Комментарии материала

16.05.2021 12:46

«Верещагин, не заводи баркас!» Покупать электромобили в Петербурге — удел сильных духом, которым за державу обидно

Читать материал
Комментарии (105)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Независимые от дилеров дистрибуторы ликуют !

покупателей электровозок неплохо бы на повторную медкомиссию направлять к психиатру.
потому как только сумасшедший будет тратить огромные деньги на авто, не способное доехать без дозаправок от питера до москвы
11 ответов

От Питера до Москвы можно доехать на .... электрическом Сапсане.

Не всякое бензиновое чудище доедет без дозаправок от Питера до Москвы не по платным дорогам, кстати. Большинство дизелей доедет, впрочем.

У меня электрический. И к психиатру нет необозримости идти.
А от Москвы до Петербурга владельцы Порше предпочитают бизнес в сапсане или самолёте.
Читай внимательно статью Лебедева- электрический авто не для таких как ты.

на бензе вы доедете от СПБ до МСК с заправкой, но ее еще надо найти даже на платнике, чтобы очередь была не час на ней и не плюс 2-3 рубля к городскому ценнику. Мы же топливная держава...

Сразу видно ватного понтореза, который слаще редьки в жизни ничего не видел и как обычно рассуждает о чем понятия не имеет. Тебе, экономящему на еде и одежде, чтоб заправить бак своей кредитной повозке, остается только мечтать об электрокаре)

Согласен, лучше покупать тольяттинское дерьмецо, которое будет ломаться по расписанию.

Не более сумасшедшие, чем обладатели дорогих часов, на последнее такое не покупают. И надо различать новые мощные от беушных малолитражек праворуких.

Andy Worholl
на бензе вы доедете от СПБ до МСК с заправкой, но ее еще надо найти даже на плат ...
Ни разу не видел очередей:) не надо просто тянуть до последнего

Andy Worholl
на бензе вы доедете от СПБ до МСК с заправкой, но ее еще надо найти даже на плат ...
VKuser472421536, каждые 150 км заправка, ну и надо быть особо одаренным чтобы с полубаком выехать на платник… при круизной 200 кмч, на полном баке заливаюсь только на тверской объездной, когда остается чуть меньше четверти бака

Егорточутопор
Сразу видно ватного понтореза, который слаще редьки в жизни ничего не видел и ка ...
судя по вашему тексту, вы сам-то не меньше, как укропный шароварник ... даже в статье про авто умудряетесь людей оскорблять ...

sektor7
У меня электрический. И к психиатру нет необозримости идти.
А от Москвы д ...
Вам следует его срочно продать. Потому как мысль о замене аккумулятора через три года будет отравлять всю Вашу жизнь.

.... так переплачивать за машину только ради того, чтобы прокатиться по городу ? .... проще поставить метан на машину, к тому же, судя по динамике погоды - зима вернулась и электромобиль становится балластом.
3 ответа

Вы предлагаете на машину за 8 и более млн рублей метан поставить? )
Пока электромобили покупают отнюдь не для экономии.

Это машина летнего сезона. Такие машины не знают зимней резины.
Как мотоцикл.
Незачем.

sektor7
Это машина летнего сезона. Такие машины не знают зимней резины.
Как мотоц ...
Это если древность с уставшей батареей. Остальные зимой прекрасно ездят.

Почему не указаны плюсы в виде отсутствия пошлины на ввоз, отсутствия налога, бесплатная зарядка и парковка в городе?
6 ответов

А, ещё забыл. Потихоньку появляются спецы по переборке батарей. Восстановление начинается от полтишка

А они есть, эти "льготы"?

Налог? Экологический сбор, на утилизацию двигла. А он повыше даже самого лютого транспортного налога.

в москве

aaignat
А, ещё забыл. Потихоньку появляются спецы по переборке батарей. Восстановление н ...
....электролизом свинец на пластины вместо оригинального материала ? .... и находятся идиоты, готовые за это заплатить от 50 тысяч ?)))

Cвифт
....электролизом свинец на пластины вместо оригинального материала ? .... и нахо ...
Свинец - это к складским погрузчикам. В нормальных электро- стоят литиевые в формате 18650 или 26650, и в принципе - перебрать их, заменив дефектные ячейки - можно. По опыту ноутбуков, сдыхает обычно одна ячейка и утягивает за собой соседей по параллели. Остальные же имеют емкость 70-80% от номинала и вполне пригодны к использованию.

Но мастеру надо доверять, как себе - при неаккуратном монтаже фейерверк будет аццкий.

В стране хотят ввести лимиты на энергопотребление в квартирах 100 кВт/человека.
Стоимость новой батареи-более 65% от стоимости машины.
В старых домах невозможно увеличение мощности. Это фикция. Будет очень дорого.
В нашей стране только бензиновые машины плюс газ можно применять. Остальное-это нерационально.
6 ответов

Дизель - вполне рационально, если с предпрогревом и нормально вовремя обслуживать.

"В стране хотят ввести лимиты на энергопотребление в квартирах 100 кВт/человека."
это ложь.

FontankaReader
"В стране хотят ввести лимиты на энергопотребление в квартирах 100 кВт/человека. ...
выделяете вашу цитату "лимиты на энергопотребление в квартирах 100 кВт/человека" и с правой кнопки ищете в гугле. спорьте с Известиями, кто из вас двоих лжет.

FontankaReader
"В стране хотят ввести лимиты на энергопотребление в квартирах 100 кВт/человека. ...
Вы телевизор то смотрите? Подаст Петр Щелищ законопроект. Обсуждали это долго-долго. Дело идёт к удорожанию электроэнергии до значений промпредприятий. Пока это не так, но хоть сделать квоты. Остальное по рыночной цене будете покупать. Не рассчитывайте, что заправки будут бесплатными. Будет дорого и супердорого при отсутствии машин с ДВС. А дизель у нас в стране не прижился - холодно и топливо плохое бывает.

NAFTALIN 2000-2036
выделяете вашу цитату "лимиты на энергопотребление в квартирах 100 кВт/человека" ...
У нас в России коэффициент использования мощностей генерации в районе 60%, никто не будет ограничивать потребление, иначе ТГК хуже будет...

NAFTALIN 2000-2036
выделяете вашу цитату "лимиты на энергопотребление в квартирах 100 кВт/человека" ...
Зачем? Я в отличие от вас умею читать, чтобы понимать, что дифференциация тарифов - это не лимит.

В указании максимальной ёмкости батарей Пошре (93,4) и Лифа допущены ошибки в единицах измерения. Там везде надо указывать кВт*ч, а не кВт/ч.

Расстроило, что в подземных паркингах нельзя устанавливать «быстрые» розетки.... интересно, а обычные же наверняка можно?
Тесла Модель Х - мечта... как только начнут официально продавать, куплю....
Напарник по работе купил Ауди Е-Трон... но он в своем доме в Рощино живет, нет проблем с зарядкой... все в машине прикольно, только вот камеры/экраны в дверях вместо обычных зеркал по мне так чудовищно не удобно.
3 ответа

Кстати да, камеры вместо зеркал - понтово, но разрешение низковато, и небольшая задержка в динамике жутко ощущается.

Можно просто зарядку поставить, и есть примеры

Alex000
Кстати да, камеры вместо зеркал - понтово, но разрешение низковато, и небольшая ...
Да дело не в разрешении, и задержки в динамике практически нет. Дело в том, что экраны находятся ниже, чем зеркала, в дверях. Смотреть на дорогу и косится одновременно на зеркало, как в обычной машине не получится, чтобы посмотреть на экран надо хоть ненадолго, но отвлекаться от ситуации на дороге перед собой.

Смотрел электрички - пока дорого, выгоднее взять бензинку для перевозки грузов и межгорода и моноколесо для личного внутригорода. С учетом затрат на бензин за время владения выйдет дешевле, и заправка по дороге займет 5 минут вместо минимум часа (а скорее нескольких часов).
7 ответов

Для перевозки грузов и вообще езды на расстояния надо брать дизель. Не из-за собственно экономии топлива. А из-за того, что большой бак, приличный крутящий момент, ну и срок службы в пару раз больше минимум, нежели у бензиновых движков.

Моноколесо для внутригорода - разве что если есть желание прожить меньше, чем это моноколесо.

Взять в аренду, перевезти груз, и сдать обратно вонючку

Alex000
Моноколесо для внутригорода - разве что если есть желание прожить меньше, чем эт ...
Джва года (с) езжу, жив, колесо тоже исправно. ;)

По дорогам наравне с авто не гоняю, совмещаю с метро при необходимости - очень удобно.
С велосипедом, кстати, в метро тяжело, самокаты сейчас тоже требуют упаковывать. А на колесо одел рюкзак на ручку, и вот тебе "бабушкина сумка", к которой ни один вахтер не придирается.

Alex000
Для перевозки грузов и вообще езды на расстояния надо брать дизель. Не из-за соб ...
Можно и дизель, кому что нравится. У меня по этому поводу предрассудки со времен, когда солярка была поганая, дизеля на низах не тянули, и тарахтели аки трактор. Сейчас я верю, что всё отлично ;)

Alex000
Для перевозки грузов и вообще езды на расстояния надо брать дизель. Не из-за соб ...
У вас какие-то предрассудки относительно бензиновых моторов. Дизеля актуальны на грузовом транспорте, когда действительно нужно тянуть тонн так 5-10 и выше. Для любителей ползать по болотам - ОК. Для легковушек толку в них нет, больше геморроя с предпуском и т.д.

Oleg_I
У вас какие-то предрассудки относительно бензиновых моторов. Дизеля актуальны на ...
Кому как. 1000 км без единой дозаправки в сумме проходить до Финляндии, по Финляндии и обратно - мне нравится. Точнее, нравилось, потому что всемирная ковидстерия обрубила это удовольствие.

Эти машины - для тех, кто не считает деньги. Обычному человеку, живущему только своим трудом, такое ее потянуть.
3 ответа

Уточняйте страну, потому что в западных странах ситуация совершенно иная. Когда есть только 2.5% работающего населения, имеющих доход больше $1500 - да, всё печально.

Тут вопрос, в первую очередь, в ритме жизни. Вспомните фильм "Плезентвилль". Каждый рабочий день в одно и тоже время мужчина приходит с работы, вешает шляпу на вешалку и говорит Darling! I am' home! Т.е. он уже загнал автомобиль в гараж и, если это Tesla, или Bolt, или ... воткнул его в розетку. Одноэтажная Америка, маленькие городки. Там это реально работает.
Но я, как житель многоэтажки, уж если бы и перешел на электротягу, то в формате Chevrolet Volt/Opel Ampera, или BMW i3 с опциональным бензиновым генератором...

Alex000
Уточняйте страну, потому что в западных странах ситуация совершенно иная. Когда ...
(и то из этих 2.5% ещё надо вычесть часть имеющих доход, но по сути не работающих, не будем показывать пальцем, и останутся там копейки)

Теслу покупают через белорусских братушек.

А Евроаффто во главе с исполдерегтором чо так возбудилось? Они вроде пока не "специализируются" на подобных вещах? Или уже?

покупать электромобили в Петербурге — удел слабых рассудком, которым за Американскую державу обидно!
2 ответа

ну а Тайканы-то хотя бы можно? Или тоже "удел слабых рассудком, которым за Американскую державу обидно!"?

Самая продаваемая электрическая машина в СПБ сейчас это Ауди Етрон, при чем тут Американская держава?

Как прекрасно показывает статья, электровозки в России - прикольная диковинка для богатых и очень богатых людей. Если посмотреть адресно, то наверняка окажется, что для них это даже не второй, а третий или четвертый автомобиль в семье. Естественно, интересует только премиум-класс, поскольку речь о престиже, а не об экономии, которой, конечно, нет. Nissan Leaf при цене 3.5 миллиона не окупит 2-миллионную разницу с бензиновым Кашкаем - одного класса и одного бренда - буквально никогда. Даже при эксплуатации в режиме "такси" (которая сильно осложняется временными затратами на постоянные заправки).

Какие такие машины по цене квартиры? Это для каких-то воришек или взяточников. Я собираюсь нашу электромобильку брать. Я импортные товары почти не покупаю. За державу обидно.
3 ответа

Наша электромобилька - это утюг что-ли? Поделитесь секретом, где НАШИ утюги производят?

Mefistofel
Наша электромобилька - это утюг что-ли? Поделитесь секретом, где НАШИ утюги прои ...
Так даже АвтоВаз делал сто лет назад, Еллада называлась.

atf
Так даже АвтоВаз делал сто лет назад, Еллада называлась.
И хто её брал? И куда она делась? Ни утюгов, ни умывальников делать не умеем. Машины - точно не умеем, всегда Жигули выходят. Так что...

