«Фонтанка» продолжает разговор о кризисе с петербургскими предпринимателями, участниками проекта »Покупай у своих». Сегодня в рубрику проекта добавилась еще одна история — о том, как коронавирус заставил владельца бизнеса срочно осваивать новое занятие — пошив защитных масок.
«Фонтанка» уже писала о том, как магазин товаров для здоровья начал шить маски и одноразовую медицинскую одежду, как владелица микропредприятия по пошиву кукольных нарядов, переключившись на изготовление масок, спасла семью от голода, а на карте проекта «Покупай у своих» можно найти даже шоколадную фабрику, которую коронавирус тоже заставил «переобуться».
«Мы очень эффективно пережили первую волну коронавируса, хотя это было и очень странное, и тревожное время для компании, — делится Александр Плющев, генеральный директор фирмы-производителя поварской одежды. — Сильно напоминает кризис, когда на лету приходится сильно менять и концепцию, и товары, и технологии производства. Нам повезло с тем, что мы могли выпускать маски, которые были в дефиците, и на этом нам удалось практически не останавливать производство. Простой был всего около недели за весь период первой волны. Мы быстро научились производить маски и реализовать их всеми доступными способами. Спрос на нашу основную продукцию упал до нуля просто потому, что весь общепит был закрыт, а наше направление — снабжение поваров и точек общепита специализированной одеждой. Это кители и брюки поварские, фартуки и профессиональная поварская обувь — сабо».
По словам Александра, время самоизоляции фирма потратила на анализ и инспекцию производственных процессов, нашла много возможностей по оптимизации и уже внедрила новые технологии и оборудование в производстве. «То есть можно сказать, что вся эта история пошла нам только на пользу, — уверен Плющев. — Мы живём в очень странное время, но, как и всегда в такие моменты, мы находим интересные решения, потому что смотрим другими глазами на бизнес, на организацию и на способы работы и взаимодействия в компании».
«Покупай у своих» — это проект по поддержке малого бизнеса Петербурга: карта, на которой предприниматели могут самостоятельно себя отметить, рассказать о своих товарах и услугах и, по желанию, предложить читателям скидку по промокоду FONTANKA.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга