не набирается.
За такие деньги да, только и остаётся, что нелегалов ввозить.
Чего они там настроят - тоже фиг его знает. А продадут как нормальное.

Alex000
Хотя не, я вру, даже USD 1000 не набирается.
За такие деньги да, только и ...
Однако за те же деньги (если не меньшие) вполне себе коренные петербуржцы развозят заказы по городу и выполняют массу других работ. То есть такой доход, в принципе, устраивает.

Редиска Здесь
Однако за те же деньги (если не меньшие) вполне себе коренные петербуржцы развоз ...
Доход устраивает даже меньший
Но одно дело за 50 т р Excel с косынкой, а совсем другое- стройки, уборка, маршрутки пусть даже за 100 т р
И так было всегда
При Брежневе половина Питера пила чай в НИИ за 200 рублей, а я в стройотряде летом за месяц 400- 500 зарабатывал
Но я пошёл туда не ради денег, а ради послужного списка в комсомоле

Ivan Ivanovich
Доход устраивает даже меньший
Но одно дело за 50 т р Excel с косынкой, а ...
Те, кто за 50 т.р. сидят в офисе и ковыряются в Excel, не пойдут на стройку даже за 200 тыс в месяц. На тяжелый физический труд в принципе готовы далеко не все, независимо от зарплаты. А те, кто готов к такой работе, уже работают и хорошо зарабатывают. Поэтому если не пускать мигрантов, то работодатели будут гоняться за ограниченным количеством рабочих, их зарплаты вырастут, и вырастут цены не только на строительство, но и на все, что использует тяжелый труд, т.к. на стройки уйдут люди, напимер, ремонтировавшие дороги.

Да и пофиг
У коренных петербуржцев квартиры есть
А понаехавшие пусть платят, плачут и пашут на наше благо
И живут в гетто типа Девяткино и Шушар
11 ответов

Когда дети "коренных петербуржцев" вырастают, они становятся понаехавшими?

Редиска Здесь
Когда дети "коренных петербуржцев" вырастают, они становятся понаехавшими?
У настоящих петербуржцев дети в Питере не остаются- либо в Москву, либо за границу
Неудачники- в бабушкину квартиру
Не представляю чтобы дети петербуржцев в нескольких поколениях жили бы в Мурино )))

Ivan Ivanovich
У настоящих петербуржцев дети в Питере не остаются- либо в Москву, либо за грани ...
Например, в Мурино живет подруга моей матери, коренная петербурженка, её что-то около 70ти лет, очень даже довольна.

Ivan Ivanovich
У настоящих петербуржцев дети в Питере не остаются- либо в Москву, либо за грани ...
Чтобы представлять,надо хотя бы немного мозгов и рассудка иметь.

Ivan Ivanovich
У настоящих петербуржцев дети в Питере не остаются- либо в Москву, либо за грани ...
Лол, в Москву или заграницу?
Из моего окружения +/- моего возраста (чтобы было честно - школа/институт/друзья) только 4 человека уехали за границу (и не факт что насовсем). 96 (условно) никуда не уехали и живут здесь. При этом большинство работает в IT и других востребованных на западе профессиях, возраст 30-40 лет.
Так что вы таки (не)много не правы.

DimDimych
Например, в Мурино живет подруга моей матери, коренная петербурженка, её что-то ...
Бывает
Из любого правила есть исключения

DimDimych
Например, в Мурино живет подруга моей матери, коренная петербурженка, её что-то ...
ну чего пенсионеру не жить в мурино. детей не надо таскать в школы-кружки, самой каждый день на работу туда-обратно - тоже не надо. не знаю только, зачем в мурино, с тем же успехом можно с весны до осени в избушке в псковской области, например, но хозяин - барин.

NAFTALIN 2000-2036
ну чего пенсионеру не жить в мурино. детей не надо таскать в школы-кружки, самой ...
Да и не в избушке даже
Куча городов в России где за однушку в Девяткино можно купить огромную квартиру
И с экологией лучше будет и КУ и продукты дешевле
И такси в магазин дешевле чем общественный транспорт
Раньше еще в Беларусь переезжали, не знаю как сейчас
Это я уже не говорю про Болгарию и Турцию, но это не для каждого, смелость нужна

NAFTALIN 2000-2036
ну чего пенсионеру не жить в мурино. детей не надо таскать в школы-кружки, самой ...
на работу ездит, хоть и не каждый день, но говорит быстрее получается, чем когда в городе жила.В избушке живет с весны до осени.

