Комментарии материала

28.11.2020 13:03

Мера — вынужденная. Глава известного физматлицея о переходе всех классов в онлайн на 2 недели

Читать материал
Комментарии (36)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Спасибо, Максим Яковлевич! Как приятно, слышать разумное.
239 и 610 - "лучи света в темном царстве".

Хорошо, что в этой школе так получается! Но она особенная и по составу учителей, и по составу учеников. Почему бы эти уроки не записывать и не транслировать в онлайне. По ютубу или по тв. Там просто масса пустых и никому не нужных каналов, а учебных передач просто нет, как таковых. Где угодно. Такие уроки - это большая ценность для общества. Это, как хороший спектакль с отличными актерами. Найдется много учеников, что захотят хотя бы посмотреть такой урок, не говоря уже об участии в нем. Да и это прекрасный пример проведения уроков для учителей. При это не только по математике или физике. В школе отличные учителя и по другим предметам. Например, литература всегда классно преподавалась в школе. Надо попытаться и воспользоваться моментом для повышения знаний среди детей.
18 ответов

Смысла нет. Большинство учеников стандартных общеобразовательных школ ничего не поймут. Уровень среднего выпускника 30-ки и 2-3-9 это примерно 2-3 курс матмеха. Это несколько упрощенное сравнение, но как-то так. + ширшее и глубжее. И с уклоном в нестандартность постановки задач. + банальная разница в часах. Но самое главное это идеологически другая организация учебного процесса. В этих школах у каждого профилирующего преподавателя свои методы и наработки. Там даже параллели менять местами тяжко. Ну а непрофилирующие предметы в таких Школах история совсем отдельная.

AP-SPb
Смысла нет. Большинство учеников стандартных общеобразовательных школ ничего не ...
Неужели сегодняшний матмех столь сильно деградировал? Хотя да, смирнофак в этом сильно помог. Раньше школьных знаний единички хватало на 1 семестр математики (ну может на 2 на механике). По поводу бесполезности не вполне согласен. Кроме стандартных школ присмотра, есть два десятка районных физматов. Детишкам оттуда вполне может пригодиться. Но если писать живой урок, то для его распространения нужно согласие всех родителей из-за 152-ФЗ.

AP-SPb
Смысла нет. Большинство учеников стандартных общеобразовательных школ ничего не ...
Присоединяюсь к предыдущему комментарию. Вряд ли нынче в школе дают дифф.геометрию, топологию, дифуры, функциональный анализ. Даже если есть элементы матлогики и теории множеств, высшей алгебры и матанализа - вряд ли в той мере, которой должен владеть после 1-го курса ММ.

AP-SPb
Смысла нет. Большинство учеников стандартных общеобразовательных школ ничего не ...
Спасибо за разьяснение. Но я там учился и знаю, что что пишу! Это те уроки, что надо записывать и показывать. Да и приходят туда из обычных школ обычные ученики. К сожалению, не все поступают. 30, 45, 239 не резиновые!

VKuser4684442
Неужели сегодняшний матмех столь сильно деградировал? Хотя да, смирнофак в этом ...
Насчёт "сегодняшнего" не знаю. Я опираюсь на состояние конца 80-х. И я не просто так оговорился, что это упрощенное сравнение. Но общее понимание даёт.
По поводу районных. В советское время было 3 градации: общеобразовательные школы (6 часов математики в неделю в старших классах), школы с углублённым изучением (8 или 10 часов) и собственно ФМШ (14 часов не считая спецкурсов). Точно есть смысл показывать уроки ФМШ ученикам райшкол? И это не вспоминая индивидуальности методик каждого педагога в ФМШ.

coronel
Присоединяюсь к предыдущему комментарию. Вряд ли нынче в школе дают дифф.геометр ...
"Нынче" не знаю. А нам - 30-ка конца 80-х - давали. Мы и учились по учебникам, рекомендованным для студентов мат факультетов университетов.
Допускаю, что везде подпросело качество. Но оно проседает везде пропорционально. Поэтому общие выводы вряд ли сильно отличаются.

coronel
Присоединяюсь к предыдущему комментарию. Вряд ли нынче в школе дают дифф.геометр ...
Диффуры дают в физматах.

