Комментарии материала

28.11.2020 15:07

Финны стали хуже относиться к России, но на нежелание вступать в НАТО это не повлияло

Читать материал
Комментарии (74)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Ну это еще не так страшно. Среднестатистичный 76%й вообще ненавидит всех, и вся.
3 ответа

В точку! Ни убавить ни прибавить

Ипи, сегодня твои побратимы "голодомор" отмечают, а ты здесь ошиваешься.

Кельт
Ипи, сегодня твои побратимы "голодомор" отмечают, а ты здесь ошиваешься.
Так вроде твой день, смотрю поминаешь свой "голодомор" с обеда опять в своей маленькой жмеринке.

Это новые понаехавшие "финны".

Финляндия - пузырь для барби и кенов. Трезвомыслящие там тоже остались, но они не делают музыку к сожалению.
8 ответов

Финляндия - самая комфортная для жизни страна мира.
Если бы они ещё не пускали к себе т.н. "беженцев" - то совсем были бы молодцы.
То, что они не стремятся в НАТО - это очень хорошо.
А русских им любить не за что - счёты к нам ещё со времён Северной войны, которая у них называется "Великая ненависть".

victor_k
Финляндия - самая комфортная для жизни страна мира.
Если бы они ещё не пус ...
Не северная, а зимняя война. Вы ошиблись.

victor_k
Финляндия - самая комфортная для жизни страна мира.
Если бы они ещё не пус ...
Талвисота с финского так и переводится: зимняя война. так что, витёк, низачёт.

victor_k
Финляндия - самая комфортная для жизни страна мира.
Если бы они ещё не пус ...
Какие у них счеты могут быть? Тогда и Финляндии-то не было...

victor_k
Финляндия - самая комфортная для жизни страна мира.
Если бы они ещё не пус ...
Русских им любить не за что. Да мы и не навязываемая, вроде, и к финнам тоже есть свой счёт.

Но вот вопрос: что случилось у финнов в последние несколько лет? За что ещё больше не полюбили?

И только не надо про Крым и прочие Сирии, это финнов никак касаться не может. Тогда они бы и США начали ненавидеть, за Гренаду и Вьетнам

260741301
Не северная, а зимняя война. Вы ошиблись.
Сути не меняет, но согласен с обеими ораторами. Зря это было затеяно, наверное. А Финляндию я люблю. Просто за то, что она Финляндия.

260741301
Не северная, а зимняя война. Вы ошиблись.
Это Вы ошиблись.
Я имел в виду именно Северную войну.
Ту, которую развязал Пётр I.

А не Зимнюю.

Stargazer_5e4cc3b703773
Сути не меняет, но согласен с обеими ораторами. Зря это было затеяно, наверное. ...
Этот простой на первый взгляд, ответ, имеет глубокий смысл. Просто шикарно )) Вот супер ! ))

Каковы причины и есть ли их анализ?
44 ответа

Да попортили мы финнам много крови...
Ещё со времён Петра Первого.
При этом заметьте - в Хельсинки стоят памятники двум российским императорам (Александру I и Александру II), которые много хорошего сделали для финнов, и одной императрице - т.н. Keisarinkiivi (Царицын камень), что на Рыночной пл. - обелиск в память посещения Финляндии женой Николая I.
Финны хорошее не забывают, но в финском языке полно обидных для нас поговорок, вроде "Рюсся - это всегда рюсся, хоть его в масле изжарь..."
А в Национальном музее Финляндии выставлен для обозрения фрак Евгения Шаумана, убившего в 1904 г русификатора Финляндии губернатора Бобрикова...
В целом, Финляндия и до Революции была культурно на голову выше остальной России - Куприн об этом очень ярко написал.

Причины просты - упавшие до минимума закупки сыра, рыбы и Фэйри. Потери доходов от туризма. Ну и вручесть тех, кто эти опросы проводит.

victor_k
Да попортили мы финнам много крови...
Ещё со времён Петра Первого.
П ...
Конечно, культура на голову выше нашей, кто не знает знаменитых финских поэтов, художников и композиторов.

victor_k
Да попортили мы финнам много крови...
Ещё со времён Петра Первого.
П ...
А. Куприн, наверное, единственный из русских писателей, а если шире, то из русской интеллигенции, кто нашел столько искренних слов, написанных с неподдельной симпатией к этому народу. "Немножко Финляндии", небольшой рассказ, написанный в 1908 году. остается непревзойденным по теплоте отношения к другим народам произведением русского писателя. Здесь А. Куприн смог подняться до высот Л. Толстого в его "Хаджи-Мурате".
Я бы на месте финнов памятник ему поставил.

victor_k
Да попортили мы финнам много крови...
Ещё со времён Петра Первого.
П ...
Нёт в музее

victor_k
Да попортили мы финнам много крови...
Ещё со времён Петра Первого.
П ...
Нет в музее фрака. Есть нательная рубаха убийцы.

victor_k
Да попортили мы финнам много крови...
Ещё со времён Петра Первого.
П ...
Маэстро, развейте мысль. Кто и каким образом портил до 1917 года кровь чухонцам? И кто им ппдарил независимость?

DimDimych
Конечно, культура на голову выше нашей, кто не знает знаменитых финских поэтов, ...
Сибелиуса знают во всём мире.
У них ещё Оскар Мериканто есть, который при жизни популярнее Сибелиуса был.
Полмира сидит на Линуксе - его финский швед Линус Торвальдс основал... (Я как раз сейчас с Линукса Вам пишу).
Художники? Аксели Галлен-Каллела, Альберт Эдельфельдт.
Архитекторы? Алвар Аалто, Элиэль Сааринен (работал в США), Ларс Сонк, Йозеф Стенбек.
Писатели и поэты? Эйно Лейно, Франс Силланпяя (нобелевский лауреат), Туве Янсон (которая придумала Мумми-троллей - хотя мне эта затея не нравится).
Ну, и Калевала.
О которой хотя бы слышали все.
Правда, собирали эти сказания не в Финляндии, а в Русской Карелии и нынешней Ленинградской области.
Но собрал и издал этот эпос финский швед Элиас Лённрут.

victor_k
Сибелиуса знают во всём мире.
У них ещё Оскар Мериканто есть, который при ...
Из чисто спортивного интереса - долго в поисках финских "знаменитостей" в разных педиях рыться пришлось? За исключением Сибелиуса, тот как и Маннергейм, относительно известен.

victor_k
Сибелиуса знают во всём мире.
У них ещё Оскар Мериканто есть, который при ...
Ответа на вопросы нет. Досталось в Северную войну от обеих сторон, Николай 2 собственных подданных в армию призвал...Одна вода. Придерживаётесь либеральных взглядов? Те обычно по существу не отвечают.

victor_k
Сибелиуса знают во всём мире.
У них ещё Оскар Мериканто есть, который при ...
Про нокию 3310 ещё забыл упомянуть. )

victor_k
Сибелиуса знают во всём мире.
У них ещё Оскар Мериканто есть, который при ...
Практически ни одной финской фамилии. Только шведские. Большинство из них не говорили на финском как на родном.

Кельт
Из чисто спортивного интереса - долго в поисках финских "знаменитостей" в разных ...
Про Алвара Аалто, Калевалу и Линукс ничего не слышал?
На Винде сидишь?
...Сочувствую.

ЗЫ
Для пятимиллионной страны - 5++.

Кельт
Из чисто спортивного интереса - долго в поисках финских "знаменитостей" в разных ...
Я просто немножко знаю Финляндию.
Часто там бывал и немножко знаю финский язык.

Вики мне для этого прямо щас не нужна - поезжайте в Приморск и посмотрите на прекрасную гранитную кирху у моря - ничего подобного Вы нигде в мире не найдёте.
Это работа Йозефа Стенбека.
1904 г, если не ошибаюсь.

Кельт
Из чисто спортивного интереса - долго в поисках финских "знаменитостей" в разных ...
А их пилоты различных формул и ралли? А остальные спортсмены? Финны красавчики просто. Да, они скупы на эмоции, но ведь это же финны! А не кавказцы, кому я тоже желаю здоровья.

