Комментарии материала

09.04.2021 14:08

Объедки не попадают в рай. Как выглядит дно школьной столовой в Петербурге

Читать материал
Комментарии (145)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Тааааак... Сейчас, как пишут в интернетах, "буит мясо" :) Причем не из столовой, а самое настоящее, парное... )))
Жду криков оскорбленного комбината социального питания про очернение действительности и временные сложности, а также криков вышестоящих товарищей о том, что они ничего не знали ))
По теме - с 90-х годов, со времен столовой в моей школе, мало что поменялось. И то, мне кажется, тогда почище в столовой было ((
19 ответов

С удовольствием вспомнилась наша школьная столовка эпохи СССР, где повара готовили для нас, школьников, также, как дома из качественных продуктов: сырники, и гуляши, и котлетки, и рыбку с пюрешкой, и борщи, пекли пирожки, ватрушки, холодные закуски, салаты и пр., пр. - райское место! Да, были нелюбимые блюда у детей, но такого кошмара никогда и не вспомнится. Опрятные чистые повара и вся из кухня - стряпня у нас перед глазами, в школе.

В школьной столовке моего сына было почти стерильно.Или повара за микробами охотились,или микробы предпочитали в школу не ходить.Про отравления детей даже не слышал.

Штиль
С удовольствием вспомнилась наша школьная столовка эпохи СССР, где повара готови ...
....эхххх, было время.

Штиль
С удовольствием вспомнилась наша школьная столовка эпохи СССР, где повара готови ...
не знаю что там было у вас за рай эпохи СССР, но мне как школьнику с 1985-1995г столовка запомнилась только место куда не надо заходить никогда, с зелеными котлетами и хрен знает какой кашей на подносе с компотами в граненых стаканах

Штиль
С удовольствием вспомнилась наша школьная столовка эпохи СССР, где повара готови ...
С не удовольствием вспомнилась наша школьная столовка эпохи СССР (Ленинград 74/82) куда еда привозилась так же в термосах, и приходилось есть холодный суп, зелёное пюре и запивать всё это чаем с запахом швабры

Штиль
С удовольствием вспомнилась наша школьная столовка эпохи СССР, где повара готови ...
Было время, у нас поварихи пирожки жарили, помню покупал пирожок, а у поварихи грудь из халата выскочила, ночь уснуть не мог , а, и пирожки вкусные были))

Штиль
С удовольствием вспомнилась наша школьная столовка эпохи СССР, где повара готови ...
Тоже вспомнила свои школьные годы и нашу столовку в пригородной школе СПб. Какая у нас была выпечка!!! Умопомрачительные запахи из столовой шли по всей школе, сидели на уроках в ожидании звонка на перемену, чтобы нести ь в столовку за вкуснятиной. Ассортимент и качество выпечки - это просто высший пилотаж!!! Цены от 4 до 16 копеек. Не помню ни одного салата с майонезом, все было направлено на здоровое питание. Плюс, всегда стояло ведро с кипяченным молоком и поднос с хлебом БЕСПЛАТНО! Каждый мог подойти и налить себе стакан молока и взять к нему хлеба, если не было денег на буфет, например. За все школьные годы не помню ни одного отравления. Только самые тёплые воспоминания о школьной столовой и низкий поклон её работникам!

260659631
не знаю что там было у вас за рай эпохи СССР, но мне как школьнику с 1985-1995г ...
абсолютно согласна. От одного запах столовки и тогда можно было помереть, и сейчас то же самое

260659631
не знаю что там было у вас за рай эпохи СССР, но мне как школьнику с 1985-1995г ...
Под развал Советского союза так и было. В первых классах была вкусная еда, всегда свежие компот и запеканка. В средних и старших классах не только в школе зелёные котлеты, но и дома зелёные сосиски отоваренные в магазине по талонам. Потому что других в магазинах не было.

