Комментарии материала

07.04.2021 13:47

Исповедь телефонной мошенницы: «сотрудница Сбербанка» призналась, как трудно стало разводить россиян. У них почти нет денег

Читать материал
Комментарии (63)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Не удивлен, что снова "небратья" с незалежной.
А наш гарант всё верит, что они одумаются и снова станут друзьями.

Нет уж, в НАТО так в НАТО, до побачення. А краще-прощавайте назавжди
5 ответов

Просто обзвонщица сидит там, где её труднее поймать. А у организованного преступного бизнеса нет ни национальности, ни границ. А вот кто организует и крышует этот бизнес, кто эти люди и из какой они страны, ещё очень большой вопрос. Российские базы данных каким образом туда попадают?

Ага, эта несчастная Полина виновата, а вовсе не сотрудники российских паспортных служб, полиции и так далее

Dimitry Antonov
Просто обзвонщица сидит там, где её труднее поймать. А у организованного преступ ...
Хороший вопрос. Имхо, сами сотрудники и сливают.

Dimitry Antonov
Просто обзвонщица сидит там, где её труднее поймать. А у организованного преступ ...
и на что вы намекаете? везде постоянно пишут, что все эти базы давно сливаются и продаются через даркнет и прочее. и уж наверняка те, кто сбором и продажей базами занимаются, не основные выгодоприобретатели.
а вот почему государство эти лазейки с айпителефонией и прочим (о чем ниже написали) не прикроет, непонятно

почему в тексте написано "приходится потрудиться, чтобы заработать деньги"?
кто тут зарабатывает деньги?
тут деньги воруют

Похоже на правду.
Сеть обзвонщиков в других странах.
Сеть обнала внутри и за пределами.
Крыши.
И т.д. и т.п.

Обидно, что у нас, в России, их не ловят, полная безнаказанность.
2 ответа

кого их не Ловят? украинцев? вы что, за Войну?!

SU LUX INN
кого их не Ловят? украинцев? вы что, за Войну?!
перевернул, оттуда?

Ржачно, мне тоже сегодня с этого номера звонили, трагичным голосом говорили что со счета пытаются снять деньги в каком то сберовском-банкомате. Я разрешил, пускай снимают.
6 ответов

Тебя же предупреждали. Спасибо за разрешение, я уже все снял.

lamer
Тебя же предупреждали. Спасибо за разрешение, я уже все снял.
ХыХы, накорми уже своего подчиненного бигусом. А то бегает за мной по пятам уже какую неделю, все про тазик капустки завывает.

lamer
Тебя же предупреждали. Спасибо за разрешение, я уже все снял.
А что пенсионеров МВД отправляют на общую зону или на ментовскую?

lamer
Тебя же предупреждали. Спасибо за разрешение, я уже все снял.
это был "типа" йУмор? Почему в предложении отсутствовало слово "лопата"?

RemyMartin
А что пенсионеров МВД отправляют на общую зону или на ментовскую?
Спроси у пенсионеров МВД.

efela
это был "типа" йУмор? Почему в предложении отсутствовало слово "лопата"?
Отнюдь. Вот сижу, товары через интернет заказываю.

Честно? Не верю!
Это вброс. Почему так - не стану здесь расписывать. )
2 ответа

Да +/- так и есть на самом деле. Эти "службы безопасности" уже реально замордовали. Я от безделья конечно развлекаюсь. Но ведь есть те, кто ведется.

kоt-obormot
Да +/- так и есть на самом деле. Эти "службы безопасности" уже реально замордова ...
так и будут звонить. Мне перестали, когда сказал очередной "сотруднице" что она шестая за две недели. Уже месяц тихо.

Тоже не верю.
Много раз звонили из "Сбербанка" — никогда номер не отображался как "900" или "9000". Иногда интересно было потроллить, встречаются действительно находчивые "сотрудники".
1 ответ

в СМС отражается почти как 900. Но не 9-ноль-ноль, а 9-О-О (буква О)

Это Фъ рекламирует свой очередной проект?