Кельт
Из чисто спортивного интереса - долго в поисках финских "знаменитостей" в разных ...
Совершенно гениальная вещь:
https://www.youtube.com/watch?v=KyETw5npybw

Знакомая ещё с давних времён виниловых грампластинок.

Кельт
Нет в музее фрака. Есть нательная рубаха убийцы.
Есть и фрак, и рубаха.
Видел.

Кельт
Нет в музее фрака. Есть нательная рубаха убийцы.
А кальсоны убийцы они тоже сохранили?

victor_k
Я просто немножко знаю Финляндию.
Часто там бывал и немножко знаю финский ...
Я написал "педиях" Для человека образованного это в первую очередь ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Вики для поколения оболтусов. Да, ещё. Минимальное знание языка не повод подвирать. Линукс...

victor_k
Я просто немножко знаю Финляндию.
Часто там бывал и немножко знаю финский ...
Спасибо за наводку - при случае посмотрю. Был в Приморске по делам давно, затупил осмотреть город.

Кельт
Маэстро, развейте мысль. Кто и каким образом портил до 1917 года кровь чухонцам? ...
Северная война для финнов обернулась голодом и грабежами солдат обеих армий. Именно поэтому, взяв Выборг, белофинны первым делом снесли памятник Петру I.
При Александре Первом вся Финляндия стала частью России (с широкой автономией). При Александре Втором финский язык стал государственным, Финляндия получила собственную валюту.
А вот при Николае Втором Финляндию попытались русифицировать, финнов решили забирать в армию (чего раньше не было). В результате был убит губернатор Финляндии.
Я финнов не идеализирую - они сами трижды нападали на нас с целью аннексии Восточной Карелии.
Если бы они договорились с нами об обмене территориями в 1939 г, Зимней войны не было бы и Выборг остался бы их.

Но, если хотите знать, чем отличаются они от нас, читайте Куприна.
Дореволюционные очерки о Финляндии.
Очень метко написано.

Кельт
Я написал "педиях" Для человека образованного это в первую очередь ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ...
У Вас на работе корпоративный сервер есть?
99% что он работает на одной из версий Линукса.

Даже если лично Вы всё ещё сидите на Виндах.

Кельт
Я написал "педиях" Для человека образованного это в первую очередь ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ...
Для справки: оценить валад Финляндии в общемировую культуру=узнать имена композиторов, художников, скульпторов и пр.- не просто, а очень просто. И не надо никаких "педий"-достаточно выехать за пределы Иматры и Лаппеенранты и ознакомиться в каждом более-менее крупном финсаом городке с его историей.

OldObyvatel
А. Куприн, наверное, единственный из русских писателей, а если шире, то из русск ...
+100500

OldObyvatel
А. Куприн, наверное, единственный из русских писателей, а если шире, то из русск ...
огромное спасибо за рассказ. Потрясён. 1908 год, а ничего не изменилось!

Кельт
Ответа на вопросы нет. Досталось в Северную войну от обеих сторон, Николай 2 соб ...
До Николая Второго Финляндия платила особый налог Империи за то, чтобы финны в русской армии не служили.
Только дурак Николай II сделал всё, чтобы настроить финнов против русских.
ЗЫ
Я не либерал, не запутинец и не коммунист.
Вижу, что финны сделали из своей бедной страны конфетку.
Но в 1918 г, наверное, я был бы на стороне красных...
...Фильм "За спичками" смотрели? Снят по повести Майю Лассила - писателя, сочувствовавшего красным.
Которого в 1918 г расстреляли белофинны.

victor_k
У Вас на работе корпоративный сервер есть?
99% что он работает на одной из ...
Вы уверены, что 99% серверов работает на Линуксе? Тем более корпоративных? Назовёте 10 принципиальных отличий линукса от юникса?
Калевалой тогда я могу гордится, как этнический карел, а карелы, вроде как имеют мало общего с теми, кого сейчас принято называть финнами, как и саамы.
Кроме Сибелиуса, который этнический швед и Туве Янссон, которая вряд ли сильно известна за пределами скандинавских стран и стран бывшего СССР, остальные ну совсем не на слуху. Поэтому рассуждения о "культуре выше на голову", это в пользу бедных.
Да, про энгри бердс Вы еще забыли упомянуть.