266115380
Лол, в Москву или заграницу?
Из моего окружения +/- моего возраста (чтобы ...
хаха , левада опрос показывает что больше 50 из 100 молодых людей хотят навсегда свалить из этого дурдома. и эти 96 просто никому не нужны за границей. и интересно было бы послушать про востребованные на западе профессии, на которые берут из энергетичесукой державы?

milon
хаха , левада опрос показывает что больше 50 из 100 молодых людей хотят навсегда ...
разницу между "хотеть уехать" и "уехать" не замечаете? Почитайте 3 сестры.

Как дефицит рабочих коррелирует с дефицитом рабочих мест? Безработица жуткая же.
1 ответ

Элементарно. За копейки никто работать не хочет. Вот и возникает эта "парадоксальная" ситуация.

Умные инвесторы уже скидывают квартиры, застройщики уже торгуются и дают небывалые скидки, главное при этом не пугать рынок и с серьёзным видом говорить о дальнейшем подорожании.
10 ответов

Про «скидывают квартиры» я уже слышал 20 лет назад. Когда покупал свою квартиру по цене 300 долларов за метр.
Через 20 лет аналогичные уже стоят по 2000 долларов за метр.

Во что перекладываются умные инвесторы скинув квартиры ?)))
в такую же квартиру на котловане по 200 т за метр ?

В России ничего не дешевеет )) Просто будет не дорожать ))) Постоят цены на недвижку, рубль снова девальвируется, а потом, в какой-то момент недвижимость, будучи фактически обесценненой инфляцией, снова рванет вверх - круг замкнулся... Только "черные лебедя" могут внести кое- какую коррекцию в этот цикл

Silver867
Про «скидывают квартиры» я уже слышал 20 лет назад. Когда покупал свою квартиру ...
Возьмите цены на квартплату, продукты и т.д. 20 лет назад и соотнесите со стоимостью квартиры, да и в долларах вы сейчас потеряете десятки тысяч при продаже той же 1 -ки хрущевки в Питере. На "пике" она стоила порядка 140 000 $ пересчитайте сейчас сколько. В чем прибыль ?

Silver867
Про «скидывают квартиры» я уже слышал 20 лет назад. Когда покупал свою квартиру ...
И ты ещё здесь????

killbeachtrash
Возьмите цены на квартплату, продукты и т.д. 20 лет назад и соотнесите со стоимо ...
Поддерживаю
Мой бывший сослуживец в 2007 продал 30 метровый хрущ за 3,5 млн, конвертировал в доллары по 25 р и купил за эти деньги 120- метровую квартиру в Майами на первой линии, прямо перед пляжем
Сейчас она стоит 600 тысяч долларов минимум

michailPotapov
Во что перекладываются умные инвесторы скинув квартиры ?)))
в такую же кв ...
Какой балбес на котловане перекладывается под 200К за метр и при "Эскроу"? Какой смысл сейчас вообще брать рендер и обещалки, если цена уже на пике, или думаете, что человейники по 300к будут в конце стройки. Не смешите мои копыта. Сейчас рынок покупателя, покажи мне результат, а не рендеры с "Компаном", а в результате "Ксил".

Xrundel
В России ничего не дешевеет )) Просто будет не дорожать ))) Постоят цены на недв ...
Рынок растет уже больше 10ти лет, пандемия не снижает аппетиты.

"Все хорошо, прекрасная маркиза,
Дела идут и жизнь легка.
Ни одного печального сюрприза,
За исключением пустяка!"
Напевал покупатель оформляя сделку в человейнике за 200К (кв.м) в Мурино. Умом Россию не понять, когда в Финляндии готовое качественное жилье уже дешевле.

260692201
Рынок растет уже больше 10ти лет, пандемия не снижает аппетиты.

"В ...
Дело за малым - купить готовое качественное жилье в Финляндии и привезти его в Санкт-Петербург. Б-г-г!

Ivan Ivanovich
Поддерживаю
Мой бывший сослуживец в 2007 продал 30 метровый хрущ за 3,5 м ...
а это не его дом рухнул пару дней назад? Говорят, что он привез много книг из России и дом не выдержал. Книги на тему как стать богатым и успешным.

раз в 10 лет обесцениваются тугрики в Россиянии.
Жилье тоже соотв. ростет раз в 10 лет.
В долларах оно не ростет только в рубле.
в Сша ростет и в долларах недвижмость.

Манипуляция логикой и статистикой.
-Жилье дорожает из за роста спроса. -Спрос растет потому что есть деньги, которые больше ни на что не потратить.
-Увеличение объема данных денег у покупателей НИКАК не связано с ростом их доходов.