260659631
не знаю что там было у вас за рай эпохи СССР, но мне как школьнику с 1985-1995г ...
Мои времена воспоминаний - это с 1969 по 1979гг.

virtvid
С не удовольствием вспомнилась наша школьная столовка эпохи СССР (Ленинград 74/8 ...
Согласна . Еда была отвратительная.

virtvid
С не удовольствием вспомнилась наша школьная столовка эпохи СССР (Ленинград 74/8 ...
Чего за хрень?Я из Ленинграда.Горячий цех на виду. Плюшки сладкие пекли.Горячие были. Вранье

virtvid
С не удовольствием вспомнилась наша школьная столовка эпохи СССР (Ленинград 74/8 ...
Оказывается в пригородах Ленинграда дела в школьных столовых шли куда лучше, чем в самом городе-герое. Всегда вкусное горячее питание, все готовились в стенах школы (77-87 гг.)

Флуктуация
абсолютно согласна. От одного запах столовки и тогда можно было помереть, и сейч ...
В моей заводской столовой кофе в песке по- турецки в буфете делали, а еда разнообразие. Спб, комбинат Степана Разина и столовка там была....

Флуктуация
абсолютно согласна. От одного запах столовки и тогда можно было помереть, и сейч ...
Года моих ностальгических воспоминаний - с 1969 по 1979))

260688431
Чего за хрень?Я из Ленинграда.Горячий цех на виду. Плюшки сладкие пекли.Горячие ...
Очень люблю чьи-то рассказы о своей жизни из серии "всё, что было не со мной - помню", продолжайте

virtvid
Очень люблю чьи-то рассказы о своей жизни из серии "всё, что было не со мной - п ...
...о моей жизни

virtvid
Очень люблю чьи-то рассказы о своей жизни из серии "всё, что было не со мной - п ...
Вам просто не повезло, смиритесь) у нас была великолепная столовая с собственной кухней и готовили очень хорошо. А выпечка - это отдельная тема, дома не каждый так умел вкусно готовить!

simak
Под развал Советского союза так и было. В первых классах была вкусная еда, всегд ...
Помню школьную кормежку с 1974. На 70% малосьедобно. Ну или сьедобно для тех, кто слаще морковки ничего не пробовал. Маргарин вместо масла, разведеная кислая сметана. Серые макароны. Котлеты из хлеба.

.... вот Лене пришлось и поработать ))) .... стала ближе к народу, неча по ресторанам шастать.
.... справедливости ради, текст не соответствует фоторяду .... видал производства и пострашнее, оборудование хорошее, а всё остальное как и везде в общепите для масс, особенно кадровые проблемы из-за мизерных зарплат.

Это вся централизация - как один из способов спереть, ой простите , заработать денег... В советское время готовили в школах, и например а нашей обычной школе на просвете было вполне съедобно..
Просто все как всегда - сказали централизовать, то есть сократить расходы школ на столовые, а вот взять на жесткий контроль тех, кто кормит наших детей - это мимо кассы... потому что дети наши, а не их..
Поэтому своим детям я даю еду из дома.
2 ответа

Коренная ленинградка, завтрак и обед на весь день? Ежедневно? И сколько лет вы работаете домохозяйкой?

CassNeverhood
Коренная ленинградка, завтрак и обед на весь день? Ежедневно? И сколько лет вы р ...
CassNeverhood, я работаю как и все на работе с 8.30. Каждое утро встаю в 6.15, собираю завтраки и обеды, в том числе себе. Готовлю вечером. Потому что в школе дети есть не могут / не съедобно.

Готовый сюжет к незатейливому фильму ужасов.
При хорошей игре актёрского состава, возможен Оскар...
Почему такое безобразие творится в пищеблоках?!
Кто контролирует и выделяет средства на подобный кошмар?!
Конечно, в курсе, что выигрывает в госзакупках компания, которая за 3 копейки сварит вам суп из топора, но до каких пор эта ярмарка тщеславия чиновничьего экипажа, молчаливо одобряющая этот похеристический стиль ведения работ, будет процветать за наш с вами счёт и на здоровье наших детей???!
5 ответов

.... сам пищеблок не показала она почему-то, только вторичные ... видать там всё в порядке, кстати .... за "сполоснула" неплохо бы её и привлечь ))) ... лично нарушила санитарные нормы.

Cвифт
.... сам пищеблок не показала она почему-то, только вторичные ... видать там всё ...
Таких как ты, надо-бы туда на месяц кастрюльки помыть. Показать пример по санитарным нормам.

Cвифт
.... сам пищеблок не показала она почему-то, только вторичные ... видать там всё ...
Привлечь за что? Ты в курсе как законы работают?