Kruger
А кальсоны убийцы они тоже сохранили?
Тут такая, понимаешь, загогулина - на героической рубахе сохраниись следы крови. Теперь о

Kruger
А кальсоны убийцы они тоже сохранили?
Теперь понимаешь, почему кальсоны не выставии? Какие там следы и чего...

victor_k
До Николая Второго Финляндия платила особый налог Империи за то, чтобы финны в р ...
Вообще-то, тупоголовый почтиимператор в этом вопросе был ни при чем (как и в массе других). Бобриков (потом вошедший в легендарную песню времен Талвисоты "нет, молотофф") - играл ключевую роль в попытке привилегий жителей Великого Княжества Финляндского и справедливо (с их точки зрения) был ликвидирован. Кроме мемуаров Карла Густова советую на эту тему почитать мемуары тех, кто был политическим движком независимой Суоми.

victor_k
До Николая Второго Финляндия платила особый налог Империи за то, чтобы финны в р ...
Про Майю Лассила на Фонтани большая статья была к его 150-летию. https://www.fontanka.ru/longreads/lassila/
Кстати, "За спичками" я читал, книга невероятно скучная. Гайдай просто гений, смог из неё сделать отличный фильм.

Макс Никольский
Для справки: оценить валад Финляндии в общемировую культуру=узнать имена компози ...
Что за странный менторский тон? По какому поводу упоминнались "педии" и какие культурные деятели сравнивались прочесть удосужились? Или сразу (по Фрейду) про Иматру запелось?

Stargazer_5e4cc3b703773
А их пилоты различных формул и ралли? А остальные спортсмены? Финны красавчики п ...
Речь, любезный, шла о культуре. Ещё Пааво Нурми вспомните.

Кельт
Речь, любезный, шла о культуре. Ещё Пааво Нурми вспомните.
Речь шла о выдающихся людях. Слово "любезный" в отношении неизвестного вам человека выдаёт ваш культурный багаж.

Stargazer_5e4cc3b703773
Речь шла о выдающихся людях. Слово "любезный" в отношении неизвестного вам челов ...
Да, перчатку бросать не стану. По хамской привычке вы её стырите.

Stargazer_5e4cc3b703773
Да, перчатку бросать не стану. По хамской привычке вы её стырите.
Ну-ну, нелюбезный, не переигрывайте. И без перчатки видно, что на арене интернетный дуэлянт-инкогнито, побеждающий всех исключительно на просторах сети анонимно. Смешной...

Кельт
Ну-ну, нелюбезный, не переигрывайте. И без перчатки видно, что на арене интернет ...
Извольте, вывалите ваши контакты - встретимся-слюбимся, не менее интернетный кельт. Заодно поясните, какое отношение вы имеете к кельтам.

Stargazer_5e4cc3b703773
Извольте, вывалите ваши контакты - встретимся-слюбимся, не менее интернетный кел ...
Вы там поосторожнее, а то последнее время стал модно стрелять в оппонентов после срача ч чатах.

Stargazer_5e4cc3b703773
Извольте, вывалите ваши контакты - встретимся-слюбимся, не менее интернетный кел ...
Римской Британией интересуюсь. Тёмные века. "Вываливать" в сети свои данные могут только чудаковатые (1 буква другая) толерасты. Иди себе, не утомляй. Дуэлянт...

Кельт
Римской Британией интересуюсь. Тёмные века. "Вываливать" в сети свои данные могу ...
Жмеринский, ржачный ты.

Кельт
Римской Британией интересуюсь. Тёмные века. "Вываливать" в сети свои данные могу ...
Не тыкайте. Завтра буду в Петербурге. Ваш ход.

kоt-obormot
Жмеринский, ржачный ты.
Ипи, даю подсказку. Бадон-хилл это что-то вроде "битвы под Крутами" для вас, гиднюков.

