Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, с-з

760мм

72%

Подробнее

Пробки

7/10

Под рев моторов: в Петербурге мотоциклисты совсем скоро вернутся на дороги. Как подготовить байк и себя к новому сезону

https://docs.google.com/document/d/1h86scDaaJ1CxgQ6_hl5wceClcwFkGEDg7YavjT_vdNU/edit





Новый сезон байкеры Петербурга откроют 24 апреля. В этот день пройдет сразу два знаковых мероприятия - сбор и пробег мотоциклистов на Дворцовой площади, а также торжественное открытие и презентация мотоцентра на улице Рощина. Но прежде чем с ревом выехать на дороги Северной столицы, железного коня нужно привести в порядок - зарядить аккумулятор, заменить масло, проверить тормоза, не забыть почистить от зимней пыли “черепаху”, шлем и любимую куртку. Наконец, выезжая впервые на трассу, мотоциклист должен помнить об опасностях весенней дороги.

В среднем мотолюбители тратят на подготовку к новому сезону 15 000- 20 000 рублей. Такие данные приводит аналитический центр автомобильной группы “Авилон”. Сумма технического обслуживания зависит от марки и модели “железного коня”. Но это в том случае, если мотоцикл в хорошем состоянии, и ему требуется только базовое обслуживание. При выявлении серьезных повреждений владельцу придется выложить десятки и даже сотни тысяч на ремонт любимого байка, в зависимости от вида поломки, ремонтопригодности, а также наличия и доступности запчастей и их стоимости.
Предсезонное техническое обслуживание одной из современных модели Harley Davidson, не старше 3-5 лет, обойдется в 20 000 - 23 000 рублей. Технический директор дилера Harley Davidson Arsenal в Петербурге Иван Лагутенко рассказал, что обычно в центре машину забирают на диагностику с осени, чтобы к весне мотоцикл был готов выехать на дорогу.
В базовое техническое обслуживание входит зарядка аккумулятора, замена масла, чистка, проверка давления шин, тормозных колодок и электроники, а также полировка, устранение царапин и обновление краски, если это необходимо.
Сами байкеры считают хлопоты по ремонту своей личной обязанностью. “Мотоцикл - это, в первую очередь, хобби, поэтому ты многое делаешь сам, руками” - объясняет Григорий Путинцев, президент “Мотоассоциации СПб”. Заботливый мотоциклист, рассказывает Путинцев, на зиму всегда меняет масло. Если мотоцикл всю зиму стоял с наклоном на подножке, то лучше масло еще раз поменять, а если в стойле, правильно закрепленный перпендикулярно земле, то лишних хлопот не потребуется.
По его мнению, при внимательном и грамотном обращении, обслуживание мотоцикла не обойдется дорого. Понадобится где-то 2 литра масла, а остальное - это внимание владельца и его руки. Диагностика электрики, по словам Григория Путинцева, в дилерских центрах тоже недорогая. К тому же, помимо официальных центров обслуживания сейчас существует много мастерских с хорошей репутацией.


Тем же, кто к обслуживанию относится проще, привести “железного друга” в чувство будет сложнее и дороже. “Если мотоциклист совсем нерадивый, и всю зиму его машина пылилась в гараже, нужно зарядить аккумулятор, заменить масло и фильтры, проверить все рычажки, тормозные колодки и тросики. Также нужно будет обновить краску, убрать царапины. Если не заниматься мотоциклом, то на такое восстановление можно выложить 30 000,” - объясняет Михаил Некрасов, глава объединения Old Heads MC и вице-президент “Мотоциклистов Петербурга”.
Любой уважающий себя мотоциклист обязан дать минимальное обслуживание своему другу, как минимум, проверить все технологические жидкости, масло, смазки, подтянуть болты, что-то протереть. Это минимальные требования, а совершенству в уходе за байком предела нет.
На самом деле, рассказывает Некрасов, с наступлением зимы сезон для мотоциклистов не кончается. Если мотоцикл ставят в гараж, то о нем продолжают заботиться. Поставить что-то новое, поменять руль, заменить колесо - все это часть увлечения. Некоторые владельцы более радикально подходят к изменению внешнего вида и технических характеристик. Так называемая кастомизация, улучшение и перестраивание байка - это важная часть байкерской культуры. “Это история, которой все нормальные байкеры посвящают себя в межсезонье” - объясняет Михаил Некрасов.
Когда байк уже готов выехать на дорогу, нужно проверить себя и свои водительские навыки, чтобы в первую же поездку не попасть в дорожное происшествие. Мотоцикл, в отличии от любого другого транспорта, управляется телом. После долгих зимних каникул водитель может оказаться не в лучшей форме, поэтому старожилы перед первой поездкой советуют нарезать несколько “восьмерок”. Выполняя круги вправо-влево, объясняет Григорий Путинцев, можно проверить собственную координацию и отточить навыки.
Наконец, на дороге мотоциклиста поджидают особенности окружающей среды. Хотя сезон и открывается в теплое время, на дорогах еще остаются последствия снежной зимы. Реагенты плохо вымываются с поверхности дорог дождями и специальным мытьем улиц и еще долго лежат на асфальте в виде обильной пыли. Эта пыль не только разъедает глаза, но и незаметно проникает в легкие. Защитить от нее может профессиональная экипировка - маски, забрала, очки.
Стоит помнить и о плохом дорожном покрытии. После зимних морозов и снега асфальт проседает, отчего местами образуются ямы и выбоины, в которые лучше не залетать на полной скорости. Опасна для мотоциклов и свежая разметка - колесо байка сильно скользит по белой краске. К тому же, и автомобилисты за зиму успели отвыкнуть от шумных и быстрых мотоциклистов, поэтому ни в коем случае не надо превышать скорость и резко перестраиваться.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close