О чем вы вообще говорите. Вы заметили отсыл автора к Грете Тумберг, к нулевому углеродному следу? А знает ли автор об исследовании Шведского института экологических исследований IVL "Потребление энергии и выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла литий-ионных батарей" 2019 год, на основе исследования их немецких коллег 2017 года? Было выяснено, что углеродный след аккумуляторов (с учетом всех фаз производства и утилизации) составляет 61-106 кг выбросов CO2 на квт/час емкости аккумулятора. Сколько там Квт на 100 км в cтатье? Лучший по моему 10, так? И того углеродный след 600 кило на сотню или 6 кило на 1 км. А каков след, например у набившего оскомину автомобиля Нива Тревел? По паспорту 200 грамм на 1 км. В 30 раз меньше Карл! У ДВС 20-ти летней давности, Карл! Господа будьте умнее, чем те кто эти штампы придумывает!
У электро авто есть другие плюсы. Чисто электро я бы не купил, а вот от гибрида бы не отказался, но гибридных кроссоверов пока в продаже не видел!
2 ответа

Вот только углеродный след аккумулятор оставляет где-нить на свалке или на заводе в десятках-сотнях километров от Вас, а углеродный след от Нивы остаётся у Вас в легких, каждый раз, когда сосед прогревает свою тачку у Вас под окном, да или просто когда Вы гуляете по городу.
Почувствуйте разницу (с).

Chinalove
Вот только углеродный след аккумулятор оставляет где-нить на свалке или на завод ...
Так грета-то про глобал ворминг, а не про дерьмо в организме. Насчет последнего в спб и без автомобилей можно не беспокоиться. В этом городе 200 лет работала промышленность. Тут почва обогащена металлами где до уровня рудничных отвалов, а где - до уровня рудника.

PHEV от RR, лехус рх 450 гибрид, ещё что-то было. Они есть их много)
2 ответа

Именно кроссоверов не много, и в основном это премиальный сегмент, за соотв. деньги. Я видимо могу себе такое позволить, но смысла в этом не вижу. Была надежда на Ford Kuga 3 гибрид, но они же от нас ушли. Сейчас остается одна надежда, что PSA таки начнет продавать гибриды Пежо и Опель. Они обещали к концу 21 года. Чистая "электричка" - это сугубо городская машина, даже с тем расстояниями, что в Европе, на ней тяжеловато выезжать далеко из города.

aboris
Именно кроссоверов не много, и в основном это премиальный сегмент, за соотв. ден ...
Ну такого формата да, гибриды до нас не добираются к сожалению

За лям можно фиат 500е купить с вполне живой батареей… новая под заказ из финки 160.000₽ с ндс

Покупать электрическую машину как единственную - это утопия.
Только как вторую машину для поездок по городу.
Для небогатых есть такой вариант: купить подержанный Chevroltet Volt. Я в Канаде так и сделал. Мне машина 2012 года обошлась CA$16,000. Она ездит как на электричестве, так и на бензине (заряжаемый гибрид).

Покупать электромобиль можно только при наличии собственного дома, а так, как заряжать , если живешь в панельке. Удлинитель из окна -не вариант, да и при наличии собственного дома надо учитывать точку невозврата, а встрянешь посреди дороги, а дальше эвукуатор.
2 ответа

Владельцы электроавто ставят зарядки во дворах

Валентин Рыбаков
Владельцы электроавто ставят зарядки во дворах
И место во дворе надо колючей проволокой огораживать, чтобы никто не занял? Не очень понимаю - как на общественной парковке у дома себе место гарантировать в принципе

Да сыро это всё еще.
На подходе нормальные аккумуляторы, которые и заряжаются быстро и ходят долго, вот тогда и стоит покупать.
Т.е. года через три не раньше
9 ответов

Да, нет там ни каких чудес в перспективе 3 и даже 4-х лет. Литиевые батареи достигли пика своего развития, дальнейшее развитие, это только улучшение температурных показателей и скорости заряда. Сейчас делают ставку на Литиево-Железо-Фосфатные LIFePO4 батареи, она наиболее пригодны для электромобилей, их основной недостаток сегодня это цена, но расширением производства и технологически это легко исправить. Но для полноценного использования этого мало.
Ставка производителей на электротранспорт объяснима тем, что транспорт на основе ДВС достиг пика развития, и испытывает сильное давление со стороны экологов и прочих активистов, стремящихся отказаться от углеводородов. Электромобили это фетиш, с одной стороны, это признак лояльности производителя "зеленой" идеологии, с другой это новые инвестиции и возможности для маркетологов. Я думаю, пожелания пользователей тут вторичны. Автопроизводители воплотят свои планы просто - просто перестанут производить модели с ДВС и все...

