31

Широтная магистраль доехала до подписи. Смольный заключил соглашение с Группой ВТБ

Правительство Петербурга и Группа ВТБ подписали соглашение о создании первого этапа Широтной магистрали скоростного движения. Он будет стоить 39 млрд рублей.

Подписание состоялось в Москве 18 ноября в рамках «Транспортной недели», стороны представляли вице-губернатор Максим Соколов и первый заместитель президента — председателя правления Банка ВТБ Юрий Соловьев. Это выглядит как дополнительное соглашение к уже существующему о создании транспортной развязки между ЗСД и Витебским проспектом. Напомним, именно такая модель была выбрана с целью ускорения строительства.

Как рассказали «Фонтанке» в аппарате вице-губернатора Соколова, начало строительства планируется в первом квартале 2021 года, предполагаемый срок работ составит четыре года. Протяженность развязки около 2,5 км, пропускная способность — до 70 000 автомобилей в сутки, движение предусмотрено по 6 полосам со скоростью до 110 км/час.

Стоимость развязки составит около 27 млрд рублей, еще 12 млрд будут выделены на подготовку территории. Финансирование возьмут на себя инвестор, а также городской и федеральный бюджеты.

«Витебская развязка даёт старт масштабному проекту ШМСД, который по своему объему и значению для города сравним с Западным скоростным диаметром. Хотел бы поблагодарить федеральное правительство, наших партнёров и отметить, что применение механизма государственно-частного партнёрства в очередной раз подтверждает, что Санкт-Петербург успешно применяет данную практику взаимодействия с бизнесом и является лидером в развитии проектов ГЧП. Строительство Витебской развязки позволит решить сразу несколько ключевых транспортных задач города, которые ставит перед нами губернатор Санкт-Петербурга, в том числе обеспечить связь ЗСД с Московским и Фрунзенским районами. Также удастся снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и перераспределить трафик, идущий через центральные районы», - заявил Максим Соколов.

Ранее федеральный центр согласовал софинансирование ряда дорожных объектов в Петербурге, в том числе Южно-Волхонской дороги и подключения Лахта Центра. Принципиально утверждено и софинансирование первого участка Широтной магистрали в размере 10 млрд рублей за 4 года. На данный момент в проекте городского бюджета на три года лишь подготовка территории в размере 11,5 млрд. 1 миллиард уже был выделен в 2020 году.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (31)

261370891
Конечно ВТБ, с кем пилить то миллиарды, как ни со своим личным казначеем. Стоимость безусловно завышена в разы, а к финалу аппетиты еще возрастут..

Norge
Бред, конечно, редкий. Решением имущественно-правовых вопросов никто не занимался, просто поставили собственников в известность, что по их участкам/зданиям пройдёт дорога. Как без этого мог родиться проект? В полосе отвода железной дороги - это по насыпи вдоль неё, в пару велосипедных дорожек поверю. Проектировщики дорог в полном восторге. Ну и панорама Московского проспекта будет феерично при пересечке с 35 (по высоте) метровой трубой из проф листа снаружи.

karbofos
2,5 км за 4 года??? 600 м за 365 дней??? 2 м в день??? Мда....

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...