Дальше сами.
2 ответа

Вот именно
В развитых странах люди вкладывают свободные средства в первую очередь в фондовый рынок, стимулируя экономику
При этом, например в Германии, 80% населения по статистике арендует жилье, потому что так удобнее и выгоднее
Но у скрепной как всегда- особый путь
Программа минимум- свое жилье любой ценой, пусть 20 метров студия у черта на рогах без ремонта и парковки- зато СВОЁ
Программа максимум- купить еще 2-3 студии без отделки на стадии котлована, 5 лет нервничать и судиться, потом год делать там ремонт. Зато ПЕНСИЯ, потому что на обычную пенсию никто не рассчитывает
Плюс взяточники и серый бизнес, который очень любит вкладывать нал в первичку, потому что больше некуда и до подписания акта приёма- передачи их данных нигде не будет. А потом продажа по переуступке
Все это рождает повышенный спрос, от последствий которого страдают обычные небогатые люди

Ivan Ivanovich
Вот именно
В развитых странах люди вкладывают свободные средства в первую ...
в "развитых" странах развито пенсионное страхование. В том же дойчланде на госпенсию рассчитывают только понаехавшие арабы и русаки-переселенцы, которым лень учить немецкий. И с арендой не всё так однозначно-одинаково- в больших городах да, аренда, а в маленьких - стараются покупать. а в маями, кстати, что ты раньше поминал, все стараются именно что покупать.
А повышенный спрос рождают не взяточники+серый бизнес, а реальный дефицит м2 на человека в мегаполисе. Достаточно сравнить статистику, чтобы в этом убедится. надеюсь, общее число м2 в берлине/маями хватит языковых способностей отыскать?

У нас стабильная убыль населения, спрос на метры в миллионниках держится за счет того, что в провинции уровень жизни вообще дно, зарплаты в 15-20 тыс руб и сопутствующие таким доходам депрессивные явления типа криминала, алкоголизма, общей деградации населения. Денег своих у людей на эти новостройки нет, поэтому в основном это ипотека, ипотечный пузырь лопнет и ку ку, для удержания на плаву банковской системы Путин будет и дальше урезать социалку.
2 ответа

chip1, государство у нас реально богатое. Пузырь можно еще долго поддувать.

Логика, в целом, верная. Производств всё меньше, рабочих мест за счет автоматизации всё меньше. Приплюсуем убыль населения (за прошлый год минус 300 тысяч).
С другой стороны - общемировая инфляция (спасибо США за это), введение "базового дохода" (думается что и у нас он появится) ну и опять же миграции в крупные города (СПб, МСК), которая не сильно-то и останавливается.

Вообщем, пока говорить о снижении цен на жилье сильно преждевременно. Да оно может и лопнет всё из-за макропричин, но только лет через 10-20. Эти процессы никогда быстрыми не бывают.

Добавлю к своему комментарию выше.
Если бы не было этой хитрой перекачки бюджетных денег в частные карманы посредством "льготных" ипотек, субсидий и программ, то недвижимость стоила бы на 30-50% дешевле.
1 ответ

Николай 2 тоже был богатый, из золота жрал, игрался в войнушки на мировой арене, в создании американской ФРС основным учредителем был, итоги мы видим, самого грохнули ( да и черт бы с ним), семью и всю госмашину под откос, но Бог видимо был благосклонен и удивительным образом большевикам удалось Россию не только сохранить, а еще и в сверхдержавы вывести. Но вот 21 век и новый царек азартно крутит рулетку.

Особенно из-за подорожания материалов и тожиков подорожает вторичка. :))

Не пойму, кому продавать за такие ценники собираются? "Льготные" ипотеки будут сокращаться, у населения перекредитование, доходы ну совсем не растут. Жилье уже и так подорожало на 30-50%. Безумие
2 ответа

Ну это ж пузырь типичный. В США проходили.

Alex000
Ну это ж пузырь типичный. В США проходили.
Корректировка - проходят.

Дорожает только из-за жадности строителей , видят ажиотаж и поднимают цены пока покупают . Когда стопарнется начинают скидки предлагать . Себестой метра не больше 50 т.р. Минимум 300% зарабатывают . Скоро этот мыльный пузырь лопнет , уже проходили это .
10 ответов

не только строителей, чтобы в чистом поле без инфраструктуры дома повтыкать нужно разрешение комитета по строительству, гостройнадзора, в комитете по инфраструктуре и благоустройству отметится, опять же уфмс. злые языки поговаривают, что на согласования до 30% прибыли уходит

После кризиса 1998 года жилье в Питере серьезно не дешевело ни разу. А про "пузырь" уже 20 лет говорят, только он почему-то не лопается.