BSB888
Таких как ты, надо-бы туда на месяц кастрюльки помыть. Показать пример по санита ...
.... речь про то, что цель репортажа показать антисанитарию и нарушения .... при этом искательница правды сама занялась ровно тем же. Не находите в этом некий когнитивный диссонанс ?))).

Cвифт
.... речь про то, что цель репортажа показать антисанитарию и нарушения .... при ...
поварешка, ты я смотрю аж из своей пижамки выскочил.

Прочитал и порадовался: всё в порядке, это Родина!

Горький нервно курит в стороне,а за Наташ обидно.

Предлагаю покормить этими "вкусняшками" ответственных чиновников из Смольного.
4 ответа

да и безответственных тоже можно

Устроить незванный завтрак))) Завезти автобус чиновников и устроить им сюрприз. У кого будет грязная тарелка - Уволим!!!)

Они откажутся. Скажут, что провокации и т.д.
За детей обидно. Мои соседи-школьники в школе не едят, как раз по причине, что воняет ппц как. А с собой им носить запрещают. В результате, дети либо затариваются в окрестных магазинчиках пока идут до дома, либо наваливаются дома на еду. Некоторые младшеклассники уже и готовить научились с такой столовкой.

Maiok
Устроить незванный завтрак))) Завезти автобус чиновников и устроить им сюрприз. ...
Обед навылет. Кого стошнит последним - победил.

спасибо всем нам , нынешним родителям , за счастливое детство наших детей

Если Мишустин в школьной столовке котлет с гречей отведал!Вкусно ему было???Какой результат по стране будет???Если у сотрудницы Роспотребнадзора(которая отвечает за питание детей)дома находят 11 млн. рубчиков?То как детей кормить будут наши власти???

А у кого-то были иллюзии? Никогда это не выглядело по-другому. Школьную жратву никогда нельзя было есть. Легенда про сссровские райские кущи - мифы из серии "мы были молодые, жрали все, что не приколочено". Всегда воровали на кухнях повара, кто не помнит этих рыбьих хвостов, торчащих из их авосек? И никто не стеснялся
4 ответа

До недавнего времени еду готовили школьные повара в самой школе. Они, конечно, таскали, но такой антисанитарии никогда не было, директор мог их контролировать. Несколько лет назад сказали - это неэффективно, поваров сократили. И массовые отравления пошли как раз с тех пор, как эту реформу провернули. В Москве дети травятся, в Питере, по всей России.

"Легенда про сссровские райские кущи - мифы из серии "мы были молодые, жрали все, что не приколочено""
Чушь. У нас в школьной столовой отлично готовили, всё чистое было. Знаю, потому что мы школьниками были в дежурстве по столовой - собирали посуду, накрывали на столы. Т.е. на кухне бывали и видели что да как. Чисто было, еда - отличная. Никто никогда никаких расстройств не имел даже близко.

Oleg_I
До недавнего времени еду готовили школьные повара в самой школе. Они, конечно, т ...
массовые отравления были всегда. просто не всегда они афишировались.

Oleg_I
До недавнего времени еду готовили школьные повара в самой школе. Они, конечно, т ...
Да ладно , помню пионерские лагеря в 1980-1990 -х годов, дети травились всегда до лазарета ( у самой такие истории были). Но лагерь всегда спихивал на гостинцы, привезённые родителями . Типа родители немытое гнильё для детей на рынках покупали и привозили . Так что давайте без иллюзий на счёт советского прошлого .

Вот выиграли тендер, пусть проверит Роспотребнадзор этого побидителя.
3 ответа

Так уже проверял, ничего не выявил. В статье про это написано. Все в пределах СанПинов.

Роспотребнадзор только намордники надевать на всех умеет, ну и кинофестивали закрывать предположительно за отдельную плату . А, ну ещё и парады на 9 мая срывать, как в прошлом году.

Oleg_I
Так уже проверял, ничего не выявил. В статье про это написано. Все в пределах Са ...
Так в пределах санпинов и есть то что внешне отделка эт другое..а вот недомытая посуда это чисто воровство зарплаты сотрудников..грязная и непристижная работа по факту должна быть высокооплачиваемой...а здесь я наблюдаю армейский подход..где на грязную работу ставят чтобы опустить человека морально и психологически...)

В любом ресторане такое же творится..)..а работа посудомойки как бы изначально не легка..25 тыщ эт конечно не дело..
5 ответов

В ресторанах все-таки есть конкуренция, клиент вернет плохое блюдо и больше туда не пойдет.

hal9000, пищеблок не показали))) туда не пустят))) а на мойке , естественно, грязь и лужи.

ursamajoris
В ресторанах все-таки есть конкуренция, клиент вернет плохое блюдо и больше туда ...
Эт не конкуренция...)...эт все равно что например жена невкусный суп сварила вы кастрюлю с супомей на голову вылили и ушли к другой..)))

ursamajoris
В ресторанах все-таки есть конкуренция, клиент вернет плохое блюдо и больше туда ...
Согласна .

hal9000
Эт не конкуренция...)...эт все равно что например жена невкусный суп сварила вы ...
а самому сварить не судьба? Странная аналогия.

Всех чиновников министерства образования нужно кормить насильно с этого свинарника.
2 ответа

Да они итак там кормятся..правда внешне это подаётся как дорогие и красивые рестораны..правда за красивой обёрткой там все тоже самое...)

Всех чиновников министерства образования нужно кормить насильно с этого свинарника.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Школы к министерству образования никакого отношения не имеют, это минпрос.
2. Министерство просвещения никакого отношения не имеет к школьному питанию. Это Управление социального питания правительства Санкт-Петербурга во главе с Барабанщиковым.

Оптимизаторы хреновы!!!

Так БЫЛО в СССР....На наших глазах повара лепили хлебные котлеты под названием "говяжьи"...Жир бросали на сковородки, а мясо вниз...для себя...Это НОРМА: воровать всё открыто!....Сейчас мне смешно...Воруют мелко, мало..а вот в СССР воровали мощно!!!!
1 ответ

Воровство имеется ввиду,я так понимаю,..с контракта..так как зарплаты у персонала копеечные что идут работать только алкаши..подними зарплату и их мигов вытеснят те же мигранты...правда менеджменту уже придется плюсом ещё отстёгивать рабовладельцам этих мигрантов

Тендер - зло. Кто подешевле тот и молодец. Поэтому все ни к чертовой матери не годится. Куда ни глянь.
3 ответа

Отнюдь..тендер в бизнесе необходим..вопросы к подготовке и качеству экспертов ставящих печать и подпись на проведенной экспертизе..если например видно что у персонала зарплата чистыми 25 тыщ..то это ответственное лицо необходимо лишать звания эксперта ну и просто напросто увольнять..

Коррупция и халатность - зло. Тендеры - это всего лишь инструмент.

Да, именно так и есть.

Так было всегда: в моем детстве, молодости, в армии.. И это не зависит от строя или от того "кто у власти", это просто такая "культура" (её отсутствие) общепита в России..

Мда, совсем недавно смотрела видео в ютубе как готовят школьникам в Японии.......небо и земля. Какой стыд жить в России, даже детей накормить не могут, тоже мне держава...

Два дня.. - это действительно сильно! ) Есть места где люди только до обеда выдерживают и.. - исчезают! Прочитал - как в России побывал ) За детей обидно. Они же не виноваты, и повлиять на это ни как не могут..(

Ненуачо, продвинутые хорошие котлеты урка стряпает. Не всякая котлета может быть многоразовой и моющейся, как обои.Очередной прорыв, нанытехнологии. Скрепный пипл хавает

Дети и старики у нас на последнем месте

В чем проблема брать с собой сэндвич и бутылку воды на перекус,есть нужно дома,а не в общепите.Родители просто экономят на детях,спихивая их кормление на дядю,в Штатах,ЕС никто не кормит разносолами детей в заведениях,один паек с водой,йогуртом и булочкой.
14 ответов

Давно из Штатов? Есть там в елементах и норм. столовки , с горячей раздаткой, не свисти, поварнок

А в чем проблема сделать нормальный общепит?...это ещё проще чем носить сендвич и бутылку воды...правда воровать надо поменьше...))

Так вроде же среди основных мотиваторов к обнулению бункерного звучало обещание обеспечить бесплатные обеды в школах, в пику загнивающему Западу...
Правда, о качестве этих обедов ничего в агитации не говорилось, надо отдать справедливость.
Так шта получите и распишитесь.