Danik
Спасибо за разьяснение. Но я там учился и знаю, что что пишу! Это те уроки, что ...
Дык я тоже знаю о чем пишу :) Приходят, конечно, из обычных. Но ученики не обычные. И убегают вперёд очень быстро. Кроме того, в таких школах ученики отличаются не только объёмом знаний, но и, так скажем, устройством мыслительного аппарата. Не у всех, но у большинства.

AP-SPb
"Нынче" не знаю. А нам - 30-ка конца 80-х - давали. Мы и учились по учебникам, р ...
и нынче дают "много всякого", старшая говорил, что первые 2,5 курса Политеха повторяла пройденное в 30-ке...
:)

AP-SPb
"Нынче" не знаю. А нам - 30-ка конца 80-х - давали. Мы и учились по учебникам, р ...
И кто же это в конце 80-х в 30-ке давал функциональный анализ (а значит, рассказал в достаточно полном объёме линейную алгебру)?

Ser_N0771
и нынче дают "много всякого", старшая говорил, что первые 2,5 курса Политеха пов ...
Политех не в счёт. Математики там нет.

VKuser4684442
И кто же это в конце 80-х в 30-ке давал функциональный анализ (а значит, рассказ ...
Я учился у Майзелиса. Но думаю все в той или иной мере все это давали. Понятно, что глубина и ширина гораздо скромнее, чем на старших курсах профильных вузов. Но даже то, что давалось будет мягко говоря не очень интересно ученикам среднестатистической школы какого-нибудь Восточного Жмурино, где 1,5 математика на все классы и параллели, и то не каждый год.

VKuser4684442
Политех не в счёт. Математики там нет.
Если вы ориентируетесь исключительно на матмех Универа (ЛГУ), то вы сильно сужаете выбор.
Политех вполне профильный вуз (да, не уровня матмеха), и высшая математика есть там, теормех и физика тоже. И очень сильно уровень зависит от факультета. Когда я училась, в 80х как раз, были 2 сильных факультета, остальные гораздо более легкие. Сейчас есть и факультеты, где учат менеджеров по туризму, также туда вошел Торговый институт, вряд ли в торговом математика на уровне.
А у нас учились ребята из 239 и 30 школ, и не могу сказать, что они прямо только повторяли школьную программу. Уровень изучения разный совершенно.
Я училась в английской школе, а не ФМ, мои одноклассники в ЛЭТИ обходились школьной программой по физике. А в Политехе все же есть уровень.
Однако я согласна с обеими дискутирующими сторонами. Да, обычный ученик районной школы вряд ли что-то поймет из уроков ФМШ. Но те, кто будет поступать в технические вузы, вполне могли бы их смотреть.

AP-SPb
Я учился у Майзелиса. Но думаю все в той или иной мере все это давали. Понятно, ...
Арон Рувимович, вечная ему память, конечно выдающийся учитель. Но в то, что он запихал хотя бы основы фана в школьный курс - всё равно верю с трудом. М.б. постараюсь выяснить. Про Восточное Жмурино - не будем о грустном. Твердая четверка по _русскому_ в городской начальной школе (микрорайонной, невысокого пошиба, но все равно городской, а не в Восточном Жмурино) может оказаться колом (единицей) в 5м классе сегодняшней 30ки.

VKuser4684442
Арон Рувимович, вечная ему память, конечно выдающийся учитель. Но в то, что он з ...
Вот примерно о том и изначально спичь. Помнится Шифман любил рассказывать байку как к нему пришли родители отчисленного ученика с просьбой выдать справку, что тройка в 30-ке эквивалентна пятёрке в обычной школе. Это забавно. Но суть проблемы передаёт. Так что особого смысла в организации массовых трансляций из спец.школ разного профиля я по-прежнему не вижу. Но приятно было пообщаться с одношкольником :) За сим, наверно, откланяюсь - в нынешней версии форума не очень удобно следить и поддерживать дискуссию.

Спасибо за организацию дистанционного обучения. Процесс обучения продолжается без сбоев. Надеемся на скорейшее выздоровление нашего учителя.

Элитная школа для избранных- ушла на "дистант"! Школы для плебса- продолжают работать...ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ!!!!!
6 ответов

Глупый человек. 15 учителей и 40 учеников. Ни в одной школе такого нет.

Школы городского набора гораздо более уязвимы, чем микрорайонные. И наоборот, гораздо сильнее способствуют распространению в городе. И при этом гораздо более способны к организации толковой дистанционки. Поэтому то, что город не потребовал от всех ШГН (с их общими ковидными проблемами) перейти на дистанционку уже давно ... многое говорит о комобразе в частности и городском управлении в целом.