Напоминает "поможите , люди добры, мы сааами не местные".... Дичь какая-то, нет мамы, бабушки, то вдруг жалко, что такое же может с её стариками произойти.
А Фонтанке надо всё время такие статьи печатать- на эту тему, чтобы как напоминалка стояла перед глазами! Я сама на три буквы посылаю сразу же, но кто-то может и поверит!

А еще прикол в том, что в СССР существовал официальный сервис на телефонном узле(Служба платной информации), где по разным исходным данным можно было получить различную информацию. Адрес абонента по номеру телефона, номер телефона по ФИО , Адрес жителя любого населенного пункта и его номер телефона по ФИО, дате рождения.
И ничего ужасного не происходило, никого не грабили и не обманывали на основании полученных данных, зато можно было позвонить в больницу и справится, как здоровье тети или дяди, и какая у них температура.
Теперь блин, сплошная защита персональных данных, простые действия стало делать гораздо сложнее, зато воруют и мошенничают в гораздо больших масштабах.
1 ответ

Я вам больше скажу: еще и телефонные книги издавались

Имхо, фейк или пранк.

мне вчера пришла СМС ка точно такого же содержания, про перекредитование. По имени отчеству и с номера 9-00. Находится в общем каталоге смсок от сбербанка.
Ради интереса нажал на ссылку в смс-ке: сафари сказал, что адрес неверный, хотя запрос идет на sberbank.ru
А звонили наверно месяц назад, сказали, что проверка транзакции. Типа я покупаю что-то в инет магазине на 13тысяч рублей. Спросили я ли это покупаю и подтверждаю ли покупку? Сказал, что я покупаю и перевод подтверждаю! Девушка ушла в ступор, а потом расстерявшимся голосом сказала, Хорошо, сейчас проведем ваш платеж )))

это было бы смешно, если бы не было так печально. особенно жалко пожилых (не у всех есть дети/внуки в адеквате, способные объяснить что к чему)

Чот хрень какая-то. Либо она наврала с три короба, либо журналист придумал. 2 месяца и 18К. Я не поверил, кароч.

Напоминает старое интервью с исследователем НЛО, который на момент "интервью" был лет пять как мертв, но журналист этого не знал.

"Работая официанткой за 40-50 тысяч прожить невозможно"
Я, которая работает в Спб за 30тыс и половину ЗП отдает за ипотеку: ммм, понимаю....
2 ответа

40 тысяч за работу официанта - не так уж плохо

не платят на Украине такие зп официанткам. так что похоже что интервью - фейк

Мне частенько звонили, да и щас названивают непойми какие номера. Все идут в баню, к счастью список блокированных номеров у телефона безграничный.
А от рекламной рассылки банка я просто отказалась.

Молодец. Так этих кацапов)
2 ответа

еще один типа оппозиционер и социал-дарвинист вылез. правда ,когда к ним судьба поворачивается спиной и находится щука покрупнее, то тут же "а нас то за что?!" и вспоминают про мораль.
про оппозицию вообще лучше и не говорить, есть такие в окружении - против власти под видом борьбы с несправедливостью, при этом сами пытаются всех вокруг кинуть и нагнуть ежеминутно, сколько их знаю. таким людям не нужна справделивость, да они за нее и не борятся, нужн только такое место у кормушки-корыта

dimas.
еще один типа оппозиционер и социал-дарвинист вылез. правда ,когда к ним судьба ...
Это что такое? Я не понимаю по-вашенскому...

Какого хрена Сбербанк не закроет дыру, позволяющую слать СМС с номера 900?

Эта основа развода. Складывается ощущение, что Сбербанк в доле.
2 ответа

пару лет назад достаточно плотно по работе общался с людьми, продвигавшими новые проекты на сайте домклик, поэтому дыре с отправкой смс вообще не удивлён )))

Дыра не имеет к Сбербанку никакого отношения. Подмена номера осуществляется по тому же принципу, как и в популярных ранее "звонков от родственников" (из зон)...подмена там на уровне технологической сети между операторами связи.