Какой сэндвич и вода?? А суп где ?? Не все перекусом обедают , а потом с желудками страдают . Многим традиционный обед нужен .

вы видели школьную столовую в Финляндии? И хорошо, что не видели, умерли бы от зависти

"ЕС никто не кормит разносолами детей в заведениях,один паек с водой,йогуртом и булочкой."
Ложь.

Nationalverrater_2
Давно из Штатов? Есть там в елементах и норм. столовки , с горячей раздаткой, не ...
ЧЮдный экземплярчЕк топорной путЕнской пропаганды. Вот прям идеал "ватника".

hal9000
А в чем проблема сделать нормальный общепит?...это ещё проще чем носить сендвич ...
А это еще что "сендвич"... в наше время носили с собой бутерброды, все были довольны.

kоt-obormot
ЧЮдный экземплярчЕк топорной путЕнской пропаганды. Вот прям идеал "ватника".
.... опять украинцу "ватники" не угодили ... )))

Cвифт
.... опять украинцу "ватники" не угодили ... )))
И чем же тебе кукаринец не угодили "ватники"?

260488191
А это еще что "сендвич"... в наше время носили с собой бутерброды, все были дово ...
бутерброд ето тоже вражье, не посконное слово!

260488191
А это еще что "сендвич"... в наше время носили с собой бутерброды, все были дово ...
Смотря кто и к чему привык , все из семьи. По себе не судите обо всех . Кто и привык к нормальному обеду, а кто бутербродами довольствуется , а потом язвы лечит .

kоt-obormot
И чем же тебе кукаринец не угодили "ватники"?
... чем тебе не угодили ?))) .... наверное тем, что отвешали по полной на Донбассе.

Ivan Topor
Так вроде же среди основных мотиваторов к обнулению бункерного звучало обещание ...
Ну на Западе в куче стран бесплатные обеды в школах уже лет 50 + как. Причем на учителей это тоже распространается. Единственное что не устраивает меня лично в североевропейском школьном меню - обезжиренное молоко, обезжиренные спреды. Хотя во многих школах есть и масло на выбор, но такое не везде. И вопрос не в цене, спред и масло стоят почти одинаково. Обезжиренные продукты зачастую даже дороже. Но куча детей с лишним весом. Поэтому - принудительная солидарность с толстяками. Не одобряю.

так эти ноги всё из одной и той же опы растут... этот же пригожин и тут про Украину нас мучает своими недалекими клевретами и питанием школьников и занимается. новая газета, "Объедки"... такой вот многостаночник - рецидивист, госконтрактов на 184 млрд нахапал, пользуясь своей близостью к Михал Иванычу

Хорошо бы допускать родителей на комбинаты питания и устраивать для них дегустацию. И интересно было бы видеть отчеты комбинатов питания - сколько порций произведено, какие продукты закуплены по каким ценам, и какие зарплаты.

Неужто того тендера не хватило на 2-4 промышленные посудомойки? Чтоб вместо толпы пьющих мужиков поставить одну "Наташу" нажимать кнопки и одного грузчика ей на помощь тяжести таскать?
1 ответ

Шикша, нет, посуда для общепита огромных объёмов и сложных конструкций. Посудомойки большие там работают, но не для всей посуды они подходят. В каждом ресторане есть и машина посудомойка, и человек посудомойка поэтому

это что за жуть я ща прочитал о_О.

Хорошо бы, если бы члены родительских комитетов периодически проверяли такие (и другие)" комбинаты".

Охренеть можно.

Жесть, 21 век, у нас в школе в 70-ые была отечественная посудомоечная машина. Сколько еще чудных открытий готовит нам век правления последних 20 лет))

Тоже помню нашу столовку в Кингисеппе, вся готовка на виду, все повара в колпаках, постоянно слышно журчание воды в мойках, обалденный запах ватрушек с творогом и булочек с изюмом. Да на полу кафельная советская плитка, да кастрюли старые "не итальянские" а уж печи и подавно совковые, но все чистое, потому что за столом для учителей каждый день директор обедал и видимо не комильфо было грязь разводить.... Только ближе к последнему уроку там все успокаивалось и они позволяли себе присесть, перекусить и чаю попить.
Лучше бы вернули всем школам право или обязанность готовить на месте, а не вот это все с моющим средством недомытым и тарканами (((
1 ответ

Ну, в Ленобласти детей вообще вкусняшками кормят. Школьное питание заценил губернатор Дрозденко самолично, оказалось, что оно на высоте.