DimDimych
Вы там поосторожнее, а то последнее время стал модно стрелять в оппонентов после ...
Приличные и воспитанные люди сами в оппонентов не стреляют.

Stargazer_5e4cc3b703773
Не тыкайте. Завтра буду в Петербурге. Ваш ход.
Я же сказал - не утомляй. И не пиши. Надоел.

Да наплевать . Я приежаю , банкет оплачен , так что - будьте любезны обеспечить .

Путин финнов тут думаю выручит, может ему тоже памятник поставят. Опущенный рубль сработает как железный занавес, превратив 99 % россиян в откровенных нищебродов, тогда шанс нарваться на русского в Европе станет исчезающе мал.
1 ответ

Потянуло салом и шароварами...

Люблю по Хельсинки гулять. Жаль, что теперь из-за коронобесия это осуществить будет непросто...
1 ответ

С марта пойдет Аллегро - погуляете .

Это сейчас депрессия. А раньше, в том числе во времена СССР Финляндия получала массовые заказы на строительство судов, автоматизацию бумажной промышленности и деревообработки и т.п. Увеличится товарооборот-отношения потеплеют. От чего это зависит? Скорее это политическое решение должно быть. И взаимная польза.
А что касается НАТО и т.п.-трезвомыслящие финны не претендуют на возврат территорий и прочий бред. Думаю, что отношения наладятся, как только эпидемия ковида пойдёт на спад.
1 ответ

Хорошо бы. Ваши слова да богу в уши. Делить нам с финнами особо нечего, а выгоды от сотрудничества было бы много.

как много интеллектуальных комментариев...
только вот финское население в большинстве своем смотрит американскую киношку и не парится относительно близости российской культурной столицы
сесть на поезд и прокатиться в СПб - не, зачем...
в Таллин за бухлом - это да
а местные проамериканские агитаторы только на вентилятор набрасывают
1 ответ

Американская киношка на самом деле гораздо лучше ставших такими типичными и заезженными образов братков и истеричек в очередном псевдоисторическом та-та-та из разряда героического некролога, или в очередной киноист(о|е)рии о каком-нибудь быдлане или фифе с раёна, что в новосовке стали так популярны. Снимались бы нормальные киношки - уверен, финны и их смотрели бы с удовольствием.

Главное - что большинство финнов любят Финляндию! И не гадят в ней так, как наши граждане у себя...

я к ним тоже отношусь не очень хорошо, пусть и дальше нам завидуют

Что характерно, не любят современную Россию те кто имел такое удовольствие познакомится с ней поближе. Ни разу не удивляюсь...
1 ответ

Зато они хорошо понимают, каково в ней живущим, и почему в цирке после не смешно.

Интересно, что конкретно сделала плохого Россия Финляндии в эти последние несколько лет. Ладно, допустим, Россия не сахар, но в последние годы не было ничего, за что финнам было бы обидно.

Значит, тупо пропаганда.

Бредовая статейка - заказная. Цифрам по опросу, можно так же верить, как нашей счетной палате. МЫ, всем семейством любим Финляндию уже много лет и можем сказать точно, что отношение к русским, самое обыкновенное. И, в первую очередь, это зависит от нас, ведь мы к ним едем, а не наоборот. Я могу привести сотни примеров внимательного и неподдельно хорошего отношения к нам. Случались непонятные ситуации, но это, скорее связано с языковым барьером: не все знают в Финляндии английский (да и не обязаны), а общаться было необходимо. Не могу сказать, что Финляндия это идеальная страна. Бюрократ в ней особенный: медленный, полусонный, ни куда не спешащий и равнодушный. Не понятен и не честен подход к молодым айтишникам, когда тебя впускают в страну с идеями на 90 дней, высасывают "золотое зерно" и привет!. И ещё пару слов об отношениях. Где находится музей Ленина, Сталина, рабочего движения? А дача-музей Александра-III? А кто стоит на главной площади в Хельсинки? Не лейте воду на сырую землю..

Все дискуссии