Быстрая зарядка нужна только для путешествий. Современные демократичные электроавто имеют запас хода 350-400 км, за ночь можно зарядить - на день хватить с лихвой

Валентин Рыбаков
Быстрая зарядка нужна только для путешествий. Современные демократичные электроа ...
В путешествие, даже с быстрой зарядкой, но с запасом хода 350-400 км вы далеко не уедите. Дело даже не в том, что в реальных условиях это будет меньше процентов на 15 в лучшем случае. А в том, что даже самая быстрая зарядка, даже теоретически возможная, занимает существенно больше времени, чем заправка обычным топливом, даже с учетом очереди и перерыва на поесть-отдохнуть. С моей точки зрения для путешествий электрички станут пригодны только тогда, когда возможно будет проехать до 1500 км на одном заряде. Это будет означать, что один заряд батареи покроет рекомендуемый максимальный пробег для одного водителя за сутки, это 800-1200 км. Большие расстояния уже физически сложно, причем не только водителю, но и пассажирам! А остановившись на отдых, уже можно подумать и о заряде... Это уже разумно я считаю!

Валентин Рыбаков
Быстрая зарядка нужна только для путешествий. Современные демократичные электроа ...
Если есть где зарядить. Погуляйте по современному ЖК, найдите розетку... Да и "Удлинитель из окна" - так себе вариант, если окно на 19-м этаже...
Но зарядки то есть... У "Меркурия" на "Беговой" регулярно вижу вполне себе бензиновые машины, нагло загородившие зарядную станцию...

Валентин Рыбаков
Быстрая зарядка нужна только для путешествий. Современные демократичные электроа ...
Так дело в том, что в основном будут покупать те, кто живут в пригородах, в своём доме. К домам подведено обычно всего 220 в. За ночь на 220 далеко не все кары могут зарядится.

aboris
Да, нет там ни каких чудес в перспективе 3 и даже 4-х лет. Литиевые батареи дост ...
Да причём тут экологи прочие активисты, а раньше их мнение почему тогда так не пиарилось? Просто нефти в мире на 50 лет хватит, а дальше останется то, что добывать нерентабельно на сегодняшний день. Можно было бы пересадить всех на газ,которого хватит ещё на сто лет, но США это не выгодно, так как Россия бы стала газовым монополистом.

lion405
Если есть где зарядить. Погуляйте по современному ЖК, найдите розетку... Да и "У ...
Я себе поставил во дворе рядом с ТП. Все легально, плачу по счетчику.

Pupin
Да причём тут экологи прочие активисты, а раньше их мнение почему тогда так не п ...
Запасы нефти и 50 летняя перспектива мало волнуют производителей. Их волнуют инвестиции. Как ни странно, разработки и новинки финансируются совсем не из прибыли компаний, а из инвестиционных вложений и кредитов, а прибылью они рассчитываются по дивидендам и процентам. Так, вот без новаций не будет и прибыли. Благодаря PR акции электромобили стали более привлекательны для инвестиций, и не последнюю роль в этом сыграли экологи. Мало того, многие новации не могут быть ограниченно внедрены на авто с ДВС. Плюс, надежность электро таки выше, можно дальше упрощать и удешевлять трансмиссию без ущерба надежности. Практически все производители перспективные легковые платформы разрабатывают уже не имея ввиду установку ДВС, даже у Автоваз ;-) да в прочем ладно, это же Рено-Ниссан-Митсу, с 24-25 года уже во всем...

Pilat
Так дело в том, что в основном будут покупать те, кто живут в пригородах, в своё ...
220V на 32 ампера вполне могут зарядить практически любой автомобиль.

У нас в квартире это ровно половина подведённой мощности.