возможно история придуманная, но такие мошенники есть в реале. никто их не заставлял идти по этому пути. могли бы работать в том же кол-центре. суть та же, зато на свободе и на законных основаниях.

Виноваты банки и телеком компаии - банковская тайна ,базы данных, защита информации не ...не слышали. Им бы побольше бабок срубить.
1 ответ

банки тут ни при чем, тут все гораздо примитивнее.

Ахахах как вы умиляете маленькие домашние Жывотные подсемейство грызунов семейства хомяковых типа Сбербанк в доле и вся фигня .
БРЕД Пишете обосновываю .
Те кто был в интернете годах так в 2003 - 2008 ( Ассоциация "Русский Щит" , Компьютерные Клубы , Инет Авангард ) прекрасно знают это все и без того , А после 2011 более детальные Схемы уже выкладывались на спец Хакерских форумах , Варезных сайтах и ДаркНете ( TOR ) так что типа сбер в доле и Никто не знает ложны .
так что хватит тут Разводить Истерию вот что я вам скажу .
Просто обычная старая методология из средневековья Разобщение и Правление ... Новое Русское Цифровое Средневековье ...

90% в статье полный бред. Почти все банки, платёжные системы , торговые площадки успешно внедряют антифрод системы которые мониторят подозрительные транзакции в режиме онлайн. Транзакции относят к подозрительным с помощью огромного количества фильтров + нейронные сети. Блокировка происходит мгновенно. Когда вы меняете симку с сохранением номера телефона который привязан к вашему счету в банке, то банк об этом узнает мгновенно и блокирует номер до его подтверждения после вашего личного визита в банк - и это тоже работа антифрод платформы. А все те кто становятся жертвами мошенников в большинстве случаев сами идут в банк и переводят деньги незнакомым людям, по глупости и наивности своей.
4 ответа

>Когда вы меняете симку с сохранением номера телефона который привязан к вашему счету в банке

Недавно менял симку и от банка ноль реакции - СМС коды спокойно шли дальше на новую симку. Банк не какая-то мелочь, входит в топ 10.

Ерунду говорите.
Менял и симку, и аппарат - ничего не блокировалось, сразу же мобильный банк начинал работать.

Ой, это вы говорите про будущее через 100 лет? 😂😂😂 Мне блокирнули карту тинькофф только когда уже я сняла с неё всю валюту и начала снимать жалкие остатки рублей😂😂😂 а про смену симки вообще какой-то сюр рисуете: в конце 2020 меняла оператора с сохранением номера. Какой там визит в банк? 😂😂😂 Даже не заметил никто😂😂😂

265845658
Ой, это вы говорите про будущее через 100 лет? 😂😂😂 Мне блокирнули карту тиньк ...
Ну вот о чем и речь. Банки, которые заботятся о своих клиентах , не жалеют средств на антифрод платформы и интегрируются с телеком.операторами по всем каналам связи. А про остальных промолчу

Бездействие операторов. Любые смс с поддельного номера можно отследить. Заставить операторов ip телефонии вести логи звонков и смс. С банками сделать прямые каналы VPN и проверять, звонили ли они. Проверять пинги, отдаленность звонков, определять задержку и выявлять что звонят не из России. Даже в звуковой сигнал можно добавить незаметное шифрование, и если его нет, значит используется пиратский сотовый оператор. В общем, есть 1000 способов, как эту дырку закрыть, только операторы сидят сложа руки. А дыре в стандартах сотовой связи что можно отправлять смс с другого номера уже лет 30. И тянется уже и в 5g. Вместо суверенного интернета, потренировались бы лучше в защите граждан от мошенничества
2 ответа