Редиска Здесь
После кризиса 1998 года жилье в Питере серьезно не дешевело ни разу. А про "пузы ...
Так и я про то же.
Регулярно много лет слышу «пузырь скоро лопнет», а он только надувается всё больше и больше.

Редиска Здесь
После кризиса 1998 года жилье в Питере серьезно не дешевело ни разу. А про "пузы ...
Почему ? Дешевело
Как я уже писал- в 2007 мой товарищ продал 30 метровый хрущ за 3.5 млн, а в 2013 я купил 100 метров в новом комплексе «Сергей Есенин» в Озерках за 5 млн. Готовую квартиру в сданном доме, напрямую у застройщика сразу с регистрацией в ГБР

Silver867
Так и я про то же.
Регулярно много лет слышу «пузырь скоро лопнет», а он т ...
Он лопается, каждую девальвацию (2008, 2014), только в долларах

Silver867
Так и я про то же.
Регулярно много лет слышу «пузырь скоро лопнет», а он т ...
Для себя эмпирически вывел следующую практику: кризис обычно всегда развивается намного дольше, чем ты рассчитывал, и проходит гораздо жёстче, чем ты рассчитывал.

Silver867
Так и я про то же.
Регулярно много лет слышу «пузырь скоро лопнет», а он т ...
пока вся страна хочет жить в питере и москве а так же жители соседних государств ничего дкешеветьне будет

SoloWand
Он лопается, каждую девальвацию (2008, 2014), только в долларах
В долгой перспективе жильё в Питере и в долларах дорожает.
Тем более с нынешней эмиссией доллара, который печатают триллионами в год.

SoloWand
Он лопается, каждую девальвацию (2008, 2014), только в долларах
Не помню, чтобы что-то лопалось в 2008 и в 2014.

Ivan Ivanovich
Почему ? Дешевело
Как я уже писал- в 2007 мой товарищ продал 30 метровый ...
в баксы переведи иваныч свой ценник. и "индекс бургера" на эти ценники прикинь.

Текст не читал, но на тему уже появились позитивные новости. В штатах цена на пиломатериалы наконец-то начала спрыгивать вниз!!!

Кстати: ну ладно пиломатериалы, ну ладно арматура, ну ладно бетон- ну почему навоз конский подорожал вдвое?
2 ответа

Чтобы конь делал навоз, его надо кормить.

Редиска Здесь
Чтобы конь делал навоз, его надо кормить.
А чтоб выросло то, чем кормить коня, надо чтоб кони пахали ту землю, на которой это будет расти. Замкнутый круг))))

Как обычно- приглашенные ноунейм «експерты» из разных шараг
В то время как остальным некогда- они строят, а не умничают в СМИ

Много слов, а на деле всё намного проще.
ЖИЛЬЁ ДОРОЖАЕТ ИЗ-ЗА ЖУЛЬЯ.

чего бы не дорожать, если пока покупают?

Слушайте больше, постоянно манипулируют рынком. Обратите внимание на активность застройщиков в рекламе и коммуникациях. Если реклама активная, значит все плохо с продажами. Если бы застройщики говорили правду, то был бы такой посыл: если мы будем снижать, то Вы(клиент) начнете выжидать еще большего падения, а мы не готовы снижать свои аппетиты, ведь мы как строили г****, так и будем строить, но уже за 200К кв.м.

Очередная статья для буратино, жилье дорожает из-за спроса!!! стройматериалы дорожают вслед за жильем, посмотрите прайсы за 20-21 годы!!! Еще раз дорожает из-за СПРОСА. Пока в стране отсутствует рыночная экономика и жилье остается ЕДИНСТВЕННЫМ инструментом сохранения денег оно будет дорожать, еще конечно надо сказать о том что вся страна хочет переехать в СПб и МСк

Ну откуда уши растут - примерно понятно. Почти вся реклама на ФЪ - это бетонометры, соответственно ажиотаж надо подогревать. Но есть ещё и фундаментальные вещи. Доходность недвиги сейчас упала до 2%, что говорит о пузыре. И да, после 2014 года рынок был мёртвый до конца 2018-го.

забавно читать как горе бетоноинвесторы надувают щеки и радуются, что цена в деревянных на этот неликвид растет. расеяне бегут из нищих деревень в маскву и питер с отвратительным климатом, потому что хоть в этих помойках можно как то выжить. но кто мог уже все почти свалили и стали "счастливыми" обладателями ипотеки на будки в гетто типа жмурино, кудрово и проч. и поток покупателей этого убогого бетона уже иссякает.

Читаю ыкзпердов про "пузырь" уже 20 лет. Тихо смеюсь.

Все дискуссии