Не зря в статье Грета Тумберг упомянута (шоб она была здорова, что вряд ли в ближайшей перспективе). Поэтому, кроме сильно любопытных или кому натыренные бабки девать некуда, электромобили могут заинтересовать только таких "развитых".
2 ответа

Отметая Грету, у электродвигателей есть свои, врожденные преимущества. Та-же кривая момента. IMHO, вариант "Приуса" с мощным ДВС и электродвигателем - идеальная сладкая парочка. Если баланс смещен именно к потребностям тех, у кого "высокооктановый бензин в крови".

lion405
Отметая Грету, у электродвигателей есть свои, врожденные преимущества. Та-же кри ...
Ну и вспомним, что электромобили появились на планете раньше, чем бензиновые. Вообще если посмотреть на этого монстра - ДВС, со всеми примочками, турбинами, катализаторами и прочим... два электромотора и батарея - насколько все проще и беспроблемнее. А гибриды - да, правильная вещь, она и будет, видимо, доминировать, пока не придумают нормальную батарею. У меня был гибрид еще в конце нулевых - чумовая вещь. В принципе, для городской езды не нужен в гибриде сильно мощный движок, а бензина будет существенно меньше жрать, и экологичнее немного как-никак.

Устаревшая информация в статье.
Как раз в апреле 21 вступили в силу изменения в ПЭУ и в ППБ, которыми теперь разрешается в уже построенных паркингах и предписывается в проектируемых установка зарядных станций до 22 или до 5о кВт.

«В принципе, в новых электромобилях ломаться нечему. Главная проблема у их владельцев — кузовные элементы..."
Если делать электро автомобили в кузове, например, условного фольксвагена джетта или любого другого массового автомобиляи не будет проблем с кузовным деталями. Вообще, максимально унифицировать по всем возможным деталям, начиная с дверных ручек и заканчивая кузовными деталями. И ничего страшного, что визуально авто с двс и электрическим будут визуально практически неотличимы. Главное, стоимость и приобретения и эксплуатации электро автомобиля должна существенно уменьшиться благодаря такой унификации.
5 ответов

Не особо получится, в частности из-за иного распределения массы и иного центра тяжести.

Как нечему ломаться? Подвеска, тормоза, электрика...

Alex000
Не особо получится, в частности из-за иного распределения массы и иного центра т ...
Тележку то можно и другую сделать, а обвес на неё от массового авто с двс. По крайней мере, унифицировать какие-то детали.

vic_5e4cd1938d1a8
Тележку то можно и другую сделать, а обвес на неё от массового авто с двс. По кр ...
Как раз обвес то и меняет производитель каждые несколько лет. Ресталинг называется. Чтобы потребителю было посложнее купить кузовщину и иногда сильно подороже.

Pupin
Как нечему ломаться? Подвеска, тормоза, электрика...
Торможение в основном рекуперацией, колодки и диски мало снашиваются. Тысяч через 150-200 замена

Интересно, а как поведёт себя электроповозка при эксплуатации в насыщенном грязе-солевом дорожном растворе. С легковым клиренсом, когда вся электроначинка будет в нескольких сентиметрах над этой агрессивной средой ....
2 ответа

Есть подозрение, что на российских дорогах, на которой грязе-солевой раствор - ещё не самое страшное - это чудо долго не проживёт, да.

Нормально, тесла у знакомого товарища уже 5-ый год ездит. Проблем особо нет, батарея в районе 85% от номинала. Коцки от камней на кузове ржавеют, но это как у всех, ни хуже ни лучше.

Всё хорошо! Прогресс!
А Мы научились утилизировать батарейки от фанариков?..
А что будем делать с автомобильными?...
3 ответа

Батарейки для машин производятся под управлением международного картеля производителей. Содержат кадмий, литий, магний, кобальт, . И в России все это не добывается в нужных объёмах. Технологии утилизации чистой не существует. Китай выпускает данные батареи-у них есть ресурсы. У нас их нет впринципе и невыгодно добывать материалы и производить. Зачем обезьянничать?
И создавать инфраструктуру ненужную?
Производство 1 кг литиевых батарей требует 67 МДж энергии., что эквивалентно выбросу 62-140 кг CO2 на 1 кВт энергии.
И методы переработки батарей несовершенны. То есть экологический вред на самом деле есть, просто он неочевиден.
Газ у нас в стране есть, нефть-есть. Зачем развивать ту отрасль, где ресурсов у нас вообще нет?