Дело не в дырах и стандартах. Борьба с email СПАМом тому пример. Уже сейчас существуют куча алгоритмов проверки подлинности отправителя, даже основанные на хэш ключах и подписях. Только техническая сложность реализации сильно превышают эффект, от такой защиты. Дело в том, что по факту такими вещами должны пользоваться все или ни кто. В другом случае это создает больше проблем для доставки реальной почты, нежели чем отсекает СПАМ. С телефонией будет тоже самое. Нужно одновременно иметь и интернет соединение для верификации, по типу надстроек над SSL протоколом, с удостоверением третьей стороной. Технически ближайшие NN-лет это не реализуемо, пока существуют сети 3 и 4-го поколения и телефоны для них. А в сетях 5-го поколения совершенно другие алгоритмы голосовой связи, для которых уже есть подобные механизмы. Но в этом случае все алгоритмы упрутся в неинформированность и доверчивость людей. Верификация подлинности это не основная проблема

aboris
Дело не в дырах и стандартах. Борьба с email СПАМом тому пример. Уже сейчас суще ...
типа блокчейна? а в чем сложность всех перевести?
верификация крайне важна, потмоу что из самого банка звонить гораздо опаснее.

А Яндексу и другим нашим IT компаниям стоит разработать телефон, который уже на уровне ядра системы, драйверов, предотвращает данные мошенничества обращаясь в банк. Либо звонилку для Android, которая будет проверять, банк или не банк звонит, делать реально полезные приложения для народа, а не свои бесполезные предустановленные приложения
1 ответ

У Яндекса есть встроенный определитель в приложение, как и у гугла. Основаны они на жалобах пользователей, позволяют достаточно эффективно отсекать телефонный СПАМ, в том числе и такие звонки. Номер можно "засветить" довольно быстро, достаточно жалобы нескольких пользователей, чтобы у остальных он был заблокирован. Просто для этого должен быть телефон поддерживающий нужный уровень версий п/о, и работать мобильный интернет. И есть еще одно НО! когда поступает звонок в сетях 3 и 4 поколения, мобильный интернет отключается. И у п/о нет возможности проверить номер в "облаке", только в офф-лайн базе. Инет может работать только в 3-х случаях
1) если он активирован на другой SIM карте. либо если телефон поддерживает DualSim и включена опция в настройках.
2) если телефон и оператор поддерживает VoLTE и оно работает в том месте где вы находитесь ;-)
3) если вы подключены к Wifi.
Ну теперь оцените, вероятность наступления любого из этих 3-х случаев, хотя-бы в нашем городе...

Эта дама по сравнению с нашей так называемой властью - просто ангел! Путин всю страну обул и кинул, и совести хватает ещё два срока обирать народ....
1 ответ

Ну вот очередной скакун бредит Путиным - на смеши пелотку, она и так смешная)) 👎

Вот и мне недавно позвонили, а я сразу послал даму на..., ну, вы сами поняли на что. Так дама обиделась и попросила меня не выражаться. После чего была послана ещё раз и отключена.

Когда мне звонят и представляются банком, я вежливый человек и не посылаю, просто говорю "Я сама перезвоню в банк" и отключаюсь. И кстати пару раз перезванивала, больно уж правдоподобно выглядело, звуковой фон колл-центра банка :))

Подключайте себе определить номер от Яндекса или Тинькофф и будете видеть 99% нежелательных звонков. и в черный список их сразу добавляйте - в какой-то момент их начинает прорываться не более пары в месяц.

Грешен, но мне чем-то симпатичны эти аферисты.
Кроме тех грустных случаев, когда на крючок попадаются беспомощные старики ((.
И Кот Базилио, и Лиса Алиса мне тоже были симпатичнее деревянного Буратино ))).

Когда есть время, стараюсь как можно дольше занять таких "сотрудников банка" беседой, чтобы в это время они никому другому не могли позвонить.
Звонят всегда из сбербанка, счетов там не держу, но послушать всегда интересно, чтобы потом предупредить родственников.

Все дискуссии