А владельцы кто? Это всё у нас кормушки созданы. Кивают на заграницу, там думаю тюрьма стоит кому-то заболеть ну или штрафы в полоборота. А тут. Пожурят офтрафуют на три тысячи и химиичь дальше.

ольгинских тоже таким кормят? Неудивительно, что они такую бредятину пишут в каментах
1 ответ

Нынче они савушкинские. Кормят их подтухшей едой с забродившими какао и морсами, от которых в голову шибает ибо почти что бухло. Вот и несут они бред.

Пахнуло совдепистаном...
2 ответа

Нюхни торгашизм ...

Captan02
Нюхни торгашизм ...
Этим и так каждый день шибает... Есть ли альтернативы всего этого и того?

Фонтанка, спасибо за исследование! Время публикации только выбрано вами, к сожалению, слишком трусливое. А так, вкратце - этого материала должно быть достаточно для возбуждения уголовных дел против выгодоприобретателей всей этой затеи. Выгодоприобретатели сидят в кабинетах, в администрациях и так далее - сами знаете где...

И ещё. Хочу обратить внимание вот на что. Граждане, эти люди в кабинетах наживаются на здоровье ваших детей! Имейте это ввиду вперёд навсегда. Наверное, такими темпами скоро настанут времена, когда работникам системы начнут отказывать в обслуживании в приличных местах. Не подавать руку уже принято... Вроде бы...

Я закончила школу в 1989 в Питере... Судя по этому рассказу, действительно, мало, что изменилось. Здесь не в деньгах даже дело, а в отношении. В приличной европейской стране после появления таракана сан. эпид. надзор сразу же закрыл бы комбинат. А у нас можно..... Моя дочка уже успела поучиться в двух странах, в Голландии и в Италии. Мало какая школа позволяет себе горячее питание. Затраты на приготовление в надлежащих условиях и с надлежащими разрешениями очень большие. Проще принести из дома бутерброд или салат в баночке.
4 ответа

От таракана еще никто не умер, даже если его в супе увидеть, противно только, а вот сгнившие остатки еды, моющие средства и металлическая стружка от мочалки могут привести к печальным последствиям.

chip1
От таракана еще никто не умер, даже если его в супе увидеть, противно только, а ...
Может у вас тараканы -это члены семьи , тогда понятно . Я увидев таракана, в данном заведении больше есть не буду . На размер тендера посмотрите , полагаю, что можно как-то тараканов вытравить.

Masya
Может у вас тараканы -это члены семьи , тогда понятно . Я увидев таракана, в дан ...
Нынче жратва у людей такая, что тараканы пропали, последний раз уже и не помню когда видел...

Masya
Может у вас тараканы -это члены семьи , тогда понятно . Я увидев таракана, в дан ...
Ха-ха-ха, вы думаете тараканы только в шавермах ?! Если бы знали всю подноготную вообще бы из дома не вышли !

С тоской вспоминаю "совок". Довелось мне одно время подрабатывать на заводе им.Жданова. Обеды были дешёвыми, сытными, вкусными. Представляете, иногда попадался "шницель натуральный". Это такой тонкий пласт мяса жареный в сухарной панировке. Прошли годы, ушёл совок, пришла новая власть. Одно время столовался в Смольном. В меню попадался "шницель рубленый натуральный мясной". Оксюморон. По факту, обычная котлета.

Посмотрел вакансии к ним. На нн ру. Сис. Админ. 60-80. Глав бух. 120-150.зам глав бух. 80. Повар 32. Мойщик 21. Все легко находится если забить в Яндексе название компании.
1 ответ

Так предложить могут и 100, только на выдачи дадут медяки. Попробуйте сами !

От их инстаграмма и странице в вк. Умилился.

Просто отдайте деньги детям (на карту питания) и пригласите в каждую школу нормальных поваров!!! А где колхоз там голод, ну и воровство как всегда

Все дискуссии