Zdobsi
Батарейки для машин производятся под управлением международного картеля производ ...
"Зачем развивать ту отрасль, где ресурсов у нас вообще нет?"
Чтобы не остаться на обочине мира лет через 20, когда ваша "отрасль" станет никому не нужна, и вы останетесь с ней он на один в гордом одиночестве.
Впрочем, о стратегическом будущем нашей страны у нас думать не принято в принципе.

Zdobsi
Батарейки для машин производятся под управлением международного картеля производ ...
Не уверен, что производство батарей столь пагубно по выбросам. На каком этапе образуются вредные выбросы? По утилизации, мне кажется, катодные/анодные элементы могу перерабатываться и/или повторно использоваться. В общем смысле - будет нужда, будут и ресурсы.

Пока это всё не актуально для России, скорее диковинка для богатых. С муравейниками бы разобраться. Кварталы окно в окно без деревьев и инфраструктуры с дворами-парковками – вот это актуальная проблема страны.
1 ответ

Рассматривали с семьей замену бензинового автомобиля на электро на каждый день. Передумали по большому счету из-за: 1. Не показалось простой задачей согласовать зарядку в крытом паркинге. УК требовал собрание жильцов и проект по 2. Если заряжать на общественных станциях, то это нужно на 3 часа оставить машину порой не в самых удобных локациях и далее добираться общественным транспортом 3. Заряжать а/м на станциях быстрой зарядки (25-30 мин = 80% емкости) производитель не рекомендует пользоваться часто, т.к. сажает батареи. 4. Очень низкий клиренс (у рассматриваемого автомобиля = 7 см) , риск расколоть бампер или повредить пороги в зимнее время достаточно велик.
5. Даже в загородном доме, чтобы авто успел зарядиться за ночь, ему нужно станция почти 10кВт. Если на дом всего приходится 15кВт, то это тоже может быть проблемой, особенно зимой, если в доме электрокотел.
Как второй автомобиль - да, мечта.

Что такого в электромобилях, что о них мечтают тут, как-будто это яхта какая-то...
5 ответов

Не нужно платить за бензин, налог, местами парковки; они динамичнее. Ну и главное - в диковинку же.
Яхта - тоже мечта. Мечтать можно и о новых брюках, о чем угодно. Хуже, когда не о чем мечтать.

Для меня плюсы такие:
- тишина в салона (это только кажется, что двигатель не слышно, когда пересел на электро - сразу чувствуется)
- отсутствие запаха ГСМ
- плавная динамика - очень комфортная езда
А дешевизна эксплуатации бонусом. ТО на электромобиле тоже никакое

Пока это модная фишка, потому и идут только продажи самых дорогих. Приятно кататься на Тесле, и ничего более. Покупателям таких авто думать об экономии пары тысяч рублей в месяц на топливе? Да ладно... Они готовы испытывать некоторые проблемы с поиском зарядки, ибо машина больше для развлечения. На каждый день будешь задумываться и высчитывать. Ну если, конечно, ожидаемый на день пробег не 25 километров по центру города. Это даже не вторая, это третья машина. Первая - большой кроссовер - возить себя и семью ежедневно. Вторая - какое-нибудь купе для души, или, как положено, S-класс, "тихие" понты. Ну и электро - зажигалка для души - третья. С годовым пробегом тысяч 5 километров

Альтруист-2
Пока это модная фишка, потому и идут только продажи самых дорогих. Приятно катат ...
Дело не в том сэкономлю ли в конечном итоге, момент скорее психологический. Это как с ипотекой. Раз потратиться немного легче, чем каждый месяц отдавать - в смысле купил, и закрыт вопрос. Да, возможно, экономия - не первая причина. Больше скорее эмоция - новая машина, что-то новенькое. Тихий S класс не даст так много эмоции - нужен водитель, деловой костюм: может, кому-то «в кайф» - спорить не буду. Через пару месяцев так или иначе запал сойдет, захочется чего-то нового еще..

Валентин Рыбаков
Для меня плюсы такие:
- тишина в салона (это только кажется, что двигатель ...
Согласен, абсолютной тишины нет - электромоторы издают звук + гул колес + ветер. Супер-шумоизоляцию на электромобили не ставят, наверное, с целью облегчения кузова. Запах ГСМ - спорный аргумент, конечно. От автомобиля не должно пахнуть горючим

Все дискуссии