«Яндекс» выбрал слова года сразу за десятилетие. После нескольких «лёгких» лет последние два года в «троесловиях» выглядят серьёзно.
Как объясняется в сообщении сервиса от 18 декабря, список создан на основании данных поиска. Для каждого года предложены самые популярные нарицательные существительные, которые «встречались в запросах минимум в три раза чаще, чем в предыдущем» году.
Некоторые вещи и явления, интересовавшие пользователей «Яндекса» в уходящую декаду, уже в тени памяти, например ультрабук, тверк, плейкаст. Спиннеров в магазинах почти не встретишь. Если в предыдущие годы было много слов, обозначающих товары и услуги, то в последние два всё рассказывает об общественно-политической ситуации в стране.
При составлении рейтинга не учитывались слова, взлёт которых был связан с медиаконтентом, например фильмами или играми, и государственным администрированием: налогами, стандартами и т. п., отмечает сервис.
Традицию выбирать слова года ведут многие организации. Оксфордский словарь — один из самых авторитетных. Он под занавес 2020 года опубликовал целый ряд понятий, наиболее полно описывающих этот непростой для всего человечества период.