"Элитная"... "Плебс"... Что за хрень?
Если мозгов нет, то в 239, будь ты трижды "супер элитой", просто так не поступишь. Так же, как и в тридцатку, и в ФТШ, про другие не знаю. И учатся там люди совсем различных слоёв и доходов...

VF812
Глупый человек. 15 учителей и 40 учеников. Ни в одной школе такого нет.
Вы ошибаетесь, подобная ситуация встречается и в других местах. Просто если Максим Яковлевич принимает решение, противоречащее позиции комобра и потребнадзора, то наверху подумают, не разогнать ли нафиг комобр и потребнадзор. Если же это сделает другой директор, то подумают, не уволить ли директора.

VKuser4684442
Вы ошибаетесь, подобная ситуация встречается и в других местах. Просто если Макс ...
Ой, очень на это надеюсь. В смысле на то, что кто-то наверху подумает, раз Пратусевич не выполняет рекомендации РПН, значит рпекомендации РПН никуда не годятся. ))

Сдавайте экзамены и учитесь в этой школе. Кто Вам мешает?

Видимо, детишки "плебса", как выражаются некоторые жлобствующие комментаторы, поздоровее большеголовых отпрысков элитки притаскивающих в родную школу с каникул всю линейку вирусов из-за границы.
1 ответ

Дело не в притаскивании из-за границы, а в том, что у нас школа городского набора. Почти все дети каждый день ездят в метро, в отличие от обычных школ в районах, куда в основном все-таки пешком ходят.

Пусть все поправляются поскорее. Удачи всему педагогическому составу и здоровья.

Директор лицея 239 прав в том, что контингент в лицее особенный: учителя, которые хотят учить, и дети, который хотят и умеют учиться и прошли тяжелый отбор. Кроме того, учатся в лицее в 5 класса, нет младшекласников. Подозреваю, что материальная база лицея несколько выше, чем в рядовых школах. В таких условиях, действительно дистанционное обучение организовать вполне возможно.
В нашем лицее просто болеют. Информация о заболевших замалчивается. Даже когда заболела наша классная руководительница и ковид подтвердился, мы узнали гораздо позже. О заболевших узнаем косвенно: замены учителей английского, музыки, математики. Нет директора. Стайки детей перед лицеем, которым разрешено заходить в школу после звонка, т.к. класс на карантине. Но когда погода плохая, то заходят все вместе. Единственное, что удалось добиться, чтобы для классов на карантине открыли отдельный вход. На домашнее обучение ушли единицы. Аттестации нет, пришлось выйти на учебу.

Возможно, 30-ка - круче?! )
3 ответа

Не круче. Заявляю как потомственный выпускник 30ки, имеющий с ней ещё некоторые актуальные связи.

VKuser4684442
Не круче. Заявляю как потомственный выпускник 30ки, имеющий с ней ещё некоторые ...
Где доказательство?! )

Что такое - Математик? Его Знания - пусты и абстрактны! Что такое.. - Физик? - Наверное, человек, стремящийся обуздать.. Математика! ) Там помимо ковида идёт такая Война в Детских Душах - мама не горюй! )

Мне вот интересно. А что измениться за две недели? А до 2020 года в 239 учителя не болели? У 239 проблема с преподавательским составом? Не смешите. Это рекламная акция для того, чтобы закрыть все школы города и оставить остальных детей без образования. 239 и 30 имеют базу для ведения занятий удаленно. А как остальные школы?
Впрочем, чего это я. Государству нужны здоровые дебилы, а не грамотные люди.
2 ответа

Если бы наши современные учителя не были бы боязливы как зайцы, всероссийская бессрочная забастовка учителей началась бы сразу после дня учителя.

VKuser4684442
Если бы наши современные учителя не были бы боязливы как зайцы, всероссийская бе ...
На страничке Беглова неоднократно задавался вопрос, как предполагается обезопасить школьных учителей из группы риска. Комитет Образования бодро отвечал, что учителя и дети болеют крайне редко, и принимаются просто беспрецендентные меры, чтобы никто не заболел. И оснований для перехода на ДО нет. Попытки объяснить им, что это не совсем так, вернее совсем не так, удаляются модераторами.

Все дискуссии