23

Новый российский пассажирский самолет Ил-114-300 совершил первый полет. Его подняли в воздух двигатели из Петербурга

Первый полет нового пассажирского регионального самолета Ил-114-300 состоялся сегодня с аэродрома в Жуковском. На самолете установлены турбовинтовые двигатели производства петербургского АО «ОДК-Климов».

Фото: пресс-служба АО «ОДК-Климов»
ПоделитьсяПоделиться

Самолет разработан Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина. В первом полете экипаж состоял из шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, отмечающего сегодня день рождения, а также летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.

Ожидается, что первые серийные самолеты Ил-114-300 появятся в 2022 году, а всего до 2030 года планируется поставить 100 самолетов как для российских авиакомпаний, так и на экспорт. Как говорится в сообщении Минпромторга, на финансирование НИОКР и подготовку производства, включая двигатель ТВ7-117СТ-01, направлено на сегодняшний день 25 млрд рублей.

Как рассказали «Фонтанке» в АО «ОДК-Климов», в самолете установлены турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01, разработанные и произведенные петербургским предприятием. Мощность на взлетном режиме составляет 3100 лошадиных сил. Двигатели отработали штатно, отмечают в компании.

«Установка на самолет двигателей ТВ7-117СТ-01 с увеличенной взлетной мощностью позволяет улучшить его летно-технические характеристики, при этом двигатель обладает уникальной топливной экономичностью, — комментирует Всеволод Елисеев, и. о. генерального конструктора АО «ОДК-Климов». — Одна из стратегических целей проекта по созданию двигателей для Ил-114-300 — обеспечение независимости отечественной авиации от зарубежных производителей».

Как отмечают в Минпромторге, двигатель многофункционален и его планируют использовать на разных типах самолетов: Ил-114, Ил-112 и на вертолетах Ми-38.

Фото: пресс-служба АО «ОДК-Климов»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (23)

Главное, чтобы новые двигатели не приходилось столь часто снимать с самолета для ремонта, как их предыдущие версии... На тех-же PW узбеки летали долго и счастливо, а вот авиакомпания "Выборг", эксплуатировавшая этот самолет с климовскими моторами, как рассказывали, намучалась с их мизерным ресурсом.

Сам планер был спроектирован в начале 90-х. Выпускался в Узбекистане, эксплуатировался местными линиями, с британскими двигателями. Ставим на него отечественный двигатель, и вопрос почему на сертификацию нужно 2-3 года!

Да, дорогие специалисты, и планер - гибрид Можайского и Фармана, и моторы - от "горбатого" Запорожца!

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...