Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 4

1 м/с, вос

763мм

63%

Подробнее

Пробки

2/10

На российских дорогах хотят сделать «шиканы». Для безопасности пешеходов подготовили новый ГОСТ

8751

В дорожном государственном стандарте в России появится термин из «Формулы-1». РосдорНИИ по заказу Министерства транспорта подготовил проект нового ГОСТа с требованиями к безопасности пешеходов. В нем предусмотрено появление на дорогах «шиканов», меры по «успокоению движения» автомобилей и механизм «конфликтного регулирования».

Как сообщает 11 ноября издание «Коммерсантъ», ознакомившееся с содержанием документа, новый ГОСТ впервые прописывает условия, при которых можно делать нерегулируемый пешеходный переход на четырехполосной дороге. Для этого интенсивность трафика на участке не должна превышать 12 тысяч машин в сутки, а скорость — быть менее 60 км/ч. Также необходимы дополнительное освещение и «приподнятая разделительная полоса». В случае двух- или трехполосных дорог суточный трафик может быть выше 15 тысяч машин.

В местах с нерегулируемыми «зебрами» документ также рекомендует ограничивать скорость движения в жилых зонах до 20 км/ч, на двухполосных дорогах — до 30 км/ч, а на четырехполосных в жилых районах и на магистральных улицах — до 40 км/ч. А при повышенном риске ДТП предписывается ставить камеры.

Среди нововведений в ГОСТе появились Z-образные переходы через островок безопасности и ограждения, аналогичные переходам через железные дороги, а также меры по «успокоению движения» автомобилей для снижения скорости транспортного потока. Предполагается принудительно сужать проезжую часть зигзагообразной разметкой по краям, парковочными местами, уменьшением ширины полос и направляющими островками, которые изменят траекторию движения транспорта. Для последнего в ГОСТе использовали термин «шиканы» — в «Формуле-1» так называют связку из поворотов на прямой трассе, которая заставляет сбросить скорость. Применять его разрешается на односторонних улицах либо на двусторонних при трафике не более 500 машин в сутки и без примыканий и выездов.

Помимо этого, стандарт описывает условия применения так называемого «конфликтного регулирования». Это настройка светофора, когда водители на перекрестке поворачивают направо, а пешеходы переходят дорогу в одном цикле. Применять ее рекомендуется на дорогах третьей и четвертой категорий при неравномерном и неинтенсивном пешеходном движении. При этом зеленый для пешеходов должен загораться на 5–10 секунд раньше, чем для машин, а чтобы пешеходы не бегали вне перехода рекомендуют ставить ограждения или сажать кусты сплошным рядом.

Новый ГОСТ должен способствовать выполнению задачи нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» по снижению смертности в ДТП к 2024 году в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом. Ввести его планируют в 2021 году.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 13

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close