Резонансное дело «Нового величия» можно пересмотреть, чтобы с уверенностью сказать «где провокация, а где намерения». Такую позицию выразил президент России Владимир Путин 11 декабря на встрече с членами Совета по правам человека.
«Вы знаете, это тонкая вещь, где провокация, а где намерения, связанные с подготовкой каких-то боевых акций, с наличием взрывчатых веществ либо боевого оружия, тренировок в лесах и так далее. Я там уже деталей не помню, знаю только, что судебные инстанции пройдены. Давайте посмотрим еще раз», — приводит слова президента сайт Кремля.
Глава РФ подчеркнул при этом, что всё же важно оградить россиян от экстремизма.
«Вы знаете, нет никакого желания, абсолютно, поверьте мне, никакого желания хватать и не пущать, как я уже говорил. Но есть желание оградить общество от каких-то проявлений экстремизма, от взрывов в метро и проявлений подобного рода. Вот о чем речь. Вот мы от чего должны защитить наших людей», — пояснил Путин.
Такой комментарий последовал после вопроса членов СПЧ о том, что по делу «Нового величия», в частности, огромный условный срок получила Мария Дубровик, которая писала: «Я категорически против любого насилия», и роль провокации в деле не оценена.
Группу молодых людей, объединившихся под названием «Новое величие», задержали в марте 2018 года. Им вменяют создание экстремистского сообщества и участие в нём — части 1, 2 статьи 282.1 УК. По версии следствия, целью «Нового величия» было «безальтернативное участие в народных восстаниях, революционных действиях, в столкновении с представителями действующего в России режима». Общественность считает преследование фигурантов несправедливым, потому как, по словам участников движения, их намеренно подставил провокатор спецслужб.
6 августа суд признал виновными семерых фигурантов дела «Нового величия». Они получили от четырех лет условно до семи лет колонии. Приговор также обжаловала защита.
В сентябре прокуратура потребовала ужесточить приговор.